Головные боли когда учусь

Головные боли когда учусь thumbnail

Скорее всего, у вас головные боли напряжения. Это один из частых и самых неприятных видов головной боли. Они возникают после напряжённой умственной работы, или при работе, связанной с длительным нахождением за компьютером. Справиться с ними довольно легко, болеутоляющие препараты действуют эффективно, но голова болит с завидной регулярностью, и при этом может возникнуть слабость, усталость, немотивированное раздражение.

Причины головных болей напряжения

То, что после работы или учёбы болит голова, возникают усталость и слабость, вызвано целым рядом причин:

  • Информационная перегрузка
  • Эмоциональная перегрузка
  • Зрительное перенапряжение при работе за компьютером
  • Проявление стресса при интенсивной работе.

К этим факторам могут добавляться и другие: недосыпание, нарушение режима питания, употребление недостаточного количества жидкости, работа в плохо проветриваемом душном помещении, курение.

Информационная перегрузка

Болит голова в офисеВо время интенсивной умственной работы головной мозг вынужден обрабатывать большие объёмы информации. При этом раздражители, с которыми приходится иметь дело, могут быть совершенно разные, поступающие внезапно, а часто и противоречивые. Мозг принимает большое количество импульсов, успевает «разложить их по полочкам», собрать целостное представление о происходящем, принять решение, причём зачастую в условиях ограниченного времени. Нервные импульсы распределяются неравномерно – некоторые участки мозга стимулируются интенсивнее. Избыточная стимуляция этих участков приводит к тому, что после работы возникает головная боль, как результат перенапряжения.

К ней может присоединиться слабость – это может быть связано с недостатком физических нагрузок, и с нарушениями в питании, ведь большое потребление мозгом глюкозы во время работы должно компенсироваться её поступлением с пищей. Боль может быть локализована в различных зонах головы, но чаще всего – в височной или лобной области. Интенсивность боли может меняться, возможен её очень резкий, пульсирующий характер. Она может пройти сама после отдыха, или потребовать приёма обезболивающих препаратов.

Эмоциональная перегрузка

Эмоциональная перегрузкаУмственная деятельность связана не только с работой с информацией, но и со значительными эмоциональными нагрузками. Эмоциональное возбуждение вызывает повышение количества адреналина и серотонина, которые мобилизуют ресурсы организма, помогают сделать интеллектуальный труд более эффективным, но вместе с тем запускают механизм стресса, и после фазы мобилизации наступает фаза истощения, в которую болит голова и развивается слабость. Боль при эмоциональной перегрузке не имеет чёткой локализации, может охватывать всю голову и быть достаточно интенсивной. Против этого типа болей эффективно сочетание болеутоляющих и успокоительных препаратов.

Зрительное перенапряжение при работе с компьютером

О работе с компьютером и головной боли после неё стоит упомянуть отдельно. Компьютер стал рабочим инструментом людей различных профессий, и работа с ним – неотъемлемая часть умственного труда.

Поэтому причин того, почему болит голова после работы за компьютером, может быть несколько:

  • Во-первых, это уже перечисленные информационная и эмоциональная перегрузка, которые возникают всегда при умственной работе и никак не связаны с компьютером
  • Но, во-вторых, экран компьютера, в отличие, например, от страниц книги, подвержен эффекту мерцания. Суть его состоит в том, что изображение на экране постоянно обновляется, при этом экран мерцает с очень высокой частотой. Для мозга эта частота незаметна, но тем не менее она намного увеличивает нагрузку на глаза во время работы за компьютером. Производители компьютерных и телевизионных экранов стараются минимизировать этот эффект, но полностью устранить его пока не удалось.

Компьютер и головная больДля специфических «компьютерных» болей характерна локализация в затылочной области. Они редко проходят сами после прекращения работы, обычно требуется приём обезболивающих препаратов. Слабость в этом случае развивается редко, её наличие – как правило, признак того, что головная боль возникла по другой причине. Так же рекомендуется применение глазных капель, позволяющих снизить нагрузку на глаза после работы.

Проявление стресса

Головная боль как проявление стресса имеет много общего с эмоциональной и информационной перегрузкой. В этом случае голова болит из-за того, что избыток раздражителей становится настолько большим, что превращается в стрессовый фактор, а эмоциональное напряжение заставляет выделяться большие количества адреналина. Возникающее в фазу мобилизации повышение артериального давления может стать причиной головной боли, а в фазу истощения боль и слабость – следствие того, что головной мозг потратил очень много ресурсов на преодоление стрессовой ситуации.

Головной мозг, как и любой другой орган, устаёт после интенсивной работы, и симптомы его усталости – головная боль, слабость и плохое настроение. Универсальных рецептов того, как избавиться от такого явления, не существует. Рекомендация сменить род деятельности далеко не всегда будет уместной. Но понимание того, почему так происходит, может помочь более рационально распределить нагрузки и снизить частоту возникновения головной боли напряжения.

Читайте также:  Что можно пить при головной боли детям

Источник

Если обучение, то есть чтение книг, работа на компьютере, практические занятия, вызывают сильную глазную и головную боль, повышают давление,то лучше не учиться?

Может быть вместе с кошкой просто созерцать и беззаботно и безмятежно доживать свой период доживания, иногда вспоминая и гордясь прошлыми заслугами?

Или, глотая таблетки, тупо учиться, превозмогая боль, надеясь, что в итоге “А вдруг получится!”

Тяжело же расстаться с мечтой и признать себя отупевшей!

С другой стороны, ведь признаешь себя уже не способной путешествовать и передвигаться.

Может признав себя тупой, станет жить легче? Да и боли может быть не станет?

Как быть в такой ситуации?

P.S. Лично ко мне это не относится!!! У меня всё нормально!

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

Эллин­а 11
[440]

4 года назад

“Лучше не учиться” – это крайность. А вот остановиться и разобраться стоит.

Головная боль и повышение давления, скорее всего, сигнализируют о протесте. То, что человек боится понять и забивает поглубже, начинает проявляться на органном уровне.

Желательно спросить себя “а действительно я учу то, что мне интересно?”, “я точно хочу этим заниматься?”. И послушать свои ответы.

Продолжать через силу – ничего хорошего не выйдет.

Но и совсем ничего не делать – протест не исчезнет, ведь самореализациию никто не отменял.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

olgal­aura
[7K]

4 года назад

Вполне вероятно, что обучение может вызывать головную боль. Ведь это умственная нагрузка и наш организм может просто с ней не справиться. Лучше всего узнать причину головной боли. А вдруг причина не умственное перенапряжение, а заболевание? Если нет болезни, то лучше меньше учиться. Здоровье дороже. Нужно больше гулять, общаться и получать положительные эмоции.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[298K]

4 года назад

В Вашем случае лучше всего сходить к психиатру и озвучить свои жалобы, возможно, что помочь мозгу можно и у Вас закончатся боли и появятся силы учиться. а если психиатр скажет: “Да, учёба для Вас чревата тем и тем” Вы будете знать ответ специалиста и Вам легче будет смириться с ситуацией.

Лучше всё знать чем надеяться на авось и оказаться на больничной койке в психиатрии.

У меня 18 лет назад от сильного стресса отшибало память диагноз реактивное состояние и мне психиатр диспансера сказала фразу: “Запомни, что психовать тебе ни в коем случае нельзя” со временем я поняла, что и сильно радоваться тоже (крыша начинает шевелиться… очень неприятно), а городской психиатр запретил работать по профессии (я в прошлом секретарь-машинистка-стенографистка) сказав: “Разовые работы ты иметь можешь, а постоянную нагрузку и ответственность нет!”

Здоровья Вам! Не бойтесь, пожалуйста, психиатра.

Irish­kus
[43.8K]

4 года назад

Это серьезный звонок от организма учащегося. Нужно не учиться переставать, а срочно заниматься своими сосудами головного мозга, чистить кровь. Иначе в один из подобных дней можно дождаться инсульта, при чем сейчас уже даже в молодом возрасте. Чаще ходить босиком по голой земле и получать магнитное поле от нее. И бывать в лесу, на море, где в воздухе много анионов. Также сходить на массаж воротниковой зоны.

Конечно, зачем учиться – ведь тяжело и голова болит.))

Если есть на что жить, то можно и сидеть, или лежать, и смотреть телевизор… Не жизнь, а малина.

Еще лучше, если и есть не надо было. На это ведь нужны денежки. А так бы можно было жить и не тужить.

Суметь так жить – это еще надо суметь. Такая тоска.

Если учиться не хочется и нету денежек, то тогда надо зарабатывать на жизнь дворником или грузчиком, а женщине работать уборщицей. И жить – не тужить и кошку гладить…

Счастье-то какое.))

marit
[50.2K]

4 года назад

Считаю, что в таком случае советы давать опасно. Очень хорошо бы определить причину болей, но это маловероятно, к сожалению. Просто я через это прошла и диагноз был мигрень, т.е. причину болей не установили, такой удобный диагноз. Сильные боли продолжались от 2 до 5 дней, потом все проходило. Но у меня и в мыслях не было прекращать обучение и работу.

Pavel­B
[1.5K]

4 года назад

Умственное напряжение может вызвать боль,так как идёт нагрузка на мозг.Но прежде чем обвинять во всём учёбу следует узнать, нет каких либо других причин головных болей.Во время умственных напряжений необходим отдых( в школе,к примеру, это перемены).Не стоит слишком сильно напрягать себя и вовремя отдыхайте.

iri7k­a74
[179K]

4 года назад

Лучше пройти сперва обследование у специалистов.Терапевт сам скажет каких врачей нужно пройти.

Зачем сразу бросать учебу.Если человек хочет быть здоровым,то нужно думать о своем здоровье в первою очередь.

Если головная боль постоянно присутствует,то срочно нужно к врачу.

Экспе­рт-Ответ­чик
[17.8K]

4 года назад

Смотря на что вы учитесь и зачем вам это нужно, если какой нибудь бред через интернет, то не стоит, чтение книг не должно вызывать давления, а работа на компьютере подразумевает перерыв каждые два часа. а лучше за ним и вовсе не сидеть.

Ум это конечно хорошо, но мало кому с ним наоборот стало легче жить.

Выберите для себя что то приятное, что не вызывает головной боли, если вот например меня что то увлекает, то я забываю обо всем, так и с вашим обучением, возможно вас это напрягает, вы учитесь через силу, для того, чтобы что то доказать или понять, не стоит.

Знаете ответ?

Источник

Головные боли когда учусь

Что делать при таком недуге и как его предотвратить

Головная боль очень частая причина обращения к неврологу. Головные боли бывают у взрослых и детей. У детей головные боли чаще всего возникают в период, когда они начинают учиться в школе. И максимальное обращение к неврологу (из личного опыта) составляет в возрасте 10 – 12 лет. Когда ко мне на приём приходят родители с детьми дошкольного возраста с жалобами на головные боли, я сразу настораживаюсь. Головные боли у детей дошкольного возраста, особенно головные боли с рвотой требуют исключения повышения внутричерепного давления, объёмного процесса (опухоли головного мозга). Хотя мигрени могут наблюдаться и у детей дошкольного возраста (тоже могут быть головные боли с рвотой), но значительно реже, чем в старшей возрастной группе. Тема головных болей у детей обширная. Я остановлюсь на головных болях у школьников, точнее на головных болях напряжения (ГБН), так как они чаще возникают.

Читайте также:  Ребенка мучают головные боли

Характеристика головных болей

У школьников головные боли могут вызываться разными причинами, разными заболеваниями. Однако наиболее частыми причинами головных болей у школьников являются головные боли напряжения, около 80%. Конечно у школьников бывают и мигренозные головные боли и другие заболевания, характеризующиеся головными болями. Естественно у детей не совершенные адаптивные механизмы организма, и особенно часто выявляется определённая незрелость вегетативной нервной системы. Признаки вегетативной дисфункции – метеозависимость (реагирование на погоду), повышенная потливость, колебания температуры тела, холодные руки и др. симптомы наблюдается у детей достаточно часто. Вегетативная дисфункция у школьников усугубляет головные боли при ГБН.

Головная боль напряжения возникает у 30 – 40% школьников в период 7 – 17 лет. ГБН у школьников чаще локализуется в теменной и височных областях. Хотя могут наблюдаться и в затылочной области, но реже. При головной боли напряжения рвоты нет. ГБН чаще возникают после нагрузок. После психоэмоциональных и физических нагрузок. Такие головные боли появляются в школе или к вечеру. И в выходные дни, а особенно когда проходят какие-либо каникулы, дети не жалуются на головные боли. Это не значит, что дети симулируют. Просто действительно головные боли у них возникают при нагрузках. С одной стороны в школе требуют выполнения определённых дел, а с другой стороны требуют родители выполнения заданий. У детей, у которых ГБН, чаще определяются определённые черты личности: напряжённость, тревожность. Такие головные боли могут возникать у очень ответственных детей, которые боятся опоздать в школу, получить неудовлетворительную оценку в школе, болезненно относятся к замечанию со стороны учителей и родителей. Ухудшает ситуацию, когда ребёнка загружают несколькими занятиями в секциях или кружках. В последние годы жизнь становится очень интенсивной, растут скорости во всём. Растут требования, повышается уровень информации, и требования к знаниям увеличиваются с первых классов школы. Кто-то может выдерживать такой ритм, и такие нагрузки, а кто-то не может. Это является первой причиной развития головных болей напряжения – психоэмоциональная.

Читайте также:  Опросники по головной боли

Второй причиной развития ГБН является напряжение мышц шеи и мышц черепа. Такие мышечные напряжения могут возникнуть от длительного положения за партой, дома за столом, особенно когда дети длительное время проводят за компьютером. И очень плохо, когда расположение за столом в неправильной позе.

Диагностика головных болей напряжения

Диагностика таких головных болей не вызывает сложностей у опытного врача. Начиная с расспроса ребёнка и его родителей о появлении головных болей, где они локализуются, чем характеризуются, когда возникают и чем провоцируются, можно определить какие возможно у ребёнка причины развития головных болей. Затем невролог осматривает ребёнка и назначает дополнительное обследование. Арсенал обследования в неврологии в настоящее время обширен. Невролог после осмотра ребёнка назначит необходимое обследование. Однако, что желательно провести всем детям с такими головными болями – это ультразвуковое исследование сосудов шеи (УЗДГ сосудов шеи).

Лечение головных болей напряжения

Лечение ГБН у детей несколько отличается от лечения таких головных болей у взрослых. Что нужно делать:

  • Улучшить психоэмоциональную обстановку в семье и в школе. 
  • Постараться выявить психотравмирующие ситуации в школе и дома и по возможности устранить их. 
  • Если ребёнку тяжело и трудно посещать несколько секций и кружков, возможно, что-то прекратить посещать. Обычно на приёме спрашивают у ребёнка: «Вот ты занимаешься в секциях и кружках, и что из этого тебе не нравится?». Если ребёнок говорит, что ему не нравится посещать определённые секции или кружки, рекомендуют родителям подумать, и возможно прекратить там заниматься.
  • Возможно у ребёнка какие-то напряжённые ситуации в коллективе или с конкретным ребёнком, тогда постараться разрешить эту ситуацию.
  • Соблюдение режима сна и питания. Необходимо чтобы ребёнок высыпался, чтобы он имел время отдохнуть. Тут есть определённые сложности. Все знают типы людей «совы» и «жаворонки». Так вот, в большинстве детей начальной школы «жаворонки» – они рано ложатся и рано встают без особых проблем. А с возрастом, когда ребёнок становится подростком, у него биологические часы очень часто меняются и подростки из «жаворонков» становятся «совами». Поэтому подростков очень сложно вечером уложить спать. Они могут длительное время играть в компьютере и ночью тоже. И не идут ложиться спать, говоря, что не хотят или не могут, а утром их очень сложно поднять. 
  • При умственной работе клеткам головного мозга необходима глюкоза, как энергетический материал. И если ребёнок голодный, то это тоже может провоцировать головные боли. И в тоже время желательно исключить из рациона детей продукты с содержанием кофеина. 
  • Важно чередование умственной и физической работы, занятия спортом и важно чтобы ребёнок не сидел длительно за компьютером в вынужденной позе.
  • Правильная мебель для занятий и дома и в школе.
  • Массаж шейно-воротниковой области и головы. Гимнастика, включающая в себя элементы пост изометрической релаксации.
  • При необходимости занятия с психологом, проведение аутотренинга и методик на основании биологической обратной связи.
  • Медикаментозное лечение.

Профилактика головных болей напряжения

Профилактика лежит в оптимизации труда и отдыха, рабочего места ребёнка. Поэтому первые три пункта лечения, можно рекомендовать и как профилактика ГБН. Хорошо проводить гимнастику, плавание. Избегать психотравмирующих ситуаций.
Будьте здоровы !
Запись к неврологу клиники “Доктор лор” кандидату медицинских наук – Юлии Эдуардовне Макушкиной по телефону 45-05 -45,56-56-01.
Пр.Строителей,10
Официальный сайт 
https://www.clinic-doctorlor.ru/
Группа вконтакте 
https://vk.com/doctorlor_uu

Необходима консультация специалиста

Источник