В туалете больной почувствовал головокружение

В туалете больной почувствовал головокружение thumbnail

Пожилая женщина,
страдающая в течение 10 лет гипертонической
болезнью, внезапно теряет сознание,
наблюдается рвота и непроиз­вольное
отделение мочи. При осмотре: дыхание
поверхностное, учащенное, пульс 60 ударов
в минуту, АД 230/100 мм рт. ст.

  1. Чем осложнилось
    течение гипертонической болезни?

  2. В чем причина
    тяжелого состояния?

  3. Как оказать первую
    помощь?

  4. Нужно ли доставить
    больную в стационар?

Эталон ответа

  1. Гипертоническим
    кризом.

  2. Высокое АД.

  3. Уложить больную,
    расстегнуть одежду, затрудняющую
    дыхание, обеспечить достаточный приток
    свежего воздуха. Поставить горчичники
    на затылочную область и икроножные
    мышцы, холод на лоб. Дать гипотензивные
    препараты.

  4. Нужно доставить
    в стационар.

Задача № 7

Человек
длительное время находился на улице в
тесной и холодной обуви в малоподвижном
состоянии; температура воздуха -10-15С.
Дома повысилась температура тела,
появился озноб, возникли зна­чительные
боли в стопах. Стопы багрово-синюшного
цвета, отек распространяется на голени;
на тыльной стороне поверхности стоп
имеются пузыри, наполненные жидкостью
белого цвета, чувстви­тельность кожи
пальцев отсутствует, при ощупывании
стопы резко болезненны.

1. Что случилось с
пострадавшим?

2. Как установить
степень поражения?

3. Какова первая
помощь?

4. Нужна ли
транспортировка пострадавшего в
стационар?

Эталон ответа

  1. Отморожение IIстепени.

  2. По жалобам, внешнему
    виду.

  3. Немедленное
    постепенное согревание пациента.
    Конечность поместить в ванну с водой,
    повышая ее температуру от 200до
    400С в течение 30 мин., затем ее
    насухо протереть, наложить асептическую
    повязку.

  4. Обязательная
    госпитализация.

Задача № 8

В
туалете больной почувствовал
головокружение, вслед за которым
последовала потеря сознания. При осмотре
больной бледен, покрыт холодным потом,
пульс 130 ударов в минуту, слабого
наполнения, АД 90/60 мм рт. ст., в унитазе
большое количество жидкости черного
цвета, напоминающей деготь, с резким
неприятным запахом.

1. Какова причина
обморока?

2. Чем объясняется
тяжесть состояния?

3. Как оказать ПМП?

4. Нужно ли
транспортировать пострадавшего в
больницу? Если нужно, то почему?

Эталон ответа

  1. Кровотечение из
    желудка.

  2. Сосудистая
    недостаточность в результате кровопотери.

  3. Покой, положить
    пациента, приподнять ноги, на область
    желудка положить пузырь со льдом.

  4. Обязательная
    госпитализация в стационар для
    окончательной остановки кровотечения.

Задача № 9

Стоящий
в автобусе мужчина внезапно упал, мышцы
конечностей и лица беспорядочно
сокращались; судороги сопровождались
резким поворотом головы в сторону, изо
рта выделялась пенистая жид­кость.
Лицо стало синюшным, одутловатым, дыхание
шумным, уси­ленным. Через 2-3 минуты
судороги прекратились, дыхание стало
ровным, как у спящего человека.

1. Каким заболеванием
страдает мужчина?

2. Чем опасен
приступ?

3. Какова первая
помощь?

Эталон ответа

  1. Эпилепсия
    (эпилептический припадок).

  2. Остановкой дыхания
    и травмами.

  3. Покой, приоткрыть
    рот, чтобы пациент не прикусил язык
    (можно вставить в рот воротник пальто),
    после приступа поместить в тихое место.

Источник

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

(С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ)

Задача №1

Упавшее стекло нанесло резаную рану передней поверхности предплечья. Из раны струей вытекает венозная кровь. Специальных приспособлений для остановки кровотечения нет. Нет стерильного перевязочного материала. В распоряжении оказывающего помощь имеются: кусок чистой хлопчатобумажной материи, раствор риванола, электрический утюг, кипящий чайник на плите.

Какова последовательность действий при оказании первой помощи?

Эталон ответа:

Придать поврежденной конечности возвышенное положение для остановки венозного кровотечения. В экстренных случаях при отсутствии стерильной марли или бинтов в качестве перевязочного материала могут быть использованы куски любой чистой материи. В данном случае, прежде чем положить на рану материю, ее необходимо хорошо прогладить горячим утюгом. Также перевязочный материал, пропитанный раствором риванола, в исключительных случаях может быть наложен на рану. Наложить тугую повязку из имеющейся материи. Предплечье лучше всего закрывать спиральной повязкой. Госпитализировать пострадавшего в хирургическое отделение для окончательной остановки кровотечения.

Задача №2

В результате удара тупым предметом возникло значительное носовое кровотечение. В распоряжении имеется вата и полоска ткани (ширина 5 см, длина 50 см).

Какова последовательность оказания первой помощи?

Эталон ответа:

Усадить пострадавшего с наклоненной вперед головой. Дать лоток (емкость) для сбора крови. Из ваты сделать тампоны и ввести в носовые ходы. Приложить холод на переносицу. Крылья носа прижать к носовой перегородке. Из имеющейся полоски ткани сделать пращевидную повязку. По показаниям госпитализировать в травматологический пункт.

Задача №3

Молодой человек получил ножевое ранение в грудь. Под ключицей справа резаная рана размером 3х1,5 см, из которой вытекает пенистая кровь. В распоряжении оказывающего помощь имеются: флакон со спиртовым раствором йода, нестерильный целлофановый мешочек, нестерильный бинт.

Какова первая помощь?

Эталон ответа:

Обработать края раны раствором йода. Наложить на рану окклюзионную повязку из имеющегося целлофанового мешочка и нестерильного бинта. Госпитализировать в положении сидя в хирургическое отделение.

Задача №4

Вы обнаружили на улице человека без признаков жизни: сознание отсутствует, движения грудной клетки не видны, пульс не прощупывается.

Как установить жив человек или умер? Ваши действия.

Эталон ответа:

Вызвать через третье лицо «Скорую помощь». Проверить реакцию зрачков на свет, если таковы имеются – приступить к проведению СЛМР (соотношение компрессий и дыханий 30:2). Если реакции зрачков нет, имеется помутнение роговицы, можно проверить симптом «кошачьего глаза» и наличие трупных пятен или трупного окоченения.

Задача №5

При автомобильной аварии пострадали 2 человека. У одного одежда и лицо залиты кровью, на лбу имеется резаная рана размером 3 см, из которой вытекает кровь. Пострадавший в сознании, беспокоен, пульс и дыхание нормальное. У второго пострадавшего видимых повреждений нет, он жалуется на головную боль, тошноту; обстоятельств, предшествующих аварии, не помнит.

Серьезны ли повреждения? Какому больному прежде всего должна быть оказана помощь и кого из них в первую очередь надо направить в лечебное учреждение.

Эталон ответа:

У второго пострадавшего – головная боль, тошнота; обстоятельств, предшествующих аварии, не помнит, это говорит о том, что у него ЧМТ. Его нужно госпитализировать в первую очередь, в положении лежа с повернутой на бок головой (профилактика аспирации рвотными массами). Во время транспортировки – контроль АД, пульса. При  рвоте – очищение полости рта от рвотных масс.

Задача №6

В туалете больной почувствовал головокружение, вслед за которым последовала потеря сознания. При осмотре больной бледен, покрыт холодным потом, пульс 130 в минуту, слабого наполнения. В унитазе большое количество жидкости черного цвета, напоминающей деготь, с резким неприятным запахом.

Какова причина обморока и тяжелого состояния? Какая первая помощь?

Эталон ответа:

Причина обморока – резкое падение АД при кишечном кровотечении. Вызвать «Скорую помощь». Придать больному горизонтальное положение (покой!) с приподнятым ножным концом (профилактика гипоксии головного мозга). Соблюдать триаду – холод, голод  и покой!!! Госпитализация в хирургическое отделение.

Задача №7

Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья циркулярной пилой. На передней поверхности средней трети предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой периодически пульсирующей струей изливается ярко-красного цвета кровь. Пострадавший бледен, покрыт липким потом.

Что определяет последовательность проведения приемов первой медицинской помощи? Какое у пострадавшего кровотечение и каким приемом его следует остановить? Ваши дальнейшие действия?

Эталон ответа:

У пострадавшего – артериальное кровотечение. Наложить жгут на поврежденную конечность. Выполнить обезболивание. Наложить асептическую повязку. Выполнить транспортную иммобилизацию конечности. Госпитализировать в хирургическое отделение.

Задача №8

При столкновении мотоциклист получил травму обеих голеней. Конфигурация костей голени нарушена, имеется их патологическая подвижность, что взывает сильнейшие боли. На правой голени видна рана, через которую выступает острый отломок большеберцовой кости.

Какое повреждение получил мотоциклист? Какова последовательность оказания первой помощи? Как поступить с имеющейся раной и произвести иммобилизацию конечностей при отсутствии специальных шин?

Читайте также:  Возможны ли при панкреатите головокружения

Эталон ответа:

Перелом костей голени обеих нижних конечностей. Выполнить обезболивание. На раневую поверхность наложить асептическую повязку. Выполнить транспортную иммобилизацию подручными средствами (картон, палки, доски…). Транспортировка в травматологическое отделение в положении лежа.

Задача №9

К вам обратился сосед с просьбой помочь. Несколько часов его беспокоит боль в животе, была повторная рвота, повысилась температура тела до 37,5°С. Боли локализовались в правой подвздошной области. Стула не было. Живот резко напряжен и ощупывание его болезненно.

О каком заболевании можно подумать? Какая первая помощь? Нужно ли доставить заболевшего в больницу немедленно?

Эталон ответа:

У соседа – аппендицит. Немедленная госпитализация в хирургическое отделение для проведения экстренной операции – аппендектомии.

Задача №10

Стоящий в автобусе мужчина внезапно упал, мышцы конечностей, шеи, лица беспорядочно сокращались. Судороги сопровождались резким поворотом головы в стороны, изо рта выделялась пенистая жидкость. Лицо стало синюшным, одутловатым, дыхание шумным, усиленным. Через 2-3 мин судороги прекратились, дыхание стало ровным, как у спящего человека.

Каким заболеванием страдает мужчина? Чем опасен приступ? Какова первая помощь?

Эталон ответа:

У мужчины – эпилепсия. Если припадки следуют один за другим, и больной практически не приходит в сознание, то это состояние называется эпилептическим статусом.  Он может продолжаться несколько часов и сопровождаться тяжелыми соматическими осложнениями. В случае неоказания помощи возможен смертельный исход, поэтому требуется госпитализация. Догоспитальная терапия (дома, на улице, на работе) направлена на предупреждение асфиксии. Больного нужно уложить так, чтобы предотвратить механическое повреждение и создать условия для предупреждения асфиксии вследствие западения языка, аспирации рвотных масс (разжать челюсти, вставить между ними предмет – шпатель, ложка; удерживать голову руками, подложить под голову что-то мягкое; придерживать конечности).

Задача №11

Вследствие неосторожного движения кипящее молоко попало на предплечье и кисть. Кожные покровы ярко-красного цвета, большое количество пузырей, заполненных жидкостью. Беспокоят сильные боли.

Какова первая помощь? Следует ли вскрывать пузыри, смазывать обожженную поверхность жиром, мазью? Нужно ли накладывать повязку? Как уменьшить боль?

Эталон ответа:

Пузыри не вскрывать – они являются биологической защитой для непроникновения микроорганизмов. Наложить асептическую повязку (в домашних условиях – прогладить утюгом). Дать обезболивающее – анальгин, баралгин. Госпитализировать в хирургическое отделение.

Источник

Выбрать главу

Чем произошло отравление? Какова первая помощь?

12. В жаркий солнечный день человек, находящийся на пляже, внезапно почувствовал себя плохо. Возникли головная боль, головокружение, рвота, одышка, шум в ушах. При осмотре пульс 120 в минуту, слабого наполнения; дыхание поверхностное, 40 в минуту. Слова произносит невнятно.

Какова причина данного состояния? Какова первая помощь?

13. У человека внезапно возникли чувство сверления, боли, ощущение скрежета в ухе. При осмотре глубоко в слуховом проходе обнаружено насекомое.

Какова первая помощь?

14. В туалете больной почувствовал головокружение, вслед за которым последовала потеря сознания. При осмотре больной бледен, покрыт холодным потом, пульс 130 в минуту, слабого наполнения. В унитазе большое количество жидкости черного цвета, напоминающей деготь, с резким неприятным запахом.

Какова причина обморока и тяжелого состояния? Какова первая помощь?

15. Вас пригласили к больному ребенку. Ребенок лежит в постели. При малейшем раздражении наблюдаются судороги всех мышц. Обращают на себя внимание резкий спазм мускулатуры лица, невозможность открыть рот. На нижней конечности имеется ранка под струпом.

Какова причина тяжелого состояния ребенка? Какова первая помощь?

16. В электропоезде внезапно ухудшилось состояние одного из пассажиров. Возникли сильные боли за грудиной, иррадиирующие в левую руку, шею, чувство нехватки воздуха, головокружение, слабость. Лицо бледное, испуганное; пульс 50 в минуту, слабого наполнения, дыхание учащенное.

Какова причина тяжелого состояния? Какова первая помощь?

17. В результате автомобильной катастрофы нижние конечности у одного из пострадавших были придавлены опрокинувшимся автомобилем. В течение 2 ч не было возможности освободить конечности.

Какой должна быть первая помощь, когда конечности будут высвобождены из-под тяжести?

18. В результате недосмотра ребенок проглотил много таблеток анальгина.

Какова первая медицинская помощь?

19. Человек длительное время находился на улице в тесной и холодной обуви в малоподвижном состоянии; температура воздуха — 10—15 °С. Дома повысилась температура тела, появился озноб, возникли значительные боли в стопах. Стопы багрово-синюшного цвета, отечны, отек распространяется на голени; на тыльной стороне поверхности стоп имеются пузыри, наполненные жидкостью белого цвета. Чувствительность кожи пальцев отсутствует, при ощупывании стопы резко болезненны.

Каков характер повреждения? Какова первая помощь?

20. Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья циркулярной пилой. На передней поверхности средней трети предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой периодически пульсирующей струей изливается ярко-красного цвета кровь. Пострадавший бледен, покрыт липким потом.

Что определяет последовательность проведения приемов первой медицинской помощи? Какое у пострадавшего кровотечение, и каким приемом его следует остановить? Каковы ваши дальнейшие действия?

21. В гараже, не имеющем вентиляции, обнаружен человек, лежащий без сознания около автомашины с работающим мотором. На фоне бледных кожных покровов видны ярко-красные пятна, дыхание отсутствует, пульс не определяется, зрачки широкие, выслушиваются глухие тоны сердца.

Что произошло? В каком состоянии находится пострадавший? К каким мероприятиям необходимо немедленно приступить, и какова последовательность проведения приемов первой помощи?

22. У пожилой женщины, длительное время страдающей варикозным расширением вен нижних конечностей, внезапно разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение на боковой поверхности голени. Из ранки поступает струей темная кровь. Кровопотеря значительная, так как все вокруг залито кровью. Пульс 100 в минуту, кожные покровы бледные.

Какое кровотечение возникло? Каковы принципы остановки данного кровотечения? Изложите последовательность оказания первой медицинской помощи.

23. Идущий впереди вас мужчина внезапно упал. Приблизившись к упавшему, вы обнаружили, что человек делает судорожные дыхательные движения, лицо его синюшно, зрачки широкие, пульс не определяется, тоны сердца не выслушиваются, т.е. имеются все признаки остановки кровообращения.

В чем заключается первая медицинская помощь? Какова ее последовательность? Как организовать транспортировку заболевшего в лечебное учреждение?

Источник

ÑÈÒÓÀÖÈÎÍÍÛÅ ÇÀÄÀ×È

1. Óïàâøåå ñòåêëî íàíåñëî ðåçàíóþ ðàíó íà ïåðåäíåé ïîâåðõíîñòè ïðåäïëå÷üÿ. Èç ðàíû ñòðóåé âûòåêàåò âåíîçíàÿ êðîâü. Ñïåöèàëüíûõ ïðèñïîñîáëåíèé äëÿ îñòàíîâêè êðîâîòå÷åíèÿ íåò. Íåò ñòåðèëüíîãî ïåðåâÿçî÷íîãî ìàòåðèàëà.  ðàñïîðÿæåíèè îêàçûâàþùåãî ïîìîùü èìåþòñÿ íîñîâîé ïëàòîê, ðàñòâîð ýòàêðèäèíà ëàêòàòà (ðèâàíîë), ýëåêòðè÷åñêèé óòþã, êèïÿùèé ÷àéíèê íà ïëèòå.

Êàêîâà ïîñëåäîâàòåëüíîñòü äåéñòâèé ïðè îêàçàíèè ïåðâîé ïîìîùè?

2. Âñëåäñòâèå ïîïàäàíèÿ êèïÿùåé æèäêîñòè âîçíèê îæîã II—III ñòåïåíè áåäðà è ãîëåíè. Ó îêàçûâàþùåãî ïîìîùü íåò âîäû, ñòåðèëüíîãî ïåðåâÿçî÷íîãî ìàòåðèàëà, ðóêè çàãðÿçíåíû. Èìåþòñÿ ôëàêîíû ñ öåðèãåëåì, ðàñòâîðîì ïåðìàíãàíàòà êàëèÿ, íîñîâûå ïëàòêè.

Êàêîâà ïîñëåäîâàòåëüíîñòü îêàçàíèÿ ïåðâîé ïîìîùè?

3.  ðåçóëüòàòå óäàðà òóïûì ïðåäìåòîì âîçíèêëî çíà÷èòåëüíîå íîñîâîå êðîâîòå÷åíèå.  ðàñïîðÿæåíèè èìåþòñÿ âàòà è ïîëîñêà òêàíè (øèðèíà 5 ñì, äëèíà 50 ñì).

Êàêîâà ïîñëåäîâàòåëüíîñòü îêàçàíèÿ ïåðâîé ïîìîùè?

4. Ìîëîäîé ÷åëîâåê ïîëó÷èë íîæåâîå ðàíåíèå â ãðóäü. Ïîä êëþ÷èöåé ñïðàâà ðåçàíàÿ ðàíà ðàçìåðîì 3×1,5 ñì, èç êîòîðîé âûòåêàåò ïåíèñòàÿ êðîâü.  ðàñïîðÿæåíèè îêàçûâàþùåãî ïîìîùü èìåþòñÿ ôëàêîí ñî ñïèðòîâûì ðàñòâîðîì éîäà, íåñòåðèëüíûé öåëëîôàíîâûé ìåøî÷åê, íåñòåðèëüíûé áèíò.

Êàêîâà ïåðâàÿ ïîìîùü?

5.  ðåçóëüòàòå íîæåâîãî ðàíåíèÿ âîçíèêëî ñèëüíîå àðòåðèàëüíîå êðîâîòå÷åíèå èç ïîäêîëåííîé àðòåðèè. Íèêàêèõ èíñòðóìåíòîâ è ïåðåâÿçî÷íîãî ìàòåðèàëà íåò, êðîìå ñîáñòâåííîé îäåæäû.

Êàêîâà ïîñëåäîâàòåëüíîñòü îêàçàíèÿ ïåðâîé ïîìîùè?

6. Âû îáíàðóæèëè íà óëèöå ÷åëîâåêà áåç ïðèçíàêîâ æèçíè: ñîçíàíèå îòñóòñòâóåò, äâèæåíèé ãðóäíîé êëåòêè íå âèäíî, ïóëüñ íå ïðîùóïûâàåòñÿ.

Êàê óñòàíîâèòü, æèâ ÷åëîâåê èëè óìåð?

Читайте также:  Головокружение сильное когда сижу

7. Èäóùèé âïåðåäè âàñ ÷åëîâåê, âñêðèêíóâ, óïàë; ñóäîðîæíûå ïîäåðãèâàíèÿ êîíå÷íîñòåé ê ìîìåíòó âàøåãî ïðèáëèæåíèÿ ïðåêðàòèëèñü. Ïðè îñìîòðå âèäåí çàæàòûé â ðóêå ñâèñàþùèé ñ ýëåêòðîñòîëáà îãîëåííûé ýëåêòðè÷åñêèé ïðîâîä.

Êàêîâà ïîñëåäîâàòåëüíîñòü îêàçàíèÿ ïåðâîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè?

8. Èç âîäû èçâëå÷åí ÷åëîâåê áåç ïðèçíàêîâ æèçíè. Ïóëüñ è äûõàíèå îòñóòñòâóþò, òîíû ñåðäöà íå âûñëóøèâàþòñÿ.

Êàêîâà ïîñëåäîâàòåëüíîñòü îêàçàíèÿ ïåðâîé ïîìîùè?

9. Ïðè ñïóñêå ñ ãîðû íà ëûæàõ ÷åëîâåê óïàë, âîçíèêëè ðåçêèå áîëè â îáëàñòè ãîëåíè, óñèëèâàþùèåñÿ ïðè èçìåíåíèè ïîëîæåíèÿ. Âñòàòü íà íîãó íå ìîæåò, ñòîïà íååñòåñòâåííî âûâåðíóòà íàðóæó. Êîæíûå ïîêðîâû íå íàðóøåíû.

Êàêîâ õàðàêòåð ïîâðåæäåíèÿ, è êàêàÿ íåîáõîäèìà ïåðâàÿ ïîìîùü?

10. Ïðè àâòîìîáèëüíîé àâàðèè ïîñòðàäàëè 2 ÷åëîâåêà. Ó îäíîãî èç íèõ îäåæäà è ëèöî çàëèòû êðîâüþ, íà ëáó èìååòñÿ ðåçàíàÿ ðàíà ðàçìåðîì 3 ñì, èç êîòîðîé âûòåêàåò êðîâü. Ïîñòðàäàâøèé â ñîçíàíèè, áåñïîêîåí, ïóëüñ è äûõàíèå íîðìàëüíûå. Ó âòîðîãî ïîñòðàäàâøåãî âèäèìûõ ïîâðåæäåíèé íåò, íî æàëóåòñÿ íà ãîëîâíóþ áîëü, òîøíîòó; îáñòîÿòåëüñòâ, ïðåäøåñòâóþùèõ àâàðèè, íå ïîìíèò.

Íàñêîëüêî ñåðüåçíû ýòè ïîâðåæäåíèÿ? Êàêîìó áîëüíîìó ïðåæäå âñåãî äîëæíà áûòü îêàçàíà ïîìîùü è êàêîãî èç íèõ â ïåðâóþ î÷åðåäü íàäî íàïðàâèòü â ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå?

11. Ïîñòðàäàâøèé âûïèë íåèçâåñòíóþ æèäêîñòü, ïîñëå ÷åãî ïî÷óâñòâîâàë ðåçêóþ áîëü âî ðòó, çà ãðóäèíîé è â æèâîòå. Ïðè îñìîòðå áåñïîêîåí, ìå÷åòñÿ îò áîëè; ïîâòîðíàÿ ðâîòà ñ ïðèìåñüþ êðîâè. Íà ñëèçèñòîé îáîëî÷êå ãóá, ÿçûêå, â ïîëîñòè ðòà âèäíû íàëåòû è ñòðóïüÿ æåëòî-çåëåíîãî öâåòà. Äûõàíèå çàòðóäíåíî.

×åì ïðîèçîøëî îòðàâëåíèå? Êàêîâà ïåðâàÿ ïîìîùü?

12.  æàðêèé ñîëíå÷íûé äåíü ÷åëîâåê, íàõîäÿùèéñÿ íà ïëÿæå, âíåçàïíî ïî÷óâñòâîâàë ñåáÿ ïëîõî. Âîçíèêëè ãîëîâíàÿ áîëü, ãîëîâîêðóæåíèå, ðâîòà, îäûøêà, øóì â óøàõ. Ïðè îñìîòðå ïóëüñ 120 â ìèíóòó, ñëàáîãî íàïîëíåíèÿ; äûõàíèå ïîâåðõíîñòíîå, 40 â ìèíóòó. Ñëîâà ïðîèçíîñèò íåâíÿòíî.

Êàêîâà ïðè÷èíà äàííîãî ñîñòîÿíèÿ? Êàêîâà ïåðâàÿ ïîìîùü?

13. Ó ÷åëîâåêà âíåçàïíî âîçíèêëè ÷óâñòâî ñâåðëåíèÿ, áîëè, îùóùåíèå ñêðåæåòà â óõå. Ïðè îñìîòðå ãëóáîêî â ñëóõîâîì ïðîõîäå îáíàðóæåíî íàñåêîìîå.

Êàêîâà ïåðâàÿ ïîìîùü?

14.  òóàëåòå áîëüíîé ïî÷óâñòâîâàë ãîëîâîêðóæåíèå, âñëåä çà êîòîðûì ïîñëåäîâàëà ïîòåðÿ ñîçíàíèÿ. Ïðè îñìîòðå áîëüíîé áëåäåí, ïîêðûò õîëîäíûì ïîòîì, ïóëüñ 130 â ìèíóòó, ñëàáîãî íàïîëíåíèÿ.  óíèòàçå áîëüøîå êîëè÷åñòâî æèäêîñòè ÷åðíîãî öâåòà, íàïîìèíàþùåé äåãîòü, ñ ðåçêèì íåïðèÿòíûì çàïàõîì.

Êàêîâà ïðè÷èíà îáìîðîêà è òÿæåëîãî ñîñòîÿíèÿ? Êàêîâà ïåðâàÿ ïîìîùü?

15. Âàñ ïðèãëàñèëè ê áîëüíîìó ðåáåíêó. Ðåáåíîê ëåæèò â ïîñòåëè. Ïðè ìàëåéøåì ðàçäðàæåíèè íàáëþäàþòñÿ ñóäîðîãè âñåõ ìûøö. Îáðàùàþò íà ñåáÿ âíèìàíèå ðåçêèé ñïàçì ìóñêóëàòóðû ëèöà, íåâîçìîæíîñòü îòêðûòü ðîò. Íà íèæíåé êîíå÷íîñòè èìååòñÿ ðàíêà ïîä ñòðóïîì.

Êàêîâà ïðè÷èíà òÿæåëîãî ñîñòîÿíèÿ ðåáåíêà? Êàêîâà ïåðâàÿ ïîìîùü?

16.  ýëåêòðîïîåçäå âíåçàïíî óõóäøèëîñü ñîñòîÿíèå îäíîãî èç ïàññàæèðîâ. Âîçíèêëè ñèëüíûå áîëè çà ãðóäèíîé, èððàäèèðóþùèå â ëåâóþ ðóêó, øåþ, ÷óâñòâî íåõâàòêè âîçäóõà, ãîëîâîêðóæåíèå, ñëàáîñòü. Ëèöî áëåäíîå, èñïóãàííîå; ïóëüñ 50 â ìèíóòó, ñëàáîãî íàïîëíåíèÿ, äûõàíèå ó÷àùåííîå.

Êàêîâà ïðè÷èíà òÿæåëîãî ñîñòîÿíèÿ? Êàêîâà ïåðâàÿ ïîìîùü?

17.  ðåçóëüòàòå àâòîìîáèëüíîé êàòàñòðîôû íèæíèå êîíå÷íîñòè ó îäíîãî èç ïîñòðàäàâøèõ áûëè ïðèäàâëåíû îïðîêèíóâøèìñÿ àâòîìîáèëåì.  òå÷åíèå 2 ÷ íå áûëî âîçìîæíîñòè îñâîáîäèòü êîíå÷íîñòè.

Êàêîé äîëæíà áûòü ïåðâàÿ ïîìîùü, êîãäà êîíå÷íîñòè áóäóò âûñâîáîæäåíû èç-ïîä òÿæåñòè?

18. Â ðåçóëüòàòå íåäîñìîòðà ðåáåíîê ïðîãëîòèë ìíîãî òàáëåòîê àíàëüãèíà.

Êàêîâà ïåðâàÿ ìåäèöèíñêàÿ ïîìîùü?

19. ×åëîâåê äëèòåëüíîå âðåìÿ íàõîäèëñÿ íà óëèöå â òåñíîé è õîëîäíîé îáóâè â ìàëîïîäâèæíîì ñîñòîÿíèè; òåìïåðàòóðà âîçäóõà — 10—15 °Ñ. Äîìà ïîâûñèëàñü òåìïåðàòóðà òåëà, ïîÿâèëñÿ îçíîá, âîçíèêëè çíà÷èòåëüíûå áîëè â ñòîïàõ. Ñòîïû áàãðîâî-ñèíþøíîãî öâåòà, îòå÷íû, îòåê ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ íà ãîëåíè; íà òûëüíîé ñòîðîíå ïîâåðõíîñòè ñòîï èìåþòñÿ ïóçûðè, íàïîëíåííûå æèäêîñòüþ áåëîãî öâåòà. ×óâñòâèòåëüíîñòü êîæè ïàëüöåâ îòñóòñòâóåò, ïðè îùóïûâàíèè ñòîïû ðåçêî áîëåçíåííû.

Êàêîâ õàðàêòåð ïîâðåæäåíèÿ? Êàêîâà ïåðâàÿ ïîìîùü?

20. Ðàáî÷èé íàðóøèë ïðàâèëà òåõíèêè áåçîïàñíîñòè, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ïîëó÷èë òðàâìó ïðåäïëå÷üÿ öèðêóëÿðíîé ïèëîé. Íà ïåðåäíåé ïîâåðõíîñòè ñðåäíåé òðåòè ïðåäïëå÷üÿ èìååòñÿ ãëóáîêàÿ ïîïåðå÷íàÿ çèÿþùàÿ ðàíà, èç êîòîðîé ïåðèîäè÷åñêè ïóëüñèðóþùåé ñòðóåé èçëèâàåòñÿ ÿðêî-êðàñíîãî öâåòà êðîâü. Ïîñòðàäàâøèé áëåäåí, ïîêðûò ëèïêèì ïîòîì.

×òî îïðåäåëÿåò ïîñëåäîâàòåëüíîñòü ïðîâåäåíèÿ ïðèåìîâ ïåðâîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè? Êàêîå ó ïîñòðàäàâøåãî êðîâîòå÷åíèå, è êàêèì ïðèåìîì åãî ñëåäóåò îñòàíîâèòü? Êàêîâû âàøè äàëüíåéøèå äåéñòâèÿ?

21.  ãàðàæå, íå èìåþùåì âåíòèëÿöèè, îáíàðóæåí ÷åëîâåê, ëåæàùèé áåç ñîçíàíèÿ îêîëî àâòîìàøèíû ñ ðàáîòàþùèì ìîòîðîì. Íà ôîíå áëåäíûõ êîæíûõ ïîêðîâîâ âèäíû ÿðêî-êðàñíûå ïÿòíà, äûõàíèå îòñóòñòâóåò, ïóëüñ íå îïðåäåëÿåòñÿ, çðà÷êè øèðîêèå, âûñëóøèâàþòñÿ ãëóõèå òîíû ñåðäöà.

×òî ïðîèçîøëî? Â êàêîì ñîñòîÿíèè íàõîäèòñÿ ïîñòðàäàâøèé? Ê êàêèì ìåðîïðèÿòèÿì íåîáõîäèìî íåìåäëåííî ïðèñòóïèòü, è êàêîâà ïîñëåäîâàòåëüíîñòü ïðîâåäåíèÿ ïðèåìîâ ïåðâîé ïîìîùè?

22. Ó ïîæèëîé æåíùèíû, äëèòåëüíîå âðåìÿ ñòðàäàþùåé âàðèêîçíûì ðàñøèðåíèåì âåí íèæíèõ êîíå÷íîñòåé, âíåçàïíî ðàçîðâàëñÿ âàðèêîçíûé óçåë è íà÷àëîñü çíà÷èòåëüíîå êðîâîòå÷åíèå íà áîêîâîé ïîâåðõíîñòè ãîëåíè. Èç ðàíêè ïîñòóïàåò ñòðóåé òåìíàÿ êðîâü. Êðîâîïîòåðÿ çíà÷èòåëüíàÿ, òàê êàê âñå âîêðóã çàëèòî êðîâüþ. Ïóëüñ 100 â ìèíóòó, êîæíûå ïîêðîâû áëåäíûå.

Êàêîå êðîâîòå÷åíèå âîçíèêëî? Êàêîâû ïðèíöèïû îñòàíîâêè äàííîãî êðîâîòå÷åíèÿ? Èçëîæèòå ïîñëåäîâàòåëüíîñòü îêàçàíèÿ ïåðâîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè.

23. Èäóùèé âïåðåäè âàñ ìóæ÷èíà âíåçàïíî óïàë. Ïðèáëèçèâøèñü ê óïàâøåìó, âû îáíàðóæèëè, ÷òî ÷åëîâåê äåëàåò ñóäîðîæíûå äûõàòåëüíûå äâèæåíèÿ, ëèöî åãî ñèíþøíî, çðà÷êè øèðîêèå, ïóëüñ íå îïðåäåëÿåòñÿ, òîíû ñåðäöà íå âûñëóøèâàþòñÿ, ò.å. èìåþòñÿ âñå ïðèçíàêè îñòàíîâêè êðîâîîáðàùåíèÿ.

 ÷åì çàêëþ÷àåòñÿ ïåðâàÿ ìåäèöèíñêàÿ ïîìîùü? Êàêîâà åå ïîñëåäîâàòåëüíîñòü? Êàê îðãàíèçîâàòü òðàíñïîðòèðîâêó çàáîëåâøåãî â ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå?

24. Òó÷íàÿ æåíùèíà, ïîñêîëüçíóâøèñü, ïàäàåò íà ÿãîäèöû.  ìîìåíò óäàðà âîçíèêëè ðåç÷àéøèå áîëè â ïîÿñíèöå, èç-çà êîòîðûõ íåâîçìîæíû ìàëåéøèå äâèæåíèÿ. Âñêîðå æåíùèíà ïî÷óâñòâîâàëà îíåìåíèå íèæíèõ êîíå÷íîñòåé. Ìàëåéøèå ïîïûòêè èçìåíèòü ïîëîæåíèå âûçûâàþò ñèëüíûå áîëè. Ðåçêàÿ áîëü âîçíèêàåò ïðè îùóïûâàíèè ñïèíû.

Êàêîå âîçíèêëî ïîâðåæäåíèå? ×åì îíî îïàñíî? Íóæíà ëè òðàíñïîðòíàÿ èììîáèëèçàöèÿ? Êàê òðàíñïîðòèðîâàòü ïîñòðàäàâøóþ â áîëüíèöó?

25. Ïîæèëîé ÷åëîâåê, ñïîòêíóâøèñü, óïàë íà ðóêè — âîçíèêëà ðåçêàÿ áîëü â îáëàñòè ëó÷åçàïÿñòíîãî ñóñòàâà, óñèëèâàþùàÿñÿ ïðè ëþáîì äâèæåíèè êèñòè. Ðåçêî èçìåíèëàñü êîíôèãóðàöèÿ ñóñòàâà è ëó÷åâîé êîñòè.

Êàêîå âîçíèêëî ïîâðåæäåíèå? Êàêîâû çàäà÷è è ïðèåìû ïåðâîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè?

26. Ïðè ðàçãðóçêå àâòîìàøèíû ñêàòèâøååñÿ áðåâíî ïðèäàâèëî ìóæ÷èíó. Îí æàëóåòñÿ íà ñèëüíûå áîëè â îáëàñòè òàçà, íåâîçìîæíîñòü äâèãàòü íîãàìè. Ïîñòðàäàâøèé áëåäåí, êîæíûå ïîêðîâû õîëîäíûå, ïîêðûòû ëèïêèì ïîòîì, ïóëüñ ÷àñòûé, ñëàáîãî íàïîëíåíèÿ.

Êàêîâ õàðàêòåð òðàâìû? ×åì îáúÿñíÿåòñÿ òÿæåëîå ñîñòîÿíèå ïîñòðàäàâøåãî? Êàêîâà ïîñëåäîâàòåëüíîñòü îêàçàíèÿ ïåðâîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè?

27. Ïðè ñòîëêíîâåíèè ìîòîöèêëèñò ïîëó÷èë òðàâìó îáåèõ ãîëåíåé. Êîíôèãóðàöèÿ ãîëåíåé íàðóøåíà, èìååòñÿ ïàòîëîãè÷åñêàÿ ïîäâèæíîñòü êîñòåé ãîëåíåé, ÷òî âûçûâàåò ñèëüíåéøèå áîëè. Íà ïðàâîé ãîëåíè âèäíà ðàíà, ÷åðåç êîòîðóþ âûñòóïàåò îñòðûé îòëîìîê áîëüøåáåðöîâîé êîñòè. Êàêîå ïîâðåæäåíèå ïîëó÷èë ìîòîöèêëèñò? Êàêîâ ïîðÿäîê îêàçàíèÿ ïåðâîé ïîìîùè? Êàê ïîñòóïèòü ñ èìåþùåéñÿ ðàíîé è ïðîèçâåñòè èììîáèëèçàöèþ êîíå÷íîñòåé ïðè îòñóòñòâèè ñïåöèàëüíûõ øèí?

28. ×åëîâåê ñáèò ìàøèíîé; ïîëó÷èâ óäàð, îí óïàë è óäàðèëñÿ ãîëîâîé î ìîñòîâóþ. Î ñëó÷èâøåìñÿ íå ïîìíèò, æàëóåòñÿ íà ãîëîâíóþ áîëü, ãîëîâîêðóæåíèå, òîøíîòó, ðâîòó.  çàòûëî÷íîé îáëàñòè óøèáëåííàÿ ðàíà, èç ñëóõîâûõ ïðîõîäîâ êðîâÿíèñòûå âûäåëåíèÿ. ßâíûõ ïðèçíàêîâ ïîâðåæäåíèÿ êîñòåé íåò.

×åì îáóñëîâëåíà òÿæåñòü ñîñòîÿíèÿ ïîñòðàäàâøåãî è êàêàÿ íåîáõîäèìà ïåðâàÿ ìåäèöèíñêàÿ ïîìîùü? Íàçîâèòå îñíîâíûå ïðàâèëà òðàíñïîðòèðîâêè ïðè äàííîì ïîâðåæäåíèè.

29. Ðåáåíîê óïàë ñ äåðåâà, óäàðèâøèñü ãðóäüþ î òâåðäûé ïðåäìåò. Ñòîíåò îò áîëè, äûõàíèå ïîâåðõíîñòíîå, ÷àñòîå. Áîëè ðåçêî óñèëèâàþòñÿ ïðè êàøëå, èçìåíåíèè ïîëîæåíèÿ òåëà. Îùóïûâàíèå ãðóäíîé êëåòêè ðåçêî áîëåçíåííî, ïîä êîæåé îïðåäåëÿåòñÿ õðóñò — çâóê, íàïîìèíàþùèé õðóñò ñíåãà. ×òî ïîâðåæäåíî? Îïàñíî ëè ïîâðåæäåíèå? Êàê ïîìî÷ü ïîñòðàäàâøåìó?

30. Ê âàì îáðàòèëñÿ ñîñåä ñ ïðîñüáîé ïîìî÷ü åìó.  òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ÷àñîâ ó íåãî áîëèò æèâîò, îòìå÷àþòñÿ ïîâòîðíàÿ ðâîòà, ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû òåëà äî 37,5 °Ñ. Áîëè ëîêàëèçóþòñÿ â ïðàâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè. Ñòóëà íå áûëî. Æèâîò ðåçêî íàïðÿæåí, è îùóïûâàíèå åãî áîëåçíåííî.

Читайте также:  Что нужно делать при тошноте и головокружении

Î êàêîì çàáîëåâàíèè ìîæíî äóìàòü? Êàêîâà ïåðâàÿ ïîìîùü? Íóæíî ëè äîñòàâèòü çàáîëåâøåãî â áîëüíèöó íåìåäëåííî?

31.  ðåçóëüòàòå ïîñïåøíîé åäû ÷åëîâåê ïðîãëîòèë çóáíîé ïðîòåç, è, ïî åãî îùóùåíèÿì, îí çàñòðÿë â ïèùåâîäå. Áåñïîêîÿò áîëè çà ãðóäèíîé, äûõàíèå íå çàòðóäíåíî, ãîëîñ ÿñíûé.

Âîçìîæíà ëè çàäåðæêà èíîðîäíîãî òåëà â ïèùåâîäå? Íóæíî ëè íåìåäëåííî îáðàòèòüñÿ â áîëüíèöó? Êàêîâà ïåðâàÿ ïîìîùü?

32.  ðåçóëüòàòå íåîñòîðîæíîãî ïîâåäåíèÿ îêîëî ïàñåêè ðåáåíêà óæàëèëî íåñêîëüêî ï÷åë â ðàçëè÷íûå ó÷àñòêè òåëà è ëèöà.

Êàêîâà ïåðâàÿ ìåäèöèíñêàÿ ïîìîùü? Íåîáõîäèìî ëè ïðè áîëüøîì êîëè÷åñòâå æàë äîñòàâèòü ðåáåíêà â áîëüíèöó?

33. Ê âàì îáðàòèëàñü ìîëîäàÿ æåíùèíà ñ æàëîáàìè íà ðåçêóþ ñëàáîñòü, ãîëîâîêðóæåíèå, òîøíîòó, óìåðåííûå áîëè â æèâîòå. Æåíùèíà î÷åíü áëåäíàÿ, ïóëüñ áîëåå 120 â ìèíóòó, ñëàáûé. Æèâîò óìåðåííî âçäóò, ïðè îùóïûâàíèè áîëåçíåííûé âî âñåõ îòäåëàõ, ïðè âíåçàïíîì îòäåðãèâàíèè ðóêè îò æèâîòà áîëü ðåçêî óñèëèâàåòñÿ.

Î êàêîì çàáîëåâàíèè ñëåäóåò ïîäóìàòü? Îïàñíî ëè îíî? Íóæíû ëè ïåðâàÿ ïîìîùü è ñðî÷íàÿ òðàíñïîðòèðîâêà áîëüíîé â ñòàöèîíàð?

34. Âàøà ñîñåäêà ïî êâàðòèðå, ïðèäÿ äîìîé âå÷åðîì ñ ðàáîòû, îáíàðóæèëà ëåæàùåãî íà äèâàíå ìóæà áåç ñîçíàíèÿ, äûõàíèå ó íåãî øóìíîå, ñ õðèïàìè, ñëûøèìûìè íà ðàññòîÿíèè, ïóëüñ ÷àñòûé, ñëàáûé. Îêíà â êîìíàòå çàêðûòû, íà ïîäîêîííèêå ôëàêîí ñ àýðîçîëåì õëîðîôîñà.

 ÷åì ïðè÷èíà òÿæåëîãî ñîñòîÿíèÿ? Êàêîâû ïðèíöèïû îêàçàíèÿ ïåðâîé ïîìîùè è îñîáåííîñòè òðàíñïîðòèðîâêè áîëüíîãî â ñòàöèîíàð?

35. Ñòîÿùèé â àâòîáóñå ìóæ÷èíà âíåçàïíî óïàë, ìûøöû êîíå÷íîñòåé, øåè, ëèöà áåñïîðÿäî÷íî ñîêðàùàþòñÿ. Ñóäîðîãè ñîïðîâîæäàþòñÿ ðåçêèì ïîâîðîòîì ãîëîâû â ñòîðîíû, èçî ðòà âûäåëÿåòñÿ ïåíèñòàÿ æèäêîñòü. Ëèöî ñèíþøíîå, îäóòëîâàòîå, äûõàíèå — øóìíîå, óñèëåííîå. ×åðåç 2—3 ìèí ñóäîðîãè ïðåêðàòèëèñü, äûõàíèå ñòàëî ðîâíûì, êàê ó ñïÿùåãî ÷åëîâåêà.

Êàêèì çàáîëåâàíèåì ñòðàäàåò ìóæ÷èíà? ×åì îïàñåí ïðèñòóï? Êàêîâà ïåðâàÿ ïîìîùü?

36.  àïòåêó îáðàòèëñÿ ìóæ÷èíà ñ ïðîñüáîé ïîìî÷ü æåíå, ó êîòîðîé íà÷àëèñü ðîäû (îòîøëè âîäû).

×òî íåîáõîäèìî âçÿòü ñ ñîáîé èç àïòå÷êè ïåðâîé ïîìîùè? Êàê ïðèíÿòü ðåáåíêà è îáðàáîòàòü ïóïîâèíó? Íóæíî ëè ìàòü ñ ðåáåíêîì íàïðàâèòü â ðîäèëüíûé äîì?

37. Ðåáåíîê âûïèë èç áóòûëêè íåèçâåñòíóþ æèäêîñòü. Âîçíèêëè ðåçêèå áîëè âî ðòó, æèâîòå. Ãóáû è ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà ïîëîñòè ðòà âîñïàëåíû, ïîêðûòû ðûõëûìè, áåëåñîâàòî-ñåðîãî öâåòà ïëåíêàìè. Íàáëþäàåòñÿ ïîâòîðíàÿ ðâîòà ñ ïðèìåñüþ êðîâè, äûõàíèå çàòðóäíåíî.

Êàêèì âåùåñòâîì îòðàâèëñÿ ðåáåíîê? Êàêîâà ïåðâàÿ ïîìîùü?

38. Ó áîëüíîãî, äëèòåëüíî ñòðàäàþùåãî ïîðîêîì ñåðäöà, ñîñòîÿíèå ðåçêî óõóäøèëîñü: âîçíèêëè è ñòàëè áûñòðî íàðàñòàòü ÷óâñòâî íåõâàòêè âîçäóõà, îäûøêà. Äûõàíèå ñòàëî õðèïëûì, ïîÿâèëñÿ êàøåëü ñ âûäåëåíèåì áîëüøîãî êîëè÷åñòâà áåëîé ïåíèñòîé ìîêðîòû. Êîæíûå ïîêðîâû è ñëèçèñòûå îáîëî÷êè ñòàëè ñèíþøíûìè. Ïîÿâèëèñü ïðèçíàêè íàðóøåíèÿ äåÿòåëüíîñòè ñåðäöà — ïåðåáîè, àðèòìè÷íûé ïóëüñ.

Êàêîå âîçíèêëî îñëîæíåíèå? Êàêîâà ïåðâàÿ ìåäèöèíñêàÿ ïîìîùü? Â êàêîì ïîëîæåíèè òðàíñïîðòèðîâàòü áîëüíîãî â ñòàöèîíàð?

39. Ó ðåáåíêà âîçíèêëî ñèëüíîå âîçáóæäåíèå, äâèæåíèÿ åãî ðåçêè, õàîòè÷íû. Êîæíûå ïîêðîâû áëåäíûå, ïóëüñ î÷åíü ÷àñòûé, çðà÷êè ðàñøèðåíû, ïåðèîäè÷åñêè — ðâîòà. Ñî ñëîâ ðåáÿò óñòàíîâëåíî, ÷òî îí åë êàêèå-òî ÿãîäû.

×åì âûçâàíî îòðàâëåíèå? Êàêîâà ïåðâàÿ ìåäèöèíñêàÿ ïîìîùü? Íóæíà ëè âðà÷åáíàÿ ïîìîùü?

40. Íåèçâåñòíûé íàíåñ ïîäðîñòêó óäàð íîæîì â æèâîò. Ïðè îñìîòðå èìååòñÿ ðàíà íà ïåðåäíåé áðþøíîé ñòåíêå äëèíîé 5 ñì, óìåðåííî êðîâîòî÷àùàÿ.  ðàíó âûïàëà ïåòëÿ êèøêè.

Êàêîâà ïîñëåäîâàòåëüíîñòü îêàçàíèÿ ïåðâîé ïîìîùè? ×åì çàêðûòü ðàíó ïðè îòñóòñòâèè ñòåðèëüíûõ áèíòîâ? Êàê òðàíñïîðòèðîâàòü ðàíåíîãî â áîëüíèöó?

41.  ðåçóëüòàòå óêóñîâ íåèçâåñòíîé ñîáàêè íà íîãàõ ó æåíùèíû âîçíèêëî ìíîæåñòâî ðâàíûõ ðàí, óìåðåííî êðîâîòî÷àùèõ.

Êàêîâà ïåðâàÿ ïîìîùü? Íåîáõîäèìû ëè àíòèðàáè÷åñêèå ïðèâèâêè è êîãäà?

42. ×åðåç íåñêîëüêî ÷àñîâ ïîñëå óïîòðåáëåíèÿ â ïèùó ãðèáîâ ó âñåõ ÷ëåíîâ ñåìüè ïîÿâèëèñü áîëè â æèâîòå, ñëþíîòå÷åíèå, ðâîòà, ãîëîâíàÿ áîëü, æèäêèé ñòóë, ïîâûñèëàñü òåìïåðàòóðà òåëà, ó ìëàäøèõ ÷ëåíîâ ñåìüè âîçáóæäåíèå, áðåä.

×åì ïðîèçîøëî îòðàâëåíèå? Êàêîâà ïåðâàÿ ìåäèöèíñêàÿ ïîìîùü? Íåîáõîäèìî ëè ñòàöèîíàðíîå ëå÷åíèå?

43.  ðåçóëüòàòå çàãîðàíèÿ è âçðûâà åìêîñòè ñ êåðîñèíîì âîñïëàìåíèëàñü îäåæäà íà îäíîì èç ðàáî÷èõ. Ñ ïîìîùüþ áðåçåíòà ïëàìÿ çàòóøåíî. Òëåþùàÿ îäåæäà çàëèòà âîäîé. Èìåþòñÿ îæîãè ëèöà. Ñîñòîÿíèå ïîñòðàäàâøåãî áûñòðî óõóäøàåòñÿ: îí çàòîðìîæåí, áåçó÷àñòåí, ïóëüñ ÷àñòûé, äûõàíèå ïîâåðõíîñòíîå.

×åì îáúÿñíÿåòñÿ òÿæåëîå ñîñòîÿíèå? Êàêîâà ïåðâàÿ ïîìîùü? Êàê òðàíñïîðòèðîâàòü ïîñòðàäàâøåãî?

44. Ïðè ïàäåíèè íà âûòÿíóòóþ ðóêó âîçíèêëè ðåçêàÿ áîëü â ïëå÷åâîì ñóñòàâå, âûðàæåííàÿ åãî äåôîðìàöèÿ. Äâèæåíèÿ â ñóñòàâå ñòàëè íåâîçìîæíû, à êîíå÷íîñòü çàôèêñèðîâàëàñü â íååñòåñòâåííîì ïîëîæåíèè, çàìåòíî åå óêîðî÷åíèå.

Êàêîé âèä òðàâìû ó ïîñòðàäàâøåãî? Êàêîâà ïåðâàÿ ìåäèöèíñêàÿ ïîìîùü? Íåîáõîäèìà ëè âðà÷åáíàÿ ïîìîùü?

45. Ðàáîòíèöà æèâîòíîâîä÷åñêîé ôåðìû ïðè óáîðêå ñòîéëà ïîðàíèëà ðóêó î ãâîçäü, âáèòûé â ñòåíó. Âîçíèêøóþ ññàäèíó îáðàáîòàëà ñïèðòîâûì ðàñòâîðîì éîäà è îñòàëàñü íà ðàáîòå.

Ïðàâèëüíî ëè ïîñòóïèëà æåíùèíà? Êàêèå îïàñíîñòè òàèò ïîëó÷åííîå ïîâåðõíîñòíîå ïîâðåæäåíèå êîæè? Êàê ñëåäîâàëî áû ïîñòóïèòü â ýòîì ñëó÷àå?

46. Íàõîäÿñü íà ëåñîçàãîòîâèòåëüíûõ ðàáîòàõ, ðàáî÷èé óïàë ñ âûñîòû, óäàðèâøèñü ñïèíîé î ñâàëåííîå äåðåâî. Âîçíèêëè ñèëüíåéøèå áîëè â ñïèíå, ðåçêî óñèëèâàþùèåñÿ ïðè äâèæåíèè, äâèæåíèÿ íèæíèõ êîíå÷íîñòåé çàòðóäíåíû.

×òî ïîâðåæäåíî? Êàêîâà ïåðâàÿ ïîìîùü? Êàê äîñòàâèòü ïîñòðàäàâøåãî â áîëüíèöó, åñëè íåò íîñèëîê?

47. Âñëåäñòâèå íåîñòîðîæíîãî äâèæåíèÿ êèïÿùåå ìîëîêî ïîïàëî íà ïðåäïëå÷üå è êèñòü. Êîæíûå ïîêðîâû ÿðêî-êðàñíîãî öâåòà, áîëüøîå êîëè÷åñòâî ïóçûðåé, çàïîëíåííûõ æèäêîñòüþ. Áåñïîêîÿò ñèëüíûå áîëè.

Êàêîâà ïåðâàÿ ïîìîùü? Ñëåäóåò ëè âñêðûâàòü ïóçûðè, ñìàçûâàòü îáîææåííóþ ïîâåðõíîñòü æèðîì, ìàçüþ? Íóæíî ëè íàêëàäûâàòü ïîâÿçêó? Êàê óìåíüøèòü áîëü?

48. Ñòàðàÿ æåíùèíà óïàëà, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ïîÿâèëèñü áîëè â îáëàñòè òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà. Ïîäíÿòüñÿ æåíùèíà íå ìîæåò èç-çà áîëåé, ëþáîå äâèæåíèå êîíå÷íîñòüþ ðåçêî óñèëèâàåò áîëü.

Êàêîå âîçíèêëî ïîâðåæäåíèå? Êàêîâà ïîñëåäîâàòåëüíîñòü îêàçàíèÿ ïåðâîé ïîìîùè? Êóäà è êàê ñëåäóåò äîñòàâèòü ïîñòðàäàâøóþ?

49. Ìóæ÷èíà ñëó÷àéíî âûïèë ñòàêàí ðàñòâîðà áîðíîé êèñëîòû. Áåñïîêîÿò áîëè â æèâîòå, èçæîãà, òîøíîòà.

Êàêîâà ïåðâàÿ ïîìîùü? Êàêèì ñïîñîáîì è ÷åì öåëåñîîáðàçíî ïðîìûòü æåëóäîê?

50. Âíåçàïíî ó ìîëîäîãî ÷åëîâåêà â íàðóæíîì ñëóõîâîì ïðîõîäå âîçíèêëè ðåçêèå ñêðåæåùóùèå çâóêè, çóä, îùóùåíèå öàðàïàíèÿ îñòðûì ïðåäìåòîì.

×òî ïðîèçîøëî? Êàê îêàçàòü ïåðâóþ ïîìîùü?

51. Ó ïîæèëîãî ÷åëîâåêà, èç-çà áîëåçíè (èíñóëüò) äëèòåëüíî íàõîäÿùåãîñÿ íà ïîñòåëüíîì ðåæèìå, â òå÷åíèå 5 äíåé íå áûëî ñòóëà, âñëåäñòâèå ÷åãî îòñóòñòâóåò àïïåòèò, îòìå÷àåòñÿ ñëàáîñòü. Æèâîò óâåëè÷åí â îáúåìå, íî áîëåé íåò.

Êàê îêàçàòü ïîìîùü áîëüíîìó? Ìîæíî ëè ïðèìåíèòü ñèôîííóþ êëèçìó?

52. Âíåçàïíî èç íîñîâûõ õîäîâ íà÷àëîñü îáèëüíîå âûäåëåíèå êðîâè. Áîëüíîé îáåñïîêîåí, ñìîðêàåòñÿ, ñïëåâûâàåò êðîâü, ÷àñòè÷íî åå ïðîãëàòûâàåò.

Êàê îñòàíîâèòü íîñîâîå êðîâîòå÷åíèå? Êàêîå ïîëîæåíèå ñëåäóåò ïðèäàòü áîëüíîìó? Íóæíî ëè äîñòàâèòü áîëüíîãî â áîëüíèöó?

53. Ïðè ââåäåíèè áîëüíîìó, èìåþùåìó ðàíó ãîëåíè, ïðîòèâîñòîëáíÿ÷íîé ñûâîðîòêè îí âíåçàïíî ïîáëåäíåë, ïîêðûëñÿ õîëîäíûì ïîòîì, ïîÿâèëàñü îäûøêà, ó÷àñòèëñÿ ïóëüñ, àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå ñíèçèëîñü äî 60/40 ìì ðò.ñò.

×åì îáúÿñíÿåòñÿ âíåçàïíîå óõóäøåíèå ñîñòîÿíèÿ áîëüíîãî? ×òî íåîáõîäèìî ñäåëàòü?

54. Ðåáåíîê 3 ëåò, èãðàÿ, çàñóíóë â óõî ãîðîøèíó. Æàëóåòñÿ íà áîëè â óõå.

×òî ñëåäóåò ïðåäïðèíÿòü è â êàêèå ñðîêè?

55. Æåíùèíà 62 ëåò ïîëó÷èëà âíåçàïíîå èçâåñòèå î ñìåðòè ìóæà. Âñêðèêíóëà è óïàëà, ïîòåðÿâ ñîçíàíèå. Ïðè îñìîòðå: êîæíûå ïîêðîâû áëåäíûå, ïóëüñ 92 â ìèíóòó, àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå 100/60 ìì ðò.ñò., äûõàíèå ãëóáîêîå, 15 â ìèíóòó.

×òî ñëåäóåò ïðåäïðèíÿòü? ×òî îïðåäåëÿåò ïîäîáíîå ñîñòîÿíèå?

56. Ïðè ïîñòàíîâêå ëåêàðñòâåííîé êëèçìû ó áîëüíîãî ïîÿâèëèñü ñèëüíûå áîëè â æèâîòå è âûäåëåíèÿ âìåñòå ñ âîäîé çíà÷èòåëüíîãî êîëè÷åñòâà êðîâè.

×åì îáúÿñíèòü óêàçàííîå ñîñòîÿíèå? ×òî íåîáõîäèìî ñäåëàòü?

57. Ìóæ÷èíà 43 ëåò ìå÷åòñÿ è ãðîìêî ñòîíåò îò âíåçàïíî íà÷àâøèõñÿ 2 ÷ íàçàä ñèëüíûõ áîëåé â îáëàñòè ïîÿñíèöû, îòäàþùèõ â ëåâîå áåäðî è ìîøîíêó. Îòìå÷àåò ó÷àùåíèå ìî÷åèñïóñêàíèÿ è ðîçîâîå îêðàøèâàíèå ìî÷è. Ïîäîáíûé ïðèñòóï áûë ãîä íàçàä.

Î êàêîì çàáîëåâàíèè ìîæíî äóìàòü? ×òî íåîáõîäèìî ñäåëàò