Головокружение основано на реальных событиях

Головокружение основано на реальных событиях thumbnail

Отзыв: Фильм “Головокружение” (2009)

– отличный фильм

Достоинства: интересный сюжет, отличные актеры

Недостатки: нет

Фильм “Головокружение” 2009. Сюжет фильма.

Недавно я посмотрела фильм “Головокружение” 2009 года выпуска. Теперь хотелось бы поделиться впечатлениями.

Относится от к жанру ужасов и триллеров. Я по истине фанат триллеров. В топ лучших я бы этот фильм не вносила, но тем не менее, что-то в нем есть, он мне понравился. Отснят фильм на основе реальных событий, от чего становится немного не по себе. Итак, действие фильма происходит в Хорватии. Группа из пяти скалолазов приезжают в горы, чтобы покорить вершины, некоторые из них опытные, некоторые же совсем новички в своем деле. Во время восхождения, оказывается, что один из скалолазов боится высоты. Это усложняет задачу. Кроме этого, маршрут, который они выбрали оказывается закрыт, а все из-за того, что во время его прохождения пропали десятки опытных альпинистов. Ребята начинают свой подъем, со временем становится все труднее и опаснее. Туристическая тропа становится все круче и вдруг оказывается, что трос оборван. У скалолазов начинается неподдельный страх, кроме этого, вероятно, что трос был умышленно перерезан, а значит, что кто-то намерен убить альпинистов. Подниматься выше становится все сложнее, внезапно, один из них попадает в раскрытый капкан, после этого его похищают. Чувство паники у всех усиливается, они пытаются найти исчезнувшего товарища. К сожалению, они еще не в курсе, что на них охотится маньяк, а их друг уже мертв. Оказывается, что маньяк проживает на горе уже несколько лет и все пропавшие альпинисты- его рук дело. При поисках пропавшего друга, ребята попадают в ловушку и некоторые из них погибают там, остальным удается сбежать. Маньяк на столько не адекватен, что хранит тела всех убитых ранее людей у себя в убежище. Он продолжает преследовать выживших ребят, которые сбежали из ловушки. После преследования выжить удается лишь одной девушке, которая в схватке с маньяком побеждает и не убивает его из жалости. Она решает бежать с горы обратно вниз, но выживший с ней в схватке маньяк перерезает трос и она погибает, упав с высоты. Вот такой достаточно необычный сюжет, интересно, что режиссер решил совместить сразу и страх высоты, и страх быть пойманными маньяком. Очень интересно, фильм все время держал в напряжении, я очень надеялась на положительную концовку.

Мои впечатления от просмотра фильма.

Актерский состав фильма “Головокружение”.

Актеры в фильме мне очень понравились. Они все безусловно талантливы и прекрасно справились со своими ролями. Благодаря их игре фильм вышел насыщенным. В главных ролях снимались Фанни Валетт, Рафаэль Ленгле, Николя Жиро и Мод Уайлер. Возможно, я кого-то забыла, но именно эти актеры мне запомнились. К команде акторов подошли очень ответственно, все на столько вжились в свои роли, что даже представить сложно кого-то другого на их месте. Я считаю, что успех фильма зависел от актерской команды как минимум на 50 процентов, ведь хорошую идею можно легко запороть.

Актерский состав фильма Головокружение.

Мои впечатления от просмотра фильма.

Фильм меня впечатлил. Я люблю жанр триллер за неожиданные концовки и в этом фильме конец был непонятен до последних минут. Я очень надеялась, что девушке удается спастись, сопереживала всем героям. Если вы любите триллеры и по совместительству ужасы так же, как и я, то вам безусловно нужно уделить внимание этому фильму. Также я бы посоветовала обратить внимание на такие фильмы, как “Кровавая жатва”, “Касаясь пустоты”, “Чужой лес” и “Тупик”. Что касается сюжета, то он необычен, но фильм на один раз, так как когда знаешь конец, второй раз смотреть уже не так интересно. Рекомендую всем знакомым этот фильм, но сколько людей, столько мнений, не всем нравится этот фильм.

Фильм Головокружение 2009. Сюжет фильма.

Видео обзор

Стоимость: – руб.

Общее впечатление: отличный фильм

Рекомендую друзьям: Да

Источник

Кадр из фильма “127 часов”

Здравствуйте, уважаемые читатели канала КИНОКОЛ! ????

Тема фильмов, основанных на реальных событиях, никогда не перестанет быть актуальной. Мы уже делали подборку с кинокартинами, в сюжете которых истории существующих людей. Однако во второй части мы собрали для вас исключительно триллеры, которые шокируют своим сюжетом. Трудно поверить в то, что все показанные там события были на самом деле! Однако это действительно так.

И так, пора отправляться в увлекательное путешествие по миру фильмов, основанных на реальных событиях. ????

127 часов

Режиссер: Дэнни Бойл

Кадр из фильма “127 часов”

Арон Ралстон – знаменитый альпинист, покоритель самых высоких вершин в мире. Этот бесстрашный человек отправился на каньон Блю Джон, никому из близких не сообщив об этом. Он оказался в расщелине без возможности выбраться, между огромными камнями застряла его правая рука. Когда закончились запасы еды и воды, Арон решился на ампутацию руки, чтобы выбраться.

Аарон Ралстон. Фото из открытых источников

Бесстрашный человек не только сделал это, но также вышел к людям и попросил о помощи. Актер Джеймс Франко отлично сыграл альпиниста, за что получил множество номинаций на престижные премии, в том числе на “Оскар”. Настоящий скалолаз Арон Ралстон активно помогал во время съемок фильма “127 часов”. Кстати, они проходили в том самом месте, где скалолаз оказался в ловушке на целых 6 дней! ????

Парни не плачут

Режиссер: Кимберли Пирс

Кадр из фильма “Парни не плачут”

Брэндон Тин – отличный парень. Среди девчонок слывет казановой, и с парнями прекрасно ладит. Однако мало кто знает, что Брэндон на самом деле – девушка. С детства она ощущала себя мужчиной. Трансгендерность стала не прихотью, а жизненной необходимостью этого “парня”. Однако нравы гопников 90-х даже в свободной Америке были далеки от идеала.

Брэндон Тина. Фото из открытых источников

Когда у Брендона случилась долгожданная взаимная любовь с девушкой, бывший парень этой девушки пронюхал о двусмысленности его половой принадлежности. Последствия оказались слишком печальными, чтобы смотреть этот фильм даже вместе с подростками. Трудно представить, что на такое способны были реальные люди. Фильм “Парни не плачут” подарил Хилари Суонк, игравшей главного героя Брэндона Тина, “Оскар” за лучшую женскую роль.

Открытое море (2003)

Режиссер: Крис Кентис

Кадр из фильма “Открытое море”

Том и Айлин Лонерганы отправились в долгожданное путешествие! Заплыв к Большому барьерному рифу на катере “Аутэр-Эдж” вместе с 26 пассажирами семейная пара планировала заранее. Занимающаяся профессиональным подводным плаванием Айлин хотела показать мужу красоту морских глубин. Впрочем, пара давно и успешно занималась совместным дайвингом. Однако когда супруги выплыли из глубины12 метров они обнаружили, что катер, который должен был забрать их с собой, уехал. Как позже рассказали пассажиры, про семейную пару просто забыли. Когда команда обнаружила, что двоих людей не досчитались, на поиски были отправлены 17 самолетов и лодки. Поиски прекратились спустя 17 дней, а начались на третий день после роковой ошибки экипажа катера после обнаружения сумки четы Лонеган на борту.

Том и Айлин Лонеграны. Источник фото: https://ru.wikipedia.org/wiki

Лишь спустя 20 дней на берегу нашли дощечку для общения дайверов под водой с надписью: “Понедельник 26 января; 1998 8:00. Всем, кто может нам помочь: Мы были оставлены у Рифа Эйдженткурт катером «Аутэр-Эдж» 25 января 98 г. в 15:00. Пожалуйста, спасите нас, пришлите нам помощь прежде, чем мы умрём. Помогите!!!”.* Также, были найдены еще несколько вещей, в том числе и часть обмундирования, которое позволяло потерявшимся супругам держаться на воде. Спасатели предположили, что если Лонерганы не погибли от нападения хищных рыб, то, скорее всего, устали “добровольно избавились от тяготящего обмундирования, позволяющего им держаться на плаву”. Тому на момент исчезновения было 33 года, а красавице Айлин 28 лет. В фильме “Открытое море” показан жуткий период их выживания на плаву.

Читайте также:  Головокружение в переходном возрасте

*Источник:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BC_%D0%B8_%D0%90%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BD_%D0%9B%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B

Понравилась подборка? Оцените наши старания! ????

А какие жуткие фильмы, основанные на реальных событиях, знаете вы? Напишите в комментариях. ????

Источник

Детектив и фрейдизм

Вот уже восемь лет, как я занимаюсь оцениванием продуктов кинематографа, а только теперь удалось воочию увидеть работу режиссёра, благодаря которому стал возможен жанр «триллера». Думаю, что каждый уважающий себя любитель пощекотать нервы смотрел фильмы Альфреда Хичкока, а именно об одном из них и пойдёт сегодня речь. Перед знакомством с фильмом осуществил подготовку к просмотру и сделал вывод, что этот фильм не является лучшей его работой, вернее, она не на первом месте в этом списке. Возглавляет его фильм «В среде случайных убийств», опять же, по версии портала КиноПоиск. Также узнал для себя такой факт, что сценарий к фильму был написан тремя людьми, в титры попали только двое, потому что вариант профессионального драматурга не устроил режиссёра. Далее поделюсь с вами впечатлениями от фильма и мыслями по этому поводу.

В этой картине создатели исследуют влечение к противоположному полу, доходящую до маниакального влечения. Есть детектив в отставке, назовём его Скотти Фергюсон и он до обморочных состояний боится высоты. Жизнь его потрепала, и теперь в период безделья он прогуливается по городу и наблюдает за жизнью города. Однажды к нему приходит его бывший коллега Гэлвин Элстер и просит проследить за его женой. Он подозревает её в одержимости самоубийством… Сам Хичкок утверждал что три вещи определяют качество фильма – «Сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». С этой позицией я более чем согласен, ведь если в визуальный ряд заложен посредственный текст (а это не только совокупность буковок и авторских сносок, но и тезисные записи об общей идее, её развитие и другие подобные записи) то фильм уже наполовину провалился. Поэтому важно найти правильное соотношение текста и картинки, умение использовать визуальные технологии по назначению.

Оператор Роберт Бёркс сумел эстетизировать кадр, сделать его красивым, даже в такой околокислотной цветокоррекции. В сценах, где показываются наваждения главного героя мы видим те фантасмагорические образы и видения, составляющие визуальное воплощения влечения. Думаю в кинематографе самая завуалированная эротика, поскольку я не увидел здесь эротического подтекста, то ли у меня не хватило воображения, то ли я не докрутил детективную линию, но мистический элемент в картине присутствует, особенно это видно в сценах с использованием болотного цвета. Правильное воплощение фрейдистских воплощений эротизма подано здесь, потому что бросающихся в глаза признаков нет, вроде обнажённых гениталий и вообще все вполне себе одеты, поэтому невозможно заподозрить мистический детектив в каком бы то ни было эротизме, не обладая фантазией или не рассматривая влечение как эротически элемент. Вообще у человечества со многими явлениями психоанализа странные отношения, или просто у него (человечества) богатая фантазия.

Вездесущие критерии диктуют свои условия систематизации и классификации впечатлений. Сюжет заслуживает пять пряников, поскольку он от начала и до конца непредсказуем, детективное расследование из слежки, превращается в погоню за видением, экстраполяцией образа одного объекта одержимости на другой и здесь это не признак эротизма, а зарождающейся маниакальности, поскольку если бы подобный сюжет реализовывался в наше время, то это было бы пагубное расстройство, формирующее образ будущего Джека Потрошителя. Но сценаристы сумели преподнести свою задумку в нужно ключе, чтобы зритель мог только догадываться о возможном потенциале картины. Зрелищность в моём понимании обыкновенно приравнивается к динамичности, но здесь она реализуется за счёт неожиданных сюжетных поворотов, коих достаточно много, особенно острой в этом плане является последняя четверть фильма. Актёрская игра в этом фильме хорошая. Каждый доносит свой образ до зрителя доходчиво, отыгрывая все эмоциональные реакции и внутренние мотивации. Джеймс Стюарт вжился в Скотти Фергюсона и удачно показал одержимость наваждением. Ким Новак не была принята Хичкоком, но тем не менее ей удалось хорошо сыграть свою роль, не выпадая из поля воздействия образа отлично играет двух разных девушек. Оригинальность не стопроцентная, поскольку фильм снят по мотивам книги. Музыка и звук были в основании атмосферы триллера и саспенса, каждый бытовой звук прекрасно работал и пугал не хуже типичных скримеров в ужастиках, а саундтреки западали в голову после нескольких минут прослушивания.

Вердиктируя. Кино получилось сильным, эмоционально воздействующим, психологически достоверным и как триллер выполняющим свой функционал на сто процентов. Думаю для первого знакомства с фильмографией режиссёра этот фильм подойдёт. Картина привлекает своим визуальным рядом, саундтреком, небанальной историей, держащейся на крепких детективных основах с вкраплением мистики и что самое главное интерес к этой истории нег гаснет на всём протяжении просмотра, ты полностью погружён в происходящее, а пронзительная концовка как ушатом холодной воды тебя поливает, возвращая в реальность. Давно я так не проникался фильмом. В этом я вижу подлинное мастерство Хичкока – в лёгком, едва заметном проникновении зрителя в просматриваемый мат0ериал. Рекомендую! Всем добра и приятного просмотра!

Автор: tulupoff mix   (всего рецензий: 100, средняя оценка: 9.32)

04.10.2018

Просмотров: 1225

Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 3)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.

Источник

Программа «Каннская классика» дает возможность в рамках кинофестиваля пересмотреть самые культовые фильмы и всемирно признанные шедевры, которые создают историю мирового кинематографа. Одним из таких фильмов является «Головокружение». В главных ролях снялись Джеймс Стюарт и Ким Новак.

280d2d7b51330e8895a6e676314cbe37.jpg

В этом году картине исполняется 60 лет — премьера состоялась 9 мая 1958 года. Так организаторы фестиваля решили почтить имя «Короля саспенса» Альфреда Хичкока. Это первый фильм Хичкока, включённый в Национальный реестр США наиболее значимых фильмов.

Фильм снят по мотивам романа «Из мира мертвых» (D`entre les morts, 1954), написанного совместно Пьером Буало и Томом Нарсежаком.

pkq8oE7siR9pvjZULET47XBz6Hc.jpg

Кинокомпания Paramount приобрела права на произведение специально для Хичкока. Сюжет рассказывает историю Скотти Фергюсона — полицейского детектива в отставке, страдающего патологическим страхом высоты. Старый знакомый просит его проследить за своей женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства. Герой оказывается не в силах спасти Мэделин, которая срывается вниз с церковной колокольни… Спустя некоторое время Скотти, находясь в глубокой депрессии, после случившейся трагедии, случайно встречает на улице девушку Джуди…

1*psdZ9lMHUCCa6pRWrmrhXA.jpg

Саспенс или неожиданность? Великий Альфред Хичкок всегда выбирал первое. В фильме «Головокружение» этот выбор особенно важен.

В романе читатели получают неожиданный поворот в финале книги. А «Мастер саспенса» поместил этот самый неожиданный поворот в самую середину фильма. То есть, главный герой еще не знает того, что уже известно зрителю. Хичкок решил, что подлинное напряжение возникает только тогда, когда зрителю известно о происходящем несколько больше, чем главному герою.

Даже для самого «Короля саспенса» — это был новаторский ход.

Сам Хичкок вспоминал, что ему пришлось сражаться с боссами киностудии, так как все выступали против этого поворота; всем хотелось приберечь ошеломляющее открытие до конца фильма.

31942557_798271963696005_5792962699553931264_n.jpg

С точки зрения операторской техники тоже были большие сложности и новаторские приемы. Труднее всего было получить знаменитый кадр «головокружения» при взгляде Скотти вниз по лестнице. Вертикальная съёмка требовала использования подъёмника, что стоило немыслимых денег, которые студия не собиралась выделять. «Почему бы не сделать макет лестницы, положить её на бок и снимать, отъезжая от неё? Можно обойтись без всякого подъемника», — рассуждал Хичкок. Впервые использованное в этой сцене сочетание оптического зума с откатом камеры получило в кинематографии название the Vertigo effect. Пространство при этом одновременно приближается и удаляется, как будто подчиняясь логике кошмара.

vertigo-2.jpg

Судьба фильма также полна перипетий. Сначала Хичкок хотел снимать в главной роли Веру Майлс. Были даже проведены пробы, но актриса вскоре сообщила о своей беременности и студийные боссы предложили Хичкоку восходящую звезду — Ким Новак. Веру Майлс Хичкок снял позже в «Психо», а с Ким Новак у мэтра не сложились отношения. Новак он в своих фильмах больше не снимал.

Читайте также:  Головокружение с открытыми глазами

Изначально картина была прохладно встречена критиками, да и у зрителей не вызвала большого интереса. Американская киноакадемия отметила картину только двумя номинациями на «Оскар».

31909455_798271393696062_8463541255031226368_n.jpg

Сокрушенный Хичкок обвинил в неудаче исполнителя главной роли Джеймса Стюарта, сказав, что он исчерпал себя, и его лучшие годы позади. Больше Хичкок никогда не снимал Стюарта в своих фильмах, хотя до этого он слыл его любимчиком. «Головокружение» — четвертый и последний совместный проект Альфреда Хичкока и Джеймса Стюарта.

f9310b412b6a6c6476cf3886defa41ff.jpg

Права на фильм были выкуплены самим Хичкоком и составили наследство его дочери, так что повторная премьера «Головокружения» состоялась в середине 80-х годов. Мартин Скорсезе превознёс его как один из самых лучших фильмов, когда-либо снятых в Голливуде. С ним тут же согласились кинокритики. В 1996 году оригинальный негатив фильма был восстановлен и снова выпущен в прокат в кинотеатрах. Однако, несмотря на скрупулёзность проведённой реставрации, у неё нашлись свои противники, обвинившие реставраторов в искажении режиссёрского замысла.

sNlCvWbAEYZZGlPIOdiQc4y1X7d.jpg

Знаменитый французский кинорежиссер, поклонник таланта Хичкока — Франсуа Трюффо, сказал о творческом замысле своего кумира: «Вы называете его Хич. Мы, французы, называем его господин Хичкок. В Америке вы уважаете его за то, что снимает сцены любви как сцены убийства. Мы уважаем его за то, что он снимает убийство, как любовь».

«Эхо-кино»

Источник

Написать отзыв

Vertigo (1958, США), IMDb: 8.3

Фото пользователя

Рецензия «Афиши»

9

Соглашаясь на мольбу старого приятеля (Хелмор) последить за его женой, страдающей раздвоением личности (Новак), бывший коп Скотти Фергюсон (Стюарт), страдающий боязнью высоты, и не подозревает, что ему предстоит сыграть подставную роль в зловещей интриге, дважды влюбиться и оказаться на самой грани, отделяющей любовь от безумия и смерти.

Хотя фильм основан на романе «Из царства мертвых» Буало и Нарсежака, это не детектив — в нем скомпрометирована загадка. За полчаса до финала Хичкок раскрывает все карты, перенося акцент с преступления на чувства. Но и любовь, о которой мог бы стать фильм, скомпрометирована жестокостью и эгоизмом героя, «переделывающего» одну возлюбленную в другую. «Ты мой второй шанс», — говорит Скотти вернувшейся из мертвых Мадлен, и в этом подлинный смысл картины, повествующей о смертельности цифры два. Две женщины, две любви, два падения, два поцелуя — зеркальность построения наводит Скотти на мысль, что на все есть ответ и спасение в системе. В этом его трагическая ошибка: вторых шансов не бывает. «Головокружение» (по иронии судьбы получившее второй шанс, когда в 1996 году его полностью отреставрировали, вернув «Техниколору» оператора Роберта Беркса кровавость, а гениальной музыке Бернарда Херрманна цифровую бездонность) — это падение в зазеркалье, своеобразное роуд-муви, только не по пространству, а вглубь него. Тоннелем становится лестница — бездонная монастырская лестница внутрь наваждения, возможно, самого потрясающего в кино.

Отзывы по рейтингу пользователя

Фото M_Thompson

Фото M_Thompson

9

Старый полицейский (Джеймс Стюарт) испытывает проблемы с головокружением во время пребывания на относительно высоких площадках. Во время одного из заданий Скотти из-за своей болезни допускает гибель своего напарника и подает в отставку. Но дома без дела болтаться он тоже не может и вскоре берется за частное расследование – его друг Гэвин (Том Хэлмор) просит его проследить за женой Мэдлин (Ким Новак), которую подозревает в сумасшествии. Мол, ходит на кладбище, постоянно несет какую-то чепуху. Скотти, после недолгих раздумий, берется за дело. Довольно быстро познакомившись с очаровательной женщиной, он действительно видит, как та посещает кладбище, музей, в котором висит картина с изображением ее бабушки, а также ведет себя всячески странно – ходит с отрешенным видом, да бросается в холодные воды залива Сан-Франциско, из которых Скотти как-то ее и спасает, отогревает и постепенно влюбляется.

Восхитительно исполненный фильм в исполнении Хичкока, которого сразу и не поняли. Снято по книге, построенной на интриге, которую Хичкок раскрывает в середине фильма – Джуди и есть та самая женщина, которая выдавала себя за Мэдлин, чтобы запутать и подставить Скотти. Режиссер никогда особо не восхищался «неожиданными» историями, в которых интрига «кто убийца» раскрывается в самом конце и детективов, в английском понимании этого слова (см. Агата Кристи) не снимал, отдавая предпочтение саспенсу. Ему были интересны иные аспекты сопровождающих все это событий. Как в случае с «Головокружением» – представление женщины в роли другой, и превращении иллюзии в мечту, а потом – в кошмар.

По своему времени фильм был очень передовой в техническом смысле. Хичкок обильно использовал световые фильтры, придавая той или иной сцене более яркий эмоциональный колорит, как это было с более светлыми кадрами появления Мэдлин, приглушенными тонами удрученного Скотти, более мягким освещением Джуди, появляющейся в своем финальном наряде Мэдлин. Для получения искаженной перспективы, когда Скотти стоит на колокольне и смотрит вниз, Хичкок применил трансфокаторный наезд на макет, который сделали специально для этой сцены, скопировав натурные декорации в уменьшенном виде. Этого эффекта головокружения режиссер старался добиться больше десяти лет и только к этому фильму смог технически добиться того, чего хотел.

Кроме того, фильм невероятно сексуален в силу своей затаенной эротичности. Конечно, Хичкок никогда не покажет природу сексуальных отношений в лоб. Как и с тайной, он предпочитает играть со зрителем – все эти сцены с двойным смыслом, огромная сексуальная тяга от Скотти к Мэдлин. Да и маниакальная страсть именно одеть женщину, как одевалась Джудди – это ли не потаенный призыв обратного действия, которого хотел бы на месте Скотти любой другой? Более того, сам темп фильма насколько медлителен и неспешен, что становится ясно – пришло время нового Хичкока.

1

Головокружительный, конешно, фильм – истинно обворожительный и подлинно завораживающий. Причем такое ощущение, что своей несказанной атмосферой лента не менее чем наполовину обязана восхитительному композеру Бернарду Херрманну. Ведь «Vertigo» – это прежде всего наимощнейший саундтрек, подобных которому я лично не слышал уже лет тыщу. Но и картинка, конешно, соответствует. И форма – Хичкок здесь в такой форме (и она столь свободна), в какой еще никогда, пожалуй, до сего не был. Ну и Стюарт: как все-таки Хитч ловко знает, куда – куда именно – приглашать Стюарта, а куда, понимаешь, – именно Гранта. От Ким Новак я, например, конешно, не в восторге – но, пожалуй, Келли сюда бы точно не сгодилась, как и Грант. Ну а кого тогда еще? блондинок Хич у нас любит – что ж, его право. Ну и Буало, как говорится, с Нарсежаком – тоже ведь изрядные умельцы своего тривиально-криминального дела. Но именно Херрманн в данном случае – это что-нибудь особенное.

5

Надуманный сюжет и концовка, однообразное действие (“Стюарт ведет наружное наблюдение”).

С другой стороны, немного саспенса и интриги таки есть, неплохая актерская игра, красивая Ким Новак.

2,75 из 5

9

Наиболее деконструирующий существующие жанры и киноязыковые условности классического нарратива, фильм «Головокружение» 1958 года Альфреда Хичкока стартует тем не менее весьма традиционно, в духе уходящих в небытие уже тогда нуаров, когда неоднозначный частный сыщик Скотти Фергюсон с целым буйным выводком фрейдистско-юнгианских комплексов, им не преодоленных, скрипя сердцем соглашается проследить за женой своего давнего друга Гэвина, Мадлен. Но тем очевиднее становится дальше, что в этой сугубо американизированной экранизации романа Буало и Нарсежака, многозначительно трактуемой хоть по диагонали, хоть по вертикали, упущено кое-что, лежащее в общем-то на поверхности изобразительно изысканной киноматерии фильма.

За год до того, как Ален Рене ревизионировал себе право на диалектику памяти в «Хиросиме, mon amour», продолжив её «В прошлом году в Мариенбаде», именно Альфред Хичкок в декорациях подернутого онорической вуалью Сан-Франциско, предвосхищая и опережая, заговорил о том же, о власти памяти над жизнью человека, над его бытием, превращая его неизбежно в некое пластичное истончение привычных вещей, поступков, привычного осознания себя. Даже если не принимать на веру навязанные игровые условности, ведь, по законам нуара никто здесь не является и так самим собой, отняв самостоятельно у себя право на честную идентификацию, то становится ясно, что именно глубинная, генеалогическая память толкает Мадлен возвращаться к портрету своей прабабки, заново, реинкарнируясь, проживать её жизнь, повторять вслед за ней её неизбежный путь рока, будучи не в силах противиться этой мистической, некромантской тяге к соприкосновению к прошлому своей семьи, ведь её нынешнее семейное бытие, режиссёром не вполне проясненное, завуалированное и затаенное, неприхотливо; оно, как и всякое постоянство, лишено своего метафизического смысла, и Мадлен, ведомый по сути человек, оказывается сперва в заложниках своего брака, потом — давнего прошлого в лице Карлотты Вальдес, а уж потом — зависимой от Скотти.

Читайте также:  Когда была написана статья головокружение от успехов

Он же в свою очередь тоже является жертвой игр разума, завязанных на кошмарах собственной памяти. Концентрируя в себе практически все возможные фобии и психологические вывихи, так как акрофобией дело едва ли ограничивается, и в поведении главного героя не без усилий просматривается танатофобия, агорафобия и обсессивно-компульсивное расстройство, Скотти не может отпустить от себя воспоминания о гибели своего напарника; неискупленное и ошибочное чувство вины владеют им столь сильно, что просто страх перед неведомым произрастает в патологию, неизлечимую с каждой минутой. Боязнь вступать в долгие отношения с женщинами приводит к тому, что он начинает их как неосознанно боятся, так и стремиться завладеть той единственной, которая стала его мономанией. Как и безымянный герой Мариенбада, он продолжает помнить ту, что придала его мучительной жизни абрисы смысла, пускай она и не является самой собой, но, ослеплённый желанием воскресить ту память, Скотти, вслед за настоящей Мадлен, а не её псевдообразом, её симулякром, оказывается неспособным противостоять собственным ментальным макабрам. Как и Мадлен повторила точь в точь жизнь и смерть загадочной Карлотты, так и Скотти проиграл заново историю своей единственной настоящей любви, только вместо пресловутого Эроса оставив лишь один Танатос. Много позже, в картине «В прошлом году в Мариенбаде» действие и вовсе перенесется в некий антимир, населённый мертвецами, наказанными амнезией. «Головокружение» лишь совершает полный цикл человеческого существования: человек был, человек жил, человек совершил, человек получил, человек убил, человек умер; человек любил, человек забыл, человек вспомнил, — но только где-то здесь затаилось очевидное сомнение: а был ли вообще этот человек?!

9

Отличный психологический триллер с налётом мистики

Вот уже девять лет, как я занимаюсь оцениванием продуктов кинематографа, а только теперь удалось воочию увидеть работу режиссёра, благодаря которому стал возможен жанр «триллера». Думаю, что каждый уважающий себя любитель пощекотать нервы смотрел фильмы Альфреда Хичкока, а именно об одном из них и пойдёт сегодня речь. Перед знакомством с фильмом осуществил подготовку к просмотру и сделал вывод, что этот фильм не является лучшей его работой, вернее, она не на первом месте в этом списке. Возглавляет его фильм «В среде случайных убийств», опять же, по версии портала КиноПоиск. Также узнал для себя такой факт, что сценарий к фильму был написан тремя людьми, в титры попали только двое, потому что вариант профессионального драматурга не устроил режиссёра. Далее поделюсь с вами впечатлениями от фильма и мыслями по этому поводу.

В этой картине создатели исследуют влечение к противоположному полу, доходящую до маниакального влечения. Есть детектив в отставке, назовём его Скотти Фергюсон и он до обморочных состояний боится высоты. Жизнь его потрепала, и теперь в период безделья он прогуливается по городу и наблюдает за жизнью города. Однажды к нему приходит его бывший коллега Гэлвин Элстер и просит проследить за его женой. Он подозревает её в одержимости самоубийством… Сам Хичкок утверждал что три вещи определяют качество фильма – «Сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». С этой позицией я более чем согласен, ведь если в визуальный ряд заложен посредственный текст (а это не только совокупность буковок и авторских сносок, но и тезисные записи об общей идее, её развитие и другие подобные записи) то фильм уже наполовину провалился. Поэтому важно найти правильное соотношение текста и картинки, умение использовать визуальные технологии по назначению.

Оператор Роберт Бёркс сумел эстетизировать кадр, сделать его красивым, даже в такой околокислотной цветокоррекции. В сценах, где показываются наваждения главного героя мы видим те фантасмагорические образы и видения, составляющие визуальное воплощения влечения. Думаю в кинематографе самая завуалированная эротика, поскольку я не увидел здесь эротического подтекста, то ли у меня не хватило воображения, то ли я не докрутил детективную линию, но мистический элемент в картине присутствует, особенно это видно в сценах с использованием болотного цвета. Правильное воплощение фрейдистских воплощений эротизма подано здесь, потому что бросающихся в глаза признаков нет, вроде обнажённых гениталий и вообще все вполне себе одеты, поэтому невозможно заподозрить мистический детектив в каком бы то ни было эротизме, не обладая фантазией или не рассматривая влечение как эротически элемент. Вообще у человечества со многими явлениями психоанализа странные отношения, или просто у него (человечества) богатая фантазия.

Вездесущие критерии диктуют свои условия систематизации и классификации впечатлений. Сюжет заслуживает пять пряников, поскольку он от начала и до конца непредсказуем, детективное расследование из слежки, превращается в погоню за видением, экстраполяцией образа одного объекта одержимости на другой и здесь это не признак эротизма, а зарождающейся маниакальности, поскольку если бы подобный сюжет реализовывался в наше время, то это было бы пагубное расстройство, формирующее образ будущего Джека Потрошителя. Но сценаристы сумели преподнести свою задумку в нужно ключе, чтобы зритель мог только догадываться о возможном потенциале картины. Зрелищность в моём понимании обыкновенно приравнивается к динамичности, но здесь она реализуется за счёт неожиданных сюжетных поворотов, коих достаточно много, особенно острой в этом плане является последняя четверть фильма. Актёрская игра в этом фильме хорошая. Каждый доносит свой образ до зрителя доходчиво, отыгрывая все эмоциональные реакции и внутренние мотивации. Джеймс Стюарт вжился в Скотти Фергюсона и удачно показал одержимость наваждением. Ким Новак не была принята Хичкоком, но тем не менее ей удалось хорошо сыграть свою роль, не выпадая из поля воздействия образа отлично играет двух разных девушек. Оригинальность не стопроцентная, поскольку фильм снят по мотивам книги. Музыка и звук были в основании атмосферы триллера и саспенса, каждый бытовой звук прекрасно работал и пугал не хуже типичных скримеров в ужастиках, а саундтреки западали в голову после нескольких минут прослушивания.

Вердиктируя. Кино получилось сильным, эмоционально воздействующим, психологически достоверным и как триллер выполняющим свой функционал на сто процентов. Думаю для первого знакомства с фильмографией режиссёра этот фильм подойдёт. Картина привлекает своим визуальным рядом, саундтреком, небанальной историей, держащейся на крепких детективных основах с вкраплением мистики и что самое главное интерес к этой истории нег гаснет на всём протяжении просмотра, ты полностью погружён в происходящее, а пронзительная концовка как ушатом холодной воды тебя поливает, возвращая в реальность. Давно я так не проникался фильмом. В этом я вижу подлинное мастерство Хичкока – в лёгком, едва заметном проникновении зрителя в просматриваемый материал. Рек?