Она почувствовала жар прилив крови головокружение

Она почувствовала жар прилив крови головокружение thumbnail

сопротивляющихся ног зрителей, чтобы добраться до свободного места.

– Садитесь! – кто-то прошипел сзади приказным тоном. – Черт побери, долго вы будете маячить, леди?

– Простите, – прошептала Джесс, переступая через колени, которые отказывались отклониться в сторону.

Но вот она села на свое место, боясь снять пальто, чтобы не доставлять дополнительных неудобств. Зашумевшие как осенние листья голоса вокруг нее смолкли.

На экране от разъяренной толпы убегал молодой человек, глаза которого излучали страх. Искаженные злобой лица отдельных людей в толпе, махающие в воздухе сжатые кулаки, площадная брань в его адрес, хохот, когда он оступился и упал, травля его рычащими бульдогами. Мгновение спустя собаки впились клыками в беспомощного молодого человека, который пытался подняться на ноги, и опять повалили его на землю, вопли несчастного. Джесс наблюдала, как огромные клыки полоснули по шейной вене юноши, хлынувшая кровь залила экран. Зрители пришли в восторг.

Что за зрелище она видела?

Она закрыла глаза, а когда открыла их опять, то увидела этого же молодого человека в кровати с прекрасной женщиной, локоны светлых волос которой дразняще свисали на соски ее голой груди. Либо экскурс в прошлое, либо быстрое выздоровление, подумала Джесс, наблюдая их поцелуи.

А где же диалог, удивлялась она. За все ее время пребывания в зрительном зале на экране никто не сказал ни слова. Там целовались, убивали, убегали, занимались любовью. Но никто ничего не говорил.

Может быть, так и лучше, решила она. Только подумать, насколько им всем было бы лучше, если бы никто не произносил ни слова. Несомненно, это значительно облегчило бы ее работу помощника прокурора штата. Она бы просто отстреливала преступников, вместо того чтобы убеждать сварливых присяжных заседателей. Что же касается семейных проблем, то хорошо проведенный удар левой по челюсти быстро бы приструнил надоедливого свояка. Отец никогда бы не сделал своего тревожащего сообщения.

Ее отец влюбился, опять подумала она, увидев, как его образ выпрыгнул на сцену, больших размеров, чем в реальной жизни, заняв место молодого человека, принимая на себя ведущую роль. Теперь уже отец обнимал голую женщину, страстно целовал ее в губы, расчесывал пальцами ее шелковистые светлые волосы. Джесс попыталась отвернуться, но не смогла, сидела, уставившись на экран, бессильная пленница собственного воображения. Она видела, как отец взял в свою большую ладонь лицо женщины, наблюдая вместе с Джесс, как ее светлые волосы становятся каштановыми, подернутыми сединой. Вокруг глаз и рта молодой женщины появились складки мудрости. Цвет ее глаз изсветло-голубого перешел в темно-синий, а потом темно-зеленый. Женщина повернулась и посмотрела с экрана на Джесс.

Это же мать, сообразила Джесс, когда женщина улыбнулась. Ее замечательная мать.

Джесс подалась вперед на своем сиденье, обхватив крепко себя руками.

А потом другая женщина, меньше ростом, более худая, с волосами, как черная вакса для обуви, в развевающейся шелковой юбке и сандалиях фирмы «Биркенсток», пританцовывая, вошла в кадр, оказалась в объятиях отца, отец совершенно не замечает произошедшей перемены в ведущих артистках, мать беспомощно цепляется за край экрана, ее образ тускнеет и исчезает.

Пропал совсем.

У Джесс перехватывает дыхание, голова падает на колени, она хватается за желудок, как будто в нее выстрелили.

– Что еще там? – кто-то произнес недовольным голосом.

Джесс попыталась выпрямиться и откинуться на спинку сиденья, чувствуя, как перехватывает ее грудь. Она пошевелила плечами, выгнула спину, думая, нет ли какого незаметного способа расстегнуть бюстгальтер. Решила, что нет. Она почувствовала жар, прилив крови, головокружение.

Ну ясно, что у нее кружилась голова. Конечно, у нее был жар. Она же ведь сидела в пальто. Господи! Кинозал переполнен. Как селедок в бочке. Нечего удивляться, что она задыхается. Просто чудо, что она еще не упала в обморок. Джесс подалась вперед, потянула за рукава, стягивая с себя пальто, как будто оно загорелось.

– Ради Христа! – пожаловался кто-то рядом. – Не можете ли вы посидеть спокойно?

– Простите, – прошептала Джесс. Ей все еще было жарко, она все еще была взвинчена, кружилась голова. То, что она сняла пальто, ничего не дало. Она начала стягивать с себя свитер. Голубой, зеленый, сиреневый – какого бы цвета он ни был, в нем было слишком жарко. Она просто задыхалась, ей не хватало воздуха. Почему ей так трудно дышать? Джесс нервно обернулась, ища знак «выход», мотая головой то в левую, то в правую сторону, бегая глазами по всем направлениям. От черепашьего супа меня поташнивает, подумала она, стягивая через голову свитер с высоким воротником, воображая, что она находится в море, окруженная обезглавленными черепахами.

Неужели она заболевает? О, только не это! Только бы ее не вырвало! Она опять взглянула на экран. Юноша лежал на земле, мертвый, его лицо так изгрызли собаки, что оно стало неузнаваемым. Почти нечеловеческим. Удовлетворенная толпа бросила его валяться на безлюдном участке автострады.

Неужели ее мать ждала такая же судьба? Обезображенная и брошенная на каком-либо безлюдном участке дороги?

Или же она сидела где-нибудь в таком же кинотеатре, как этот, и смотрела такую же абсурдную стряпню, гадая, вернется ли она когда-нибудь домой, если дочери простят ее за то, что она бросила их?

– Мне это не нужно, Джесс! – воскликнула она утром того дня, когда пропала. – Мне не нужно От тебя этого!

Джесс чувствовала, как к горлу подкатил комок. Она услышала запах черепашьего супа, смешанный с запахами жареной курятины и сыра «горгонзола». О, только бы не вырвало, молилась она, сжимая челюсти и скрежеща зубами.

Читайте также:  Какие самые лучшие таблетки от головокружения

Дыши глубоко, говорила она себе, вспоминая советы Дона. Дыши глубоко и подольше. От диафрагмы. Выдох. Вдох. Выдох. Вдох.

Не помогало. Ничто не помогало. Она почувствовала, как на лбу появилась испарина, как по щекам

Источник

                          1.
Ощущения

1.1. Классификация психических явлений

1. Класс интеллектуальных (познавательных,
когнитивных) форм, включающих ощущения,
восприятие, представление, мышление,
интуицию и речь. Данные формы обеспечивают
несколько уровней познания и знания.
Уровни обозначаются как:

– непосредственно-чувственный
(ощущение, восприятие);

  –
отвлеченно-образный (представление);

– абстрактно-понятийный
(мышление, речь);

  –
символический (интуиция)

    
В знаниях и познавательных 
актах разных уровней могут 
различно соотноситься тенденции 
к воссозданию известного (репродукции),
преобразованию известного и 
творению нового. Познание может 
быть обращено на внешний по 
отношению к субъекту объект 
или на самого субъекта (самоощучение,
самовосприятие, представление, рефлексия).

2. Класс побуждений (непосредственно переживаемые
инстинкты, желания, интересы, влечения,
потребности, направленности, мировоззрение).
Формы побуждений различаются доступностью
для осознания, ценностным весом, сложностью
проявлений, дальностью и длительностью
перспективного действия. Сфера побуждений
объединяет субъективные устремления
к внешним и внутренним объектам (я-направленность).                                 

3. Класс переживаний включает
первичные чувствования, эмоции, аффекты,
настроения, чувства, страсти. Они субъективно
динамизируют жизнедеятельность, служат
для обобщенной чувственно-смысловой
оценке непосредственно переживаемого..
источники и ориентиры переживания человек
находит в мире и в себе.

4. Класс мнемических
форм (память). Дополняет класс интеллектуальных
форм, включает запоминание – сбережение
– воспроизведение – забывание. Спецификой
памяти выступают ее неисчерпаемые возможности
в установлении, возобновлении и обогащении
связей между жизненными событиями уже-наступившими.
Центральный феномен памяти – сбережение
– рассматривается как неугасающая внутренняя
продуцирующая активность. Различаются
память индивида на внешние объекты и
память о себе как особый я-направленный
психический процесс.

5.Класс сознательных
психических форм. К нему относятся
все психо-практические явления, представленные
на уровнях сознания, осознания, самосознания
и самопознания. Возможны нормальные,
аномальные и патологические акты сознания.

6.Класс Бессознательных
(внесознательных) психических форм .
К нему относятся психические явления,
предсуществующие в индивидуальной психиче
как общие пра-идеи, пра-образы, пра-чувства.
Класс дополняют бывшие в опыте индивида
психические впечатления, ускользнувшие
от сознания, или устраненные из поля активного
сознания.. бессознательное обогащают
мысленные, чувственные и образные интуиции.
Интуиции иногда несут в себе потенциал
будущих творческих проявлений индивидуального
сознания.

1.2.
Ощущения как интеллектуальная 
психическая форма

Ощущения (сенсорные 
явления) представляют собой психические 
феномены, которым свойственны непосредственные
переживаемость и данность отдельных
предметных качеств, отчетливый эмоциональный
тон. Источники ощущений находятся «в»
и «на» теле индивида, во внешнем для него
мире, в действительном и виртуальном
пространствах. Основные жизненные функции
ощущений: сигнальная, познавательная,
побуждение к действию, опредмечивание,
содержательное наполнение сознания.
Активность ощущений обеспечивается деятельностью
сигнальных систем: оптической, акустической,
кинестетической (двигательной). Сенсорные
системы связаны между собой сложными
отношениями взаимного дополнения, замещения,
компенсации. Исходной формой сенсорики
является общее свойство ощущать или сенсорный
потенциал личности. Он переходит
в зрелую потребность ощущать, сенсорные

способности, в доминирующий «ощущающий
психологический тип» (К.Г.Юнг).

В соответствии
с типологией Юнга различают: экстравертный ощущающий тип
в высшей степени реалистичный, с сильным
объективным чувством факта; интровертный ощущающий тип
определяется не столько качеством и интенсивностью
объекта, сколько своим субъективным откликом
на него.

Классификация
ощущений:

1. По основанию 
связи ощущений с пространственным 
или временным способом жизни. 
Различаются ощущения внешнеобъективного
и внутренне-субъективного пространства и ощущения
объективного и субъективного времени.

2.По основанию 
сенсорной данности объектов 
или самого субъекта выделяют экстрацептивные
ощущения, которые доводят до человека
информацию из внешнего мира (оптические,
акустические, физические, механические
и т.д.). Интрацептивные ощущения (тактильные,
температурные, болевые, органические
и т.д.).

3. По основанию 
связи ощущений с различными 
формами существования материи 
различается сенсорика с источника
мышечного, вибрационного, вестибулярного
и т.д. происхождения.

4. На основе
обладания специфическими качествами
или модальностями ощущения делятся на: зрительные
впечатления – данность светлоты,
цвета, прозрачности, приятности оттенков
источника; слуховые впечатления
– данность звучания, а также высоты, громкости
распространения звука; осязательные впечатления
– данность касания, тяжести, укала, давления,
боли, теплоты; обонятельные впечатления
– улавливание запахов в их специфических
оттенках, насыщенности, доставляемом
удовольствии; вкусовые ощущения – данность
специфической “вкусноты”, удовольствия
“вкушать”, остроты вкуса и т.д.; органические и кинестетические
впечатления – впечатления внутрителесного
комфорта, телесных движений, динамической
пластике тела.

Задание для самостоятельной 
работы № 1

 Из предложенных слов выберите 
те, которые характеризуют природу 
ощущений человека.

Рефлекторность, материальность, объективность,
вторичность, информативность, абстрактность,
предметность, свойство мозга, идеальность,
активность, деятельность, возбуждение,
биотоки мозга, субъективность, первичность,
отражение, чувственный образ, раздражимость,
познавательный процесс, живое созерцание,
избирательное отражение.

Задание для самостоятельной 
работы № 2

В каком из следующих отношений 
находятся пары понятий:

  1. а) психика – б) ощущение;
  2. а) ощущение – б) отражение;
  3. а) ощущение – б) восприятие;
  4. а) ощущение – б) боль;
  5. а) зрительные ощущения – б) слуховые ощущения;
  6. а) ощущение – б) синестезия;
  7. а) адаптация – б) ощущения;
  8. а) ощущения – б) познание.

Задание для самостоятельной
работы № 3

Из перечисленных понятий постройте 
логический ряд так, чтобы каждое
предыдущее понятие было родовым (более 
общим) по отношению к последующему.

Ощущение, психика, осязание, познание,
чувственный образ, отражение.

Задание для самостоятельной 
работы № 4

 Вставьте пропущенные слова 
в следующие утверждения. 

– Основным 
источником наших знаний о 
внешнем мире являются … .

– Ощущение,
как и всякое психическое явление, 
имеет … характер.

– Особенность 
ощущений в том, что в них 
… … … предметов и явлений 

материального
мира.

– Генетически 
самое раннее чувственное психическое 
явление – … … .

– Ощущение 
как … … развивается и перестраивается 
внутри процесса, который она 
осуществляет, в частности, процесса 
целенаправленного восприятия.

– Действие 
внешних раздражителей на анализаторы 
человека подчиняется … механизмам.

– Повышение 
чувствительности в результате 
взаимодействия … называется … .

– Минимальное 
различие между двумя раздражителями,
вызывающее едва заметное различение 
ощущений, называется … … (или … …).

– При 
… под воздействием раздражителя,
специфичного для одного анализатора, 
возникает … , характерное для другого
анализатора.

Задание для самостоятельной 
работы № 5

 Выберите правильный ответ 
из предложенных вариантов. 

 
 1. Ощущение как психофизиологический
процесс начинается с… а) физического процесса; б) физиологического
процесса; в) психического процесса; г)
все ответы верны; д) все ответы неверны.

2.
К экстерорецептивным ощущениям относят… а) зрительные
ощущения; б) ощущения вибрации; в) органические
ощущения; г) ощущения боли; д) все ответы
верны; е) все ответы неверны.

Читайте также:  Сильное головокружение и жжение в голове

3.
Основные свойства ощущений – это… а) константность;
б) интенсивность; в) предметность; г) обобщенность;
д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

4.
Минимальная величина раздражителя, вызывающая
ощущение, называется… а) верхним абсолютным порогом чувствительности;
б) разностным порогом; в) нижним порогом;
г) интенсивностью ощущения; д) все ответы
верны; е) все ответы неверны.

5.
К изменению чувствительности приводит… а) адаптация;
б) синестезия; в) сенсибилизация; г) избирательность;
д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

6.
Новый вид чувствительности, обусловленный
переносом качеств одной модальности
на другую, – это… а) аккомодация; б) конвергенция; в) синестезия;
г) сенсибилизация; д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.

7.
В структуру каждого ощущения входит… а) обобщение;
б) движение; в) анализ; г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.

Задание для самостоятельной 
работы №6

 Проанализируйте отрывок и 
сделайте вывод о природе ощущений.
Насколько человек властен над 
своими ощущениями – может ли он 
затормозить или усилить их?

Она почувствовала жар, прилив крови,
головокружение.

Ну ясно, что у нее кружилась голова. Конечно,
у нее был жар. Она же весь день сидела
в пальто. Господи! Кинозал переполнен.
Как селедок в бочке. Нечего удивляться,
что она задыхается. Просто чудо, что она
еще не упала в обморок. Джесс подалась
вперед, потянула за рукава, стягивая с
себя пальто, как будто оно загорелось.

– Ради Христа! – пожаловался кто-то 
рядом. – Не можете ли вы посидеть 
спокойно?

– Простите, – прошептала Джесс. Ей все
еще было жарко, она все еще была взвинчена,
кружилась голова. То, что она сняла пальто,
ничего не дало. Она начала стягивать с
себя свитер. Голубой, зеленый, сиреневый
– какого бы цвета он ни был, в нем было
слишком жарко. Она просто задыхалась,
ей не хватало воздуха. Почему ей так трудно
дышать? Джесс нервно обернулась, ища знак
“выход”, мотая головой то в левую,
то в правую сторону, бегая глазами по
всем направлениям. От черепашьего супа
меня поташнивает, подумала она, стягивая
через голову свитер с высоким воротником,
воображая, что она находится в море, окруженная
обезглавленными черепахами.

Неужели она заболевает? О, только
не это! Только бы ее не вырвало!

…Джесс чувствовала, как к горлу подкатил
комок. Она услышала запах черепашьего
супа, смешанный с запахами жареной курятины
и сыра “горгонзола”. О, только бы
не вырвало, молилась она, сжимая челюсти
и скрежеща зубами.

Дыши глубоко, говорила она себе,
вспоминая советы Дона. Дыши глубоко 
и подольше. От диафрагмы. Выдох. Вдох.
Выдох. Вдох.

Не помогало. Ничего не помогало. Она 
почувствовала, как на лбу появилась 
испарина, как по щекам начали стекать 
капельки пота. Ей нехорошо. (Дж. Филдинг)

Задание для самостоятельной 
работы №7

 Выберите правильные суждения 
из предложенных.

1. Внешний 
мир, свойства его предметов 
и явлений могут проникнуть 
в наше сознание, минуя ощущения,
путем логических рассуждений. 

2. Ощущения 
многих других свойств объективного 
мира (например, формы, величины, отдаленности)
возникают лишь в процессе 
взаимодействия различных органов 
чувств.

3. В отличие 
от ощущений животных, ощущения 
человека опосредованы его практической 
деятельностью, всем процессом 
общественно-исторического развития 
культуры.

4. Восприятие 
следует рассматривать как комплекс 
ассоциативно связанных ощущений.

5. Ощущение 
зависит не от качества раздражителя,
а от специфической энергии 
органа чувств, на который воздействует 
этот раздражитель, поэтому, например,
что бы ни действовало на 
глаз, ощущение всегда будет зрительной
“вспышкой света”.

6. В эволюции 
организмов возникли не специфические 
энергии органов чувств, а специфические 
органы, объективно приспособленные 
к отражению различных видов 
энергии. 

7. Ощущения 
дают нам более или менее 
верные образы объективных свойств 
вещей, хотя различные ощущения 
обладают разной степенью адекватности 
воспроизведения этих свойств. 

8. Орган чувств
(рецептор) пассивно отвечает на 
воздействующие раздражители, и 
этим пассивным ответом и являются 
соответствующие ощущения.

9. Ощущение 
есть не только отражение объективного 
мира, но еще и деятельность 
или ее компонент. 

10. Ощущение
– активный процесс, осуществляемый 
как система сенсорных действий,
направленных на селекцию и 
преобразование специфической энергии 
внешнего воздействия и обеспечивающих 
адекватное отражение окружающего 
мира.

Источник

Улица была запружена запаркованными машинами. Джесс пришлось объехать целый квартал, прежде чем она нашла место для стоянки. Пиццерия дальше по улице была полупуста, в кафе-мороженом вообще никого не было. Не совсем подходящий вечер для мороженого, подумала она, вспомнив экзотический вкус мусса из груш в малиновом соусе у. Морин.

Нет, она не будет думать о Морин, решила Джесс, выскакивая из машины и торопливо направляясь к кинотеатру. Она не знала, какие идут фильмы. Ей было все равно. Что бы там ни показывали, все равно лучше, чем возвращаться домой и предаваться унылым размышлениям о сегодняшнем вечере в одиночестве. Жизнь сестры, так же как и отца, она не отделяла от своей. Но она не станет лезть в их жизнь, так же как не хотела, чтобы вмешивались в ее собственную.

– На какой фильм? – спросила молодая девушка в полосатой розово-белой кофточке и странной формы красной бабочке, когда Джесс просунула деньги в окошечко кассы.

Джесс попыталась разобраться в перечне фильмов, названия которых были напечатаны белыми буквами на черном фоне за спиной кассирши, но буквы расплылись, потом смешались, до того как названия дошли до ее сознания.

– Все равно, – ответила она девушке. – Дайте на то, что быстрее начнется.

– Они уже все начались. – Девушке удалось придать себе скучающий и в то же время смущенный вид.

– Ну, тогда выберите что-нибудь сами. У меня неприятности… – Она замолчала, не закончив мысль.

Кассирша пожала плечами, взяла деньги, нажала на какие-то клавиши своего кассового аппарата, и в желоб выскочил билет для Джесс.

– «Гончие ада», левый зал, – сообщила она. – Сеанс начался десять минут назад.

При входе никого не оказалось, чтобы проверить у Джесс билет, никого, кто бы подсказал, в какой зал ей надо идти, никого, кого бы интересовало, что она делает.

Она отворила дверь в первый зал и сразу окунулась в полную темноту. Видно, действие на экране происходило темной ночью. Она ничего не видела.

Джесс немного подождала, пока ее глаза освоятся, удивилась, что еле различала зрительный зал даже после того, как экран ярко засветился. Она медленно пошла по проходу, всматриваясь в ряды зрителей, ища место.

Сначала ей показалось, что свободных мест нет. Ясное дело, подумала Джесс, она продала мне билет на кинофильм, на который все билеты уже проданы. Но тут она увидела единственное место в середине четвертого ряда. Конечно, ведь сегодня вечер пятницы, напомнила она себе. Вечер свиданий. Все приходят парами, подумала она, неся свое одиночество, как яркий неоновый знак, протискивая свои ноги среди сопротивляющихся ног зрителей, чтобы добраться до свободного места.

Читайте также:  При повышении сахара в крови может быть головокружение

– Садитесь! – кто-то прошипел сзади приказным тоном. – Черт побери, долго вы будете маячить, леди?

– Простите, – прошептала Джесс, переступая через колени, которые отказывались отклониться в сторону.

Но вот она села на свое место, боясь снять пальто, чтобы не доставлять дополнительных неудобств. Зашумевшие как осенние листья голоса вокруг нее смолкли.

На экране от разъяренной толпы убегал молодой человек, глаза которого излучали страх. Искаженные злобой лица отдельных людей в толпе, махающие в воздухе сжатые кулаки, площадная брань в его адрес, хохот, когда он оступился и упал, травля его рычащими бульдогами. Мгновение спустя собаки впились клыками в беспомощного молодого человека, который пытался подняться на ноги, и опять повалили его на землю, вопли несчастного. Джесс наблюдала, как огромные клыки полоснули по шейной вене юноши, хлынувшая кровь залила экран. Зрители пришли в восторг.

Что за зрелище она видела?

Она закрыла глаза, а когда открыла их опять, то увидела этого же молодого человека в кровати с прекрасной женщиной, локоны светлых волос которой дразняще свисали на соски ее голой груди. Либо экскурс в прошлое, либо быстрое выздоровление, подумала Джесс, наблюдая их поцелуи.

А где же диалог, удивлялась она. За все ее время пребывания в зрительном зале на экране никто не сказал ни слова. Там целовались, убивали, убегали, занимались любовью. Но никто ничего не говорил.

Может быть, так и лучше, решила она. Только подумать, насколько им всем было бы лучше, если бы никто не произносил ни слова. Несомненно, это значительно облегчило бы ее работу помощника прокурора штата. Она бы просто отстреливала преступников, вместо того чтобы убеждать сварливых присяжных заседателей. Что же касается семейных проблем, то хорошо проведенный удар левой по челюсти быстро бы приструнил надоедливого свояка. Отец никогда бы не сделал своего тревожащего сообщения.

Ее отец влюбился, опять подумала она, увидев, как его образ выпрыгнул на сцену, больших размеров, чем в реальной жизни, заняв место молодого человека, принимая на себя ведущую роль. Теперь уже отец обнимал голую женщину, страстно целовал ее в губы, расчесывал пальцами ее шелковистые светлые волосы. Джесс попыталась отвернуться, но не смогла, сидела, уставившись на экран, бессильная пленница собственного воображения. Она видела, как отец взял в свою большую ладонь лицо женщины, наблюдая вместе с Джесс, как ее светлые волосы становятся каштановыми, подернутыми сединой. Вокруг глаз и рта молодой женщины появились складки мудрости. Цвет ее глаз изсветло-голубого перешел в темно-синий, а потом темно-зеленый. Женщина повернулась и посмотрела с экрана на Джесс.

Это же мать, сообразила Джесс, когда женщина улыбнулась. Ее замечательная мать.

Джесс подалась вперед на своем сиденье, обхватив крепко себя руками.

А потом другая женщина, меньше ростом, более худая, с волосами, как черная вакса для обуви, в развевающейся шелковой юбке и сандалиях фирмы «Биркенсток», пританцовывая, вошла в кадр, оказалась в объятиях отца, отец совершенно не замечает произошедшей перемены в ведущих артистках, мать беспомощно цепляется за край экрана, ее образ тускнеет и исчезает.

Пропал совсем.

У Джесс перехватывает дыхание, голова падает на колени, она хватается за желудок, как будто в нее выстрелили.

– Что еще там? – кто-то произнес недовольным голосом.

Джесс попыталась выпрямиться и откинуться на спинку сиденья, чувствуя, как перехватывает ее грудь. Она пошевелила плечами, выгнула спину, думая, нет ли какого незаметного способа расстегнуть бюстгальтер. Решила, что нет. Она почувствовала жар, прилив крови, головокружение.

Ну ясно, что у нее кружилась голова. Конечно, у нее был жар. Она же ведь сидела в пальто. Господи! Кинозал переполнен. Как селедок в бочке. Нечего удивляться, что она задыхается. Просто чудо, что она еще не упала в обморок. Джесс подалась вперед, потянула за рукава, стягивая с себя пальто, как будто оно загорелось.

– Ради Христа! – пожаловался кто-то рядом. – Не можете ли вы посидеть спокойно?

– Простите, – прошептала Джесс. Ей все еще было жарко, она все еще была взвинчена, кружилась голова. То, что она сняла пальто, ничего не дало. Она начала стягивать с себя свитер. Голубой, зеленый, сиреневый – какого бы цвета он ни был, в нем было слишком жарко. Она просто задыхалась, ей не хватало воздуха. Почему ей так трудно дышать? Джесс нервно обернулась, ища знак «выход», мотая головой то в левую, то в правую сторону, бегая глазами по всем направлениям. От черепашьего супа меня поташнивает, подумала она, стягивая через голову свитер с высоким воротником, воображая, что она находится в море, окруженная обезглавленными черепахами.

Неужели она заболевает? О, только не это! Только бы ее не вырвало! Она опять взглянула на экран. Юноша лежал на земле, мертвый, его лицо так изгрызли собаки, что оно стало неузнаваемым. Почти нечеловеческим. Удовлетворенная толпа бросила его валяться на безлюдном участке автострады.

Неужели ее мать ждала такая же судьба? Обезображенная и брошенная на каком-либо безлюдном участке дороги?

Или же она сидела где-нибудь в таком же кинотеатре, как этот, и смотрела такую же абсурдную стряпню, гадая, вернется ли она когда-нибудь домой, если дочери простят ее за то, что она бросила их?

Источник