Головокружение при игре на флейте

Мне стало интересно. Осваиваю игру на дудочке.
Совершенно совпало (а может, и нет), что сразу появился сухой кашель и воспалились миндалины. Хотя я особо без простуд живу.
Ни у кого такого не было? Возможно, что как-то игра на духовом инструменте вызывает воспаление? Возможно, есть “профессиональные” заболевания?
много раз слышал что игра на духовых, в частности на флейте, избавляет от заболеваний дыхательных путей. а чтоб наоборот! да ещё и при игре на “дудочке” (что за дудочка?) совпадение, не иначе. я когда в училище учился, когда заболевал всякими кашлями и т.п., наоборот, дул длинные звуки тщательно следя за опорой и правильным дыханием. мне это помогало гораздо быстрее чем лекарства.
з.ы. знаю человека который регулярными занятиями на флейте вылечил хронический трахеит
Проблема могла возникнть по двум причинам. Во-первых, у начинающих, из-за того что не поставлено дыхание, бывает так, что вдох очень частый, а поскольку дыхание через рот, то слизистые подсыхают.
Вторая причина – бактерии. У свистковых флейт внутрь всегда попадает слюна, на этой влаге поселяется всякое. Можно однажды сыграть простыв и потом снова эту заразу с флейты подбирать. Тем более, у пимака отдельная камера, в которой слюна накапливается. Нужно делать две вещи, во-пепрвых стряхивать флейту после игры, а во-вторых, устроить бактериям геноцид. Удобнее всего это делать с помощью масла чайного дерева, только эфирного, а не на масляной основе. На стакан водки надо накапать капель 15 и эти раствором просто протирать мундштук и немного внутри. А для начала можно даже налить немного во вдувное отверстие, поболтать и слить.
Ничего себе…
Да, я тоже слышал, что игра на флейте помогает при проблемах с дыханием.
Флейта помогает с заболеваниями горла, связок и дыхательных путей, раскачивает лёгкие и диафрагму.
Флейту надо регулярно протирать и смазывать, как по всей внутренней стороне, так и свисток и место около него, для этого существуют различные масла и смазки. Подходят льняное и эфирные масла, также помогают антибактериальные салфетки и растворы.
Занятие музыкой будь то игра на духовых инструментах, вокал или обертонное пение, на организм человека влиет исключительно благотворно. просто соблюдать гигиену и не переусердствовать и всё будет в порядке.
аа…Все понятно!!! Спасибо!
Буду ухаживать и гигиенизировать.))))
System message: Переименовал тему, чтобы не так грустно звучало
Спасибо, это правильно. ))))
Ну вообще если голова не глючит после игры, значит дыхание верное!
То есть, если есть головокружение, значит, дыхание неправильное?
Если есть головокружение, то, скорее всего, у Вас гипервентиляция начинается. Обычно это происходит из-за слишком частых и активных вдохов. Ну и из-за непривычки у начинающих тоже бывает.
На поперечке (любой) с непривычки большой расход воздуха – отсюда и головокружение и прочие неудобства.С практикой проходит.
Пальцы и руки тоже болят первое время.
А вообще деревянным духовым, в этом плане повезло – профессиональных болезней нет.
Если медные – трубы и валторны увеличивают глазное и головное давление и являются причиной дискенызии губ,из-заочень сильного напржения, у скрипачей регулярные проблемы сплечевым суставом ,ключицей и челюстью…
То от деревянных духовых (от вистла, до гобоя) именно профессиональных срьёзных проблем не случается.
Пимак – флейта продольная, более того, из-за особенности конструкции, не требующая активного дыхания.
Про флейтистов и гобоистов как раз в оркестрах ходят байки, что они все слегка на голову нездоровые. 8) Как раз из-за того, что расход воздуха невысок и, якобы, он в легких застаивается.
это на флейте-то расход воздуха невысок??? )))
Видимо кому как, зависит от техники и размера легких, но в целом, таки да, односительно невелик. Неоднократно сталкивался, с тем, что у профессиональных поперечников есть необходимость довыдохнуть перед тем, как брать вдох.
Ольге Scream я отвечал про пимак, так как знаю, что у нее такая флейта.
Конечно, невысок. Впрочем, когда как. Зависит от умения играющего, от желания издать звук с дыханием, от ширины виндвея на свистковых, от объема легких))
Флейтисты. А расход воздуха высок только при сильном выдохе. Оффтопить больше не надо.
А я наобород не могу где не выско расход. Мне в кену как раз по норме. Или из свистковых с большим каналом.
кто офтопит? вы не на блошках ли “флейтисты”?
Источник
Мне 12 лет я играю на этой флейте! Я сразу начала с большой. Отучилась пять лет, и интерес пропал! 6 год у меня идёт медленно. Удовольствие пропало совсем(((( начала заниматься с 7 лет( я пола в школу в семь лет) Я видела продаются прозрачные маленькие флейты всех цветов! Вашей дочери понравится!
03.10.2018 18:55:40, Анна”””””
Видимо,это стандартная практика муз.школ. От нас требуют, чтобы мы либо сами обеспечивали подготовку к занятиям, либо брали репетитора для выполнения домашних заданий. Т.е. ребёнок сам, видимо, не может выполнить задания. Сижу второй год. На уроке только “принимают работу” и предъявляют претензии. Последняя запись в дневнике:”Молодец. 4″
15.11.2011 16:28:46, Машина мамаша
у нас ф-но, но преподавательница никогда не говорила, что я что-то _должна_. ну говорит иногда – следите, чтоб локти не поднимались или чтоб ноги на подставке стояли)) Я еще при поступлении сказала, что я в музыке ноль, дочке помогать не смогу, и она меня успокоила, что все будет хорошо))
15.11.2011 15:35:17, Планетка
У меня дочь на флейте:) Сейчас ей 8лет.Начинали в 6 с блок.Были подготовишки. В середине 1 класса в 7,5 лет учит. сказала что пора на большую.Я еще сомневалась ибо девочка у меня некрупная и я знаю что обычно на большую переводят лет в 8-9.Но педагог меня убедила ,что блок ей уже скучна и раз пальцы достают можно пробовать:) сразу после НГ и перешли,в 7,5 лет .. Сначала недели 2-3 учились на мунштуке ,потом учит. показала неск. нот и начали играть простые пьески.Сначала конечно тяжело было и держать и дуть и руки уставали (она её на плечо клала как ружье:)) и плакала бывало:)).Но на предложение вернуться к блок возмущенно орала :НЕТ!А через 4 мес. уже играла в концерте ,простеньких утят конечно,но довольнаяяяя:)
Сейчас во 2 классе уже прилично играет 2,5 октавы:)НО у нас очень -очень хорошая учительница!!! ко всем детям находит подход ,дает возможность выбирать произведения кот. ребенку нравятся. правильно ставит дыхание. И переводит по разному. Есть дети кот. и во 2 классе играют еще на блок.Вначале перехода учит.сама всегда спрашивала не кружится ли голова? давала передохнуть.Дочка флейту обожает и учит. тоже! На уроки бежит 🙂
Резюмируя: ваша девочка мала еще для оркестровой флейты! а учитель видимо вам не походит.Ищите другого или возвращайтесь к блок.
15.11.2011 14:51:10, Вер_ба
А оно сильно надо так рано начинать серьезный духовой инструмент?В нашей музшколе вообще шестилеток не берут,только на подготовишку,там вообще инструментов нет ,общее музразвитие,ритм,песенки.В позапрошлом году набрали под давлением родителей шестилеток на фортепиано,ну что в прошлом они еще раз в первый класс пошли дружно.В первый класс набирают с семи и только на блокфлейту,дальше смотрят по физическим возможностям ребенка,когда на другие духовые переводить,через год,два.Зачем так издеваться над ребенком и отбивать удовольствие от занятий музыкой?Сами все это придумываете,потом жалуетесь,что ребенок не хочет заниматься,да еще и физически страдает-голова кружится.А это уже прямой вред здоровью.
15.11.2011 11:21:34, ШаНуар
вот все пишут – меняйте преподавателя, а что, есть в муз.школах богатый выбор? У нас по одному преподователю на инструмент, правда, на флейте вроде как раз два. А так – кларнет – один, валторна – один, габой – один и т.д. Мы тоже влипли и пока не знаю, что предпринять. Два года проходил на блок-флейту и играл очень хорошо, давалось все очень легко, но дальше (3 класс) светила валторна, ребенку было все равно, а я перевела его на кларнет (валторну как инструмент у ребенка вообще не представляю, маленький рост, 24 кг, куда ему валторна). Занимаемся 2,5 месяца на кларнете и преподаватель мягко говоря неудачный, поощряет присутствие родителей на уроке, сама в дневник задание записала только 1 раз, муж ходил 2 месяца, все за ней сам записывал, потом психанул), последние 2 занятия сын ходит, нового ничего не задает, что и как отрабатывать – непонятно. Просили несколько раз о записи задания – бестолку. Звук на кларнете после блок-флейты в результате я тоже сама ставила. Учитель руками разводила – “что он у вас щеки надувает, я ничего не могу сделать”. Учитель пофигист – хочешь играть – играй, устал – до свидания, постоянно опаздывает, уходит пить чай во время урока, занимается с другими учениками в наше время. Сейчас не знаю, что делать, то ли возвращаться к прежнему преподавателю (на валторну), то ли вообще бросать духовые и с сентября переходить, например, на гитару. Сыну заниматься нравится, но он не фанат, занимаемся только ради удовольствия.
15.11.2011 10:44:03, Lubanya
я согласна, у нас тоже если преподаватель не понравился бы, то считай музыке конец. возить в другую муз.школу почти нереально, а педагог на дом – слишком дорого.
наше счастье, что наш педагог нам нравится)
15.11.2011 15:38:07, Планетка
правильно пишут:)В москве например не одна музык. школа. И даже в вашем округе их несколько.Я например ради учительницы вожу 10 остановок на троллейбусе в музык. школу. Хотя рядом с домом есть другая школа.Автор в Тюмени.город большой. Не думаю что у них одна муз. школа на весь город:)
15.11.2011 14:59:32, Вер_ба
Мой 4-ре месяца учился извлекать звук из наконечника флейты:), а вы говорите:) На блок-флейте был виртуозом, представлял школу на конкурсе. С большой сразу не заладилось, т.к. сразу ее не стали покупать, боялись, что деточке не понравится музыкой заниматься. Год отыграли на блок, затем купили большую. Деточка заиграл нормально и приятно уху только в музыкальной школе с традициями, до этого менялись педагоги, и звук был безобразным.
Руки и пальцы у сына тоже сначала уставали, часто играл сидя. С новым педагогом – весьма строгим и требовательным стал играть нормально – но каждый день качает пресс, делает всякие дыхательные упражнения, пишет цифры ногами:) сидя на стуле. Посравнивал себя с другой ученицей нашего педагога – девочка очень талантлива, играет на флейте с 6-ти лет, играет просто великолепно. Сравнение не в пользу моего, появилось нежелание заниматься – беседовали и с ним, и с педагогом. Педагогу я честно сказала, что ребенок не собирается становиться профессиональным музыкантом, и мне бы не хотелось, чтобы отбили интерес к музыке. Что на занятиях я присутствовать не могу, и дома следить, насколько правильно что он играет я тоже не могу в силу отсутствия слуха:) Что занимается он сам, и учится для себя. Педагог пошла нам на встречу:), деточку гнобит, но стала похваливать, деточка почувствовал вкус от хорошей и качественной игры и теперь старательно занимается без напоминалок.
Мой совет – поменять педагога, или если все-таки педагог вашего ребенка устраивает – (при условии того, что изменяется подход к вашему ребенку) – то оставаться у этого педагога, обговорив ваше дальнейшее сотрудничество, как это сделала я. Удачи:)
15.11.2011 01:20:32, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Менять учителя как можно скорее. А на блок-флейте этот же учитель был? Очень рано взяли большой инструмент, лучше еще 1-2 года поиграть на блок-флейте. Сын играет пятяй год, из них три играл на блок-флейте, перешел на большой инструмент, когда на блок научился практически всему. Особых трудностей переход на новый инструмент не вызвал, хотя он очень мелкий и до сих пор не дотягивается до нижнего клапана. В первую очередь учат правильно дышать, тогда голова не будет кружиться.
14.11.2011 22:48:12, nasti
А сколько на блок-флейте занимались? Моя дочь с 8 лет на большой, она мелкая, ей тяжело было. Все, что Вы описываете так и есть, сложно после блок-флейты. Как нам заранее говорили, дети могут и об стенку расшибать флейту и вообще все бросить, у нас до такого не доходило. Уроки д.б. не очень длинными, дыхательная гимнастика, отдых. Позитив дома. Хорошо бы на занятия вместе с ребенком пойти.
Странно, что с 6 лет на большой инструмент взяли, у нас категорически не берут.
14.11.2011 17:52:44, E_VIKT
Мы на занятиях вместе, конечно. преподаватель не взяла бы её одну. Она больше мне объясняет, а я уже дома разжевываю дочери. Ноты вычили очень быстро, аппликатуру, на свистке хороший звук, а как соберем всю… так ой(
14.11.2011 19:07:15, azazelo i podЛИЗА
По 15 минут занимайтесь, очень рано вы начали. Т.е. все хорошо у вас.
14.11.2011 21:17:23, E_VIKT
Это абсолютно нормально, что на большой нет звука. Я вообще удивилась,что в 6 лет на поперечную взяли. Очень долго и нудно осваиваемый инструмент. У детей терпения не хватает часто
14.11.2011 20:15:54, Шоша
Блин, я расстроена… Нам нужно терпение! Мы начали заниматься флейтой и (я тут задавала вопрос однажды, может зависимости и нет, но все же) она вдвое реже стала болеть распираторными заболеваниями. Даже не вдвое ,а втрое… Я очень хочу сохранить для неё эту сторону развития, но прямо уже руки опускаются…
15.11.2011 11:01:58, azazelo i podЛИЗА
Не расстраивайтесь, Вам успокоиться. Если преподаватель не грубит и не кричит сильно, то с ним все нормально. Совершенно нормальная ситуация, т.к. на этот инструмент сложно переходить с блок-флейты (это я потом узнала), он самый сложный из духовых по звукоизвлечению (тоже потом узнала, преподаватель сказала, когда перешли уже), т.к. воздух частично мимо и свои особенности. Инструмент большой для ребенка не слишком крупного лет до 9.
Правда, очень полезно на духовых, мы тоже не столько ради игры на инструменте.
Терпение, позитив (очень важно), сократить темп (если высокий), можно не торопиться вообще, попросите преподавателя. Постарайтесь, чтобы ребенок сам больше делал, на Вас не оглядывался, Вы за режимом занятий только следите. Больше коммуникаций “преподаватель-ребенок”, Вы – сторонний наблюдатель. Не понятно – к преподавателю, не к маме, мама отслеживает домашние занятия, чтобы были и как преподаватель в дневник написал.
Есть сборники детских песенок, совсем простых, но милых, народные простые, можно ноты для блок-флейты использовать. Вообще любые ноты. Все сделать, чтобы заинтересовать. Бывают выступления/концерты? У нас домашние до сих пор (и все восхищаются), в саду играли, пока в школу не пошли, в школе теперь.
16.11.2011 11:27:50, E_VIKT
Моей дочке 7. Она второй год занимается на блок-флейте. Наша преподаватель говорит, что раньше 8-9 лет на поперечную флейту переходить не надо, т.к. физических силенок у ребенка маловато. Попробуйте договориться еще годик – другой на блок – флейте поиграть, а так интерес у ребенка пропадет…
14.11.2011 17:38:36, Luyten
Менять преподавателя. У дочки тоже флейта. У нас все мило, правда, медленно. Меня устраивает, что все спокойно, по-доброму. Дочка занимается уже 4й год – ни разу не было капризов, что не пойду. Дома, правда, начала заниматься нормально, без моих уговоров и т.п. только в 7,5 лет:)
Имхо, как раз постановкой звука учитель должен заниматься. Другое дело, что без домашних тренировок процесс будет очень медленным.
14.11.2011 16:47:19, Шоша
6 лет рановато для большого инструмента, обычная флейта или гнутая головка ?
14.11.2011 16:29:09, Караул
Меняйте препода. У нас все мило, бело и пушисто.
14.11.2011 15:19:44, Та же в тоске
Источник
Для понимания ситуации советую посмотреть фотоальбомы. Блочек там мало, если вообще есть хоть одна — что однозначно указывает на предпочтения. Лично я предпочитаю бессвистковые флейты, и при игре 30-40 секунд игры между вдохами держу спокойно, если мелодия обязывает. Оффтопишь, Владимир, ты, недогадливый.
тема называется “О влиянии флейты на здоровье и дыхание”
я говорю о флейте и дыхании. где оффтоп.
не знаю на каких флейтах вы играете, но что касается академической поперечной, то любой знает что расход дыхания на ней САМЫЙ большой из всех духовых. на 2 месте туба.
именно из за постоянного передува и едет крыша у флейтистов. об этом знают ВСЕ музыканты. я не имею в виду любителей конечно
Твой оффтоп в отсутствии сообщений по теме. Можно еще говорить о букве О и о здоровье и спрашивать, где оффтоп.
Из всех духовых оркестра расход на флейте действительно, пожалуй, самый большой, но оркестровыми инструментами все не ограничивается, в мире очень много разных духовых инструментов, а группа направлена как раз на изготовление инструментов разных народов мира, а не фаготов и бёмок. Бёмку и купить можно.
А от передува крыша поехать не может, она может поехать только от неправильного дыхания. У меня сложилось ощущение, что ты, Владимир, вообще слабо представляешь, о чем говоришь.
да конечно, я такой же типа самоучка как и вы, ага
А раз такой обученный, то нефиг пороть чушь, годную только для самоутверждения. Ничего еще полезного не сказал.
Хм, Владимир, вежливость очень полезное качество. Сейчас же Вы ведете себя как самоутверждающийся юноша, сноб с ограниченным кругозором , который смотрит но не видит, знает (ВСЕ же знают), но не понимает, или просто тролль. Вы и обученный кем надо и флейта, судя по постам, для Вас существует только одна… не, две, но блочка, типа, недостойна внимания. А толку-то?
Вот ярчайший пример того, во что флейтисты не верят, т.к. “ВСЕ музыканты знают, что у оркестровой флейты САМЫЙ большой расход воздуха” 8) – циркулярное дыхание на флейте бема
https://www.youtube.com/watch?v=4ddSSx7HsH0
ИМХО:
Про застой в лёгких.
Верится с трудом. Работа с духовыми инструментами, как раз и подразумевает активную работу дыхательной системы, плюс к тому, насколько мне известно, разнокалиберные духовики занимаются дыхательными гимнастиками и бегом – для укрепления и развития дыхательной системы.
Про “у кого больше”
Разная специфика, и сравнивать голый расход воздуха неприемлимо.
У кларнетистов чёткая работа с тростью.
У медняков очень точная подача воздушной струи и предельно аккуратная артикуляция.
У флейтистов контроль за амбюшуром и воздушной струёй.
И т.д.
Про сдвинутость из-за передувов
Опять же сомнительно. Да некое влияние оказывает, но не настолько сильное, чтобы крыша поехала.
Тут скорее у тех же медняков поедет или у фаготиста.
Эм… не въехал, к чему тут циркулярка? Безусловно умение чрезвычайно нужное и полезное, тем более на таком уровне, как у флейтиста на видео.
почему у медников или фаготиста?
Антон, циркулярное дыхание — прямое решение проблемы расхода воздуха.
А у медников… не знаю. Вряд ли у них едет крыша, все же тренированные, но если едет, то из-за высокого давления, оно ведь намного выше, чем у флейтистов.
Вообще у оркестровых музыкантов полно баек про коллег – то медники и вокалисты сильно пьющие, то флейтисты и гобоисты нездоровые на голову и т.п.
С флейтами, не обязательно применимо именно к оркестровой флейте, это объясняют тем, что воздух в легких успевает отдать кислород до окончания фразы когда можно будет взять дыхание. Неоднократно наблюдал такое, в том числе и у своего преподавателя по оркестровой флейте. Ему, перед тем как взять дыхание, приходилось довыдыхать воздух.
Циркулярное дыхание у флейтиста задача очень непростая, т.к. в отличие от диджериду, медных и тростевых воздух не сдерживается колеблющимися губами или тростью, и в полости рта не создается достаточное давление чтобы при вдохе, выдавливливая щеками воздух, удержать звук. На видео четко видно когда дядечка дышит и видно что он не щеками поддерживает давление горлом. Это само по себе непросто технически и воздуха так, в отличие от щек, много не выдашь. Поэтому говорить о том, что расход воздуха очень велик не приходится.
Медные и тростевые: постоянное положительное давление в легких на выдохе. Плюс – лучше устойчивость к воспалениям легких и к туберкулезу. Минус – постепенное развитие эмфиземы легких (группы риска духовики и стеклодувы). Минус – возможность гипертонии и инфарктов к старости (положит. давление выдоха хорошо для легких, но плохо для сердца).
Продольные флейты: Объем вдоха и выдоха приблизительно равен и разница зависит от поперечного сечения виндвэя (у лоу-вистлов расход больше, понятно). Оптимальное решение проблемы гипервентиляции – игра тин-вистлеров, когда паузы для вдоха заменяют одну-две ноты и не нарушают ритма дыхания. Со временем и тренировкой эти “стоп-таймы” вставляются реже.
Поперечные флейты: Очень большой расход воздуха и гипервентиляция с “кислородным опьянением”. Однако известные байки, что “все флейтисты тронутые”, вероятно зарождаются еще в муз. школах, пока флейтисты еще не умеют держать дыхание.
Да, и в заключение: все равно мы все умрем :))
Да и плюс вдох идет в основном через рот…след ни нагрев ни отчистка воздуха протекает оч слабо…след риск попадания вирусов и болезнетворных бактерий в глотку и легкие возрастает…=)
так должно быть…но не с кем вроде не случалось из моих знакомых…все живут долго и счастливо)))))
Интересно… я как поиграю на флейте, так у меня горло начинает болеть. А от пимака нет таких проблем…
Возможно гортанные мышцы сильно у тебя напрягаются…или большим потоком воздуха слизистая сушится=)…а на пимаке прост нужен не большой поток воздуха…от того проблем и нет=)
Ну хотя да.. Чем спасаться? Маслом?
Спасаться чаем…можно с медом…можно вареньем…а можно просто=)…и главн не перенатруждать=)…всё в меру=)
После прочтения всего этого меня сложилось впечатление,что быть музыкантом опасно для жизни…
И не только Флейтистом.
XD…опасно и через дорогу переходить=)ну не сидеть же дома=)…да участь музыканта такая что возможны профессиональные болезни…возможны=)но не обязательны=)
Галина, добрый день! Случайно наткнулась на Ваше сообщение по поводу изменений самочувствия после начала игры на дудочке. Дело в том, что у моего сына похожая ситуация. Он недавно начал учиться играть на свирели, но вопреки ожидаемому результату (я надеялась, что игра на свирели станет профилактикой заболеваний дыхательных путей), увеличились аденоиды, постоянное подкашливает, стал храпеть по ночам. В итоге, проходим курс лечения у лора. Может совпадение? Вот я и хотела у Вас поинтересоваться, Галина, если Вы продолжили свои занятия на духовых, то прошли ли у Вас эти симптомы?
Источник