Камео хичкока в головокружении

Камео хичкока в головокружении thumbnail

За свою карьеру Альфред Хичкок срежиссировал более 50 фильмов, и почти в 40 из них есть его камео. Они были его фирменным знаком и даже, можно сказать, талисманом. А еще отличались большой выдумкой и юмором.

Из беседы с Франсуа Трюффо (книга «Хичкок/Трюффо», Глава 2):

Трюффо: …Кстати, не в «Жильце» ли Вы впервые сами появились на экране?

Хичкок: Правильно. Я там читал газету.

Трюффо: Это было задумано как гэг? Может быть, это проявление суеверия? Или просто у Вас не хватало статистов?

Хичкок: Задача была вполне утилитарна: заполнить кадр. Потом это превратилось в суеверный предрассудок и наконец в гэг. Но в последнее время этот гэг стал причинять немало хлопот; я стараюсь показаться на экране в первые 5 минут, чтобы дать людям спокойно смотреть фильм, не выискивая меня в толпе статистов.

За свою карьеру Альфред Хичкок срежиссировал более 50 фильмов, и почти в 40 из них есть его камео. В основном, Хичкок просто идет мимо или сидит, у него особая связь с музыкальными инструментами и транспортными средствами, а самые любопытные и креативные камео получаются, когда место действия ограничено.

Примечание: тайминг указан приблизительно и может отличаться в разных копиях.

1920-е:

· Жилец / The Lodger (1927), 5-я минута

Сидит за столом в редакции газеты, спиной к зрителям. Также в фильме есть камео жены Хичкока, Альмы.

1  
· Шантаж / Blackmail (1929), 11-я минута

Пытается читать книгу в лондонском метро.

2

1930-е:

· Убийство! / Murder! (1930), 60-я минута

Проходит мимо места преступления.

3

· Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much (1934), 34-я минута

Переходит дорогу в темном пальто.

4

· 39 ступеней / The 39 Steps (1935), 8-я минута

Проходит мимо главных героев и выбрасывает белую упаковку.

5

· Молодой и невинный / Young and Innocent (1937), 15-я минута

Делает фото у здания суда.

6

· Леди исчезает / The Lady Vanishes (1938), 94-я минута

Идет по вокзалу Виктория и курит.

7

1940-е:

· Ребекка / Rebecca (1940), 127-я минута

Проходит мимо героя Джорджа Сандерса, после того как тот сделал звонок в телефонной будке.

8

· Иностранный корреспондент / Foreign Correspondent (1940), 13-я минута

Идет мимо героя Джоэла Маккри и читает газету.

9

· Мистер и миссис Смит / Mr. & Mrs. Smith (1941), 43-я минута

Идет по улице мимо дома, в котором находится квартира Смитов.

10

· Подозрение / Suspicion (1941), 45-я минута

Опускает письмо в почтовый ящик.

11

· Диверсант / Saboteur (1942), 65-я минута

Стоит у витрины магазина Cut Rate Drugs.

12

· Тень сомнения / Shadow of a Doubt (1943), 17-я минута

Играет в карты в поезде. В его руках одни пики.

13

· Спасательная шлюпка / Lifeboat (1944), 26-я минута

Герой газетной рекламы диеты Reduco.

14

· Завороженный / Spellbound (1945), 44-я минута

Выходит из лифта отеля со скрипкой в руках и курит сигару.

15

· Дурная слава / Notorious (1946), 65-я минута

Пьет шампанское на приеме.

16

· Дело Парадайна / The Paradine Case (1947), 37-я минута

Выходит с перрона вокзала с виолончелью в руках и курит сигару.

17

· Веревка / Rope (1948), 54-я минута

Профиль Хичкока в виде неоновой вывески, которую видно из окна.

18

· Под знаком Козерога / Under Capricorn (1949), 13-я минута

Стоит на ступенях с двумя мужчинами.

19

1950-е:

· Страх сцены / Stage Fright (1950), 40-я минута

Идет мимо героини Джейн Уайман и оборачивается посмотреть на нее.

20

· Незнакомцы в поезде / Strangers on a Train (1951), 12-я минута

Пытается затащить свой контрабас в вагон поезда.

21

· Я исповедуюсь / I Confess (1953), 2-я минута

Идет мимо лестницы.

22

· В случае убийства набирайте «М» / Dial M for Murder (1954), 14-я минута

На фотографии со встречи выпускников.

23

· Окно во двор / Rear Window (1954), 27-я минута

Заводит часы в квартире музыканта.

24

· Поймать вора / To Catch a Thief (1955), 10-я минута

Сидит рядом с героем Кэри Гранта в автобусе.

25

· Неприятности с Гарри / The Trouble with Harry (1955), 23-я минута

Идет мимо лимузина, припаркованного рядом с выставкой картин.

26

· Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much (1956 ), 26-я минута

Смотрит уличное представление на рынке в Марракеше.

27

· Не тот человек / The Wrong Man (1956), 1-я минута

Представляет фильм в прологе.


· Головокружение / Vertigo (1958), 12-я минута

Проходит мимо верфи с футляром для трубы в руке.

28

· На север через северо-запад / North by Northwest (1959), 3-я минута

Не успевает сесть в автобус.

29

1960-е:

· Психо / Psycho (1960), 7-я минута

Стоит у окна офиса героини Джанет Ли. На голове ковбойская шляпа.

30

· Птицы / The Birds (1963), 3-я минута

Выходит из зоомагазина с двумя собачками.

31

· Марни / Marnie (1964), 6-я минута

Наблюдает, как героиня Типпи Хедрен покидает номер отеля, затем смотрит прямо в камеру.

32

· Разорванный занавес / Torn Curtain (1966), 9-я минута

Сидит в лобби отеля с ребенком на руках.

33

· Топаз / Topaz (1969), 28-я минута

В аэропорту сидит в инвалидном кресле, затем встает, чтобы поприветствовать подошедшего мужчину.

34

1970-е:

· Безумие / Frenzy (1972), 4-я минута

Единственный из толпы, кто не аплодирует оратору. Через несколько кадров появляется на экране снова, в другом ракурсе.

Читайте также:  Зависимые вмешательства при головокружении

35

· Семейный заговор / Family Plot (1976), 41-я минута

Силуэт за стеклянной дверью, на которой написано «Регистрация рождений и смертей».

36

По материалам the.hitchcock.zone и Wikipedia.

Источник

Из беседы с Франсуа Трюффо (книга «Хичкок/Трюффо», Глава 2):

Трюффо: …Кстати, не в «Жильце» ли Вы впервые сами появились на экране?

Хичкок: Правильно. Я там читал газету.

Трюффо: Это было задумано как гэг? Может быть, это проявление суеверия? Или просто у Вас не хватало статистов?

Хичкок: Задача была вполне утилитарна: заполнить кадр. Потом это превратилось в суеверный предрассудок и наконец в гэг. Но в последнее время этот гэг стал причинять немало хлопот; я стараюсь показаться на экране в первые 5 минут, чтобы дать людям спокойно смотреть фильм, не выискивая меня в толпе статистов.

За свою карьеру Альфред Хичкок срежиссировал более 50 фильмов, и почти в 40 из них есть его камео. В основном, Хичкок просто идет мимо или сидит, у него особая связь с музыкальными инструментами и транспортными средствами, а самые любопытные и креативные камео получаются, когда место действия ограничено.

Примечание: тайминг указан приблизительно и может отличаться в разных копиях.

1920-е:

· Жилец / The Lodger (1927), 5-я минута

Сидит за столом в редакции газеты, спиной к зрителям. Также в фильме есть камео жены Хичкока, Альмы.

· Шантаж / Blackmail (1929), 11-я минута

Пытается читать книгу в лондонском метро.

1930-е:

· Убийство! / Murder! (1930), 60-я минута

Проходит мимо места преступления.

· Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much (1934), 34-я минута

Переходит дорогу в темном пальто.

· 39 ступеней / The 39 Steps (1935), 8-я минута

Проходит мимо главных героев и выбрасывает белую упаковку.

· Молодой и невинный / Young and Innocent (1937), 15-я минута

Делает фото у здания суда.

· Леди исчезает / The Lady Vanishes (1938), 94-я минута

Идет по вокзалу Виктория и курит.

1940-е:

· Ребекка / Rebecca (1940), 127-я минута

Проходит мимо героя Джорджа Сандерса, после того как тот сделал звонок в телефонной будке.

· Иностранный корреспондент / Foreign Correspondent (1940), 13-я минута

Идет мимо героя Джоэла Маккри и читает газету.

· Мистер и миссис Смит / Mr. & Mrs. Smith (1941), 43-я минута

Идет по улице мимо дома, в котором находится квартира Смитов.

· Подозрение / Suspicion (1941), 45-я минута

Опускает письмо в почтовый ящик.

· Диверсант / Saboteur (1942), 65-я минута

Стоит у витрины магазина Cut Rate Drugs.

· Тень сомнения / Shadow of a Doubt (1943), 17-я минута

Играет в карты в поезде. В его руках одни пики.

· Спасательная шлюпка / Lifeboat (1944), 26-я минута

Герой газетной рекламы диеты Reduco.

· Завороженный / Spellbound (1945), 44-я минута

Выходит из лифта отеля со скрипкой в руках и курит сигару.

· Дурная слава / Notorious (1946), 65-я минута

Пьет шампанское на приеме.

· Дело Парадайна / The Paradine Case (1947), 37-я минута

Выходит с перрона вокзала с виолончелью в руках и курит сигару.

· Веревка / Rope (1948), 54-я минута

Профиль Хичкока в виде неоновой вывески, которую видно из окна.

· Под знаком Козерога / Under Capricorn (1949), 13-я минута

Стоит на ступенях с двумя мужчинами.

1950-е:

· Страх сцены / Stage Fright (1950), 40-я минута

Идет мимо героини Джейн Уайман и оборачивается посмотреть на нее.

· Незнакомцы в поезде / Strangers on a Train (1951), 12-я минута

Пытается затащить свой контрабас в вагон поезда.

· Я исповедуюсь / I Confess (1953), 2-я минута

Идет мимо лестницы.

· В случае убийства набирайте «М» / Dial M for Murder (1954), 14-я минута

На фотографии со встречи выпускников.

· Окно во двор / Rear Window (1954), 27-я минута

Заводит часы в квартире музыканта.

· Поймать вора / To Catch a Thief (1955), 10-я минута

Сидит рядом с героем Кэри Гранта в автобусе.

· Неприятности с Гарри / The Trouble with Harry (1955), 23-я минута

Идет мимо лимузина, припаркованного рядом с выставкой картин.

· Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much (1956 ), 26-я минута

Смотрит уличное представление на рынке в Марракеше.

· Не тот человек / The Wrong Man (1956), 1-я минута

Представляет фильм в прологе.

YouTube3:22

· Головокружение / Vertigo (1958), 12-я минута

Проходит мимо верфи с футляром для трубы в руке.

· На север через северо-запад / North by Northwest (1959), 3-я минута

Не успевает сесть в автобус.

1960-е:

· Психо / Psycho (1960), 7-я минута

Стоит у окна офиса героини Джанет Ли. На голове ковбойская шляпа.

· Птицы / The Birds (1963), 3-я минута

Выходит из зоомагазина с двумя собачками.

· Марни / Marnie (1964), 6-я минута

Наблюдает, как героиня Типпи Хедрен покидает номер отеля, затем смотрит прямо в камеру.

· Разорванный занавес / Torn Curtain (1966), 9-я минута

Сидит в лобби отеля с ребенком на руках.

· Топаз / Topaz (1969), 28-я минута

В аэропорту сидит в инвалидном кресле, затем встает, чтобы поприветствовать подошедшего мужчину.

1970-е:

· Безумие / Frenzy (1972), 4-я минута

Единственный из толпы, кто не аплодирует оратору. Через несколько кадров появляется на экране снова, в другом ракурсе.

· Семейный заговор / Family Plot (1976), 41-я минута

Силуэт за стеклянной дверью, на которой написано «Регистрация рождений и смертей».

По материалам the.hitchcock.zone и Wikipedia.

Читайте также:  От головокружения и тошноты

«Психо» в кино с 20 августа: inoekino.com/distribution/Psycho

Источник


Камео хичкока в головокружении

вернуться на главную страницу

Камео (фр. cameo) – эпизодическая роль в кино.

Визитными карточками фильмов Хичкока стали крошечные роли, исполненные им в большинстве своих картин. Впервые режиссер сам появился на экране в фильме Жилец. Тогда, по словам самого Хичкока, “задача была вполне утилитарна – заполнить кадр. Потом это превратилось в суеверный предрассудок и наконец в гэг”.
Чаще Хичкок играл роль случайных прохожих, зевак – то есть исполнял роль статиста.

В статье “Мастер саспенса: самоанализ” для Нью-Йорк Таймз, в 1950 году Хичкок писал:
“Режиссер должен видеть, как живет другая половина. Поэтому я перемещаюсь по другую сторону камеры, позволяя моей команде снимать меня, так что я могу знать, что же это такое, сниматься у моей команды.”

Камео хичкока в головокружении
Жилец (Lodger, The, 1927)

Первое камео Хичкока. Человек за конторкой в пресс-центре.
(3 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Утраченная добродетель (Easy Virtue, 1927)

Проходит с тростью мимо теннисного корта.
(15 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Шантаж (Blackmail, 1929)

Маленький мальчик мешает ему читать книгу в метро.
(11 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Убийство (Murder, The, 1930)

Проходит по улице мимо дома, где было совершено убийство.
(60 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Тридцать девять ступеней (Thirty-nine Steps, The, 1935)

Проходит по улице, выбрасывая мусор, когда главные герои бегут от театра.
(6 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Саботаж (Sabotage, 1936)

Проходит мимо кинотеатра.
(9 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Молодая и невинная (Young and Innocent, 1937)

Хичкок – репортер у зала суда.
(15 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Леди исчезает (Lady Vanishes, The, 1938)

В черном пальто, куря сигарету, идет по перрону станции Виктория.
(90 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Ребекка (Rebecca, 1940)

Проходит мимо телефонной будки после того, как Джек Фэйвелл сделал звонок.
(123 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Иностранный корреспондент (Foreign Correspondent, 1940)

Идет в пальто и шляпе, читая газету, когда Джон Джонс покидает гостиницу.

(11 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Мистер и миссис Смит (Mr. and Mrs. Smith, 1941)

Проходит мимо Дэвида Смита .

(41 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Подозрение (Suspicion, 1941)

Кидает письмо в деревенский почтовый ящик.

(45 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Спасательная шлюпка (Lifeboat, 1944)

Его фотография в газете в рекламе средства для похудения.

(25 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Завороженный (Spellbound, 1945)

Выходит из лифта в отеле Империя, несет скрипку и курит сигарету.

(36 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Дурная слава (Notorious, 1946)

На большом приеме в доме Александра Себастьяна пьет шампанское.

(60 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Дело Парадайн (Paradine Case, The, 1947)

Тащит виолончель с поезда.

(36 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Под знаком козерога (Under Capricorn, 1949)

Слушает речь в синем пальто и коричневой шляпе (3 мин.), через 10 минут – один из трех мужчин на ступеньках дома правительства. (14 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Страх сцены (Stage Fright, 1950)

Оборачивается, чтобы посмотреть на Еву Джилл, переодетую в горничную Шарлотты Инвуд.

(38 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Незнакомцы в поезде (Strangers on a Train, 1951)

Садится в поезд с контрабасом в руках, когда Гай Хайнс сходит в Меткалфе.

(10 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Я исповедуюсь (I Confess, 1953)

Проходит по лестнице.

(1 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Для случае убийства набирайте М (Dial M for Murder, 1954)

Его лицо смотрит с фотографии.
(13 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Окно во двор (Rear Window, 1954)

Заводит часы в доме композитора.

(25 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Поймать вора (To Catch a Thief, 1955)

Едет в автобусе рядом с Котом.

(10 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Не тот человек (Wrong Man, The, 1957)

Обращается ко зрителям во вводной части фильма.

Камео хичкока в головокружении
На север через северо-запад (North by Northwest, 1959)

Человек, не успевший сесть в автобус.

(2 мин.)

Камео хичкока в головокружении
Семейный заговор (Family Plot, 1976)

Прощальное камео Хичкока – его силует виден через стеклянную дверь с надписью “Регистрация рождения и смерти”.

(38 мин.)

Скачать видеоролик (.mov 6 сек. 150 кб)

Камео хичкока в головокружении

Источник

Камео в творчестве Хичкока стало чем-то особенным, чем-то своим. Это было то, что предает творчеству Хичкока еще больше интриги, ведь ты знаешь, что в начале фильма всегда появится на долю секунды сам великий режиссер и ты постоянно ждешь и надеешься не пропустить его появление.

Спасательная шлюпка

История

Самые первые камео Хичкока не были камео в нашем современном понимании, он появлялся просто как актер массовки, которой так не хватало в его первых фильмах.
Но время идет и Хичкок становится легендарным режиссером, а привычка играть в массовке никуда не уходит, более того, она перерастает в стиль и приобретает собственный почерк. Именно в то без чего не представляется его фильм.

В 1950 году Хичкок писал:

«Режиссёр должен знать, как живет другая половина съемочной команды. Поэтому я перемещаюсь по другую сторону камеры, давая возможность моей съёмочной группе снимать меня, так что я могу узнать, что же это такое, сниматься у моей съёмочной группы.»

Когда Хичкок был на пике своего величия, его фанаты не могли себе представить картину без его камео. И получалась такая глупая вещь, люди искали Хичкока в фильме и не обращали внимание на сам фильм, что как вы поняли пагубно сказывалось на просмотре картины и в дальнейшем впечатления от картины были не такие сильные. Хичкок это понял и разработал собственную схему камео.

Читайте также:  После бронхита слабость головокружение

В 1966 году он сказал:

«Я стараюсь показаться на экране в первые 5 минут, чтобы дать людям спокойно смотреть фильм, не выискивая меня в толпе статистов.»

Но все-таки в некоторых фильмах он появлялся по два раза (Веревка, Под знаком Козерога)

1 из 2

Весь список камео

Весь список камео Хичкока насчитывает 39 появлений.

Начнем с самых ранних и закончим самыми поздними его появлениями:

  1. Жилец(1927), 00:04:44

Сидит за столом в редакции газеты, спиной к зрителям. Также в фильме есть камео жены Хичкока, Альмы.

2. Лёгкое поведение (1928), 00:22:32

Выходит с тростью с теннисного корта

3. Шантаж (1929), 00:10:53

Пытается читать книгу в лондонском метро.

4. Убийство! (1930), 00:59:53

Проходит мимо места преступления.

5.Человек, который слишком много знал (1934), 0:33:25

Переходит дорогу в темном пальто.

6. 39 ступеней (1935), 00:07:20

Проходит мимо главных героев и выбрасывает белую упаковку.

7. Молодой и невинный (1937), 00:14:58

Делает фото у здания суда.

8. Леди исчезает (1938), 01:33:40

Идет по вокзалу и курит.

9. Ребекка (1940), 02:06:56

Проходит мимо героя, после того как тот сделал звонок в телефонной будке.

10. Иностранный корреспондент (1940), 00:12:27

Идет мимо героя и читает газету

11. Мистер и миссис Смит (1941), 00:42:57

Идет по улице мимо дома, в котором находится квартира Смитов.

12. Подозрение (1941), 00:44:58

Опускает письмо в почтовый ящик.

13. Диверсант (1942), 01:04:36

Стоит у витрины магазина Cut Rate Drugs.

14. Тень сомнения (1943), 00:16:29

Играет в карты в поезде

Обратите внимание, что в руках у Хичкока одни пики.

15. Спасательная шлюпка (1944), 00:25:04

Герой газетной рекламы диеты Reduco

16. Завороженный (1945), 00:43:06

Выходит из лифта отеля со скрипкой в руках и курит сигару.

17. Дурная слава (1946), 01:04:44

Пьет шампанское на приеме

18. Дело Парадайна (1947), 00:36:22

Выходит с перрона вокзала с виолончелью в руках и курит.

19. Веревка (1948), 00:01:51

Проходит по улице с газетой в руке в сопровождении женщины

19.1 Веревка, 00:53:01

Профиль Хичкока появляется на красной мигающей неоновой вывеске, которую видно из окна квартиры

Хоть убейте, но у меня так и не получилось там ничего разглядеть, хотя я эту сцену засмотрел до дыр.

20. Под знаком Козерога (1949), 00:02:28

Смотрит парад на городской площади, в синем пальто и чёрной шляпе

20.1 Под знаком Козерога

Стоит на ступенях с двумя мужчинами.

21. Страх сцены (1950), 00:39:49

Идёт по улице и оборачивается посмотреть на Еву Гилл

22. Незнакомцы в поезде (1951)

00:11:23

Садится с контрабасом в вагон поезда в Меткалфе

23. Я исповедуюсь (1953), 00:01:32

Проходит по верхней площадке лестничного пролёта

24. В случае убийства набирайте «М» (1954), 00:13:12

На фотографии со встречи выпускников

25. Окно во двор (1954), 00:26:12

Заводит часы в квартире пианиста

26. Поймать вора (1955), 00:09:37

Сидит в автобусе рядом с Джоном Роби

27. Неприятности с Гарри (1955), 00:22:14

Идёт мимо лимузина, припаркованного рядом с выставкой картин

28. Человек, который слишком много знал (1956 ), 00:25:41

Один из зрителей акробатического представления на рынке в Марракеше

28. Не тот человек (1956), 00:00:00

Обращается к зрителям с речью в начале

29. Головокружение (1958), 00:11:20

Проходит по улице в сером костюме и с футляром для трубы

30. На север через северо-запад (1959), 00:02:09

Не успел сесть в автобус

31. Психо (1960), 00:06:59

Стоит в ковбойской шляпе у окон офиса Мэрион Крэйн

32. Птицы (1963), 00:02:17

Выходит из зоомагазина с двумя песиками

33. Марни (1964), 00:05:01

Выходит из номера отеля и смотрит вслед удаляющейся по коридору Марни Эдгар и слуге с покупками, а потом поворачивает голову к зрителям

34. Разорванный занавес (1966), 00:08:18

Сидит с ребенком на коленях, потом пересаживает ребенка на другое и прошлое протирает рукой.

35. Топаз (1969), 00:27:55

В аэропорту сидит в инвалидном кресле, встаёт, жмёт руку мужчине и они уходят

36. Безумие (1972), 00:03:16

Стоит в толпе слушателей, единственный, кто не аплодирует оратору. Позже появляется снова.

37. Семейный заговор (1976), 00:40:37

Силуэт режиссера

Заключение

В конце могу добавить, что Хичкок оставил после своей долгой и прекрасной на творчество жизни очень много картин, которые обрели статус культовых. Это великий режиссер, который один из первых смог добавить в свои фильмы такой прекрасный интерактив, который из технической необходимости смог сделать целое наследие и эту же техническую необходимость он превратил в свою визитную карточку. Его наследие бесценно и кто знает, может оно таит еще очень много тайн.

Ссылки:
https://inoekino.com/blog/hitchcock_cameo

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BE_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0_%D0%A5%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%B0

Источник