Платья ким новак головокружение

Еженедельная рубрика «Movie-looks» cоздана для того, чтобы рассматривать костюмы героев популярных фильмов и сериалов. На этой неделе мы разбираем картину «Головокружение».
Фильмы Альфреда Хичкока всегда основаны на неопределенности, а константа, объединяющая все его картины — вниманием к деталям, особенно к декорациям и костюмам персонажей. Перед тем как приняться за очередной фильм, Хичкок всегда тщательно разрабатывал биографию героев, и продумывал даже самые незначительные детали главных персонажей: цвет волос подруги детства, которая ни разу не появляется в фильме, имя его первого учителя и количество игрушек, подаренных в детстве.
Главные действующие персонажи Хичкока — мужчина и женщина, попавшие в ловушку обстоятельств. Они имеют одинаковый архетип — чаще всего, это идеализированный образ мужчины, недостатки которые делают его привлекательнее и слабой женщины, чья красота осознается только окружающим, и непонятна ей самой.
Несмотря на то, что жена Альфреда Хичкока была рыжеволосой, особую любовь он всегда испытывал к блондинкам: главные роли в его фильмах получали только белокурые актрисы, в частности, Грейс Келли, Джанет Ли, Вера Майлз и, конечно, Ким Новак.
- Грейс Келли
- Джанет Ли
- Вера Майлз
- Ким Новак
«Головокружение» — один из самых типичных фильмов режиссера. Но несмотря на то, что сейчас он входит в десятку лучших мистических триллеров по версии американского института киноискусств, признания в свое время он так и не получил.
Главные действующие лица — отставной сыщик Джон Фергюсон, которого сыграл Джеймс Стюарт, и подставная жена кораблестроителя-миллионера, Маделайн Эстер — Ким Новак.
Джон Фергюсон — одинокий детектив, страдающий боязнью высоты, которому поступает предложение от старого знакомого проследить за его женой, начавшая вести себя странно из-за посещающего ее призрака прапрабабки. Последняя всячески подталкивает Маделайн к самоубийству.
Джон берется за дело с ответственностью: щеголяя в классических мужских костюмах, он начинает расследование. Жесткость и серьезность персонажа подчеркнута строгими силуэтами.
Героиня Ким Новак — идеальная блодинка «Хичкока» — она носит классический костюмы, колготки со «стрелками» и любит высокие прически.
В первых кадрах появления Маделайн, на ней черно-зеленое платье с квадратным вырезом, которое сразу обращает на себя внимание.
После она наденет серый костюм, который пройдет через весь фильм и станет настоящим камнем преткновения. Именно в нем она впоследствии якобы сбросится с башни.
Скульптурные пальто также занимают особое место в гардеробе главной героини. Кремовый и дымчато-серый цвета лучше всего подходят к ее классическому образу истинной леди.
Джон, который к моменту смерти Маделайн успевает влюбиться в нее, случайно встречает на улице девушку, безумно на нее похожую. Отличает их только стиль: новая знакомая носит другую прическу и одевается вульгарно и безвкусно. В итоге выяснится, что все происходящее — разыгранный спектакль для того, чтобы убить настоящую жену человека, который нанял Джона — именно ее сбросили с крыши.
Герой Джеймса Стюарта раскрывает обман по кулону, который девушка надевает на ужин, забыв, что он был на ней, когда она была в образе Маделайн.
Фильмы Хичкока, по мнению кинокритиков, считаются самыми стильными в истории кино. По этой причине множество журналов периодически делают съемки по мотивам его картин: одним из последних стал эдиториал для журнала Vanity Fair с участием знаменитых голливудских знаменитостей — Рене Зеллвегер в ней изображает Маделайн.
Образы «хичкоковских женщин» также обыгрываются на показах — их можно найти и у Yves Saint Laurent, и во вчерашнем показе Prada.
- YSL SS’10
- Prada FW’10
Идеальные героини Хичкока до сих пор являются источником вдохновения для дизайнеров и стилистов, а костюмы в его фильмах — эталоном того, как внутренний мир героя сопостовляется с его внешностью.
Источник
https://ria.ru/20130511/820269634.html
6 хичкоковских блондинок: жертва №1 Ким Новак
На этой неделе исполнилось 55 лет со дня премьеры знаменитого “Головокружения” Альфреда Хичкока – первыми очередную картину мастера саспенса 9 мая 1958 года увидели жители Сан-Франциско. Это сегодня “Головокружение” возглавляет список величайших фильмов, а полвека назад критики считали его “середнячком” и называли затянутым, неправдоподобным и пессимистичным. Однако работа Хичкока не могла не вызвать интерес публики – не в последнюю очередь благодаря очередной платиновой красавице Ким Новак, которая в ряду хичкоковских блондинок занимает особое место. Проект Weekend РИА Новости решил вспомнить каждую из муз великого Хича, который сначала делал своих актрис суперзвездами, а потом с упоением доводил до исступления на экране и в жизни. “Блондинки – самые лучшие жертвы. Это как чистый снег, на котором отпечатан кровавый след ноги”, – авторитетно замечал Хичкок.
2013-05-11T10:30
2013-05-11T10:30
2013-09-18T21:03
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/sharing/article/820269634.jpg?8202474651379523823
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2013
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
10:30 11.05.2013 (обновлено: 21:03 18.09.2013)
7513
На этой неделе исполнилось 55 лет со дня премьеры знаменитого “Головокружения” Альфреда Хичкока – первыми очередную картину мастера саспенса 9 мая 1958 года увидели жители Сан-Франциско. Это сегодня “Головокружение” возглавляет список величайших фильмов, а полвека назад критики считали его “середнячком” и называли затянутым, неправдоподобным и пессимистичным. Однако работа Хичкока не могла не вызвать интерес публики – не в последнюю очередь благодаря очередной платиновой красавице Ким Новак, которая в ряду хичкоковских блондинок занимает особое место. Проект Weekend РИА Новости решил вспомнить каждую из муз великого Хича, который сначала делал своих актрис суперзвездами, а потом с упоением доводил до исступления на экране и в жизни. “Блондинки – самые лучшие жертвы. Это как чистый снег, на котором отпечатан кровавый след ноги”, – авторитетно замечал Хичкок.
На этой неделе исполнилось 55 лет со дня премьеры знаменитого “Головокружения” Альфреда Хичкока – первыми очередную картину мастера саспенса 9 мая 1958 года увидели жители Сан-Франциско. Это сегодня “Головокружение” возглавляет список величайших фильмов, а полвека назад критики считали его “середнячком” и называли затянутым, неправдоподобным и пессимистичным. Однако работа Хичкока не могла не вызвать интерес публики – не в последнюю очередь благодаря очередной платиновой красавице Ким Новак, которая в ряду хичкоковских блондинок занимает особое место. Проект Weekend РИА Новости решил вспомнить каждую из муз великого Хича, который сначала делал своих актрис суперзвездами, а потом с упоением доводил до исступления на экране и в жизни. “Блондинки – самые лучшие жертвы. Это как чистый снег, на котором отпечатан кровавый след ноги”, – авторитетно замечал Хичкок.
К моменту съемок Vertigo (англоязычное название фильма) выражение “хичкоковская блондинка” стало нарицательным – в этой роли уже побывали и Ингрид Бергман, и Грейс Келли, и Вера Майлз. Последнюю Хичкок хотел снять и в “Головокружении”, однако Майлз, сыгравшая у него в “Не том человеке”, забеременела, – студия и режиссер были вынуждены искать ей замену. Руководство Columbia Pictures остановилось на кандидатуре своенравной чешки Ким Новак, буквально навязав ее Хичкоку, явно желавшему видеть в своем фильме другую актрису. В этом была своеобразная ирония: случилось так, что жизненные обстоятельства, заставлявшие Новак чувствовать себя скованно, перекликались с экранным нарративом и, по мнению критиков, даже помогли актрисе так убедительно воплотить образ – а точнее, два образа.
Сюжет Vertigo спустя 55 лет после его создания знаком почти каждому. Детектив Джон “Скотти” Фергюсон (Джеймс Стюарт) после смерти напарника подает в отставку – его начинает мучить страх высоты и головокружение. Приятель Скотти Гэвин просит его проследить за своей женой, утонченной блондинкой Мадлен (Ким Новак), которая неосознанно подражает прабабушке, покончившей с собой в возрасте 26 лет. Именно столько сейчас и Мадлен, и Гэвин почти уверен, что без присмотра детектива с ней случится беда. Вскоре Скотти спасает Мадлен от самоубийства и влюбляется в нее. Однако девушка все же погибает, спрыгнув с колокольни высокой башни, куда Скотти из-за страха высоты не смог за ней подняться. Тоскуя по возлюбленной, Фергюсон посещает места, где бывала Мадлен, и однажды встречает Джуди Бартон (также Ким Новак) – простоватую брюнетку, поразительно на нее похожую. Вскоре Скотти предстоит понять, что Джуди, из которой он старательно пытается “вылепить” Мадлен, и есть его возлюбленная, а также узнать о преступлении, о котором он и не подозревал. В финале Скотти и Джуди поднимаются на ту же башню, однако появившаяся из темноты монахиня пугает девушку, и та случайно падает из окна колокольни.
Разногласия со своей новой блондинкой у Хичкока начались еще до старта съемок. Режиссер, который тщательно продумывал все детали образа главной героини, начиная с прически и заканчивая походкой, хотел видеть на экране свой идеал – миниатюрную актрису с холодной красотой и скрытой сексуальностью, не заявляющей о себе слишком навязчиво (в роли хичкоковской блондинки невозможно представить, к примеру, Мэрилин Монро). По мнению режиссера, именно такой образ мог помочь в создании идеального саспенса. Новак, пришедшую на площадку в узком свитере на голое тело, Хичкок, по словам свидетелей, встретил с каменным лицом. К тому же, актрисе вздумалось обсудить с режиссером внешний вид и мотивацию своей героини и привнести в образ собственные идеи. Это было абсолютно непозволительно в разговоре с мэтром, однажды обронившим фразу о том, что “с актерами нужно обращаться, как со скотом”.
“Мисс Новак явилась на площадку с полным набором своих идей, чего я не выношу… Я зашел к ней в гримерную и объяснил свое представление о платьях и прическах, которые обдумывал несколько месяцев. Я добавил также, что меня интересует не фабула, а визуальная интерпретация истории”, – рассказывал Хичкок французскому режиссеру Франсуа Трюффо.
“Когда актер хочет обсудить со мной своего персонажа, я говорю: “Это есть в сценарии”. Если он продолжает: “Но какова же моя мотивация?”, я говорю: “Ваш гонорар”.
На этом авторитарный Хич был намерен завершить диалог с Новак.
“Конечно, я не была великой актрисой, но я могла вдохнуть жизнь в мою героиню, потому что у нас было много общего. Она была так же ранима, как и я сама в то время”, – признавалась сама Ким, впредь не смевшая перечить полноправному хозяину съемочной площадки, каковым Хичкок был на съемках каждого своего фильма. Возможно, именно это и пошло на пользу всей картине, в которой Новак выглядит органично в таких разных образах – изысканной, но скованной и немного запуганной Мадлен, и Джуди, готовой на все, чтобы понравиться Скотти, который (как и Хичкок) хотел видеть на ее месте другую.
“Актриса, которую мы видим на экране – явная заместительница, но сам акт замены усиливает звучание фильма, ибо составляет и его основную тему: мужчина, все еще влюбленный в женщину, которую считает умершей, пытается возродить ее облик в похожей на нее девушке… Во время чествования Хичкока в Нью-Йорке в 1974 году, сидя рядом с Грейс Келли и глядя на экран, где в эту минуту Джеймс Стюарт пытается уложить в комель волосы Ким Новак, я вдруг понял, насколько более хитро закручено “Головокружение”, чем кажется: режиссер вынудил заместительницу имитировать ту актрису, которую первоначально определил на эту роль”, – писал позже Франсуа Трюффо.
© AFP
Американская актриса Ким Новак
Несмотря на несоответствие актрисы режиссерскому идеалу героини, именно в “Головокружении”, по мнению некоторых критиков, женский образ стал настоящим фетишем. Журналист Молли Хаскелл писала, что Хичкок сознательно сделал Джуди брюнеткой – в сцене, где по настоянию Скотти девушку перекрашивают в блондинку, была призвана подчеркнуть большую привлекательность светловолосых девушек и их успех у мужчин.
Было ли пренебрежительное отношение режиссера к актрисе частью его воспитательной политики, сформировавшей необходимый экранный образ – вопрос открытый, однако спустя много лет после Vertigo Хичкок по-прежнему не упускал случая отпустить колкость в адрес Ким Новак.
“Она была такой вульгарной, у нее были такие полные губы, такие толстые ноги, такая большая, обтянутая свитером, лишенная малейших признаков бюстгальтера грудь!.. Кажется, что она способна на многое… но увы, только кажется”, – резюмировал он.
Как бы то ни было, “Головокружение” стало единственным фильмом Хичкока с Ким Новак, и самым значительным в карьере актрисы. Смерть Мэрилин Монро в 1962 году стала для нее большим потрясением – Новак восприняла ее как жертву голливудскому лоску и гламуру, который, по ее убеждению, того не стоил. Немалую роль здесь, надо полагать, сыграло и сотрудничество с Хичкоком, после которого Новак стала отказываться от ролей, голливудским страстям предпочтя тихую жизнь с мужем.
Подготовила Белла Адцеева
Продолжение следует…
Источник
Нежность и непорочность или страсть и соблазн?
Магия белого платья в кинематографе сродни магии самого кинематографа – неуловимая, недостижимая, неподвластная времени.
Между обманом и мечтой.
Джин Харлоу, “Обед в восемь” , 1933 г.
Отрывки из моей статьи о Джин.
Голливуд придал ей внешность, которая смотрелась настолько искусственно, что выглядела почти дешевой. Зато фанаты с легкостью могли подражать ей. Помимо высветленных добела волос и изогнутых бровей, которые Джин рисовала карандашом поверх полностью выщипанных натуральных, отличительной особенностью стиля Харлоу были вызывающе сексуальные наряды. На экране она появлялась в сильно декольтированных обтягивающих платьях и шелковых халатах, под которыми ничего не было, кроме кожи.
Благодаря Харлоу в мир моды пришло “великое белое” – сверкающее сатиновое платье, которое стало воплощением сексуальной привлекательности.
Едва Шанель ввела в моду ставшее бессмертным “маленькое черное платье”, как в 1932 году ей пришла мысль создать целую серию белых вечерних платьев. Для Голливуда это была находка – идею Шанель соединили с особенным косым кроем модельера Мадлен Вионне, и Харлоу отправилась по экранам и жизни, чтобы играть с мужскими сердцами в своих сверкающих сатиновых нарядах.
Чтобы платье сидело, как влитое, его буквально приклеивали на голую кожу, поэтому освободиться от него можно было лишь с помощью утюга.
Ничего невинного в этом белом цвете не было. Зато было очарование и порок во всей своей голливудской красе.
Белое платье, созданное для Джин Харлоу легендарным голливудским дизайнером Эдит Хед (Edith Head).
В фильме “Авиатор” Мартина Скорцезе роль Джин Харлоу исполнила певица Гвен Стефани. Её героиня появляется, разумеется, в белом.
Культовый образ Джин Харлоу вдохновляет многих современных звезд.
Кортни Лав (макияж Кевина Аукойна)
Кристина Агилера
“Великое белое” в стиле Джин в творениях дизайнеров
Valentino Couture
Giambattista Valli RTW
Badgley Mischka RTW
Мерилин Монро, “Зуд седьмого года”, 1955 г.
Это белое платье, благодаря которому на экране появился самый сексуальный образ в кинематографе, вот уже полстолетия сражается за звание самого легендарного кино-наряда с черным платьем Одри Хепберн из фильма “Завтрак у Тиффани”. Черное и белое борются между собой, как Бог и Дьявол. В данном случае, по большому счету неважно, кто из них победит. В любом случае хороший вкус – в выигрыше.
Отрывок из статьи о выставке платьев Мерилин Монро в 2007 году: Семь платьев актрисы Мерилин Монро впервые представлены на выставке в британском приморском городе Брайтоне.
В так называемую “Потерянную коллекцию”, которую на протяжении долгих лет держал “под замком” обладатель “Оскара” в номинации за лучший дизайн костюмов Уилльям Травилла (William Travilla), вошли самые знаменитые наряды известной блондинки.
Главный экспонат – ставшее визитной карточкой Монро белое платье, в котором она снялась в фильме “Зуд седьмого года” (The Seven Year Itch), также известном в России как “Семь лет желания”. Изображения Мерилин в этом наряде с разлетающейся от ветра юбкой обошли весь мир. (Лента новостей “РИА Новости”)
Эскиз Уильяма Травиллы
Раньше эти вещи никогда не покидали частную коллекцию Травиллы, не только работавшего с Мерилин, но и ставшего близким другом актрисы.
Фасон “хальстон” белого платья Мерилин не выходил из моды ни на день. Дизайнеры и сейчас продолжают копировать её наряд, либо представлять собственные вариации по мотивам.
Lili Charlie
Versace RTW
Blumarine RTW
Бессмертный образ Мерилин – предмет вдохновения многих. Его пытаются “разложить по полочкам”, чтобы понять, в чем же заключена сила его притяжения.
Одна из последних (и неудачных) попыток подражания – обнаженная съемка Линдси Лохан для журнала New York.
Сэди Фрост, “Дракула Брэма Стокера”, 1992 г.
Об оскароносной работе японского дизайнера Eiko Ishioka над костюмами к фильму “Дракула” я уже рассказывала раньше в посте о ” лучших красных нарядах в кинематографе. Фантасмагорический свадебный наряд героини Сэди Фрост великолепен так, что захватывает дух. Огромный воротник из плетеных кружев и поразительный, напоминающий рогатые генины бургундской эпохи, головной убор превращают это белоснежное платье в настоящее произведение сюрреалистического искусства.
Бедняжка Люси – жертва Дракулы, ставшая невестой не обычного человека, а вампира. Кровь обагряет её снежные одежды… Поистине совершенно необыкновенный наряд, который невозможно забыть.
Современные дизайнеры, вдохновленные образом этой поразительной невесты.
Свадебное платье Chanel Couture
Alexander McQueen
Одри Хепберн, “Как украсть миллион”, 1966 г.
Сверхстильный облик героини этой искрометной комедии – ещё один плод сотрудничества Одри Хепберн с её другом, великим кутюрье Юбером де Живанши, который шил для неё наряды в кино и в жизни. Необыкновенно простой и изящный белый костюм, белая шапочка-каска (эта модель, кстати, была предложена в свое время другим известным дизайнером Андрэ Куррежем) и очки в белой оправе – последний писк моды 2008 года! – создают образ идеальной элегантности в духе 60-хх. Ничего лишнего и все на месте.
Современные дизайнеры продолжают разрабатывать тему элегантного юбочного костюма белого цвета.
Dior RTW
Jean Paul Gaultier Couture
Celine RTW
Valentino Couture
Эми Адамс, “Зачарованная”, 2007 г.
В детстве каждая девочка мечтает о платье, получившем кодовое название “платье принцессы”. Начитавшись сказок, насмотревшись их киновоплощений, грезя о замках, балах и принце, она мечтает об это невероятном, удивительно, волшебном, самом лучшем на свете платье, которое должно быть … вот таким… вот таким… То есть… ну, вот примерно … И тут-то становится понятным, что, к сожалению, или счастью, представить себе это лучезарное платье невозможно. Самое смелое воображение отказывается вообразить себе это, нет, не платье, а скорее – воплощенную Мечту о Платье. Так и остается оно где-то там, на задворках нашего сознания, иногда мелькая сияющим краешком в миг между явью и сном….
Все изменилось, когда в 2007 году на экраны вышел фильм “Зачарованная”.
Выяснилось, что То Самое Платье должно:
1) Быть огромным и не пролезающим ни в одну человеческую дверь.
2) Сшитым бурундуками, белочками, зайчиками, лисичками, хорьками, кто там ещё у них живет в лесу?
3) Белого, белого, белого и только белого цвета.
А ещё оказалось, что носить его нужно непременно с тем выражением лица, какое демонстрирует в фильме Эми Адамс – “Жили они все долго и счастливо”.
Иначе никакое это не То Самое Платье, а просто неуклюжий белый торт на разочарованной выросшей девочке.
Фантазия Dior Couture на тему сказочного платья.
Шэрон Стоун, “Основной инстинкт”, 1992 г./ Ким Новак “Головокружение”, 1958 г.
Несмотря на культовый статус “Основного инстинкта” вообще и знаменитого, вошедшего в число лучших кино-нарядов, мини-платья Шэрон Стоун в сцене допроса, лично я считаю, что ничего особо интересного ни в фильме, ни в этом платье нет. Безусловно, образ актрисы получился броским и запоминающимся, но, скорее всего, если бы в этой растиражированной сцене на Шэрон Стоун было надето белье, ни её наряду, ни фильму не видать бы культового статуса, как режиссеру Верхувену Рутгера Хауэра на месте Майкла Дугласа (историческая справка: после ссоры с Хауэром Верхувен упрямо продолжал подбирать на главные мужские роли типажи, внешне схожие со своим некогда любимым актером).
Итак, на Шэрон надето вполне заурядное облегающее мини-платье без рукавов и короткое свободное белое пальто. Казалось бы, ничего особенного, но все же кое-что примечательное в этом есть.
Дело в том, что на съемках “Основного инстинкта” режиссер вдохновлялся классическим триллером Хичкока “Головокружение”, а внешности Шэрон Стоун и части её нарядов попытались придать черты сходства с героиней Ким Новак.
Например, обратите внимание на белое пальто.
Стянутые на затылке светлые волосы Шэрон копируют прическу Ким.
Некоторые фрагменты “Инстинкта” воспроизводят “Головокружение” буквально покадрово.
Дизайном костюмов Ким Новак занималась легенда Голливуда и любимый дизайнер Хичкока Эдит Хед, работа которой и роль образа героини в самом фильме заслуживают отдельного рассказа.
Остается лишь добавить, что там, где Хичкок воплотил на экране женщину-мечту – холодную, недоступную, загадочную и манящую…
….Верхувен изобразил вульгарную, неприкрытую, развязную сексуальность нового времени, шлюху вместо богини.
Некоторое сходство с бессмертным образом Новак можно наблюдать в стиле Скарлетт Йоханссон из недавнего фильма “Черная орхидея”.
Вызывающие белые мини-платья в стиле героини Шэрон Стоун.
Blumarine RTW
Emporio Armani RTW
Куда более сдержанные и элегантные наряды, которые подошли бы героине Ким.
Bottega Veneta RTW
Chaiken RTW
Тильда Суинтон, “Хроники Нарнии”, 2005 г.
“Her face was white – not merely pale, but white like snow or paper or icing sugar . . .”
В первой части экранизации знаменитой истории Льюиса Тильда Суинтон сыграла настоящее воплощение зла, которое часто принимает самые привлекательные формы. Белая Ведьма прекрасна столь же, сколь и страшна. И работа дизайнеров над образом королевы Джадис сыграла не последнюю роль в том, что образ ледяной императрицы получился столь впечатляющим.
Всего у героини Тильды в фильме 6 костюмов. Дизайнер студии Weta Isis Mussenden придумал очень интересную концепцию: вначале Ведьма появляется в белоснежном величественном наряде, словно сотканном изо льда и снега, но, по мере того, как её силы тают, а в Нарнию приходит весна, её платья становятся все более серого оттенка, а корона из ледяных зубцов – все меньше и меньше.
Снежно-белый наряд с льдисто-голубыми вкраплениями и роскошная белоснежная меховая накидка в первом появлении.
Платье приобретает серебряно-серый оттенок.
Платье стало окончательно дымчато-серым, а корона значительно уменьшилась.
Дизайнер Isis Mussenden проделал совершенно колоссальную работу, создавая вручную эти удивительные, редчайшей красоты костюмы. В частности, немало трудов было приложено для поиска решения касательно материи – как добиться эффекта платьев, сотканных из снега и льда?
Материалы для костюмов Тильды.
Костюм и эскиз
В результате в любом освещении наряды выглядели действительно сказочно.
Разумеется, в процессе работы, художниками предлагались и другие варианты облика Джадис. Например, один из вариантов предполагал готический силуэт её нарядов.
В другом варианте платье планировалось сделать не льдисто-голубым, а золотым.
Наряды дизайнеров, вызывающие ассоциации с костюмами Белой ведьмы.
Dior Couture
Marchesa RTW
Кейт Бланшетт, “Властелин колец”, 2001 – 2003 г. г.
О работе студии Weta над экранизацией ВК, созданных ею декорациях, макетах, компьютерной графике, гриме, оружии, доспехах и многом другом можно написать книгу. Документальный фильм о съемках ВК смотреть не менее интересно, чем фантазийный эпик Питера Джексона – настолько невероятен труд, вложенный десятками сотрудников студии с создание фильма.
Отдельного упоминания заслуживает отдел костюмов во главе с художником Нджилой Диксон (Ngila Dickson) . Благодаря им облачения героев стали куда большим, чем просто одежда для персонажей. За каждым нарядом стояла история, придуманная культура народов, особенности поведения и образа жизни персонажей. Одними из самых прекрасных стали наряды королевы эльфов, леди Света Галадриэль.
Естественно, леди Света была облачена в светоносный белый. Галадриэль меняет наряды в фильме всего несколько раз, и все они кажутся похожими между собой, хотя на самом деле различаются.
Для того, чтобы создать её удивительные одежды, потребовалось много часов ручного труда. Для её платьев искали редкие ткани (часть которых была привезена из Индии), они украшались вышивкой и плетеными вручную кружевами. Результат – произведения искусства.
Платье Галадриэль из пролога к фильму.
В финале фильма она появляется в том же платье ив плаще с капюшоном.
Детали костюма.
В сцене с зеркалом на Галадриэль другой наряд.
А вот башмачки героиня не меняла, они надевались ко всем костюмам.
Ювелиры создали для образа Галадриэль украшения удивительной красоты.
Эскизы
Разумеется, поклонников творчества Толкина вдохновили костюмы из фильма. Зачастую фанаты создают просто замечательные одежды для ролевых игр.
Эльфийские мотивы можно встретить и на подиуме.
Из коллекции Elie Saab Couture
Джина МакКи, “Зеркальная маска”, 2005 г.
В этом невероятном фильме по сценарию Нила Геймана героиня Джины МакКи выступает сразу в трех ипостасях. Одна из них – королева Света, которую главная героиня Хелена впервые видит спящей глубоким сном, медленно перетекающим в смертный.
Неисчерпаемая фантазия Нила Геймана породила зазеркальный мир особой, сюрреальной, головокружительной красоты. А дизайнер костюмов Роберт Левер (Robert Lever) создал удивительные, поражающие воображение работы по эскизам художника Дэйва МакКина, в сотрудничестве с которым Гейман создает свои культовые комиксы.
Белоснежный наряд королевы Света, кажется, не сколько отражает свет, сколько сам источает его.
Коллекция Valentino Couture
Кейт Бланшетт, “Елизавета”, 1998 г.
В сиквеле фильма “Золотой век” мы наблюдаем очень качественную работу художников и создателей костюмов – четкую, выверенную и приведшую к созданию очень ярких, интересных и уже мало имеющих отношение к истории образов.
В сравнении с этим костюмы из первого фильма выглядят проще, иногда даже грубее. И все же именно они, на мой взгляд, отмечены настоящим вкусом. Что есть мерило вкуса в данном случае? В “Золотом веке” запоминаются костюмы, в “Елизавете” – сама героиня.
Кульминационная сцена фильма – финальная. Елизавета впервые предстает перед своими подданными в новом обличье. Она больше не женщина, она – Королева, воплощенная Власть, олицетворенная Сила. Она – часть истории.
На мой взгляд, белый цвет выбран осознанно.
Елизавета выходит к своим подданным, как невеста: “Я замужем за Англией”, – говорит она.
И когда мы видим её грубо размалеванное лицо-маску, неестественный парик из ржаво-красных волос, массивные украшения и платье, тянущее к земле, вспоминаются слова о тяжести шапки Мономаха и одновременно приходит понимание, почему эта королева остается одним из символов своей страны до сих пор, спустя века.
Коллекция Elie Saab Сouture
Christian Lacroix Couture
Chanel Couture
Начало серии Лучшие наряды мирового кино. Красный.
Источник