Головокружение в hd 720

Головокружение в hd 720 thumbnail

Детектив Скотти Фергюсон вынужден уйти в отставку. Из-за боязни высоты он не смог помочь своему напарнику, и тот погиб. Фергюсон мучается угрызениями совести и приступами страха. Его нанимают следить за женщиной по имени Мадлен, которая якобы изменяет мужу. У Мадлен не всё в порядке с психикой, она явно пытается покончить с собой. Скотти влюбляется в Мадлен, но она бросается с колокольни и погибает. Спустя несколько лет Скотти встречает девушку, очень похожую на Мадлен. У них завязывается роман, и Скотти невольно старается сделать так, чтобы девушка полностью превратилась в ту, которую он любил. Вскоре оказывается, что эта девушка и есть Мадлен, а Скотти втянули в очень грязную и замысловатую игру.

Фильм Альфеда Хичкока «Головокружение» был скептически принят зрителями и критиками. Для детектива в нем было слишком мало действия, а сама история казалась слишком затянутой. Огромные нарекания вызвало решение режиссера раскрыть секрет Мадлен задолго до конца фильма. Хичкок считал, что сюжетное напряжение возникает лишь в том случае, когда зритель знает больше персонажа, но не знает, чем всё в итоге закончится. Джеймс Стюарт, по мнению многих, был слишком стар для роли детектива-любовника. Американской публике не понравилось отсутствие хэппи-энда и внезапность развязки. Хичкок даже снял альтернативную концовку, где был хотя бы намёк на возмездие за преступление, но в прокатный вариант данная версия не вошла. Когда много лет спустя после смерти режиссера отреставрированный фильм вышел на экраны, оказалось, «Головокружение» – фильм настолько новаторский, что сразу занял, и по-прежнему занимает, лидирующие места в рейтингах критиков всего мира.

Безусловно, Хичкок очень тщательно выстраивал драматургию фильма, поменяв нескольких сценаристов. Он много работал с актрисой Ким Новак, которая должна была сыграть одновременно двух героинь – Мадлен и похожую на неё Джуди. Одну и ту же женщину в двух образах: Джуди выдает себя за Мадлен, чтобы обмануть Фергюсона, и женщину, которую пытаются сделать той, которой она притворяется: Скотти заставляет Джуди сменить цвет волос и стиль одежды, чтобы она походила на Мадлен. Это сочетание нескольких, пусть ложных, личностей в одной женщине должно было пугать и привлекать зрителя. Загадка усиливалась и построением кадра: зрителю не удавалось «приблизиться» к Мадлен, разглядеть её, поэтому после её смерти он вместе со Скотти искал в Джуди сходство с Мадлен. Камера совершает непривычные для зрителя детективов движения, повторяя направление взгляда Скотти, что дезориентирует, но позволяет глубже прочувствовать состояние героя.

Особенное внимание уделено визуальному отображению страха высоты. Самый известный кадр из «Головокружения» – передача взгляда Скотти сверху-вниз с верхнего этажа внутри высокой башни. Изображение как бы вытягивается, и расстояние до нижнего этажа кажется ещё больше. Технически это было почти невозможно решить. Для создания эффекта требовалось резко поднять камеру вверх, используя «наезд» в самой камере. Хичкоку пришлось строить макет башни с лестницами, положить его на бок и снимать, отъезжая на обычной тележке.

Среди всех фильмов Хичкока «Головокружение» – один из самых обсуждаемых, и абсолютный лидер по количеству интерпретаций. Для современного зрителя особенно важны визуальные находки, передающие внутреннее состояние человека.

Источник

режиссура

сюжет

зрелищность

актёры

Сюжет фильма, названного Американским киноинститутом одним из лучших детективов современности, основан на романе известных писателей Пьера Буало и Тома Нарсежака «Среди мертвых». В этой картине, также известной под названием «Вертиго», признанный новатор и авантюрист кинематографа, мастер саспенса Альфред Хичкок игнорирует привычные инструменты повествования и выстраивает сюжет вопреки логике зрительских ожиданий.

Трагическая смерть напарника спровоцировала у Джона «Скотти» Фергюсона неукротимую боязнь высоты, и ему пришлось оставить службу в полиции. Приятель отставного детектива предложил ему заняться частными расследованиями и начать со слежки за своей неадекватной женой. Но странная одержимость Мадлен окажется совсем не тем, чем представляется на первый взгляд…

Для того чтобы узнать, как дальше будут развиваться события, рекомендуем смотреть онлайн «Головокружение», беспрекословный шедевр классика мирового кино Альфреда Хичкока.

Приглашаем посмотреть фильм «Головокружение» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Доступные качества

После трагической смерти напарника у детектива Джона «Скотти» Фергюсона развивается боязнь высоты. Частые головокружения и приступы страха приводят к тому, что Скотти подает в отставку. Через некоторое время старый приятель Джона, Гэвин Элстер, предлагает ему поработать частным детективом. Беспокоясь о том, что его жена Мадлен может быть душевно больна, Гэвин просит Скотти последить за ней. С большой неохотой Скотти соглашается на эту работу.

Мадлен интересуется портретами Карлотты Вальдес. Она носит такую же прическу, какая была у Карлотты, а однажды даже приходит к ней на могилу. От Гэвин Скотти узнает, что Мадлен подражает своей прабабушке, которая совершила самоубийство. Мадлен доезжает до форта Пойнт, где пытается спрыгнуть в пролив Золотые Ворота. Скотти вовремя поспевает и спасает ее. Затем он привозит потерявшую сознание Мадлен к себе домой.

Из телефонного разговора с Гэвином Скотти узнает, что Карлотта покончила с собой в возрасте двадцати шести лет. Столько же лет сейчас и Мадлен. Несмотря на то, что Скотти сильно привязан к Мидж Вуд, с которой он был помолвлен, он начинает испытывать чувства к Мадлен. Чтобы разобраться, что происходит с девушкой, Скотти везет ее в старую испанскую миссию Сан-Хуан-Баутиста. Там у Мадлен в очередной раз происходит помутнение рассудка. Она убегает на колокольню. Из-за своей боязни высоты Скотти ничего не может сделать. Он лишь наблюдает в окно за Мадлен, которая падает на крышу церкви и погибает.

Скотти начинает винить себя в смерти девушки. Все заходит настолько далеко, что он оказывается в психиатрической лечебнице. Спустя время он приходит в себя и отправляется по местам, которые посещала Мадлен. На улице он случайно знакомится с девушкой по имени Джуди Бартон, которая очень похожа на Мадлен. У нее другой характер и цвет волос, но Скотти начинает везде следовать за ней.

Джуди пугает то, что Скотти ее преследует. Она пишет ему письмо с признанием, в котором рассказывает, что ее подкупил Гэвин, чтобы она притворилась его душевнобольной женой, с которой они сильно похожи. Во время событий на колокольне Джуди наверху встретила Гэвина, который сбросил на крышу тело своей жены. Из-за акрофобии Скотти не смог туда подняться и стал подставным свидетелем. Однако чувства к Скотти не дают ей раскрыть ему правду. Дописав письмо, Джуди рвет его на куски.

Скотти становится все более одержим Джуди. Он подбирает ей платье, как у Мадлен, а также просит ее сделать аналогичную прическу. Боясь потерять его, Джуди полностью превращается в Мадлен. Она даже надевает кулон, который когда-то носила Мадлен. Постепенно Скотти обо всем догадывается. Однажды он отвозит Джуди в Сан-Хуан-Баутиста и просит подняться на колокольню. Скотти говорит, что ему нужно сбросить с себя оковы прошлого. Он хочет на этот раз сделать то, что у него не получилось в тот день, когда Мадлен умерла. Все это сильно пугает Джуди, и она рассказывает ему правду.

От услышанного Скотти приходит в ярость. Он хватает Джуди и решительно тащит ее наверх. Из-за сильного всплеска эмоций у него проходит боязнь высоты. Джуди говорит Скотти, что любит его. Понемногу Скотти успокаивается и обнимает девушку. В этот момент становятся слышны звуки шагов. К ним входит монахиня. Джуди пугает плохо различимый силуэт женщины. Она думает, что это призрак, и пятится назад. Ошарашенный Скотти наблюдает за тем, как она падает с башни вниз.

  • В основе фильма лежит роман «Из мира мертвых» (D`entre les morts, 1954), написанный совместно Пьером Буало и Томом Нарсежаком.
  • Фильм снимали в Сан-Франциско и на голливудской студии Paramount Pictures в период с 30 сентября по 19 декабря 1957 года.
  • Во время съемок Альфред Хичкок и Ким Новак не ладили, так как изначально режиссер хотел видеть в этой роли другу актрису, а Новак ему навязало студийное начальство, а также Ким позволяла себе давать метру советы, что режиссеру не нравилось.
  • В роли Мэделин режиссер Альфред Хичкок хотел видеть Веру Майлз, но из-за беременности актриса была вынуждена отказаться от участия в фильме.
  • Альфред Хичкок выкупил права на фильм и оставил их в качестве наследства для своей дочери. Именно поэтому в следующий раз зрители увидели фильм лишь в 1985 году.
  • После премьеры фильма отзывы, как критиков, так и обычных зрителей были неодобрительными, и Хичкок обвинил в таком результате исполнителя главной роли Джеймса Стюарта. По словам режиссер, актер исчерпал себя и его лучшие годы позади. Фильм стал последним совместным сотрудничеством Хичкока и Стюарта. До этого они вместе работали над такими картинами как: «Веревка» (1948), «Окно во двор» (1954) и «Человек, который слишком много знал» (1955).
  • Режиссер Альфред Хичкок появляется в кадре в самом начале фильма. Он проходит по улице в сером костюме.
  • По некоторым сообщениям Альфред Хичкок целую неделю снимал короткую сцену, в которой Мэделин смотрит на портрет во дворце Почетного легиона. Режиссер хотел добиться правильного освещения.
  • На момент съемок фильма разница в возрасте Джеймса Стюарта и Ким Новак составила 25 лет. Стюарту было 49, а Новак 24.
  • Когда Ким Новак ставила под сомнения мотивации своей героини в той или иной сцене, Альфред Хичкок отвечал: «Давайте не будет слишком углубляться в эти вопросы, Ким. Это лишь кино».
  • Первый в истории фильм, в котором была использована компьютерная графика.
  • Одри Хепберн проявляла интерес сняться в этом фильме в главной роли.
  • Цветочный магазин, Подеста Болдочи, открылся в Сан-Франциско в 1871 году.
  • Джеймс Стюарт был почти на 15 лет старше, чем Барбара Бел Геддес, хотя их персонажи должны были быть одного возраста.
  • Автомобиль Скотти белый Desoto Firedome Sportsman Hardtop Coupe 1956 года. Автомобиль Мэделин Jaguar Mk. VIII 1957 года. И автомобиль Мидж серый Volkswagen Karmann-Ghia Coupe 1956 года.
  • В романе, по которому был поставлен фильм, действие разворачивается в Париже. В картине Хичкока события происходят в Сан-Франциско.
  • Альфред Хичкок первоначально хотел взять на главную роль Лану Тернер, но актриса запросила слишком большой гонорар.
  • Музыкальная группа Faith No More использовала этот фильм для своего клипа на песню «Last Cup of Sorrow».
  • Альфред Хичкок нанял Максвелла Андерсона, чтобы написать первый проект сценария под названием «Darkling I Listen», но режиссеру он не понравился, и он был отвергнут.
  • На роль Гэвина Элстера рассматривались Джозеф Коттен, Ли Дж. Кобб и Эверет Слоун.
  • Фильм входит в список «1001 фильм, который вы должны посмотреть в своей жизни» под редакцией Стивена Шнайдера.
  • Персонажи Ким Новак и Барбары Бел Геддес никогда не встречаются.
  • Картина включена в список «Великих фильмов» Роджера Эберта.
  • Существует послесловие фильма, которое не вошло в оригинальную американскую версию фильма, и даже было запрещено европейской цензурой. В нем зрителям показывают, идущего на поправку, Джона, который вместе с Мидж слушает репортаж, посвященный поимке Гевина Элистера.
  • В сцене, когда впервые показывают менеджера отеля МакКиттрик, можно услышать, как за кадром она говорит Скотти “Да?”. В следующем видно, что она шевелит губами, но зритель ничего не слышит.
  • В первой сцене в квартире Мидж можно заметить тень от микрофона звукооператора над головой Скотти в момент, когда он собирается уходить.
  • В одной из сцен Гэвин Элстер говорит, что согласно показаниям спидометра, его жена проехала 94 мили. Количество миль или километров в автомобиле показывает одометр, а не спидометр.
  • В одной из сцен Гэви Элстер упоминает, что Карлотта Вальдес совершила суицид в 26 лет. Однако, согласно датам, указанным на могильном камне, 3 декабря 1831 – 5 марта 1857, Карлотта умерла в возрасте 25 лет.
  • В лесу с красными деревьями Скотти утверждает, что этот вид деревьев является самым старым видом деревьев. В реальности самым старыми деревьями считаются сосны, которые могут жить до 5000 лет, тогда как красные деревья живут только 2000 лет.
  • Когда Скотти вытаскивает Мэдэлайн из воды, то на одной ноге у неё нет туфли. В следующих кадрах обувь оказывается у нее на обоих ногах.
  • Когда Скотти наблюдает за Джуди на улице в тот момент, когда она разговаривает с друзьями, можно заметить, что мимо проходит один и тот же прохожий в одном и том же направлении дважды.
  • Когда Мэдэлайн уезжает от флориста на своем автомобиле марки Jaguar, Скотти следует за ней на своем автомобиле DeSoto 1956 года с номерным знаком HAF 376. Однако, на пятьдесят четвертой минуте он следует ей снова, как предполагается на той же самой машине, но в один из моментов можно заметить именно этот автомобиль с номером DeSoto, припаркованным на обочине.
  • В сценах после того, как Джуди одевает серое платье, можно заметить, что свет у изголовья её исчезает, а потом снова появляется.
  • В сцене, когда Скотти и Мадлен находятся на побережье, на ней надето белое пальто с черным шарфом. При смене кадров расположение шарфа меняется, а в некоторых монтажных склейках он вовсе исчезает.
  • Когда Мэдэлайн просыпается в кровати Скотти, то можно заметить два кресла в тот момент, когда Скотти выходит из спальни. Когда он возвращается, одно из кресел пропадает, а второе оказывается сдвинутым.
  • Когда Мэдэлайн находится в апартаментах Скотти, то он предлагает ей две подушки. В момент, когда н берет подушки, видно, что они зеленые. В следующем кадре он бросает подушки на пол, и они оказываются серебристыми. Происходит смена кадров и показывают, что подушки лежат у камина, и они снова зеленые.
  • Когда менеджер отеля МакКиттрик вместе со Скотти идет к номеру Мэдэлайн, то можно заметить, что дверь номера открыта. Однако, когда они подходят, дверь оказывается закрыта и менеджер начинает её открывать.
  • В одной из сцен Скотти встает на трехъярусный стул высотой примерно около трех футов. Он начинает падать с последней ступеньки стула и Мэдэлайн его подхватывает. Сильно заметно, что в момент, когда Скотти падает в руки Мэдэлайн, он падает не с третьей ступени, а с первой.
  • В одной из сцен Скотти и Мэдэлайн разговаривают на пляже и между ними находится дерево. Мэдэлайн кладет свою руку вокруг дерева, происходит смена кадров, и дерево оказывается за её спиной, хотя сама она не шла.
  • В одной из сцен Скотти паркуется у дома с квартирой Мэдэлайн. Видно, что его автомобиль останавливается сразу на двух парковочных местах. Когда меняется ракурс, и Скотт выходит из автомобиль, то положение автомобиля меняется, и видно, что он стоит на одном парковочном месте.
  • В одной из сцен Скотти наблюдает за Мэдэлайн в музее. При смене кадров, когда показывают Мэдэлайн сквозь дверной проем, можно заметить, что положение мебели меняется.
  • В одной из сцен Скотти выходит из автомобиля у отеля и можно заметить, что окно автомобиля открыто. В следующем кадре, когда показывают, как Скотти отходит от автомобиля, то окно закрыто.
  • После того, как Мэдэлайн поговорила со Скотти и села в свой автомобиль, то сразу же можно заметить пешехода, переходящего дорогу. Но в следующем кадре пешеход пропадает.
  • Когда Скотти покупает Джуди цветок у уличного торговца, то во время дальнего плана можно увидеть большой букет фиолетовых гвоздик. При смене дальнего плана на средний, этого букета нигде не видно.
  • В автомобиле марки DeSoto, в котором едет Скотти нет зеркала заднего вида при съемках крупным планом и во время интерьерных съемок. Но зеркало появляется, когда Скотти возвращается в автомобиль, наблюдая, как Мэдэлайн покупает цветы.
  • В одной из сцен можно заметить, что кубики льда из бокалов Гэвина и Скотти резко пропадают.
  • Припаркованные автомобили на другой стороне дороги от цветочного магазина меняют своё расположение при смене ракурса.
  • В одной из сцен Скотти висит на водосточной трубе и его показывают с двух ракурсов. При этом в каждом ракурсе фоновая картинка остается одной и той же.
  • Когда Мэдэлайн входит в церковь, она оставляет входную дверь широко распахнутой. Скотти следует сразу же за ней, но дверь оказывается закрытой и ему приходится её открывать.
  • В разных сценах в апартаментах Скотти можно заметить, что переносной телевизор напротив дивана меняет свое положение.
  • В одной из сцен персонажи заходят, а потом выходят из книжного магазина. Можно заметить, что положение книг на витрине магазина меняется.
  • Когда Джуди и Скотти разговаривают с мужчиной в книжном магазине, то ручки в кармане пиджака мужчины меняют положение при смене кадров, а сигарета сгорает слишком быстро.
  • Когда Мэдэлайн выходит из музея, по дороге на побережье и после того, как Скотти вытаскивает её из воды, у неё нет сумочки. Когда же она просыпается у Скотти, она просит того принести ей её одежду и сумочку.
  • В тот момент, когда камера отъезжает от Скотти, стоящего на краю башни, то на стене можно заметить тень от камеры. Позднее для выпуска на DVD картинка была обрезана и тени в этом релизе фильма не видно.
  • Карлотта, прапрабабушка Мэдэлайн, родилась в 1831 году, а умерла в 1857 году согласно надписям на могильном камне. Исходя из этого, можно предположить, что её бабушка родилась где-то в 1850 году, её мать родилась в 1870 году. Соответственно, Мэдэлайн могла родиться где-то в 1890 году, и на момент действия фильма ей должно быть 65-70 лет, вместо 25 лет, показанных в фильме.
  • В одной из сцен Скотти едет на своеб автомобиле за Мэдэлайн. Они оба поворачивают налево, хотя можно заметить дорожный знак, запрещающий поворот налево.
  • Согласно сюжету фильма Мэдэлайн входит в номер своего отеля, минуя ресепшен, и пропадает из своей комнаты сразу же после того, как Скотти увидел её в окне. Данные события дают понять зрителю, что персонажи имеют дело со сверхъестественными событиями. Однако, впоследствии сюжет показывает, что никаких сверхъестественных событий не было, но каких-либо объяснений ранее происходящих событий не даётся.
  • В одной из сцен Скотти едет на автомобиле и поворачивает налево, но при этом Скотти поворачивает руль чуть позже после начала поворота автомобиля.
  • В одной из сцен Скотти даёт Мэдэлайн чашку кофе. Когд меняется ракурс и сцену показывают сверху, то можно заметить, что чашка на самом деле пустая.
  • В сцене, когда Скотти покупает Джуди новую одежду можно заметить, что якобы новые туфли, которые они покупают, на самом деле ношеные.
  • В одной из сцен Мэдэлайн входит в отель МакКиттрик и в этот момент, видно, что небо пасмурное. Однако, когда Скотти видит её в окно, то очевидно, что оно освещено солнечным светом.
  • Источник

    горный поворот не туда

    Фильм снят в жанре ‘молодежный хоррор’.

    Читайте также:  Фобическое постуральное головокружение это

    Смотрится неплохо, съемки в горах сняты великолепно. Отдельное спасибо оператору за крупные планы.

    Но через 1 час вам уже станет ясно чем все это закончится. Финал очевиден, он обыгран сотни раз в подобных картинах.

    Разок посмотреть можно.

    Моя оценка 5 из 10. И то снизил лишь за банальность сюжета.

    Высоко в горах….

    На мой взгляд очень достойный и напряженный слешер, однако вопреки жанру (когда есть маньяк и молодеж которая ‘не туда забралась’) в фильме практически нет крови и сцен с расчленением (так совсем чуть-чуть), автор явно не ставил перед собой задачи снять шокер с изощренными кровавыми расправам, но когда досмотрела то поняла что в данном фильме это особо и не было нужно, так как картина берет другим -она держит в напряжении от начала и до конца.

    Давно я так не переживала за главных героев, возможно еще потому что они не обдолбаные, сексуально озабоченные американские подростки с двумя монологами за все экранное время а вполне нормальные адекватные молодые люди, к тому же актеры прекрасно сыграли характеры прописаны настолько хорошо насколько это вообще возможно в такого рода кино, их язык не поворачивается назвать ‘пушечным мясом’, мне было искренне жаль героев.

    Для ‘общего развития’ очень рекомендую ознакомится с этим фильмом, на мой взгляд он достоин внимания и не так бездушен как большинство американских слешеров.

    Подъм закрыт!

    Подобные фильмы очень выгодны. И хоть сюжет поворачивается в банальную сторону, смотреть их всё равно приятно. До конца.

    Всё начинается с пяти молодых людей, сплочённых общим делом – скалолазанием. На их увлечении закручена вся первая половина ‘Головокружения’. И фильм стал бы ещё достойнее, если сюжет не повернулся бы в сторону маньяка – каннибала, хорошо орудующего ножами и своими зубами.

    Читайте также:  Лечение низкое давление и головокружение причины

    Очень порадовали красивые виды и игра актёров. И то и другое было бесподобно. Удивило и то, что страна производитель – Франция. Она всё больше и больше удивляет зрителей хорошими фильмами.

    Отличный ужастик, который легко можно посмотреть на досуге. Присутствуют лишь три минуса: образы персонажей не раскрыты до конца, концовка не ясна, и маньяк здесь совершенно не к месту. Первая часть фильма и так была достаточна сильна по своей энергетике. Чего только мост один стоит! От него даже у зрителя дух захватывает.

    ‘Regarde-moi’

    6 из 10

    «Подъем на склон закрыт.»

    Франция не перестает баловать зрителей очень качественными напряженными фильмами. Потрясный образчик приключенческого хоррора с элементами каннибал-муви.

    Модная камера выдает потрясающую картинку, продуманные ракурсы на фоне Альп и Динарского нагорья просто приводят в восторг. После просмотра захотелось отправиться в данный парк Рисняк (хорв. Risnjak) и лично изучить его ландшафты.

    На протяжении фильма ‘Проход Дьявола’, самый длинный пешеходный подвесной мост в Европе, будет беспощадно развален и герои будут вынуждены бороться с препятствиями на их пути, а позже столкнуться с одичавшим каннибалом, который расставляет ловушки по лесу, и его логовом. Хочу сказать, зрелище очень эффектное и красочное.

    Фанатам ‘Wrong Turn’ и ‘Dying Breed’ фильм придется очень по душе.

    8 из 10

    А все так хорошо начиналось….

    Как ни странно, мне фильм понравился. Хотя сюжет довольно банальный и подобных фильмов снято около десятка (если не больше). Наверное, все дело в декорациях. Природа в фильме завораживает своей красотой и масштабностью. Действительно, выше гор – могут быть только горы. Действие в картине развивается очень динамично, на одном дыхании. Порадовали актеры: во-первых, не примелькавшиеся лица, а во вторых, играют хорошо. Всех их было очень жалко. Но некоторые – получили по заслугам.

    Музыкальное сопровождение тоже заслуживает похвалы. Леденящие душу мелодии, которые, как нельзя лучше, соответствуют ‘кровавым’ моментам. Они подчеркивают весь трагизм и обреченность героев. Может, финал фильма предсказуем, но он просто не может быть другим! Если хотите ‘пощекотать’ себе нервы, то этот фильм вас.

    8 из 10

    В горах

    Как оказывается, Балканы, это не только яркий национальный колорит, фильмы Эмира Кустурицы и деревни, в которых веселье не заканчивается до утра. Здесь еще расположены и роскошные горные пейзажи, которые привлекают к себе туристов со всего мира. Но согласно данным, которые просочились в сеть, более трех тысяч скалолазов бесследно исчезли в данных местах. Их тела так и не были найдены, что натолкнуло режиссера Абеля Ферри снять свой фильм-предположение о том, что же могло произойти в балканских горах, пока никто не видит.

    Пятеро друзей-французов во главе с профессиональным скалолазом Фредом отправляются на живописную горную тропу, рассчитывая отлично провести время и без проблем вернуться домой. Но проблемы начинаются как только герои приближаются к первой скале. Тем не менее это их не останавливает и они продвигаются дальше.

    Не раз сталкиваясь с опасностями, которые могли бы забрать у них жизнь, ребята тем не менее продолжают движение. Но самое страшное оказывается впереди. Кто-то жуткий таится в тени, готовясь нанести удар и тем самым расправиться с теми, кто проник на его территорию. Начинается квест не на жизнь, а на смерть, в котором карабканье по горам теперь кажется детской забавой.

    В чем-то фильм напоминает мне «Поворот не туда», однако у него есть свои особенности. Первая половина фильма рассказывает историю в духе «Вертикального предела» и других фильмов про скалолазов. Стоит признать, что снято все безумно красиво и если присмотреться, то можно действительно почувствовать головокружение.

    Ну а затем наступает слэшер, которого многие уже не ждали. По моему мнению, это самая слабая часть фильма из-за того, что режиссер не придумал ничего уникального, а просто взял и натравил на ребят очередного монстра во плоти, которому очень скучно в горах. Ничего уникального, хотя снято неплохо.

    «Головокружение» не стало каким-то особенным событием в мире кино, но если вы на него случайно натолкнетесь, то можете провести время у экрана. Фильм красивый, напряженный и способен вызвать сильные чувства.

    7 из 10

    Фильм неплохой. Но смотреть его необязательно. Если хочется скоротать вечерок за просмотром чего-то кровавого и напряженного – тогда можно. А так, в принципе, ничего не потеряете, не посмотрев.

    Фильм не дает скучать, действие развивается стремительно, в фильме много волнующих моментов, когда мы ‘на нервах’ следим: навернется героиня с веревочного моста или не навернется? она его ножом или он её топором?

    Но на этом, и только на этом построен весь фильм: на страхе и волнении, ужасах и крови. Никакой интриги, загадки в нём нет. Думать головой не надо. И от финала, скажу сразу, ждать нечего. Лично меня финал, честно говоря, разочаровал. Нет, ну раз уж смотрели, волновались, переживали, то, по крайней мере, в финале нас должна ждать какая-то награда, какой-то катарсис или хотя бы что-то поучительное…но, увы, нет…

    Читайте также:  Повышенное соэ и головокружение

    Больше ничего не скажу – вдруг всё-таки решите посмотреть…

    Антошка! Антошка!

    Скажем прямо: французское ‘Головокружение’ – есть ни что иное, как клон американского ‘Поворота в никуда’ и авторы этого совершенно не стесняются. Правда, в отличии от своих заокеанских коллег Абель Ферри сотоварищи не захотел пойти по пути банального кровопускания и по возможности добавил в ленту психологизма. Так, в самом начале нам показывают обрывчатые флэшбеки одной из героинь и авторы таким образом ‘какбэ намекают’, что с этим персонажем все не так гладко. Впрочем, все это ни в коем случае не спойлер ибо какого-либо развития флэшбеки не получат и нужны они лишь для того, чтобы показать финальные терзания Фанни Валетт с ножом в руках над поверженным… мучителем. Или все-таки жертвы? На этот вопрос сценаристы Джохэнн Бернард и Луи-Поль Десанж не дают четкого ответа. Их пещерный человек по имени Антон так и остается вплоть до финальных титров донельзя клишированным антагонистом, без какой-либо мотивации совершающий акты насилия над героями данной картины. И как бы не пытались Бернард и Десанж отмахнуться от назойливого зрителя предтитровой строкой о том, что, мол, ‘похищенный мальчик Антон так и не был найден’ – этого для раскрытия антошкиной личности явно недостаточно. А вот кого в ‘Головокружении’ действительно стоит похвалить – так это оператора Николаса Массара: от панорам гор и лесов невольно захватывает дух!

    Подъем не туда

    Французские кинематографисты в последние годы серьезно взялись за освоение такой разновидности фильмов ужасов, как слэшер. При чем выходит это у них настолько качественно, что порой оказываются посрамлены и истинные законодатели жанра, американцы. В 2009 году на экраны вышла картина «Головокружение» от молодого режиссера Абеля Ферри. По сути данный фильм стал дебютом Ферри в полнометражном кино, подарив миру очередного талантливого постановщика, карьера которого, тем не менее, может развиваться в совершенно противоположных направлениях, что и доказывают последующие, на удивление пустые годы его карьеры. Для своего же дебюта Ферри выбрал историю, которую можно охарактеризовать как смесь эффектного приключенческого триллера «Скалолаз» с Сильвестром Сталлоне соединенного с кровавым сериалом «Поворот не туда». Каждый из этих проектов дослужился до культового статуса и объединить все лучшее, собранное из данных фильмов в рамках одного слэшера оказалось довольно мудрой идеей, тем более что Ферри доказал свою состоятельность, как уверенный и последовательный рассказчик.

    Сюжет картины повествует о походе пятерых французских товарищей в лице Хлои (Фанни Валлет), Люка (Жоан Либеро), Жильме (Рафаэль Ленгле), Фреда (Николас Жиро) и Карин (Мод Уайлер) в Балканские горы на территории Хорватии. Выбрав опасный, но далеко не самый сложный маршрут, герои отправляются покорять пощекотать себе нервы и проявить мастерство альпинизма. Однако оказывается что традиционную тропу туристов кто-то намеренно повредил и в связи с этим возрастает опасность похода, в котором проверенным альпинистам в лице Фреда и Карин приходится все время страховать менее опытных товарищей, а особенно совсем юного и перепуганного Люка. Все шло к тому что неудачи с тросами и страховками будут главной головной болью героев, но на такой долгожданной вершине их ожидает убийственный сюрприз – на охоту выходит дикий и совсем неадекватный местный житель-отшельник, для которого пятерка заблудших туристов является отличным подарком для щедрого стола…

    «Головокружение» начинается как отличный приключенческий фильм о походе альпинистов. Создатели смогли бесподобно передать ощущение страха и безысходности перед лицом огромной пропасти, от которой героев отделяет лишь миниатюрное крепление и парочка тросов. Великолепные виды дикой природы, показанные с помощью мастерски проделанной работы оператора лишь подчеркивают всю красоту истории. Ну а несколько действительно напряженных моментов, включая бесподобно эффектный переход героев через длинный подвесной мост и падение героев с естественной каменной стены, прерванное одним единственным тросом, заставляют с замиранием сердца смотреть за всем происходящим. Естественно что во многих самых опасных эпизодах был использован монтаж и специально подобранные оператором ракурсы, но практически ни разу не возникает мысль об обмане и ты буквально ощущаешь себя на одной отвесной скале вместе с героями фильма, боясь сделать лишний шаг, чтобы не полететь с откоса в зияющий провал.

    Однако альпинизм занимает лишь половину экранного времени, если не чуть меньше. Далее сюжет совершает кардинальный поворот и на экраны выходит шестой герой, который поджидает заблудших туристов и затаскивает их в свой обаятельный, но жутковатый домик на милой полянке близ густого леса. Выбравшись на гору, герои ввязываются в дикую гонку против опытного охотника, который в деталях знает свою среду обитания и порой играется со своими жертвами. В эти моменты «Головокружение» понемногу превращается в цитирование «Поворота не туда» и схожих картин, насыщая действие массой необязательных шаблонов. Очень расстраивает тот факт, что многие действия героев, особенно в финальном противостоянии, совсем не напоминают логику взрослого и умного человека. Кажется что они сами дают себя загнать в самую сложную ловушку, из которой почти невозможно выбраться. И это действительно раздражает, ведь явный выход из ситуации зачастую лежит прямо перед глазами. Но чем однозначно хорошо вторая половина фильма, так это развитием отношений любовного треугольника в лице Хлои, Люка и Жильме. Здесь нас поджидают довольно сильные личностные поступки и неожиданные сюжетные повороты, которые только скрашивают противостояние с неадекватным отшельником. По ходу сюжета мнение о ком либо из них, а особенно о парнях, постоянно меняется, потому в вынесении вердикта любому из их образов стоит подождать прямо до самого финала картины.

    В итоге хочу сказать что «Головокружение» является отличным приключенческим слэшером, которого хоть и настигли шаблоны и некая абсурдность действий героев, но общее впечатление от просмотра остается более, чем положительным. Структура сюжета удачно разбита на историю о альпинизме, жесткий кровавый кошмар и человеческую драму отношений, хоть она здесь и не столь существенна. Фильм очень красиво снят, совершенно не затянут и увлекает в свое повествование вплоть до финальных титров. Посмотреть его однозначно стоит, ведь не каждый американский приключенческий триллер может с ним тягаться. Конечно же это не вершина жанра, но довольно мощный представитель качественного слэшера в завораживающей обстановке горных пейзажей.

    9 из 10

    Французская киноиндустрия не перестает радовать своим профессиональным подходом к созданию фильмов. Еще ни разу я не видел, чтобы французский фильм был сделан «кое-как». Уж если они берутся за дело, то грамотно распределяют бюджет картины, основательно относятся к кастингу, к операторской и режиссерской работе, требуют от актеров по полной выкладываться на съемочной площадке и как следствие кино, получается, по меньшей мере, достойным зрительского внимания. И данный фильм очередной раз это подтверждает.

    Первый час картины и вовсе смотрится на одном дыхании. Актеры прекрасно передают нам эмоции, волнения своих героев, их взаимоотношения. Актерской команде удалось заставить сопереживать своим персонажам. Сцены с подъемами на вершину прекрасно и зрелищно показаны, а виды гор, лесов, перевалов, подвесного моста выглядят красиво и завораживающе. Съемочной группе удавалось с каждой минутой нагнетать напряжение происходящим действом и всё больше интриговать будущим развитием сюжета. Не малую заслугу в этом могут разделить с остальными и ответственные за звуковые эффекты работники. Музыка в «Головокружении» отлично передает накал происходящего. Первые 2/3 фильма подходят под жанр напряженного триллера и за эту часть картины создатели фильма заслуживают наивысшей оценки.

    Но как только фильм начинает скатываться к жанру ужасы он, к сожалению, довольно сильно начинает терять в драматургии, а самое, что печально становиться весьма предсказуемым. Сцены борьбы главных героев с природными стихиями и с собственными страхами, во время подъема в первой половине картины, смотрятся куда как интереснее и напряженнее, нежели их попытки спастись от убийцы и его ловушек в концовке. Без нескольких глупых сюжетных поворотов и действий главных героев здесь также не обходиться, что, естественно, несколько омрачает впечатление от фильма. К минусам так же стоит отнести и слабую проработку образа маньяка.

    Итог: интересная задумка, прекрасная актерская и операторская работы, красивые виды и драматичные сцены подъема альпинистов на гору, интересное развитие сюжета на протяжении большинства времени картины, к сожалению, подпорчено предсказуемым финалом. И, тем не менее, для любителей напряженных, динамичных триллеров, картина «Головокружение» придется по душе.

    6 из 10

    Источник