Описание картины сальвадора дали головокружение

Описание картины сальвадора дали головокружение thumbnail

Картина “Головокружение”, также известная под двойным названием “Головокружение, или Башня наслаждения” была написана Сальвадором Дали весной 1930-го года. В настоящее время “Головокружение” (60
Х 50 см, холст, масло) находится в частном собрании. 

Чтобы на самом деле понять сюжет картины (а не выдумывать тот маловразумительный бессвязный бред, который часто выдается за “описание и оъяснение смысла картины”, в особенности, когда речь
заходит о вещах Сальвадора Дали), воспользуемся нашим старым проверенным “фирменным” методом – вспомним, когда, где и при каких жизненных обстоятельствах Дали эта картина была им написана. И,
уверяем, всё сразу станет понятным. 

Над картиной “Головокружение” Сальвадор Дали работал в течение пяти недель, проведенных в Малаге в апреле-мае 1930-го
года. Напомним, незадолго до того Сальвадор Дали и Гала стали жить вместе, что вызвало жестокий гнев отца художника, изгнавшего сына из дома, и, в конце концов, полностью лишившего сына
наследства – акт пусть в большей степени и символический, но показательный. 

Вскоре после того Дали и купил жалкую рыбацкую лачугу в Порт-Льигате, которой суждено было впоследствии
вырасти в его знаменитый Дом
. Однако весной 30-го года до этого было еще далеко. Нанятые работники кое-как приспосабливали для проживания; отец Дали старался всячески отравить сыну и
его ужасной избраннице жизнь, однажды даже наслав на них жандармов – одним словом, кругом были одни проблемы, и Дали с Галой с радостью воспользовались возможность провести несколько недель в
Торремолиносе (Малага) за счет пригласившего их туда поэта Хосе Марии Инохоса. 

В Торремолиносе встретивший их поэт поселил эту экстравагантную парочку в крохотный отель, расположенный на скале над живописной морской бухтой – именно этим обстоятельством объясняются декорации
картины. 

Напомним – Дали и Гала стали жить вместе всего пару месяцев назад, и всего пару месяцев назад в жизни Дали свершилось величайшее событие, важность которого переоценить не возможно – он перестал
быть девственником! Хотя бы на время был положен конец всем его страхам в собственной сексуальной нестостоятельности, поскольку выяснилось, что он – может! Может обладать женщиной – чем он,
собственно, тогда и занимался все то время, в которое не был занят написанием картин. 

В те весеенние недели каждый день влюбленных протекал по одинаковому сценарию: они без конца совокуплялись, а в перерывах между соитиями Дали писал, а Гала отправлялась побродить по рыбацому
селению. Из одежды на ней, как правило, была лишь короткая красная юбчонка, и местные рыбаки быстро привыкли к ее небольшой, загорелой и рельефной груди. Иногда Дали и Гала выбирались прогуляться
вместе – но и на людях продолжали оказывать другу другу всевозможные знаки внимания в виде объятий и поцелуев. 

Однако прогулки их не были долгими – неудержимая сила тянула их обратно в номер, где они набрасывались друг на друга с обоюдной страстью. Как это обычно и бывает вре время медового месяца, они
совокуплялись бесконечно, и в самых неподходящих для этого местах. 

На картине, как видим, влюбленная парочка занимается оральным сексом на условной крыше или террасе отеля – что вполне могло иметь место в действительности. Отметим, что мужчина (Дали) во время
этого действа стыдливо прикрывает лицо рукой. Это могло означать, что художник все еще не доконца избавился от своих комплексов, равно как и то, что появление в его жизни настоящей женщины –
Галы, вовсе не избавило художника от привычки к мастурбации, которой он был подвержен всю жизнь. 

Рядом мы наблюдаем еще один излюбленный образ Дали в картинах того периода – голову льва с оскаленной пастью. Образ, как мы не раз уже писали, многозначный: до того, как он познал исполненное
бесконечных наслаждений тело Галы, лев, по словам самого художника, означал его страх перед сексуальным соитием с Галой, после – он означал жгучую, животную сексуальную страсть – страть
ненасытную и всепожирающую. 

В картине, пусть и комвенно, присутствует и отец художника, которого Сальвадор Дали восприниал тогда как злейшего своего врага, и с которым, как известно, так и не примирился до самой смерти
родителя. В картине “Головокружение” отец представлен в виде огромной нависающей тени, явно угрожающей счастью влюбленных. 

Что касается холодного синего шара, сразу наводящего на мысли о боулинге – здесь он выступает в качестве символа неопределенности, в которой жили тогда и Дали и Гала. Будущее их было таким же
непредсказуемым, как траектория шара, пущенного неопытной или дрожащей от страха рукой. 

Свяжитесь с нами:

zakharovsergei@mail.ru

Тел, WhatsApp, Viber, Telegram 

 +34 630917047

Мы на Facebook

Мы в Instagram

Источник

Всем привет! Прошлая статья в формате истории картин вроде бы вам понравилась, так что давайте продолжим разбирать с точки зрения искусства знаменитые полотна века двадцатого!

Сальвадор Дали – Постоянство памяти, 1931г

Не понимая творца – не поймёшь работы

Вы же наверняка слышали это выражение? Я придерживаюсь той же позиции при анализе творчества любого из созидателей. Так что давайте вспомним, каков был Сальвадор Дали в далёком тысяча девятьсот тридцать первом году.

В тот момент Сальвадору было двадцать семь лет. Он недавно открыл для себя движение сюрреалистов и уже встретил главную женщину своей жизни. Позади – несколько персональных выставок, знакомство с Пикассо, ссора с отцом, впереди – слава и богатство, в которых Дали не сомневался. И вот, однажды, буквально за несколько часов, пока Гала была в кинотеатре с друзьями, Дали создаёт картину, которая войдёт в историю как самое его известное творение.

Постоянство памяти?

Что мы видим на этой небольшой картине размером 24х33 сантиметра? Давайте посмотрим на фон. А там расположился незыблемый пейзаж каталонского побережья с видом на мыс Креус. А само действие разворачивается уже новыми слоями. Так на картине появилась сухая олива и знаменитые текучие часы, созданные под впечатлением от камамбера, которым Дали ужинал накануне с Галой. Давайте взглядом пройдёмся слева снизу направо вверх, как привычно нашему взгляду. И по пути мы увидим ещё одни часы на ярком ребре геометрически правильного камня, в нижней части мы натыкаемся на нечто похожее на голову с длинными ресницами, поверх которой расплавились ещё одни часы. Завершаем мы путешествие взгляда на залитых солнцем скалах.

Фрагмент картины, муравьи пожирающие настоящее время и муха на мягком времени.

Читайте также:  На двоих одно головокружение

Достаточно пустынный пейзаж, с несколькими явными акцентами и тревожной цветовой гаммой, выполненной преимущественно в коричневых и бежевых тонах. Но вот взгляд при повторном просмотре цепляется за детали, которые сначала и не замечаются. В левом нижнем углу муравьи пожирают бронзовый циферблат времени настоящего. В системе символов Дали муравьи всегда означают разложение, поэтому данную часть достоверно интерпретировать проще всего. Рядом стекают расплавленные позолоченные часы, на которых удобно примостилась муха.

«Сон это и есть смерть или по меньшей мере это исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта»

Так говорил Сальвадор Дали о сне, и именно спящую голову расплавил на картине, набросив сверху текучее время в виде расплавленных часов. Быть может, ему хотелось скрыться от своей мигрени и “перемотать” время при помощи сна, чтобы скорее избавиться от недуга.

Спящая текущая голова Сальвадора, укрытая текущим временем.

“Здесь, в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз… Это застывшие, вздыбленные взрывом облака во всех своих бесчисленных ипостасях, все новых и новых — стоит лишь чуть изменить угол зрения ”

Так говорил Дали об одном из самых частых сюжетов своих картин – пейзаже родного края, на котором в данном случае он разместил море, незыблемые скалы и яйцо – символ жизни и перерождения.

А вот и часть картины с каталонскими скалами. Ну и фирменный символ Дали – яйцо!

И что же у нас осталось из не рассмотренного на холсте? Самый запоминающийся его фрагмент – олива с часами на фоне зеркала и моря. Олива в интерпретации является символом греческой философской мысли, которая уже отмерла и поддерживает на своей засохшей ветви время, которое течёт и изменяется.

А вот и та самая, запоминающаяся часть Постоянства памяти, которая стала визитной карточкой Дали

Ну что, давайте завершать изучение Постоянства памяти с его относительностью времени. Про это полотно рассуждал не один десяток искусствоведов, поэтому если у вас появится желание глубже окунуться в смыслы и символы Дали – у вас полно источников для изучения 😉

Дезинтеграция постоянства памяти, 1952-1954г Спустя двадцать лет Дали решил дезинтегрировать свою самую знаменитую работу, но об этом мы поговорим в следующий раз 😉

Вместо послесловия

Надеюсь, мне удалось хотя бы малость рассказать вам о том, как создавалось одно из самых известных полотен Сальвадора Дали и что, по мнение искусствоведов он пытался выразить на нём. А вы что думаете об этой картине? Расскажите в комментариях!

Ну а пока ставьте лайки и подписывайтесь на канал, мне очень важна ваша обратная связь. Оставляйте комментарии, если есть какие-либо пожелания по тому о чём вам захочется спросить или почитать, а я постараюсь представить в ответ ещё не один интересный материал!

Источник

Все свои страхи и комплексы великий художник честно переносил на полотно

Сальвадор Дали – самый знаменитый сюрреалист, да и вообще один из популярнейших художников ХХ века. За свою долгую жизнь он создал более полутора тысяч произведений искусства: картин, иллюстраций, декораций, гравюр, скульптур. Все его чудачества и выходки, детские фобии и взрослые странности известны миру от него самого. И все они так или иначе нашли отражение в его творениях.

Справка: Сюрреализм – направление в искусстве, появившееся в 20-е годы ХХ века не без влияния идей психоанализа Фрейда. Вдохновение художники и поэты черпали в собственном подсознании, перемешивая в своем творчестве сон и явь, бред и действительность.

Сальвадор Дали. 1939 г. wikipedia

Королевское детство

Этот испанский пейзаж близ Фигераса – родного города Дали, написан в духе импрессионизма маслом на почтовой карточке… шестилетним Сальвадором. Рисовал он с самого детства. Люди, видевшие его картины, пророчили мальчику великое будущее художника. Ребенком он экспериментировал с живописью, делая картины-инсталляции с использованием наклеенных на холст камней или реальной вишни с червями. При этом мальчик был замкнутым и застенчивым, с кучей комплексов и странных фантазий.

С. Дали. Пейзаж близ Фигераса. 1910 г.

Одноклассники травили Сальвадора, он же понял, что истерики и эпатажное поведение спасают в любых ситуациях, чем и пользовался. Дома Дали «царил и повелевал» – родители его обожали и баловали. Однажды он получил в подарок костюм короля – с накидкой, подбитой настоящим горностаевым мехом, и корону, украшенную драгоценными камнями. С этого момента будущий художник уже не сомневался в своем великом предназначении и избранности.

Когда он учился в Мадридской художественной академии, однокашники ходили за ним раскрыв рот и внимая каждому слову. Он же – великий не только художник, но и провокатор и актер – любил выделяться и поведением, и внешностью. Дали отрастил длинные волосы, придумал свои знаменитые усы. Шевелюру он нередко покрывал лаком для картин так, что они образовывали твердую корку. Любил оригинальные трости, а одеваться старался непременно вызывающе.

Воспоминания эмбриона

Дали утверждал, что обладает ясными и четкими воспоминаниями о своей внутриутробной жизни. Самым ярким видением художника «до рождения» была глазунья из двух яиц, висящая в пространстве, причудливо переливаясь и напоминая о рае.

С. Дали. Высокое мгновение. 1938 г.

Дали очень любил свою мать, которая умерла, когда ему было 17 лет. Тем чудовищнее выглядит его позднейший поступок, за который отец проклял сына и изгнал из семьи, – после знакомства со своей музой Галой на одном из холстов Дали написал: «Я плюю на свою мать». Объясняется это классически по Фрейду: он наконец-то полностью освободился от власти матери, семьи, обретя новый предмет для поклонения в лице возлюбленной. «Дневник одного гения» начинается фрейдовской цитатой: «Герой есть тот, кто восстает против отцовского авторитета и побеждает его».

Эротические фантазии

Дали делится со своими читателями бредовыми фантазиями, которые посещали его в детстве и юности: у него сохранились реальные и ложные воспоминания о любви, о девочках и девушках, которые любили его и которых не любил он.

С. Дали. Мед слаще крови. 1927 г.

Дали в своих фантазиях стремился унижать и уничтожать: жаждал причинять боль, сбросить поклонницу с башни или скалы, расчленить ее. Не спешите ужасаться: это не более чем по Фрейду. Каждый может найти внутри себя что-то жуткое, но далеко не каждый способен это «вынуть наружу» и таким образом победить тараканов в своей голове.

Читайте также:  Синдром позвоночной артерии головокружение

Дали, благодаря своему увлечению Фрейдом, осознал, что это было желание сексуальной близости и боязнь ее. Сам он утверждает, что его жена Гала (Елена Дьяконова) стала его первой женщиной. На картине 1927 года «Мед слаще крови», еще до встречи с ней, Дали изобразил берег, усеянный предметами, похожими на стрелы, женский манекен, отрубленные головы, руки, ноги, мух, облепивших мертвого осла. И это – образ его восприятия любви. Полюбив Галу, он, благодаря ей, полностью «излечился» от этого.

Вспоминая о знакомстве с Галой и своем предвкушении любви Дали писал, что чувствовал приближение неизведанного и наслаждался этим, но пока в одиночестве, и одинокое наслаждение тела считал «слаще меда». Вскоре после знакомства с будущей любовью всей его жизни, художник написал картину «Великий мастурбатор», символизирующую переход на новый рубеж сексуального мировоззрения. Дали признавался, что в этой картине отразил «чувство вины существа, полностью лишенного жизни из-за активного онанизма». Эту работу художник не продал и не расстался с ней до конца жизни.

С. Дали. Великий мастурбатор. 1929 г.

Образы картины Дали сам разъясняет в своих книгах. Большая восковая голова, огромный нос, которой упирается в землю, вместо рта – мертвый кузнечик, поедаемый муравьями. И кузнечики, и муравьи – детские страхи Дали. Кузнечиков или саранчу он боялся панически.

Что касается муравьев, то однажды в детстве, придя в свой мини-зверинец, Сальвадор обнаружил, что его ежик умер. Когда он перевернул тельце, то с ужасом увидел, что оно кишит муравьями. Воск, связанный с медом, для Дали тоже символ смерти, потому что его таяние есть умирание. Теперь, встретив любовь своей жизни, художник освободился от страхов.

Постоянство памяти

Это, пожалуй, самая знаменитая картина Сальвадора Дали, созданная им в Порт-Льигате, где он поселился вместе с Галой. После долгих размышлений и созерцания прекрасных пейзажей родилась «морфологическая эстетика мягкого и твердого». Стекающие часы символизируют отказ от линейного понимания времени: все, что происходит, происходило или произойдет – мягкое и податливое. Говорят, что Дали вдохновился сыром камамбер. На одной же из своих лекций на вопрос из зала об этой картине художник ответил, что не важно, мягкие часы или твердые, – главное, чтобы они показывали точное время.

С. Дали. Постоянство памяти. 1931 г.

Не просто сны

Эта картина, написанная Дали в 1944 году в США, куда они с Галой уехали подальше от войны, чисто символистско-фрейдистская. Этот сон – о противостоянии мужского и женского начала, о грани реального и бессознательного. Гала не лежит, а парит; по Фрейду полет – это символ подавляемых желаний. Обелиск на спине у слона, как и ружье, как и жало осы, превращенной в тигров по цветовой аналогии, – олицетворение мужской силы. Гранат – возрождение и плодородие, женская суть.

С. Дали. Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения. 1944 г.

Слона с площади Минервы в Риме работы эпохи барокко Джованни Лоренцо Бернини Дали изображает на многих своих картинах, и это пристрастие необъяснимо, как и любовь к слоновьим черепам. Три тысячи слоновьих черепов художник мечтал расположить в бухте Порт-Льигата. Тонкие ножки, готовые обломиться, в целом ряде картин символизируют единственную зыбкую грань между реальностью и подсознанием, между праведностью и грехом.

Религиозный кубизм

В 1950-е годы, вернувшись в Порт-Льигат, Дали продолжает создавать свою собственную мифологию далианства и галатианства. Он отходит от сюрреализма, предпочтя ему «сверхкубические» творения и обратясь к религиозным сюжетам, в которых присутствует он сам со своей богиней Галой.

С. Дали. Мадонна Порт-Льигата. 1950 г.

В «Дневнике одного гения» Дали подробнейшим образом описывает день за днем процесс создания «Corpus Hypercubus» – Гиперкубического тела, включая как особенности наложения красок, так и все физиологические подробности собственного существования: сон, пробуждение, простуду, кишечные расстройства.

Художник утверждал, что весь мир состоит из кубов или цилиндров. «На всех моих картинах неземной красотою блистают Мадонна и младенец Иисус. Здесь тоже все подчиняется строжайшим математическим законам – математике архикуба».

А теперь, Сальвадора Дали эксгумируют для установления отцовства.

Распятие или гиперкубическое тело. 1954

Елена Смирнова для eg.ru

Источник

Здравствуйте, друзья!

Он был красив, но до конца жизни сомневался во внешней привлекательности, а то, что он гениален, понял только на склоне дней. Он постоянно балансировал между тревожной неуверенностью в себе и бравированием на грани эпатажа.

Эта двойственность нашла отражение в творчестве Сальвадора Дали: его картины кажутся прекрасными и пугающими одновременно.

Одна из картин Сальвадора Дали – “Метаморфозы Нарцисса”, написанная художником в 1937 году. (Это и другие фото в статье взяты из свободных источников Интернета).

Но откуда же берут начало чудачества и страхи великого художника? Ответ прост: как и у большинства людей, всё оттуда же, из детства.

Всё дело в ветре

Предки художника по линии отца были родом из небольшого городка Льерса, расположенного в северо-восточной части Испании. В начале 19 столетия один из них переехал в Кадакес. Там появились на свет прадед Сальвадора, а позднее – и дед, которого звали Галом.

Сам художник писал, что люди, родившиеся в Кадакесе, с детства отличаются странностями в поведении и как бы “не в себе”.

Дали полагал, что это всё из-за сильного северного ветра, скорость которого порой достигает 130 км/ч.

Называется он в этой местности трамонтана и это из-за него, по мнению художника, у местных жителей бывают проблемы с психикой.

Кадакес – симпатичный, но очень уж ветреный приморский город в Каталонии. Именно с ними художник и связывал отклонения в психике, которые были у его родственников.

Вероятнее всего, что, у других жителей Кадакеса они практически не встречаются, но вот у самого Дали предки и вправду были со странностями. Например, его дедушке Галу однажды вздумалось выйти на балкон и спрыгнуть вниз. Родственники скрыли обстоятельства смерти, ведь самоубийц нельзя хоронить по-христиански, а для католической семьи это было бы неприемлемо.

Гал передал паранойю по наследству и своим потомкам. Её признаки наблюдались у старшего сына, Рафаэля, а также у внуков – Сальвадора и Анны-Марии.

Читайте также:  Головокружение причины у женщин лечение народными средствами отзывы

Второму же сыну Дала, Сальвадору Кузи, посчастливилось избежать этого “наследства”. Он выучился на нотариуса и переселился в Фигерас, где женился на Фелипе Доменеч.

Осенью 1901 года на свет появился их первый сын, которого назвали Сальвадором Гало. Не дожив до двух лет, этот ребёнок умер от менингита.

А 11 мая 1904 года, в этой же семье родился будущий художник. Своё имя Сальвадор получил не в честь умершего брата, а потому, что в их роду оно считалось наследственным.

Родители до сих винили себя в том, что не уберегли первого ребёнка и потому страшно баловали второго, позволяя ему всё.

Сальвадор рос непрактичным, робким и мечтательным, но при этом заносчивым и трудно управляемым ребёнком. Общение с другими людьми ещё в детстве причиняло ему сильный психологический дискомфорт.

Он восхищался своим отцом – сильным, властным и вспыльчивым. Но, повзрослев, понял, что тот был вовсе не героем, а простым обывателем и это стало для него одним из сильнейших разочарований.

В юности Дали страдал множеством комплексов, в том числе и страхом знакомиться и общаться с женщинами. Тогда же появилась его и неуверенность в собственной привлекательности.

Ещё одним потрясением стала для Сальвадора смерть матери, которую он потерял в 16 лет. Тогда-то он и поклялся воскресить матушку в лучах своей славы.

Борьба с самим собой

В 1922 году Сальвадор переехал в Мадрид и поселился в Резиденции студентов. Там, в Академии Сан-Фернандо, он обучался изобразительному искусству.

Из-за застенчивости в первое время Дали почти не общался с другими студентами. Но позднее обзавёлся несколькими друзьями, среди которых были будущий режиссёр Луис Бунюэль и знаменитый в будущем поэт Федерико Гарсиа Лорка.

В 1925 году состоялась первая персональная выставка молодого художника, но уже на следующий год Дали разочаровался в принципах обучения и был отчислен из Школы живописи за вольнодумство.

И тогда молодой живописец отправился в Париж, где начал писать сюрреалистические картины. Среди них был “Мёд слаще крови” (1928 год) и “Светлые радости” (1929 год). Настоящая же известность пришла к нему в 1930-м году.

Дальнейшую жизнь Сальвадор посвятил трём вещам: творчеству, любви и поклонению музе.

Сальвадор Дали в молодости.

Его картины охотно покупались и среди миллионеров считалось хорошим тоном держать в доме хотя бы одно из полотен эпатажного художника.

Двойственность чувств и эмоций, испытываемых Дали, а также неуверенность и вечная борьба с собой были его верными союзниками в поисках вдохновения.

Встреча с Музой

В 1929 году на одной из парижских вечеринок Дали познакомился с поэтом Полем Элюаром, а встреча с его супругой, представшей перед ним на пляже, стала для художника настоящим потрясением.

Сальвадор узнал в ней девочку, которую ещё в детстве, увидел на одной из картинок в стереоскопе.

Юная красавица стояла на фоне русских снегов и церквей. И вот теперь он снова увидел её – всё такую же прекрасную и столь же далёкую, как и тогда, много лет назад…

Елена Дьяконова-Девулина, или, как её звали домашние, Гала, была старше Дали на 10 лет и родственникам художника решительно не понравилась. Отец, едва увидев её, тут же принял решение об изменении завещания в пользу дочери, да и сама сестра Сальвадора отнеслась к Гале мягко говоря, недоброжелательно.

Окончательный разрыв Дали с его близкими произошёл позднее, когда на одной из выставок была представлена работа художника “Священное сердце”.

На ней рукой Сальвадора чернилами была сделана надпись: “Иногда я с наслаждением плюю на портрет матери”.

Сам Дали позднее уверял, что он не хотел оскорбить память почтенной донны Фелипы. Но голоса из его подсознания надиктовали фразу и заставили запечатлеть её на картине.

Эти голоса, по словам художника, нередко являлись ему в снах и рассказывали о том, что иногда люди, даже не желая, причиняют боль самым близким людям и что надпись на картине – призыв задуматься об этом.

Отец художника не пожелал слушать его оправданий и проклял сына. Он был уверен в том, что это из-за Галы Сальвадор совершил кощунство, посмев глумиться над памятью матери, которую прежде боготворил.

На самом же деле именно Гала помогла художнику справиться с неуверенностью в себе, от которой он так и не смог избавиться до конца жизни.

Их свадьба состоялась 30 января 1934 года. Но детей в семье так и не появилось. И когда однажды друг художника, коллекционер картин Рейнольдс Морс спросил его о причинах бездетности, Дали ответил, что отказ от детей – это их осознанное с Галой решение.

“Страшно даже представить, какими бы они могли быть, – произнёс Сальвадор. – Один из сыновей Пикассо бегает полураздетый и наполовину безумный по Парижу. И если уж у гениального Пикассо такой сумасшедший сын, то только представьте, кто бы родился у меня!”

На склоне лет

Прошло много лет прежде, чем супруги начали отдаляться друг от друга. Гала всё чаще проводила время с молодыми воздыхателями в замке, подаренном мужем. Сальвадор же мог туда приезжать разве что по её письменному приглашению.

Впрочем, он тоже не скучал вдали от жены: когда Гала уезжала, художник приглашал в гости одну из двух приятельниц – Наниту Калашникофф или Аманду Лир. Случалось, что эти барышни жили в поместье Дали одну, а то и две недели.

Дали в пожилом возрасте (1960-е годы). На фото – с тростью и любимым оцелотом.

10 июня 1981 года Гала покинула этот мир и с уходом музы жизнь художника стала по-настоящему мрачной и пугающей.

Он больше не мог работать и даже говорил с трудом. А ещё у Дали на склоне лет появились галлюцинации, в которых он видел, как постепенно превращается в улитку.

Это было символично: человек, с детства стеснявшийся собственной внешности и не осознающий, насколько талантлив, с возрастом всё больше уходил в себя, пока окончательно не закрылся от окружающего мира в воображаемой раковине.

———

Понравилась статья?

Ставьте “Нравится”, подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии, если вам есть что сказать по поводу данной публикации.

Источник