Псалом 125 от головной боли

Время написания этого псалма определяется достаточно просто, ведь в библии есть прямое указание в самом первом стихе псалма. Возвращение иудейского народа из вавилонского плена, их внутренние терзания и неверие в свою свободу – эти события легли в основу текста псалма 125. Несмотря на то, что Вавилон не упоминается напрямую, именно это пленение послужило главным потрясением для еврейского народа.

Точных данных об авторстве псалма данных нет, но существует мнение, что им стал либо Ездра, либо кто-то из пророков бывших с ним вместе. Так Библия упоминает, что из пленения возвращаются певцы – сыновья Асафа.

Текст молитвы псалом 125

На церковнославянском языке с ударениями

Песнь степе́ней.

1 Всегда́ возврати́ти Го́споду плен Сио́нь, бы́хом я́ко уте́шени.

2 Тогда́ испо́лнишася ра́дости уста́ на́ша и язы́к наш весе́лия, тогда́ реку́т во язы́цех: возвели́чил есть Госпо́дь сотвори́ти с ни́ми.

3 Возвели́чил есть Госпо́дь сотвори́ти с на́ми: бы́хом веселя́щеся.

4 Возврати́, Го́споди, плене́ние на́ше, я́ко пото́ки ю́гом.

5 Се́юшии слеза́ми, ра́достию по́жнут.

6 Ходя́щии хожда́ху и пла́кахуся, мета́юще се́мена своя́, гряду́ще же прии́дут ра́достию, взе́млюше рукоя́ти своя́.

На русском языке

Песнь восхождения.

1 Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне:

2 тогда уста наши были полны веселья, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!»

3 Великое сотворил Господь над нами: мы радовались.

4 Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень.

5 Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.

6 Уходящие уходили и плакали, бросая семена свои, а приходящие придут в радости, поднимая снопы свои.

Для чего читают псалом 125?

Псалтырь

По словам самого автора, этот псалом будет непременной поддержкой для людей, которые заняты тяжелым трудом. Псалмопевец пишет, что все слезы будут вознаграждены радостью, аналогия проводится с разоренными землями евреев и тем, что первый урожай их дома будет благословенен (подобные сравнения не единожды встречаются в священном писании). Так же псалом 125 читают для избавления от головных болей и прочих недугов.

Толкование

Все псалмы из цикла песен Восхождения наполнены светлыми и благодатными чувствами, псалом 125 не стал исключением. Весь его текст пронизан радостью и надеждой, которые и определяют общий смысл этого писания.

  • Стих 1: народ Израиля четко осознавал, кому обязан он своим освобождением. Возвращаясь из плена евреи не верили в реальность происходящего с ними, для них это был будто сон – увидеть свою родину после испытаний на чужбине.
  • Стих 2: значение освобождения израильтян по-настоящему значимо и впечатляюще, поэтому и другие народы разделяли радость угнетенных. Здесь не нужно было говорить о том, как им помог Бог, это было очевидно для всех и этой непреложной истиной он восславлял во много раз сильнее.
  • Стих 3: милость Божья вновь обратилась к народу Израиля, он рад этому и спокоен к своей дальнейшей судьбе. Иудеи прекрасно понимали, что освобождение никак не зависело от них самих, им остается только благодарить Бога за такой подарок.
  • Стих 4: автор размышляет над тем, насколько всесилен Бог, возвращение пленников зависело только от его воли. Господь благоволил плененным и видел смысл их возвращению на Родину, в этом и была причина его решения. Он помогает только тем, кто готов служить ему и почитать его заветы.
  • Стих 5: Бог решает все в этом мире: и жизнь, и судьба, и духовное состояние людей. Если он милостив, то, как бы ни скорбел народ в начале пути, его труды будут вознаграждены в полной мере. А для тех, кому не благоволит Создатель, не будет радости нигде.
  • Стих 6: здесь мы видим аналогию с сеятелями и жнецами. Каким бы сложным не был посев, урожай благословленного народа воздаст им за все труды их. Речь здесь в иносказательном смысле идет о духовном состоянии человека, о том, как нелегко засеять Божье слово, как много необходимо пройти препятствий. Урожай – это вера в Господа, желание жить по его заветам и быть приближенным к нему. Таким образом, благоговейная радость от жатвы окупит все тяготы посева.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка…

Источник

протоиерей Григорий Разумовский

Псалом сей по надписанию принадлежит к разряду тех же песней степеней, как и предыдущие псалмы, а содержанием своим со всею ясностию указывает на первое время возвращения иудеев из плена вавилонского, когда другая, большая часть их, оставалась еще в земле пленения. Утвердившиеся уже на родной земле сыны Израиля воспоминают в нем то состояние, в каком находились они по возвращении из Вавилона. Но отрадные воспоминания о своем возвращении из плена естественно должны были возбуждать в них сожаление о том, что далеко еще не все сыны Сиона воспользовались дарованным от Господа избавлением, но что очень многие из них, несмотря на позволение возвратиться в отечество, по привязанности ли к своему стяжанию и по недоверию к выгодам возвращения, или же по другим каким обстоятельствам, продолжали еще оставаться в Вавилоне. О сем возвращении иудеев из плена так сказано у блж. Феодорита: «Господь, как царствующий над всеми, повелел иудеям возвратиться. Но весьма многие злонамеренные и во всем противные законам Божиим не согласились на сие возвращение, а те, которые тщательно упражнялись в прародительском благочестии и имели любовь к законному богослужению, охотно приняли предложение о возвращении. Сии-то в сем псалме, видя свою свободу, радуются и молятся, чтоб и все единоплеменники получили оную» [7, с. 1017–1018]. Вот как читается самый псалом.

Читайте также:  Головная боль в области темени и макушки

Пс.125:1
Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени.

Сими словами выражена великая радость иудеев, когда они услышали указ персидского царя Кира об освобождении из плена и возвращении их в свое отечество; но не совсем точно выражено здесь это радостное состояние пленников в нашем славянском тексте, по переводу его с греческого, словами: быхом яко утешены. В переводе с еврейского весь первый стих читается так: «Когда Господь возвращал пленных сынов Сиона, мы были как бы видящие во сне». Здесь также выражено состояние сильной радости, и притом настолько сильной, что услышавшие о свободе от этой радости стали вне себя, как бы во сне видящие, так что не верили говорящим им о том, эта новая радостная весть казалась им сновидением, а не действительностию. Нечто подобное было с патриархом Иаковом, когда он получил радостную весть о том, что жив Иосиф, сын его, которого он считал погибшим. Не верил он от радости при этой вести до тех пор, пока не получил ясные доказательства ее действительности (Быт. 45:26). Также и св. апостол Петр, когда сверх всякого чаяния, был освобожден ангелом из темницы, действительное событие почел за сонную мечту, за привидение (Деян. 12:9). Также не верилось и израильтянам, получившим свободу, но когда прошли первые впечатления радости, они были весьма утешены.

Пс.125:2–3
Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселия: тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними, возвеличил есть Господь сотворити с нами: быхом веселящеся.

Радость получивших свободу от рабства выразилась в том, что у них на первое время только и разговоров было, что об этой свободе, радость сердечная извнутрь перешла на язык: язык наш, говорит пророк, исполнился веселия; и это веселье и эту радость они выражали не только в веселых рассказах друг другу и в мечтах о том, как они будут возвращаться в священный Иерусалим и как другие народы заговорят о том великом счастии, которым Господь благословил их, но и в пении священных песнопений. «Тогда уста наши были полны веселия, и язык наш – пения, тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!» (пер. с евр.). Весть об освобождении израильтян послужила предметом разговора и для других, соседних с ними народов, которые не без удивления рассказывали о том, как возвеличил есть Господь сотворити с ними, т.е. с избранным народом своим. Для всех было ясно, что хотя и царь Кир отпустил народ на свободу, но, во-первых, он сделал это по изволению Божию, как и сам объявлял (1Ездр.1:2–3; 2Пар.36:22–23), что Господь Бог повелел ему восстановить Храм в Иерусалиме и народ отпустить; во-вторых, что все это последовало в то самое время, которое было предсказано Богом чрез пророка Иеремию; и наконец, в-третьих, судя по-человечески, нельзя было рассчитывать, чтобы какой-либо царь добровольно и без всякого выкупа решился отпустить многочисленный народ, притом же со многими льготами и пособиями. Высказывая свою всенародную радость по сему случаю, пророк говорит: когда другие народы говорят о нашем счастии и благополучии, как это было не радоваться и не благодарить Бога нам, получившим такую милость? Мы были веселы и благодарственно воспевали Бога, возвеличившаго сотворить с нами такую милость.

Пс.125:4–5
Возврати, Господи, пленение наше, яко потоки югом. Сеющии слезами, радостию пожнут.

Известно, что освобожденные из плена израильтяне не все одновременно возвратились в Иудею: одни раньше со священником Ездрою, а другие после, под водительством Неемии. И вот те, которые пришли в Иерусалим раньше, молятся Господу Богу о скорейшем и благополучном возвращении оставшихся: Возврати, Господи, пленение наше, яко потоки югом. Здесь против слова «югом» в славянской «Учебной Псалтири» поставлены слова: «южным ветром», а по переводу с еврейского это место читается так: «Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень». Посему, согласно с пониманием и изъяснением сего места св. отцами – Иоанном Златоустом, Афанасием Великим, блж. Феодоритом и др., – его нужно понимать так: в уста прежде возвратившихся из плена израильтян пророк влагает такую молитву к Богу: сотвори, Господи, да возвратятся пленники наши, доселе еще пребывающие в чужой земле, и притом все и по возможности скорее, повели нашим единоплеменникам, рассеянным повсюду, собраться и, подобно потоку, устремиться в путь. Пусть не стесняются теми потерями и лишениями, какие претерпели отцы их, при удалении из отечества, равно и теми, какие неизбежны при обратном их переселении. Все потери их возвращены им будут без ущерба, и не о чем будет им сожалеть и скорбеть. Потому что: «сеявшие со слезами, будут пожинать с радостию». Это сказано, говорит св. Иоанн Златоуст, об иудеях. Как сеющие после трудов пользуются плодами, так и вы, говорит пророк, когда отошли в плен, были подобны сеющим: испытывали скорби, труды, изнурение, бедствия, переносили несчастие, войну, дожди, холод и проливали слезы. Что дождь для семян, то слезы для страждущих. Но вот за эти труды получили воздаяние [5, с. 392].

Читайте также:  Массажер от головной боли

Пс.125:6
Ходящии хождаху и плакахуся, метающе семена своя: грядуще же приидут радостию, вземлюще рукояти своя.

По принесении молитвы к Богу о скором возвращении пленных, пророк аллегорическою речью увещевает здесь самих пленников, чтобы они охотно предприняли нелегкий труд путешествия и не питали сильного пристрастия к тем предметам, которые приобрели они в чужой земле, и вместе с тем не теряли надежды, что, возвратившись в отечество, они здесь обогатятся приобретениями лучшими и большими. При этом он употребляет подобие, взятое от сеющего и жнущего. Как сеющий обыкновенно со слезами, т.е. с печалию и скорбию, бросает семена пшеницы в землю, потому что не знает, что даст ему земля, возвратит ли отданное ей, с потерей времени и труда; но когда приходит время жатвы, он с радостию пожинает плоды трудов своих, потому что видит, что посеянное не только не пропало, но возвратилось с прибылью. «Идет и плачет несущий семена (свои) для сеяния, пойдет с пением несущий снопы свои» (пер. с евр.). Пророк не делает прилежания этой притчи к пленникам, но каждый сам может легко догадываться, к чему она клонится. Как земледельцы, выходя из домов своих в поле для сеяния, не радостно, а со слезами делали посев свой, как лишившиеся достояния своего, так и они шли в плен с плачем, как бы поливая слезами надежду на освобождение и спасение. А когда получили свободу, то возвращаются в отечество с радостию, как земледельцы, возвращающиеся с полей, по окончании жатвы, – с руками, наполненными снопами пшеницы (вземлющи рукояти своя).

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Вам может быть интересно:

Комментарии для сайта Cackle

Источник

На чтение 4 мин. Просмотров 5 Опубликовано 07.04.2020

Псалом 125 был написан по случаю великого и внезапного высвобождения народа Божьего из плена и от угнетения. Вероятно, здесь идет речь о том, как евреи возвращались из Вавилона в эпоху Ездры. И пусть Вавилон не упоминается ни в одной строчке псалма, это пленение было самым важным как само по себе, так и как прообраз Спасителя.

Время написания этой молитвы указано в самом первом стихе. В основу текста легло несколько событий: возвращение евреев из рабства в Вавилоне, их внутренние волнения и невозможность поверить в собственную свободу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Молитва Честному и Животворящему Кресту.

Текст молитвы псалом 125

Точный автор псалма 125 неизвестен, но есть предположение, что им является Ездра, либо кто-то из пророков, которые когда-то были рядом с ним. В Библии упоминается, что из рабства возвращаются певцы – дети Асафа.

На церковнославянском языке с ударениями

Псалом 125 от головной боли

На русском языке

Псалом 125 от головной боли

Для чего читают псалом 125?

Исходя из слов самого автора, эта молитва будет отличной поддержкой для тех, у кого в жизни наступил тяжелый период. Псалмопевцем написано, что все слезы, когда-либо пролившиеся от безысходности, неудачи, отчаяния, будут вознаграждены милостью и радостью.

В псалме эта аналогия проводится с событиями, когда обессиленные и расстроенные евреи на своих разоренных землях осознали, что первый урожай в их обители будет благословлен Богом. К слову, подобные аналогии проводятся множество раз на страницах святого писания. Помимо этого, псалом 125 также читается и для того, чтобы излечиться от головной боли и других болезней.

Толкование

Псалом 125 входит в цикл «Песни Восхождения». Он, как и другие писания серии, преисполнен светлыми и благодатными эмоциями. Весь текст пронизывается счастьем и надеждой на хорошее будущее. Чтобы понять толкование псалма 125, необходимо разобрать его на отдельные стихи:

  • Стих 1: еврейский народ осознает, что он обязан Богу за то, что тот их освободил из рабства. Иудеи, возвращаясь в Вавилон, еще не осознают происходящее с ними, они думают, что это все сон. Народ Израиля был уверен, что в настоящей реальности они все так же пребывают на чужбине.
  • Стих 2: освобождение евреев принимают как значимое и впечатляющее событие. Другие народы и государства собираются разделить радость когда-то угнетенных иудеев. Божья помощь очевидна: об этом не нужно было даже говорить. Его восславляли, ведь он доказал евреем, что, если их вера будет крепкой – он не оставит свой народ.
  • Стих 3: евреи понимают, что они никогда бы сами не смогли освободиться из плена. Они благодарят Господа за такой драгоценный подарок – свободу. Народ радуется милости Божьей; он уверен в том, что в дальнейшем Спаситель не оставит их.
  • Стих 4: псалмопевец думает над всесильностью Бога, ведь то, что пленники вернулись домой, не что иное, как его решение и дар им. Господь знал, зачем вернул евреев на родину. Он помог им потому, что видел их готовность служить ему и чтить его законы.
  • Стих 5: в этих строках говорится о том, что Господь – тот, кто решает жизни и судьбы. Даже если народ скорбел, чувствовал себя обессиленным, он не оставил их и был милостив к ним; труды евреев были награждены сполна. Радость же не испытают те, чья вера в Господа остается хрупкой.
  • Стих 6: здесь псалмопевец указывает на аналогию с теми, кто сеет, и кто жнет. Каким бы трудным ни было сеяние, его плоды будут радовать благословенный народ. Здесь идет речь о том, что высеять слово Господа непросто, а после начала взращивания придется пройти не одно препятствие и испытание на прочность. Урожаем будет вера в Бога, желание жить по его законам и быть близким к нему. Все трудности посева окупятся.
Читайте также:  Упражнения от головной и шейной боли

На судьбу верующих людей всегда выпадает больше испытаний. Но они проходят свой путь вместе со слезами, испытывая боль и скорбь, чтобы добиться поставленной цели. Слезы не мешают сеять – несмотря на сильные страдания, они подобно дождю увлажняют почву. Слезы способствуют покаянию, молитвам и смирению.

Некоторые слезы сами являются семенами: они рождались с сожалением о сочиненном грехе, с сопереживанием или от переполнения чувств. Такие слезы – ценнее всего, ведь их можно посеять безвозмездно.

Слушать псалом 125

Источник

Псалом 125: Печальный посев, радостная жатва

125:1 Когда эта новость достигла иудеев в изгнании, они были в восторге и полны энергии. Персидский царь Кир разрешил изгнанникам вернуться в свою землю. Казалось, это слишком хорошо, чтобы быть правдой. В течение долгих лет изгнания многие из них задавались вопросом, увидят ли они когда-нибудь Иерусалим. А теперь наконец они узнали эту новость. Собирая свои небольшие пожитки, они словно находились в трансе.

125:2 Люди, которые обычно были разговорчивы и бурно выражали свои чувства, шумели, как никогда. Впервые за семьдесят лет новости были действительно радостными. Впервые они были в восторге. Они отправлялись домой. Готовясь к этому путешествию, они смеялись и пели – это было новое переживание для них.

Это было потрясающим свидетельством для не иудеев. Казалось, что происходящее с иудеями невозможно объяснить разумно. Они признавали, что Бог евреев чудесным образом вмешался в их судьбу. Израиль оказался особым объектом любви и заботы Иеговы из всех народов.

125:3 Благодарные изгнанники радостно сообщали язычникам, что считают свое избавление исходящим исключительно от Господа.

Великое сотворил Господь над нами: мы радовались.

125:4 Но в свою землю они возвращались с пустыми руками. Им нужна была рабочая сила, финансы и защита. Вот почему они молятся:

Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень. Полдень (евр. Негев) – это южная пустыня. Обычно она была сухой и бесплодной. Но после сильных дождей высохшие русла рек превращались в потоки, и пустыня расцветала. Поэтому возвращающиеся изгнанники молятся о том, чтобы горстка людей превратилась во множество, пока все двенадцать колен не вернутся. Они молятся о том, чтобы Господь дал им средства восстановить страну, возродить ее. Они просят обо всем, что сделало бы их счастливым народом в плодоносящей земле.

125:5, 6 Первый год после возвращения будет особо трудным. Они не смогут сразу собрать урожай. Им придется начать все заново, засадить поля и ждать сбора урожая. Это будет непростой период, когда пищу придется экономить.

Конечно же, первый посев будет печальным. Представьте себе земледельца, у которого мало зерна. Он может кормить этим зерном свою семью сейчас, или же посеять большую его часть, надеясь на большой урожай в будущем. Он решает посеять зерно, но, когда он запускает руку в передник и разбрасывает семена по вспаханной земле, слезы текут у него по щекам. Он думает о своей жене и детях, о той жидкой похлебке, которую им придется есть, о том, как тяжело будет жить до урожая. Ему кажется, что он отнимает у них пищу.

Но ободряющие слова обращены к вернувшимся изгнанникам:

Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои.

Итак, они идут сеять. Компенсацией за их скорбь при посеве станет радость, с которой они понесут снопы созревших колосьев в свои амбары.

Этот принцип относится, конечно же, и к духовной сфере. Те, кто жертвует многим, распространяя Евангелие, могут страдать от лишений, но что сравнится с радостью человека, который видит спасенные души и будет поклоняться Божьему Агнцу на небесах вовеки и веки?

Это относится и к области благовестия. Кто-то мудро сказал: “Для того, чтобы спасать души, надо сначала их оплакивать”. Поэтому мы должны молиться так:

Позволь мне смотреть на толпу глазами моего Спасителя, Пока они не затуманятся от слез. Позволь мне смотреть с состраданием на заблудших овец И любить их Его любовью.

Автор неизвестен

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Комментарии МакДональда на Псалтирь, псалом 125

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

Источник