Кундалини йога головная боль
Всем привет!
изучаю кундалини йогу уже 2й год. до этого времени занимался эпизодически. в этом году решил делать упражнения регулярно.
выполняю крийю для развития гибкости позвоночника из книги “Йога Осознания”. занимаюсь самостоятельно. с инструктором никогда не занимался. стараюсь максимально точно следовать инструкциям из книги.
вобщем в последнее время после занятий йогой, у меня начинает болеть голова, как будто ее пережимает. какие-то сдавливающие ощущения.
до этого ничего подобного не было… правда я и занимался таким образом, что до последних упражнений не доходил. сейчас выполняю крийю от начала и до конца. замечал, что сжатие в голове начинается после выполнения мулабандхи поле упражнения “кошка-корова”, после мулабандхи в упражнении “мост”, потом, как-то было после мулабандхи в упражнении “боковые скручивания”, и сегодня почувствовал эти ощущения во время выполнения прогибов позвоночника сидя на пятках. а еще после финального расслабления, когда лежишь на полу.
мои предположения что это либо от пережимания шейных сосудов, либо
может идет энергия кундалини и надо делать шейный замок, т.к. на сайте bhajan.narod.ru нашел такое предупреждение:
“выдолжны выполнять Шейный замок. Держите шею прямо, позвоночник и шея абсолютно прямые. Если вы не будете выполнять этот замок, высший поток циркуляции вызовет расширение клеток мозга, что означает возникновение нервного расстройства и сумасшествие.”
вобщем как-то так… после занятий чувствую какое-то дискомфортное давление в голове, которое либо перерастает в головную боль, либо через некоторое время проходит.
можете что нибудь посоветовать для устранения этих дискомфортных ощущуений? можно ли исключить из крийи некотороые упражнения?
все таки практику не хотелось бы бросать, т.к. занятия мне все таки нравятся…
У меня когда-то действительно сильно ломило шею от того, что недобросовестно делала шейный замок. возможно у Вас аналогичная ситуация – ведь поднимая энергию вверх, Вы сами же блокируете ее в области шеи. по моему мнению, это действительно может быть одной из причин Вашего плохого самочувствия. но также советовала бы Вам все-таки позаниматься с инструктором, возможно он увидит какие-то ошибки, которые могут быть причиной этого.
из крийи нельзя исключать какие-то ни было упражнения по собственному желанию. в лучшем случае Вы просто не добьетесь планируемого результата, в худшем – можете себе навредить
Сат Нам Михаил!
Поскольку мы не видим как вы выполняете упражнения, то
предлагаю пойти логическим путём и методом исключения.
Давайте по очереди исключать некоторые упражнения и смотреть на результат.
Давайте сначала исключим мула бандху.
Если мула бандху не делать, то осложнений для головы нет?
Если нет, то надо изучить Корневой замок более подробно, выполняя его в Простой позе.
Возможно, что выполнение упражнений (из этого комплекса) для верхнего отдела позвоночника и шеи пока сложны для вас, в этом случае надо сократить время или делать их более мягко, пока не ощутите, что гибкость достаточно улучшилась, чтобы выполнять полное время.
Возможно выполнение Мула Бандхи просто чуть добавляет неприятнюе ощущения к проблеме шейно-грудного отдела. М.б. вам следует пока подобрать более простой комплекс, напр. крийю для спинальных энергий.
Благодарствую!! вот вчера выполнял крийю и мулабанху почти не делал.
не делал упражнения “мост”, “кошка-корова”. на упражнении “кобра”, когда сильно отклонял голову назад, чувствовалось ощущение напряжения в голове. я постарался держать голову более-менее ровно. вобщем в этот раз, были какие-то небольшие позывы к головной боли, но потом они прошли.
я думаю это действительно происходит из-за пережимания шеи в моменты отклонений. буду делать упражнения более мягко. также попробую более простой комплекс.
спасибо!
Сат Нам!
При правильном выполнении упражнение Кошка-Корова может принести большую пользу позвоночнику. Лично я этим упражнением лечу головную боль 🙂
Вот несколько подсказок к правильному её выполнению из учебника “Aquarian Teacher”:
Как выполнять:
• Руки на ширине плеч, кончики пальцев направлены вперёд от тела.
• Колени располагаются прямо под бёдрами.
• На вдохе толкните область таза вперёд, прогнув спину вниз (положение Коровы), голова при этом поднимается вверх и откидывается назад. В шее не должно быть никакого хруста. Откройте Сердечный центр и поднимите подбородок как можно выше, не пережимая при этом шею.
• На выдохе толкните тазовую область в противоположном направлении, прогибаясь спиной вверх (положение Кошки), притягивая подбородок к ярёмной ямке.
Подсказки:
• Движение должно быть плавным и начинаться от ягодиц. Голова движется в последнюю очередь.
• Начните медленно, затем, когда ритм движения установится, можно ускориться. Вы можете двигаться так быстро, как вам хочется, но только в том случае, если голова вступает в движение последней.
• Вдохните в положении Коровы и удержите небольшое напряжение в Пупочном центре. Это позволит лучше раскрыть грудную клетку.
Что касается позы Кобры, то подсказки такие:
• Если вы не можете удерживать стопы вместе, то постарайтесь удерживать вместе бёдра.
• Если вам трудно держать руки прямыми, согните их в локтях или же опуститесь на локти.
• Попробуйте выполнить позу Кобры, удерживая область таза над полом.
• Не допускайте слишком сильного для себя прогиба спины.
• Вытягивайтесь вверх от поясницы.
• После позы Кобры желательно выполнить позу с компенсирующим прогибом спины, такую как поза Ребёнка или поза Гуру Пранам.
Удачи и всего хорошего!
Сат Нам! Изложу свою версию. Все описанные Михаилом позы имеют общее свойство – прогибы назад – от лёгких до глубоких. Если позвоночник не имеет качественного сухожильно-мышечного корсета, интенсивные нагрузки подобного рода способны привести к защемлению нервов – особенно при выполнении позы Кобры. Которая для слабых позвоночников, да ещё с запрокидыванием головы, вообще не показана – в том виде, в котором она выполняется в крийях – с опорой на руки, только мышечная. Ведь при слабом позвоночнике не происходит ВЫТЯГИВАНИЯ позвоночника ПЕРЕД тем, как выполнить глубокий прогиб. Да ещё и если на эту форму наложить Мула-бандху и пр. – эффект будет непредсказуемым.
Поэтому, как мне кажется, наиболее удачным вариантом развития событий будет переход на выполнение более доступных форм для того, чтобы подготовить позвоночник к такого рода нагрузкам. И обязательно – если есть в городе грамотный инструктор – поработать с ним. Отработать крийю хотя бы 1 раз для последующего выполнения дома. Михаил занимается 2 года. Но что он делает и как – непредсказуемо. Я бы сказала, что Кундалини Йога – не та дисциплина, которая может осваиваться дома с САМОГО начала. Это очень специфично.
Ещё нюанс. Если всё же ситуация произошла – голова УЖЕ болит. Что делать? В простой позе, руки в гьян-мудре, выполнить глубокий шейный замок – в том виде, в каком он выполняется в хатха-йоге. Чтобы произошло максимальное вытягивание позвоночника. Очень мягко. Концентрация внимания – на кончике носа. Дыхание через нос. И внимание полностью сконцентрированно на ощущения в полостях носа и на кончике, чобы даже кожу пощипывало. Ощущаем, как воздух входит и выходит. Мягко скручиваем шейный отдел, как коврик – до натяжения позвонков (даже субъективно кожи на спине). И расслабляем в этой позе все напряжённые участки в мышцах спины. Потом ещё немного скручиваем – расслабляем, ещё… И т.д. 5 минут. Раскручиваем также мягко, как коврик. Данное упражнение регулирует внутричерепное давление, которое также имеет место быть в описанном Михаилом случае.
“…Мягко скручиваем шейный отдел, как коврик…” – я имела в виду глубокий шейный замок. Это не внешняя динамика. Это внутренняя динамика. Форма с углублением ИЗНУТРИ. Мягко, постепенно, в течение 5 минут. Таким образом я ликвидировала свои проблемы с внутричерепным давлением при нестабильном шейном отделе за 2 недели.
Сат Нам. Позвольте также поделиться опытом.
Внимательное и мягкое выполнение упражнений, соблюдение и правильное выполнение релаксаций (некачественная релаксация нагнетает напряжение и может привести к головной боли), и обязательно пить воду (пара глотков перед каждой релаксацией, это не позволит токсинам осесть на стенках сосудов, что также может привести к головной боли).
Ну и к учителю конечно нужно походить.
Успешной практики…
Приветствую всех!
Я не волшебник, я только учусь. Судьба привела меня к КЙ 2 месяца назад. Хочу поделиться своей ошибкой, которая дает не очень приятные последствия.
После занятий у меня иногда меньше, иногда больше присутствует напряжение в задней части головы, в месте соединения головы с шеей. Через день-два это проходит.
Так как шея у меня проблемная и такое бывает и на ровном месте, я на эту малость особого внимания не обращала.
А вчера, получив книги, начала читать “Абсолютный баланс” и в первой же главе нашла указание на свою ошибку про НЕПРАВИЛЬНУЮ задержку дыхания. Вместо того чтобы расслабить все мышцы ответственные за дыхание, я наоборот их напрягала.
В книге на стр. 30 так и написано, что “такая грубая техника может создать большое напряжение в глазах, в задней части головы, в сердце и шее”
Если внимательно посмотреть на то, как я выполняю упражнения, которые даются с усилием, а сейчас это почти все упражнения, то лице и шея у меня задействованы в этом усилии, а надо бы наоборот держать расслабленными мышцы головы и шеи, ведь они ничем не помогают…
Это также как женщины, рожая, часто тужатся лицом, отчего у них лопаются сосуды в глазах.
Как знать, возможно, при старательной неправильной задержке дыхания или “помощи” в выполнении упражнений лицом и шеей, также лопаются какие-нибудь капиллярчики, оттого и болезненные последствия.
Здравствуйте.
У меня голова начинает болеть, как-будто сдавливают тисками во время медитации, когда глаза закрыты или олузакрыты, взгляд на кончике носа или межбровье. такой дискомфорт. Вроде бы не напрягаюсь. Преподаватель кй спросила – не мясоед ли я 🙂 вроде нет 🙂
почему такое может быть?
Сат Нам!
Эля, когда вы так медитируете, обратите внимание на глаза. Если глаза напрягаются, то это может вызвать нежелательные последствия: головную боль, ухудшение зрения (дальнозоркость, астигматизм). Если не получится смотреть на кончик носа без напряжения глазных мышц, то просто концентрируйтесь в точке межбровья. Ментально концентрируйтесь, без напряжения глаз.
спасибо, Дмитрий, скорее всего надо научиться расслаблять глаза, взгляд, это немного трудно.
Пейте больше воды во время класса-это избавит от головной боли
Приветствую всех! Не думаю, что правильным будет во время дхьяны фокусировать свое внимание на межбровье или на кончике носа. На мой взгляд, если yt открыта сахасрара чакра, то все внимание само по себе будет там, в этом случае это естественно. В случае открытия сахасрары, внимание нужно держать там в сахасраре, по ъходу движения Кундалини. А когда концентрация происходит на межбровье, то возможны различные иллюзорные видения, что само по себе вредно.
скажите пожалуйста, а где можно скачать “руководство по обретению абсолютного баланса”?
его можно только купить 🙂 в йога-клубах
А у меня после йоги болит сердце (щемит) …
Добрый день! Тоже болит голова после йоги. Только начала заниматься, 2 раза сходила. Всегда весной болит голова, пока почки на деревьях не распустятся. Раньше принимала сосудорасширяющий “Оксибрал”, по 3 мес пила. Но потом беременность, кормление грудью 1.6 года, сейчас хочу отлучать уже. Получается уже третью весну мучаюсь, пошла на йогу, в надежде, что поможет, но ещё хуже. Очень хочу заниматься, не знаю, что делать((
Источник
Ðогда ÐÑндалини наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ñвой подÑем, в Ñеловеке пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð¾Ð³ÑомнÑе изменениÑ. ÐенÑеÑÑÑ Ð²Ñе: миÑовоззÑение, окÑÑжение, пÑÐ¸Ñ Ð¸ÐºÐ°, Ñ Ð¸Ð¼Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑÑÑкÑÑÑа Ñела и Ñ.п. Чем болÑÑе обÑÑловленноÑÑей, Ñем ÑилÑнее и болезненнее пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ. Чем ÑиÑе Ñело и ÑÑÑойÑивее Ñм, Ñем легÑе и бÑÑÑÑее пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑÑанÑÑоÑмаÑиÑ.
РоÑновнÑм пÑизнакам подÑема ÑнеÑгии ÐÑндалини оÑноÑÑÑ:
1. ÐеÑеживание внÑÑÑеннего огнÑ, ÑÑаÑенное ÑеÑдÑебиение, подÑем ÑемпеÑаÑÑÑÑ, зÑд, жаÑ, озноб, Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´, оÑÑÑение пеÑеполненноÑÑи или оÑеÑноÑÑи конеÑноÑÑей, ÑÑдоÑоги, мÑÑаÑки и Ñ.п.
ÐÑе ÑÑи ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ дейÑÑвием моÑной пÑобÑждаÑÑейÑÑ ÑилÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¿ÑоÑÑпаÑÑÑÑ Ð² ÐÑÐ»Ð°Ð´Ñ Ð°Ñа ÑакÑе, и Ñвоим пÑобÑждением ÑиÑÑиÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¿Ð¸Ð²ÑиеÑÑ Ð·Ð°ÑоÑÑ. Ðа ÑÑом ÑÑапе важно не иÑпÑгаÑÑÑÑ Ð¸ не пÑекÑаÑиÑÑ Ð¿ÑакÑикÑ. ÐÐ¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑеÑез болÑ.
2. Резкие пеÑÐµÐ¿Ð°Ð´Ñ Ð½Ð°ÑÑÑоениÑ, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð·Ñ, ÑÑÑвÑ, вÑпÑÑки ÑÑоÑÑи.
ÐаÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ðµ ÑоÑÑоÑние инÑеÑпÑеÑиÑÑеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº маниакалÑно депÑеÑÑивнÑй пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð·. ÐÑиÑина кÑоеÑÑÑ Ð² Ñме и его инеÑÑноÑÑи к пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ñ Ð² дÑÑгие ÑÐµÐ¶Ð¸Ð¼Ñ Ð²Ð¾ÑпÑиÑÑиÑ. Также ÑÑо показаÑÐµÐ»Ñ Ñого, ÑÑо ÐÑндалини поднÑлаÑÑ Ð´Ð¾ ÐанипÑÑа ÑакÑÑ. РеÑли Ñеловек обÑÑловлен ÑÑим ÑенÑÑом, Ñклонен пÑоÑвлÑÑÑ Ð³Ð½ÐµÐ², ÑопÑоÑивление, ÑпÑÑмÑÑво, ÑÑÑанавливаÑÑ Ñвои поÑÑдки, Ñо вÑе пеÑÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑилÑÑÑÑ. ÐдеÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ пÑодолжаÑÑ Ð¿ÑакÑÐ¸ÐºÑ Ñ ÑпоÑом на заземление (Яма, ÐиÑма, ÐÑана) и конÑенÑÑаÑиÑ, Ñлегка ÑменÑÑÐ°Ñ Ð¸Ð½ÑенÑивноÑÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾ÑнеÑгеÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÐµÑ Ð½Ð¸Ðº.
3. Ðзменение ÑекÑÑалÑного ÑемпеÑаменÑа Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¹ поÑеÑи инÑеÑеÑа к ÑекÑÑ Ð´Ð¾ бÑÑного неконÑÑолиÑÑемого Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑвÑзано Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ ÐÑндалини ÑеÑез Ð¡Ð²Ð°Ð´Ñ Ð¸ÑÑÑ Ð°Ð½Ð° ÑакÑÑ. Ð¡ÐµÐºÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¾Ð±ÑÑнÑми лÑдÑми ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑакÑикой поÑеÑи ÑнеÑгии. Ðн Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð»Ñдей влекло дÑÑг к дÑÑгÑ. ÐÑи вÑÑÑеÑе мÑжÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ женÑÐ¸Ð½Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑ Ð°ÐºÑивизиÑоваÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑнÑе ÑенÑÑÑ, пÑобÑждаÑÑие ÐÑндалини. Ðменно оÑÑÑение ÑÑой пÑобÑждаÑÑейÑÑ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð·Ð°ÑÑавлÑÐµÑ Ð¿ÑоÑивоположнÑе пола обÑаÑаÑÑ Ð´ÑÑг на дÑÑга внимание, как на пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑÑÑений. Ðо здеÑÑ ÐнеÑÐ³Ð¸Ñ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² ловÑÑкÑ, инаÑе биологиÑеÑкий вид пеÑеÑÑал Ð±Ñ ÑÑÑеÑÑвоваÑÑ.
ТолÑко Ð´Ð»Ñ ÑÐµÑ Ð¹Ð¾Ð³Ð¾Ð², кÑо Ñвободен Ð¾Ñ Ð¿ÑивÑзанноÑÑи к ÑекÑÑалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑдоволÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ обÑÑловленноÑÑей Ñ ÑÑим ÑвÑзаннÑÑ , кÑо ÑпоÑобен воÑпÑинимаÑÑ ÑÐµÐºÑ ÐºÐ°Ðº ÑнеÑгеÑиÑеÑкий Ð°ÐºÑ ÑÐ¾ÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑÑ Ð° и ÐаÑеÑии, как дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ñй Ð°ÐºÑ ÑÐ¾ÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐнеÑгии и СознаниÑ, не инÑеллекÑÑалÑно воÑпÑинимаÑÑ, а Ñак ÑÑвÑÑвоваÑÑ, кÑо ÑпоÑобен ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° лингам в йони Ð¨Ð¸Ð²Ñ Ð¸ видеÑÑ Ð² нем не половой оÑган, а завеÑÑенноÑÑÑ Ð°ÐºÑа ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑоÑзе двÑÑ ÑÑоÑон одной медали, ÑолÑко Ð´Ð»Ñ Ñого ÑÐµÐºÑ ÑÑановиÑÑÑ Ð¼Ð¾ÑнÑм каÑализаÑоÑом подÑема ÐÑндалини и оÑвобождаÑÑей пÑакÑикой. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð° данном ÑÑапе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñнова не опÑÑÑиÑÑ ÐÑндалини, ÑекомендÑеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÑжание Ð¾Ñ ÑекÑа и лÑбÑÑ ÑанÑазий.
СÑÐ¾Ð¸Ñ ÑазлиÑаÑÑ, ÑÑо лÑбое воздеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑвлений Ñого или иного ÑенÑÑа â ÑÑо не подавление и не запÑÐµÑ Ð½Ð° Ñе или инÑе дейÑÑвиÑ, иÑÑинное воздеÑжание â в Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑÑ, ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñ Ñелом, Ñмом, ÑнеÑгией, и ниÑего пÑи ÑÑом не делаÑÑ, не допÑÑкаÑÑ Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°ÑенноÑÑи Ñеми или инÑми ÑмоÑиÑми и желаниÑми, пÑоÑÑо пÑиÑÑÑÑÑвоваÑÑ Ð¸ наблÑдаÑÑ. Ðогда ÑÑо ÑÑановиÑÑÑ ÑÑÑднÑм, лÑбое, ÑовеÑÑаемое на ÑмоÑии дейÑÑвие, ÑледÑÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÐºÐ°Ðº подноÑение ÐбÑолÑÑÑ ÑеÑез полнÑÑ ÑдаÑÑ Ð¸ пÑинÑÑие без оÑенок, ÑÑждений, подавлений, изменений, обÑÑÑнений и Ñ.п. Ðогда и ÑÑо не полÑÑаеÑÑÑ, Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°ÑенноÑÑÑ ÑмоÑией или обÑаÑÐ½Ð°Ñ ÑеакÑиÑ, ÑледÑÐµÑ Ð¿ÑоÑÑо пеÑеклÑÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на заземлÑÑÑие или ÑвоÑÑеÑкие дейÑÑвиÑ.
4. Ðзменение в Ñежиме пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ñна. ÐÑобÑждение ÐÑндалини Ð´Ð°ÐµÑ Ð¼Ð¾ÑнÑй ÑнеÑгеÑиÑеÑкий вÑплеÑк, Ð²Ð°Ñ ÐºÐ°Ðº бÑдÑо подклÑÑаÑÑ Ðº аÑомной ÑлекÑÑоÑÑанÑии, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñила и вÑноÑливоÑÑÑ ÑвелиÑиваÑÑÑÑ Ð² ÑазÑ, и пеÑеÑÑÐ°ÐµÑ ÑÑебоваÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво пиÑи и Ñна Ð´Ð»Ñ Ð²Ð¾ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑеÑÑÑÑов.
5. ÐÑÐ¸Ð»Ð¸Ð²Ñ ÐºÑови, оÑÑÑение накаÑÑваÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð½ ÑнеÑгии. ÐÑе ÑÑо пеÑÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑобÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑндалини на ÑизиÑеÑком ÑÑовне.
6. ÐеÑеживание ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑеобÑей лÑбви, оÑÑÑение единÑÑва вÑего Ñо вÑем ÑвÑзано Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ ÐÑндалини ÑеÑез ÐÐ½Ð°Ñ Ð°Ñа ÑакÑÑ.
7. ÐеконÑÑолиÑÑемое желание говоÑиÑÑ, делиÑÑÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑаÑлениÑми и опÑÑом, ÑÑиÑÑ, пеÑедаваÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ, внезапно возникÑее ÑÑÑемление вÑе каÑдиналÑно поменÑÑÑ ÑкÑÑÑаваганÑно или, наобоÑоÑ, незамеÑно вÑглÑдеÑÑ, а Ñакже жжение, ÑекоÑание, Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´, Ð¶Ð°Ñ Ð² гоÑле, ÑказÑваÑÑ Ð½Ð° ÐÑндалини в облаÑÑи ÐиÑÑÐ´Ñ Ð° ÑакÑÑ. Ðоги ÑаÑÑо пÑинимаÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð»ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко в ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ , но и в мÑÑлÑÑ . ÐодобнÑе пÑакÑики воздеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ ÑконÑенÑÑиÑоваÑÑ ÑнеÑÐ³Ð¸Ñ Ð¸ без поÑеÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑавиÑÑ ÐµÐµ в вÑÑÑий ÑенÑÑ.
8. УÑиление инÑÑиÑии, пÑоÑвление ÑвеÑÑ ÑпоÑобноÑÑей (ÑÑновидение, ÑÑнознание, ÑелепаÑиÑ, оÑознанноÑÑÑ Ð²Ð¾ Ñне, видение ÑнеÑгии, вÑпоминание пÑоÑлÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ¹, ÑÐ¸Ð½Ñ ÑониÑÑиÑноÑÑÑ Ñ Ð¼Ð¸Ñом, оÑклÑÑение ÑлекÑÑиÑеÑÑва или падение пÑедмеÑов пÑи ваÑем поÑвлении и Ñ.п.) ÑвÑзано Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ ÐÑндалини ÑеÑез Ðджна ÑакÑÑ.
9. Ðогда пÑеодолеваеÑÑÑ Ð²Ð»Ð¸ÑÐ½Ð¸Ñ Ðджна ÑакÑÑ, Ñеловек ÑаÑÑо иÑпÑÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼ÐµÐ½ÑалÑнÑе паÑзÑ, инÑайÑÑ Ð¸ озаÑениÑ, ÑÑо ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð° возможноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½ÑÑÑ ÑнеÑÐ³Ð¸Ñ Ð²Ð²ÐµÑÑ Ð´Ð¾ Ð¡Ð°Ñ Ð°ÑÑаÑÑ Ð¸ пеÑежиÑÑ Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸.
ÐÑи лÑбÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½ÑÑ ÑимпÑÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ не завиÑаÑÑ, а наблÑдаÑÑ Ð¸ идÑи далÑÑе. ÐÐ»Ñ ÑÑого нÑжно ÑмеÑÑ ÑÑпокаиваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ не поÑакаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÑÑим импÑлÑÑам, а Ñакже не боÑÑÑÑÑ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹. ТолÑко ÑпокойнÑй Ñм ÑпоÑобен пÑинимаÑÑ Ð²ÐµÑнÑе ÑеÑениÑ, а лÑбое дейÑÑвие, пÑодикÑованное ÑмоÑиÑми, поÑÑвами и желаниÑми опÑÑÑоÑÐ°ÐµÑ Ð¸ опÑÑÐºÐ°ÐµÑ ÑнеÑÐ³Ð¸Ñ Ð² ÑамÑй низ.
Ð Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑлÑÑиÑÑÑÑ Ð¸ Ñак, ÑÑо Ñм наÑÑолÑко блокиÑÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½ÑÑнÑе пÑоÑеÑÑÑ, и, как ÑледÑÑвие, наÑинаÑÑ ÑазвиваÑÑÑÑ ÑеÑÑезнÑе Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¿Ð»Ð¾ÑÑ Ð´Ð¾ ÑаковÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑ Ð¾Ð»ÐµÐ¹. ÐоÑÑомÑ, пÑежде Ñем возводиÑÑ Ð´Ð¾Ð¼, нÑжно заложиÑÑ ÐºÑепкий ÑÑндаменÑ. ÐÑежде Ñем оÑаÑовÑваÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÑами во Ñне, медиÑаÑиÑми и пÑанаÑмами, нÑжно ÑкÑепиÑÑ Ñело и ÑделаÑÑ Ñм и пÑÐ¸Ñ Ð¸ÐºÑ ÑÑÑойÑивÑми к лÑбого Ñода воздейÑÑвиÑм. ÐаждÑй ÑÑап, ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¿ÑакÑика обÑаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑолÑко Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑоÑонÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ ÑкÑлÑпÑÑÑÑ, ÐºÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ñжно обÑабоÑаÑÑ Ñо вÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½ÑÑ ÑÑоÑон.
СÑÑеÑÑвÑÑÑ Ð´Ñевние легендÑ, как ÐÐ¾Ð³Ð¸Ð½Ñ ÐаÑваÑи, влÑÐ±Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð² Ðога Ð¨Ð¸Ð²Ñ ÑÑÑÑÑелеÑÐ¸Ñ ÑовеÑÑала аÑкезÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ðн ÑÑал Ðе мÑжем. ÐÑо ни ÑÑо иное, как обÑазное опиÑание Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑндалини (ШакÑи, ÐаÑваÑи), пеÑеÑождаÑÑейÑÑ Ð¸Ð· одного Ñела в дÑÑгом, пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑей по ÑакÑам-ÑаÑÑÑвам, оÑказÑваÑÑейÑÑ Ð¾Ñ Ð´Ð°Ñов ÑÑÐ¸Ñ ÑаÑÑÑв, ÑÑÑÑемлÑÑÑÑ Ð² Ñамое вÑÑÑее блаженÑÑво â ÐÑÑие Ñ Ðогом (Шива, Сознание). ÐÑа иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¸Ð»Ð»Ð¸Ð¾Ð½Ñ Ñаз повÑоÑÑеÑÑÑ Ð² Ñеле каждого Ñеловека. Ркаждом Ñеле, в каждой жизни Ðог (Сознание, Шива) Ð¶Ð´ÐµÑ ÐÑндалини (ÐнеÑгиÑ, ШакÑи) Ð´Ð»Ñ ÑоÑза, в коÑоÑом ÑождаеÑÑÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÑÑенноÑÑÑ, полноÑа, ÑелоÑÑноÑÑÑ, иÑÑина.
ÐиÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ ÐÑндалини ШакÑи
ÐÑÑÑ Ð¸ дÑÑгой пÑÑÑ, когда за наÑалÑнÑÑ ÑоÑÐºÑ Ð±ÐµÑеÑÑÑ Ð½Ðµ ÑнеÑÐ³Ð¸Ñ ÐÑндалини, а Сознание, не Ñила, а оÑознанноÑÑÑ:
Такой пÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ½ Ð´Ð»Ñ ÑÐµÑ , кÑо оÑознал медиÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ðº еÑÑеÑÑвенное ÑоÑÑоÑние, Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ конÑенÑÑаÑиÑ, длиÑелÑнÑе ÑазмÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ в ÑоÑÑоÑнии ÑвидеÑÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ ÑвлÑÑÑÑÑ Ñем-Ñо необÑÑнÑм. Ð Ñаком Ñеловеке вÑÑÑеÑа Ð¨Ð¸Ð²Ñ Ð¸ ШакÑи Ñже пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð°, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¨Ð¸Ð²Ð°, Ñзнав ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¨Ð°ÐºÑи, наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÑÑÑ Ðº ней.
ÐÑÐ¾Ñ ÑÑап назÑваеÑÑÑ Ð¡Ð°Ð²Ð¸ÐºÐ°Ð»Ñпа Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸ â 1-й ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÑлиÑÐ½Ð¸Ñ ÑнеÑгии и ÑознаниÑ, в коÑоÑом погÑÑженноÑÑÑ Ð² медиÑаÑÐ¸Ñ ÑÐ¾Ñ ÑанÑеÑÑÑ Ð¿Ñи налиÑии Ñонкого ÑÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ (ÑазмÑÑлений об ÐбÑолÑÑе), Ñ Ð¸ÑÑезновением коÑоÑого возвÑаÑаеÑÑÑ Ð´Ð²Ð¾Ð¹ÑÑвенноÑÑÑ.
УглÑблÑÑÑÑ Ð² медиÑаÑиÑ, пÑакÑик доÑÑÐ¸Ð³Ð°ÐµÑ ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ ÐиÑвикалÑпа Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸, когда ÑикÑаÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑоÑÑоÑнии вне Ñма ÑÑановиÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑолÑко ÑилÑной, ÑÑо погÑÑженноÑÑÑ Ð² недвойÑÑвенноÑÑÑ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ· пÑÐ¸Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑилий. Такое ÑоÑÑоÑние ÑопÑовождаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑей оÑÑÑений Ñела и вÑÐµÑ ÑвÑзей Ñ Ð³ÑÑбÑми оÑганами ÑÑвÑÑв, оÑÑановкой дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пÑлÑÑа. ÐÑи возвÑаÑении в Ñело â двойÑÑвенноÑÑÑ Ñнова возвÑаÑаеÑÑÑ. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÐµÑнÑÑÑÑÑ Ð² ÑÐ°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸, нÑжно Ñнова пÑилагаÑÑ ÑÑилиÑ.
ÐогÑÑженноÑÑÑ Ð² медиÑаÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑазмÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð± ÐбÑолÑÑе не оÑменÑÑÑ Ð¿ÑакÑÐ¸ÐºÑ Ð²Ð¾ÑÑмеÑиÑного пÑÑи, коÑоÑÐ°Ñ ÑолÑко облегÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ. Ðогда движение пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñ Ð¾Ð±ÐµÐ¸Ñ ÑÑоÑон, вÑÑÑеÑа Ñже не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑлÑÑиÑÑÑÑ.
СавикалÑпа и ÐиÑвикалÑпа Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸ неÑÑÑойÑивÑ. СÑÐ¾Ð¸Ñ ÑолÑко на ÑÑо-Ñо оÑвлеÑÑÑÑ, и ÑоÑÑоÑние ÑеÑÑеÑÑÑ. ÐоÑÑомÑ, ÑÑвеÑдивÑиÑÑ Ð² медиÑаÑии в ÑоÑÑоÑнии покоÑ, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑÑиÑÑÑÑ ÑовеÑÑаÑÑ ÑазнÑе дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð² обÑденной ÑеалÑноÑÑи: взаимодейÑÑвоваÑÑ Ñ Ð»ÑдÑми, вÑполнÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÑÑ-Ñо обÑÑнÑÑ ÑабоÑÑ, пÑоÑÑо Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¸ Ñ.п., ÑдеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑоÑÑоÑние медиÑаÑии (безмолвие Ñма и ÑкоÑенÑнноÑÑÑ Ð² ÐÑмане (ÐÑÑÑем Я)). РдалÑнейÑем, пÑи налиÑии опÑеделенной наÑÑениÑованноÑÑи, ÑÑложнÑÑÑ ÑÑловиÑ, погÑÑжаÑÑÑ Ð² более некомÑоÑÑнÑе ÑÑловиÑ, взаимодейÑÑвÑÑ Ñ Ð»ÑдÑми, вÑзÑваÑÑими ÑилÑнÑе, как положиÑелÑнÑе, Ñак и оÑÑиÑаÑелÑнÑе ÑмоÑии, и ÑÑиÑÑÑÑ Ð¿Ñи ÑÑом не вÑбиваÑÑÑÑ Ð¸Ð· медиÑаÑивного ÑоÑÑоÑниÑ.
Ðогда пÑоизоÑла вÑÑÑеÑа Ð¨Ð¸Ð²Ñ Ð¸ ÐаÑваÑи, она могла оÑÑавиÑÑ Ð²Ñе и ÑйÑи Ñ Ð¨Ð¸Ð²Ð¾Ð¹ на ÐайлаÑ. ЧÑо ее могло ÑдеÑжаÑÑ, когда вÑе пÑивÑзанноÑÑи и обÑÑловленноÑÑи бÑли побежденÑ? Ðо ÐаÑваÑи поÑÑавила Шиве ÑÑловие, ÑÑо ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ женой ÑолÑко Ñогда, когда он попÑоÑÐ¸Ñ ÐµÐµ ÑÑки Ñ ÑодиÑелей. РШиве пÑиÑлоÑÑ ÑпÑÑкаÑÑÑÑ Ð² Ð¼Ð¸Ñ Ð´Ð²Ð¾Ð¹ÑÑвенноÑÑи, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑоединиÑÑÑÑ Ñ Ð¨Ð°ÐºÑи Ñже навÑегда. Таков вÑÑÑий ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÑÐ°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸ â Ð¡Ð°Ñ Ð°Ð´Ð¶Ð° Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸, когда Ñм ÑкоÑенен в недвойÑÑвенноÑÑи без ÑÑилий, когда Ð¼Ð¸Ñ Ð²Ð¾ÑпÑинимаеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº единое Ñелое без оÑенок и Ñазделений, но в Ñоже вÑÐµÐ¼Ñ Ñознание Ñеловека наÑÑолÑко гибко, а Ñм Ñвободен Ð¾Ñ Ñазделений, ÑÑо он ÑпоÑобен пÑебÑваÑÑ Ð² ÑизиÑеÑкой ÑеалÑноÑÑи, обÑаÑÑÑÑ Ñ Ð¾Ð±ÑÑнÑми лÑдÑми, веÑÑи обÑÑнÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ, пÑи ÑÑом не ÑеÑÑÑ Ð¾ÑознанноÑÑи. Ðн в миÑе, но ÑÑим миÑом не обÑÑловлен, и в лÑбой Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑмениÑÑ ÑеалÑноÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑйÑи в недвойÑÑвенноÑÑÑ. Такие пÑоÑвеÑленнÑе обÑÑно имеÑÑ Ð¾Ð³ÑомнÑÑ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð²Ð»Ð¸ÑÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° окÑÑжаÑÑее пÑоÑÑÑанÑÑво и ÑÐ¼Ñ Ð»Ñдей, ÑолÑко Ñвоим пÑиÑÑÑÑÑвием менÑÑ Ð¸ пÑеобÑÐ°Ð¶Ð°Ñ ÑеалÑноÑÑÑ. УÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¡Ð°Ñ Ð°Ð´Ð¶Ð° Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸ Ñже не ÑÑÑим.
ÐаивÑÑÑий ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÑÐ°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸ â СаÑÑба ÑÐ°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸ или Ðеликий ÐеÑÐµÑ Ð¾Ð´, ÑÑанÑÑоÑмаÑÐ¸Ñ ÑизиÑеÑкого Ñела в Ñело СвеÑа или Ñело СлавÑ, когда вÑе ÑлеменÑÑ, из коÑоÑÑÑ ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð³ÑÑбое ÑизиÑеÑкое Ñело ÑÑанÑÑоÑмиÑÑÑÑÑÑ Ð² беÑÑмеÑÑное ÑвеÑовое Ñело, назÑваемое ÐÑанава ÐÐµÑ Ð°Ð¼. Ðогда ÑоÑз Ð¨Ð¸Ð²Ñ Ð¸ ШакÑи Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ñало Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð¼Ð¸ÑÑ, в коÑоÑом Ð½ÐµÑ Ñже ÑазделениÑ, а, ÑледоваÑелÑно, Ð½ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»Ð¸, ÑÑÑаданий и поÑеÑÑ.
ÐвÑÐ¾Ñ ÑÑаÑÑи — ÐаÑиÑа Семиколенова
ÐомоÑÑ Ð² ÑедакÑиÑовании и пÑбликаÑии маÑеÑиала — СеÑгей ЧеÑнов
РекомендÑем к пÑоÑмоÑÑÑ
ÐеÑейÑи к дÑÑгим инÑеÑеÑнÑм ÑÑаÑÑÑм
Источник