Камео хичкока в головокружении
За свою карьеру Альфред Хичкок срежиссировал более 50 фильмов, и почти в 40 из них есть его камео. Они были его фирменным знаком и даже, можно сказать, талисманом. А еще отличались большой выдумкой и юмором.
Из беседы с Франсуа Трюффо (книга «Хичкок/Трюффо», Глава 2):
Трюффо: …Кстати, не в «Жильце» ли Вы впервые сами появились на экране?
Хичкок: Правильно. Я там читал газету.
Трюффо: Это было задумано как гэг? Может быть, это проявление суеверия? Или просто у Вас не хватало статистов?
Хичкок: Задача была вполне утилитарна: заполнить кадр. Потом это превратилось в суеверный предрассудок и наконец в гэг. Но в последнее время этот гэг стал причинять немало хлопот; я стараюсь показаться на экране в первые 5 минут, чтобы дать людям спокойно смотреть фильм, не выискивая меня в толпе статистов.
За свою карьеру Альфред Хичкок срежиссировал более 50 фильмов, и почти в 40 из них есть его камео. В основном, Хичкок просто идет мимо или сидит, у него особая связь с музыкальными инструментами и транспортными средствами, а самые любопытные и креативные камео получаются, когда место действия ограничено.
Примечание: тайминг указан приблизительно и может отличаться в разных копиях.
1920-е:
· Жилец / The Lodger (1927), 5-я минута
Сидит за столом в редакции газеты, спиной к зрителям. Также в фильме есть камео жены Хичкока, Альмы.
· Шантаж / Blackmail (1929), 11-я минута
Пытается читать книгу в лондонском метро.
1930-е:
· Убийство! / Murder! (1930), 60-я минута
Проходит мимо места преступления.
· Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much (1934), 34-я минута
Переходит дорогу в темном пальто.
· 39 ступеней / The 39 Steps (1935), 8-я минута
Проходит мимо главных героев и выбрасывает белую упаковку.
· Молодой и невинный / Young and Innocent (1937), 15-я минута
Делает фото у здания суда.
· Леди исчезает / The Lady Vanishes (1938), 94-я минута
Идет по вокзалу Виктория и курит.
1940-е:
· Ребекка / Rebecca (1940), 127-я минута
Проходит мимо героя Джорджа Сандерса, после того как тот сделал звонок в телефонной будке.
· Иностранный корреспондент / Foreign Correspondent (1940), 13-я минута
Идет мимо героя Джоэла Маккри и читает газету.
· Мистер и миссис Смит / Mr. & Mrs. Smith (1941), 43-я минута
Идет по улице мимо дома, в котором находится квартира Смитов.
· Подозрение / Suspicion (1941), 45-я минута
Опускает письмо в почтовый ящик.
· Диверсант / Saboteur (1942), 65-я минута
Стоит у витрины магазина Cut Rate Drugs.
· Тень сомнения / Shadow of a Doubt (1943), 17-я минута
Играет в карты в поезде. В его руках одни пики.
· Спасательная шлюпка / Lifeboat (1944), 26-я минута
Герой газетной рекламы диеты Reduco.
· Завороженный / Spellbound (1945), 44-я минута
Выходит из лифта отеля со скрипкой в руках и курит сигару.
· Дурная слава / Notorious (1946), 65-я минута
Пьет шампанское на приеме.
· Дело Парадайна / The Paradine Case (1947), 37-я минута
Выходит с перрона вокзала с виолончелью в руках и курит сигару.
· Веревка / Rope (1948), 54-я минута
Профиль Хичкока в виде неоновой вывески, которую видно из окна.
· Под знаком Козерога / Under Capricorn (1949), 13-я минута
Стоит на ступенях с двумя мужчинами.
1950-е:
· Страх сцены / Stage Fright (1950), 40-я минута
Идет мимо героини Джейн Уайман и оборачивается посмотреть на нее.
· Незнакомцы в поезде / Strangers on a Train (1951), 12-я минута
Пытается затащить свой контрабас в вагон поезда.
· Я исповедуюсь / I Confess (1953), 2-я минута
Идет мимо лестницы.
· В случае убийства набирайте «М» / Dial M for Murder (1954), 14-я минута
На фотографии со встречи выпускников.
· Окно во двор / Rear Window (1954), 27-я минута
Заводит часы в квартире музыканта.
· Поймать вора / To Catch a Thief (1955), 10-я минута
Сидит рядом с героем Кэри Гранта в автобусе.
· Неприятности с Гарри / The Trouble with Harry (1955), 23-я минута
Идет мимо лимузина, припаркованного рядом с выставкой картин.
· Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much (1956 ), 26-я минута
Смотрит уличное представление на рынке в Марракеше.
· Не тот человек / The Wrong Man (1956), 1-я минута
Представляет фильм в прологе.
· Головокружение / Vertigo (1958), 12-я минута
Проходит мимо верфи с футляром для трубы в руке.
· На север через северо-запад / North by Northwest (1959), 3-я минута
Не успевает сесть в автобус.
1960-е:
· Психо / Psycho (1960), 7-я минута
Стоит у окна офиса героини Джанет Ли. На голове ковбойская шляпа.
· Птицы / The Birds (1963), 3-я минута
Выходит из зоомагазина с двумя собачками.
· Марни / Marnie (1964), 6-я минута
Наблюдает, как героиня Типпи Хедрен покидает номер отеля, затем смотрит прямо в камеру.
· Разорванный занавес / Torn Curtain (1966), 9-я минута
Сидит в лобби отеля с ребенком на руках.
· Топаз / Topaz (1969), 28-я минута
В аэропорту сидит в инвалидном кресле, затем встает, чтобы поприветствовать подошедшего мужчину.
1970-е:
· Безумие / Frenzy (1972), 4-я минута
Единственный из толпы, кто не аплодирует оратору. Через несколько кадров появляется на экране снова, в другом ракурсе.
· Семейный заговор / Family Plot (1976), 41-я минута
Силуэт за стеклянной дверью, на которой написано «Регистрация рождений и смертей».
По материалам the.hitchcock.zone и Wikipedia.
Источник
Из беседы с Франсуа Трюффо (книга «Хичкок/Трюффо», Глава 2):
Трюффо: …Кстати, не в «Жильце» ли Вы впервые сами появились на экране?
Хичкок: Правильно. Я там читал газету.
Трюффо: Это было задумано как гэг? Может быть, это проявление суеверия? Или просто у Вас не хватало статистов?
Хичкок: Задача была вполне утилитарна: заполнить кадр. Потом это превратилось в суеверный предрассудок и наконец в гэг. Но в последнее время этот гэг стал причинять немало хлопот; я стараюсь показаться на экране в первые 5 минут, чтобы дать людям спокойно смотреть фильм, не выискивая меня в толпе статистов.
За свою карьеру Альфред Хичкок срежиссировал более 50 фильмов, и почти в 40 из них есть его камео. В основном, Хичкок просто идет мимо или сидит, у него особая связь с музыкальными инструментами и транспортными средствами, а самые любопытные и креативные камео получаются, когда место действия ограничено.
Примечание: тайминг указан приблизительно и может отличаться в разных копиях.
1920-е:
· Жилец / The Lodger (1927), 5-я минута
Сидит за столом в редакции газеты, спиной к зрителям. Также в фильме есть камео жены Хичкока, Альмы.
· Шантаж / Blackmail (1929), 11-я минута
Пытается читать книгу в лондонском метро.
1930-е:
· Убийство! / Murder! (1930), 60-я минута
Проходит мимо места преступления.
· Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much (1934), 34-я минута
Переходит дорогу в темном пальто.
· 39 ступеней / The 39 Steps (1935), 8-я минута
Проходит мимо главных героев и выбрасывает белую упаковку.
· Молодой и невинный / Young and Innocent (1937), 15-я минута
Делает фото у здания суда.
· Леди исчезает / The Lady Vanishes (1938), 94-я минута
Идет по вокзалу Виктория и курит.
1940-е:
· Ребекка / Rebecca (1940), 127-я минута
Проходит мимо героя Джорджа Сандерса, после того как тот сделал звонок в телефонной будке.
· Иностранный корреспондент / Foreign Correspondent (1940), 13-я минута
Идет мимо героя Джоэла Маккри и читает газету.
· Мистер и миссис Смит / Mr. & Mrs. Smith (1941), 43-я минута
Идет по улице мимо дома, в котором находится квартира Смитов.
· Подозрение / Suspicion (1941), 45-я минута
Опускает письмо в почтовый ящик.
· Диверсант / Saboteur (1942), 65-я минута
Стоит у витрины магазина Cut Rate Drugs.
· Тень сомнения / Shadow of a Doubt (1943), 17-я минута
Играет в карты в поезде. В его руках одни пики.
· Спасательная шлюпка / Lifeboat (1944), 26-я минута
Герой газетной рекламы диеты Reduco.
· Завороженный / Spellbound (1945), 44-я минута
Выходит из лифта отеля со скрипкой в руках и курит сигару.
· Дурная слава / Notorious (1946), 65-я минута
Пьет шампанское на приеме.
· Дело Парадайна / The Paradine Case (1947), 37-я минута
Выходит с перрона вокзала с виолончелью в руках и курит сигару.
· Веревка / Rope (1948), 54-я минута
Профиль Хичкока в виде неоновой вывески, которую видно из окна.
· Под знаком Козерога / Under Capricorn (1949), 13-я минута
Стоит на ступенях с двумя мужчинами.
1950-е:
· Страх сцены / Stage Fright (1950), 40-я минута
Идет мимо героини Джейн Уайман и оборачивается посмотреть на нее.
· Незнакомцы в поезде / Strangers on a Train (1951), 12-я минута
Пытается затащить свой контрабас в вагон поезда.
· Я исповедуюсь / I Confess (1953), 2-я минута
Идет мимо лестницы.
· В случае убийства набирайте «М» / Dial M for Murder (1954), 14-я минута
На фотографии со встречи выпускников.
· Окно во двор / Rear Window (1954), 27-я минута
Заводит часы в квартире музыканта.
· Поймать вора / To Catch a Thief (1955), 10-я минута
Сидит рядом с героем Кэри Гранта в автобусе.
· Неприятности с Гарри / The Trouble with Harry (1955), 23-я минута
Идет мимо лимузина, припаркованного рядом с выставкой картин.
· Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much (1956 ), 26-я минута
Смотрит уличное представление на рынке в Марракеше.
· Не тот человек / The Wrong Man (1956), 1-я минута
Представляет фильм в прологе.
YouTube3:22
· Головокружение / Vertigo (1958), 12-я минута
Проходит мимо верфи с футляром для трубы в руке.
· На север через северо-запад / North by Northwest (1959), 3-я минута
Не успевает сесть в автобус.
1960-е:
· Психо / Psycho (1960), 7-я минута
Стоит у окна офиса героини Джанет Ли. На голове ковбойская шляпа.
· Птицы / The Birds (1963), 3-я минута
Выходит из зоомагазина с двумя собачками.
· Марни / Marnie (1964), 6-я минута
Наблюдает, как героиня Типпи Хедрен покидает номер отеля, затем смотрит прямо в камеру.
· Разорванный занавес / Torn Curtain (1966), 9-я минута
Сидит в лобби отеля с ребенком на руках.
· Топаз / Topaz (1969), 28-я минута
В аэропорту сидит в инвалидном кресле, затем встает, чтобы поприветствовать подошедшего мужчину.
1970-е:
· Безумие / Frenzy (1972), 4-я минута
Единственный из толпы, кто не аплодирует оратору. Через несколько кадров появляется на экране снова, в другом ракурсе.
· Семейный заговор / Family Plot (1976), 41-я минута
Силуэт за стеклянной дверью, на которой написано «Регистрация рождений и смертей».
По материалам the.hitchcock.zone и Wikipedia.
«Психо» в кино с 20 августа: inoekino.com/distribution/Psycho
Источник
вернуться на главную страницу
Камео (фр. cameo) – эпизодическая роль в кино.
Визитными карточками фильмов Хичкока стали крошечные роли, исполненные им в большинстве своих картин. Впервые режиссер сам появился на экране в фильме Жилец. Тогда, по словам самого Хичкока, “задача была вполне утилитарна – заполнить кадр. Потом это превратилось в суеверный предрассудок и наконец в гэг”.
Чаще Хичкок играл роль случайных прохожих, зевак – то есть исполнял роль статиста.
В статье “Мастер саспенса: самоанализ” для Нью-Йорк Таймз, в 1950 году Хичкок писал:
“Режиссер должен видеть, как живет другая половина. Поэтому я перемещаюсь по другую сторону камеры, позволяя моей команде снимать меня, так что я могу знать, что же это такое, сниматься у моей команды.”
Источник
Камео в творчестве Хичкока стало чем-то особенным, чем-то своим. Это было то, что предает творчеству Хичкока еще больше интриги, ведь ты знаешь, что в начале фильма всегда появится на долю секунды сам великий режиссер и ты постоянно ждешь и надеешься не пропустить его появление.
Спасательная шлюпка
История
Самые первые камео Хичкока не были камео в нашем современном понимании, он появлялся просто как актер массовки, которой так не хватало в его первых фильмах.
Но время идет и Хичкок становится легендарным режиссером, а привычка играть в массовке никуда не уходит, более того, она перерастает в стиль и приобретает собственный почерк. Именно в то без чего не представляется его фильм.
В 1950 году Хичкок писал:
«Режиссёр должен знать, как живет другая половина съемочной команды. Поэтому я перемещаюсь по другую сторону камеры, давая возможность моей съёмочной группе снимать меня, так что я могу узнать, что же это такое, сниматься у моей съёмочной группы.»
Когда Хичкок был на пике своего величия, его фанаты не могли себе представить картину без его камео. И получалась такая глупая вещь, люди искали Хичкока в фильме и не обращали внимание на сам фильм, что как вы поняли пагубно сказывалось на просмотре картины и в дальнейшем впечатления от картины были не такие сильные. Хичкок это понял и разработал собственную схему камео.
В 1966 году он сказал:
«Я стараюсь показаться на экране в первые 5 минут, чтобы дать людям спокойно смотреть фильм, не выискивая меня в толпе статистов.»
Но все-таки в некоторых фильмах он появлялся по два раза (Веревка, Под знаком Козерога)
1 из 2
Весь список камео
Весь список камео Хичкока насчитывает 39 появлений.
Начнем с самых ранних и закончим самыми поздними его появлениями:
- Жилец(1927), 00:04:44
Сидит за столом в редакции газеты, спиной к зрителям. Также в фильме есть камео жены Хичкока, Альмы.
2. Лёгкое поведение (1928), 00:22:32
Выходит с тростью с теннисного корта
3. Шантаж (1929), 00:10:53
Пытается читать книгу в лондонском метро.
4. Убийство! (1930), 00:59:53
Проходит мимо места преступления.
5.Человек, который слишком много знал (1934), 0:33:25
Переходит дорогу в темном пальто.
6. 39 ступеней (1935), 00:07:20
Проходит мимо главных героев и выбрасывает белую упаковку.
7. Молодой и невинный (1937), 00:14:58
Делает фото у здания суда.
8. Леди исчезает (1938), 01:33:40
Идет по вокзалу и курит.
9. Ребекка (1940), 02:06:56
Проходит мимо героя, после того как тот сделал звонок в телефонной будке.
10. Иностранный корреспондент (1940), 00:12:27
Идет мимо героя и читает газету
11. Мистер и миссис Смит (1941), 00:42:57
Идет по улице мимо дома, в котором находится квартира Смитов.
12. Подозрение (1941), 00:44:58
Опускает письмо в почтовый ящик.
13. Диверсант (1942), 01:04:36
Стоит у витрины магазина Cut Rate Drugs.
14. Тень сомнения (1943), 00:16:29
Играет в карты в поезде
Обратите внимание, что в руках у Хичкока одни пики.
15. Спасательная шлюпка (1944), 00:25:04
Герой газетной рекламы диеты Reduco
16. Завороженный (1945), 00:43:06
Выходит из лифта отеля со скрипкой в руках и курит сигару.
17. Дурная слава (1946), 01:04:44
Пьет шампанское на приеме
18. Дело Парадайна (1947), 00:36:22
Выходит с перрона вокзала с виолончелью в руках и курит.
19. Веревка (1948), 00:01:51
Проходит по улице с газетой в руке в сопровождении женщины
19.1 Веревка, 00:53:01
Профиль Хичкока появляется на красной мигающей неоновой вывеске, которую видно из окна квартиры
Хоть убейте, но у меня так и не получилось там ничего разглядеть, хотя я эту сцену засмотрел до дыр.
20. Под знаком Козерога (1949), 00:02:28
Смотрит парад на городской площади, в синем пальто и чёрной шляпе
20.1 Под знаком Козерога
Стоит на ступенях с двумя мужчинами.
21. Страх сцены (1950), 00:39:49
Идёт по улице и оборачивается посмотреть на Еву Гилл
22. Незнакомцы в поезде (1951)
00:11:23
Садится с контрабасом в вагон поезда в Меткалфе
23. Я исповедуюсь (1953), 00:01:32
Проходит по верхней площадке лестничного пролёта
24. В случае убийства набирайте «М» (1954), 00:13:12
На фотографии со встречи выпускников
25. Окно во двор (1954), 00:26:12
Заводит часы в квартире пианиста
26. Поймать вора (1955), 00:09:37
Сидит в автобусе рядом с Джоном Роби
27. Неприятности с Гарри (1955), 00:22:14
Идёт мимо лимузина, припаркованного рядом с выставкой картин
28. Человек, который слишком много знал (1956 ), 00:25:41
Один из зрителей акробатического представления на рынке в Марракеше
28. Не тот человек (1956), 00:00:00
Обращается к зрителям с речью в начале
29. Головокружение (1958), 00:11:20
Проходит по улице в сером костюме и с футляром для трубы
30. На север через северо-запад (1959), 00:02:09
Не успел сесть в автобус
31. Психо (1960), 00:06:59
Стоит в ковбойской шляпе у окон офиса Мэрион Крэйн
32. Птицы (1963), 00:02:17
Выходит из зоомагазина с двумя песиками
33. Марни (1964), 00:05:01
Выходит из номера отеля и смотрит вслед удаляющейся по коридору Марни Эдгар и слуге с покупками, а потом поворачивает голову к зрителям
34. Разорванный занавес (1966), 00:08:18
Сидит с ребенком на коленях, потом пересаживает ребенка на другое и прошлое протирает рукой.
35. Топаз (1969), 00:27:55
В аэропорту сидит в инвалидном кресле, встаёт, жмёт руку мужчине и они уходят
36. Безумие (1972), 00:03:16
Стоит в толпе слушателей, единственный, кто не аплодирует оратору. Позже появляется снова.
37. Семейный заговор (1976), 00:40:37
Силуэт режиссера
Заключение
В конце могу добавить, что Хичкок оставил после своей долгой и прекрасной на творчество жизни очень много картин, которые обрели статус культовых. Это великий режиссер, который один из первых смог добавить в свои фильмы такой прекрасный интерактив, который из технической необходимости смог сделать целое наследие и эту же техническую необходимость он превратил в свою визитную карточку. Его наследие бесценно и кто знает, может оно таит еще очень много тайн.
Ссылки:
https://inoekino.com/blog/hitchcock_cameo
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BE_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0_%D0%A5%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%B0
Источник