Головокружение альфреда хичкока скачать

Головокружение альфреда хичкока скачать thumbnail

Как называется сбывшаяся фантазия? Верно – КОШМАР…

Скрытый текст

Наверное, “мой” цикл обсуждения лент Хичкока нужно было начать с этой, эпохальной ленты, занимающей первое место в списке величайших фильмов по версии очень солидного кино-издания и плотно сидящей в списке лучших детективов по версии Американского киноинститута. С фильма, которому АйэМДиби присвоила чудовищный рейт – 8.40 и отнесла к странному жанру – “мистико-романтический триллер”…
Увы, я не отношу её к любимым, поэтому схватилась за “Неприятности с Гарри” и “Психо” (на два года старше!), но фильм – шедевр, и не остановиться на нём я не могу.

КЛАССИКА. А действительно, современные режиссёры мелодраматических и психоаналитических триллеров (от “Основного инстинкта” до “Чёрного георгина” ) вышли именно из “Головокружения”, который стал штампом, кино-формой подобных фильмов.
Наверное, это самый странный, “неправильный” и невероятно притягательный фильм, вошедший в цикл “Бестселлеры Хичкока” 60-х…
Сюжет имеет множество вкусностей:

Скрытый текст

– ооочень странная ЛЮБОВНАЯ ЛИНИЯ (гендерная психология знакома с подобной паталогией, но писать сложное слово ни к чему)).
Итак, САМООБОЛЬЩЕНИЕ партнёра. Он боится взглянуть на женщину прямо (Мадлен чаще всего показана в профиль, то есть мы видим не её лицо, а лишь половину )), ибо Скотти видит в своём воображении то, что для него более реально, чем физическая реальность. Поскольку за лицом субъекта кроется пустота Реального, он непроизвольно стремимся заполнить это небытие своими фантазиями о богатом внутреннем мире желанной женщины…).
И этот вполне невинный по содержанию фильм был включён в десятку самых эротичных фильмов всех времён и народов!!!
– АБСУРДНОСТЬ/неправдоподобность сюжета, признаваемая и режиссёром;
– фильм АБСОЛЮТНО ПЕССИМИСТИЧЕН, что идёт врвзрез с “правилами” детектива, а сюжет построен абсолютно вопреки ожиданиям зрителей и “канонам жанра” триллер-детектив;
– элементы сюрреализма и готики, развитые потом Кубриком и Полански;
– ОТСУТСТВИЕ динамики – и это в триллере!
– “театр двух актёров”, характерный, впрочем, для нуара (детектив и роковая женщина);

… И проч., проч. Интересно?

Далее. В фильме Хичкок вывернулся наизнанку, ИЗОБРЕТЯ невероятно эффектную технику съемки, контраст цвета/декораций/музыки, довёл до изощрённого великолепия механизм создания саспенса практически на ПУСТОМ МЕСТЕ! Это истинное призведение искусства!!!
Несмотря на всё, фильм был холодно встречен зрителем и критиками… Это потом он был признан ШЕДЕВРОМ. Но тем не менее именно ЭТОТ фильм заявил Хичкока как талантливого и самобытного режиссёра.
———————————
Сюжет… Промолчу. Это безумное, фантасмогорическое действо – скорее лёгкий артхаус (!) с болезенным привкусом печали. И фильм требует пары просмотров, поверьте. Мы его пересматриваем частенько, уютно устроившись на диванчике с бокалами хорошего вина…
———————————
Каст (фактически, фильм нужно отнести к жанру нуар – детектив + “роковая женщина”).
ОН. Ну конечно, придворный Хичкока – Джеймс Стюарт/детектив Джон “Скотти” Фергюсон.
ОНА. Вышла заминка… Заболела Вера Майлс, и “Колумбия” насильно впихнула “Парамаунт” Ким Новак, сыгравшую и Мадлен Элстер и Джуди Бартон. Нужно сказать, что Стюарт, вдвое старше Новак, с трудом “тянул” на роль влюблённого и вообще терялся на её фоне.
Но я всё-таки уважаю их актёрскую игру, которая “терялась” в великолепном сюжете.
———————————
Вот и всё. СМОТРИТЕ. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ПОНИМАЙТЕ смысл – не наполняйте любовь фантазией (и наоборот )), любите ЖИТЬ и любите ЧЕЛОВЕКА, а не фантазию!
“Фантазировать” – чудесное свойство психики. Но иногда, как в этом фильме, она ведёт к РАЗРУШЕНИЮ психотипа…
10/10

Источник

Как называется сбывшаяся фантазия? Верно – КОШМАР…

Скрытый текст

Наверное, “мой” цикл обсуждения лент Хичкока нужно было начать с этой, эпохальной ленты, занимающей первое место в списке величайших фильмов по версии очень солидного кино-издания и плотно сидящей в списке лучших детективов по версии Американского киноинститута. С фильма, которому АйэМДиби присвоила чудовищный рейт – 8.40 и отнесла к странному жанру – “мистико-романтический триллер”…
Увы, я не отношу её к любимым, поэтому схватилась за “Неприятности с Гарри” и “Психо” (на два года старше!), но фильм – шедевр, и не остановиться на нём я не могу.

КЛАССИКА. А действительно, современные режиссёры мелодраматических и психоаналитических триллеров (от “Основного инстинкта” до “Чёрного георгина” ) вышли именно из “Головокружения”, который стал штампом, кино-формой подобных фильмов.
Наверное, это самый странный, “неправильный” и невероятно притягательный фильм, вошедший в цикл “Бестселлеры Хичкока” 60-х…
Сюжет имеет множество вкусностей:

Скрытый текст

– ооочень странная ЛЮБОВНАЯ ЛИНИЯ (гендерная психология знакома с подобной паталогией, но писать сложное слово ни к чему)).
Итак, САМООБОЛЬЩЕНИЕ партнёра. Он боится взглянуть на женщину прямо (Мадлен чаще всего показана в профиль, то есть мы видим не её лицо, а лишь половину )), ибо Скотти видит в своём воображении то, что для него более реально, чем физическая реальность. Поскольку за лицом субъекта кроется пустота Реального, он непроизвольно стремимся заполнить это небытие своими фантазиями о богатом внутреннем мире желанной женщины…).
И этот вполне невинный по содержанию фильм был включён в десятку самых эротичных фильмов всех времён и народов!!!
– АБСУРДНОСТЬ/неправдоподобность сюжета, признаваемая и режиссёром;
– фильм АБСОЛЮТНО ПЕССИМИСТИЧЕН, что идёт врвзрез с “правилами” детектива, а сюжет построен абсолютно вопреки ожиданиям зрителей и “канонам жанра” триллер-детектив;
– элементы сюрреализма и готики, развитые потом Кубриком и Полански;
– ОТСУТСТВИЕ динамики – и это в триллере!
– “театр двух актёров”, характерный, впрочем, для нуара (детектив и роковая женщина);

Читайте также:  Головокружение и рвота причины у пожилых

… И проч., проч. Интересно?

Далее. В фильме Хичкок вывернулся наизнанку, ИЗОБРЕТЯ невероятно эффектную технику съемки, контраст цвета/декораций/музыки, довёл до изощрённого великолепия механизм создания саспенса практически на ПУСТОМ МЕСТЕ! Это истинное призведение искусства!!!
Несмотря на всё, фильм был холодно встречен зрителем и критиками… Это потом он был признан ШЕДЕВРОМ. Но тем не менее именно ЭТОТ фильм заявил Хичкока как талантливого и самобытного режиссёра.
———————————
Сюжет… Промолчу. Это безумное, фантасмогорическое действо – скорее лёгкий артхаус (!) с болезенным привкусом печали. И фильм требует пары просмотров, поверьте. Мы его пересматриваем частенько, уютно устроившись на диванчике с бокалами хорошего вина…
———————————
Каст (фактически, фильм нужно отнести к жанру нуар – детектив + “роковая женщина”).
ОН. Ну конечно, придворный Хичкока – Джеймс Стюарт/детектив Джон “Скотти” Фергюсон.
ОНА. Вышла заминка… Заболела Вера Майлс, и “Колумбия” насильно впихнула “Парамаунт” Ким Новак, сыгравшую и Мадлен Элстер и Джуди Бартон. Нужно сказать, что Стюарт, вдвое старше Новак, с трудом “тянул” на роль влюблённого и вообще терялся на её фоне.
Но я всё-таки уважаю их актёрскую игру, которая “терялась” в великолепном сюжете.
———————————
Вот и всё. СМОТРИТЕ. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ПОНИМАЙТЕ смысл – не наполняйте любовь фантазией (и наоборот )), любите ЖИТЬ и любите ЧЕЛОВЕКА, а не фантазию!
“Фантазировать” – чудесное свойство психики. Но иногда, как в этом фильме, она ведёт к РАЗРУШЕНИЮ психотипа…
10/10

Источник

Как называется сбывшаяся фантазия? Верно – КОШМАР…

Скрытый текст

Наверное, “мой” цикл обсуждения лент Хичкока нужно было начать с этой, эпохальной ленты, занимающей первое место в списке величайших фильмов по версии очень солидного кино-издания и плотно сидящей в списке лучших детективов по версии Американского киноинститута. С фильма, которому АйэМДиби присвоила чудовищный рейт – 8.40 и отнесла к странному жанру – “мистико-романтический триллер”…
Увы, я не отношу её к любимым, поэтому схватилась за “Неприятности с Гарри” и “Психо” (на два года старше!), но фильм – шедевр, и не остановиться на нём я не могу.

КЛАССИКА. А действительно, современные режиссёры мелодраматических и психоаналитических триллеров (от “Основного инстинкта” до “Чёрного георгина” ) вышли именно из “Головокружения”, который стал штампом, кино-формой подобных фильмов.
Наверное, это самый странный, “неправильный” и невероятно притягательный фильм, вошедший в цикл “Бестселлеры Хичкока” 60-х…
Сюжет имеет множество вкусностей:

Скрытый текст

– ооочень странная ЛЮБОВНАЯ ЛИНИЯ (гендерная психология знакома с подобной паталогией, но писать сложное слово ни к чему)).
Итак, САМООБОЛЬЩЕНИЕ партнёра. Он боится взглянуть на женщину прямо (Мадлен чаще всего показана в профиль, то есть мы видим не её лицо, а лишь половину )), ибо Скотти видит в своём воображении то, что для него более реально, чем физическая реальность. Поскольку за лицом субъекта кроется пустота Реального, он непроизвольно стремимся заполнить это небытие своими фантазиями о богатом внутреннем мире желанной женщины…).
И этот вполне невинный по содержанию фильм был включён в десятку самых эротичных фильмов всех времён и народов!!!
– АБСУРДНОСТЬ/неправдоподобность сюжета, признаваемая и режиссёром;
– фильм АБСОЛЮТНО ПЕССИМИСТИЧЕН, что идёт врвзрез с “правилами” детектива, а сюжет построен абсолютно вопреки ожиданиям зрителей и “канонам жанра” триллер-детектив;
– элементы сюрреализма и готики, развитые потом Кубриком и Полански;
– ОТСУТСТВИЕ динамики – и это в триллере!
– “театр двух актёров”, характерный, впрочем, для нуара (детектив и роковая женщина);

… И проч., проч. Интересно?

Далее. В фильме Хичкок вывернулся наизнанку, ИЗОБРЕТЯ невероятно эффектную технику съемки, контраст цвета/декораций/музыки, довёл до изощрённого великолепия механизм создания саспенса практически на ПУСТОМ МЕСТЕ! Это истинное призведение искусства!!!
Несмотря на всё, фильм был холодно встречен зрителем и критиками… Это потом он был признан ШЕДЕВРОМ. Но тем не менее именно ЭТОТ фильм заявил Хичкока как талантливого и самобытного режиссёра.
———————————
Сюжет… Промолчу. Это безумное, фантасмогорическое действо – скорее лёгкий артхаус (!) с болезенным привкусом печали. И фильм требует пары просмотров, поверьте. Мы его пересматриваем частенько, уютно устроившись на диванчике с бокалами хорошего вина…
———————————
Каст (фактически, фильм нужно отнести к жанру нуар – детектив + “роковая женщина”).
ОН. Ну конечно, придворный Хичкока – Джеймс Стюарт/детектив Джон “Скотти” Фергюсон.
ОНА. Вышла заминка… Заболела Вера Майлс, и “Колумбия” насильно впихнула “Парамаунт” Ким Новак, сыгравшую и Мадлен Элстер и Джуди Бартон. Нужно сказать, что Стюарт, вдвое старше Новак, с трудом “тянул” на роль влюблённого и вообще терялся на её фоне.
Но я всё-таки уважаю их актёрскую игру, которая “терялась” в великолепном сюжете.
———————————
Вот и всё. СМОТРИТЕ. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ПОНИМАЙТЕ смысл – не наполняйте любовь фантазией (и наоборот )), любите ЖИТЬ и любите ЧЕЛОВЕКА, а не фантазию!
“Фантазировать” – чудесное свойство психики. Но иногда, как в этом фильме, она ведёт к РАЗРУШЕНИЮ психотипа…
10/10

Читайте также:  Слабость головокружение причины беременности

Источник

Скотти Фергюсон – отставной сыщик, которого не назовешь баловнем судьбы: одинокий, оставшийся за бортом своей профессии, да еще и страдающий патологическим страхом высоты. Бывший коллега Гейвин Элстер просит его последить за своей женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства.
Сыщик соглашается помочь приятелю, не подозревая, что женщина, за которой он следит, прекрасно знает о его миссии и всего лишь исполняет отведенную ей роль в прекрасно спланированном преступлении…

Знаете ли вы, что…
Остановившись у отеля, Скотти выходит из своего «ДеСото» (DeSoto Firedome Sportsman Hardtop Coupe), оставляя дверное стекло опущенным. В следующем кадре стекло уже поднято.

Когда Скотти находится за спиной Мэделин, обстановка в музее меняется.

В гостиной Скотти было два стула со светлой обивкой. Когда Скотти второй раз заходит в спальню, где спала Мэделин (Ким Новак), одного стула нет, а второй почему-то стоит у столика.

В одной из сцен книги на витрине книжной лавки лежат по-разному во время входа и выхода героев.

В начале фильма, когда Скотти беседует с Гэвином Элстером (Том Хэлмор), при смене кадра исчезает лед в стаканах.

Долгие споры среди создателей фильма породила идея Хичкока раскрыть обстоятельства гибели Мадлен в неотправленном письме (практически в середине фильма). Это было существенным отступлением от книги и сценария. «Мастер саспенса» был убеждён, что подлинное напряжение возникает только тогда, когда зрителю известно о происходящем несколько больше, чем главному герою. По настоянию Хичкока на рассмотрение руководства студии были представлены обе версии фильма, причём версия с неотправленным письмом получила «зелёный свет» в самый последний момент.

Было снято также послесловие фильма, запрещенное европейской цензурой, однако не вошедшее и в оригинальную американскую версию. В ней мы видим более-менее вылечившегося Джона, вместе с Мидж слушающего репортаж, посвященный поимке в Европе Гевина Элстера.

В 1983 году фильм после очистки и реставрации был впервые переиздан и повторно выпущен в прокат на 35-миллиметровой киноленте со стереозвуком. В 1996 году «Головокружение» было вновь выпущено в прокат после длительной реставрации, которая вызвала много споров. Под руководством Роберта Харриса и Джеймса Катца была скорректирована цветовая гамма и практически перезаписана вся звуковая дорожка в DTS. Ключевой для понимания фильма изумрудно-зелёный оттенок был воссоздан, исходя из образца эмали автомобиля Мадлен, полученного в архиве Ford Motor Company. Несмотря на скрупулёзность проведённой реставрации, у неё нашлись свои противники, обвинявшие Катца и Харриса в искажении режиссёрского замысла.

Это первый фильм Хичкока, включённый в Национальный реестр наиболее значимых фильмов (ещё в первый год его существования).

С точки зрения операторской техники сложнее всего было получить знаменитый кадр «головокружения» при взгляде Скотти вниз по лестнице. Вертикальная съёмка требовала использования подъёмника, что стоило немыслимых денег. «Почему бы не сделать макет лестницы, положить её на бок и снимать, отъезжая от неё? Можно обойтись без всякого подъемника», — рассуждал Хичкок. Впервые использованное в этой сцене сочетание оптического зума с откатом камеры получило в кинематографии название the Vertigo effect. Пространство при этом одновременно приближается и удаляется, как будто подчиняясь логике кошмара.

Светло-серый костюм Мадлен был подобран из соображений психологического дискомфорта (блондинки почти никогда не носят этот цвет).

Башня миссии Сан-Хуан-Баутиста показалась Хичкоку недостаточно впечатляющей, поэтому в студии была выстроена копия нужной ему высоты. Сцены на лестнице также снимались в студийном павильоне.

Чтобы подчеркнуть приземлённую вульгарность Джуди, на время съёмок Ким Новак не надевала лифчик.

Написание сценария для фильма с рабочим названием Darkling I Listen было поручено известному драматургу Максвеллу Андерсону. Хичкок остался результатом недоволен и обратился за помощью к профессиональному сценаристу Алеку Коппелю. Предложенный им вариант сценария также отправился в мусорную корзину. Третий вариант сценария подготовил Сэмьюэл Тейлор, которого Хичкоку рекомендовали как знатока топографии Сан-Франциско. Несмотря на возражения Тейлора, Коппелю удалось доказать, что в окончательном сценарии сохранились его наработки. В титрах как сценаристы указаны оба.

Камео Хичкока — в начале фильма проходит по улице в сером костюме.

Во время съемок у Хичкока и Ким Новак были очень натянутые отношения. Во-первых, идеальной исполнительницей Мэделин Хичкок считал Веру Майлз, а Новак ему навязали студийные боссы, во-вторых, Ким периодически давала Хичкоку советы, чего режиссер не любил.

Картину холодно восприняли как критики, так и зрители. Сокрушенный Хичкок обвинил в неудаче исполнителя главной роли Джеймса Стюарта, сказав, что он исчерпал себя, и его лучшие годы позади. Больше Хичкок никогда не снимал Стюарта в своих фильмах, хотя до этого он слыл его любимчиком.

«Головокружение» — четвертый и последний совместный проект Альфреда Хичкока и Джеймса Стюарта.

На роль Мэделин Хичкок планировал взять Веру Майлз, но та была вынуждена отказаться из-за беременности.

Съёмки фильма проходили в период с 30 сентября 1957 по 19 декабря 1957.

Читайте также:  Часто стала болеть и голова и головокружения

Права на фильм были выкуплены самим режиссёром и составили наследство его дочери, так что новые поколения зрителей увидели этот фильм только в 1985 году.

Фильм снят по мотивам романа «Из мира мертвых» (D`entre les morts, 1954), написанного совместно Пьером Буало и Томом Нарсежаком.

Остановившись у отеля, Скотти выходит из своего «ДеСото» (DeSoto Firedome Sportsman Hardtop Coupe), оставляя дверное стекло опущенным. В следующем кадре стекло уже поднято.

Когда Скотти находится за спиной Мэделин, обстановка в музее меняется.

В гостиной Скотти было два стула со светлой обивкой. Когда Скотти второй раз заходит в спальню, где спала Мэделин (Ким Новак), одного стула нет, а второй почему-то стоит у столика.

В одной из сцен книги на витрине книжной лавки лежат по-разному во время входа и выхода героев.

В начале фильма, когда Скотти беседует с Гэвином Элстером (Том Хэлмор), при смене кадра исчезает лед в стаканах.

Долгие споры среди создателей фильма породила идея Хичкока раскрыть обстоятельства гибели Мадлен в неотправленном письме (практически в середине фильма). Это было существенным отступлением от книги и сценария. «Мастер саспенса» был убеждён, что подлинное напряжение возникает только тогда, когда зрителю известно о происходящем несколько больше, чем главному герою. По настоянию Хичкока на рассмотрение руководства студии были представлены обе версии фильма, причём версия с неотправленным письмом получила «зелёный свет» в самый последний момент.

Было снято также послесловие фильма, запрещенное европейской цензурой, однако не вошедшее и в оригинальную американскую версию. В ней мы видим более-менее вылечившегося Джона, вместе с Мидж слушающего репортаж, посвященный поимке в Европе Гевина Элстера.

В 1983 году фильм после очистки и реставрации был впервые переиздан и повторно выпущен в прокат на 35-миллиметровой киноленте со стереозвуком. В 1996 году «Головокружение» было вновь выпущено в прокат после длительной реставрации, которая вызвала много споров. Под руководством Роберта Харриса и Джеймса Катца была скорректирована цветовая гамма и практически перезаписана вся звуковая дорожка в DTS. Ключевой для понимания фильма изумрудно-зелёный оттенок был воссоздан, исходя из образца эмали автомобиля Мадлен, полученного в архиве Ford Motor Company. Несмотря на скрупулёзность проведённой реставрации, у неё нашлись свои противники, обвинявшие Катца и Харриса в искажении режиссёрского замысла.

Это первый фильм Хичкока, включённый в Национальный реестр наиболее значимых фильмов (ещё в первый год его существования).

С точки зрения операторской техники сложнее всего было получить знаменитый кадр «головокружения» при взгляде Скотти вниз по лестнице. Вертикальная съёмка требовала использования подъёмника, что стоило немыслимых денег. «Почему бы не сделать макет лестницы, положить её на бок и снимать, отъезжая от неё? Можно обойтись без всякого подъемника», — рассуждал Хичкок. Впервые использованное в этой сцене сочетание оптического зума с откатом камеры получило в кинематографии название the Vertigo effect. Пространство при этом одновременно приближается и удаляется, как будто подчиняясь логике кошмара.

Светло-серый костюм Мадлен был подобран из соображений психологического дискомфорта (блондинки почти никогда не носят этот цвет).

Башня миссии Сан-Хуан-Баутиста показалась Хичкоку недостаточно впечатляющей, поэтому в студии была выстроена копия нужной ему высоты. Сцены на лестнице также снимались в студийном павильоне.

Чтобы подчеркнуть приземлённую вульгарность Джуди, на время съёмок Ким Новак не надевала лифчик.

Написание сценария для фильма с рабочим названием Darkling I Listen было поручено известному драматургу Максвеллу Андерсону. Хичкок остался результатом недоволен и обратился за помощью к профессиональному сценаристу Алеку Коппелю. Предложенный им вариант сценария также отправился в мусорную корзину. Третий вариант сценария подготовил Сэмьюэл Тейлор, которого Хичкоку рекомендовали как знатока топографии Сан-Франциско. Несмотря на возражения Тейлора, Коппелю удалось доказать, что в окончательном сценарии сохранились его наработки. В титрах как сценаристы указаны оба.

Камео Хичкока — в начале фильма проходит по улице в сером костюме.

Во время съемок у Хичкока и Ким Новак были очень натянутые отношения. Во-первых, идеальной исполнительницей Мэделин Хичкок считал Веру Майлз, а Новак ему навязали студийные боссы, во-вторых, Ким периодически давала Хичкоку советы, чего режиссер не любил.

Картину холодно восприняли как критики, так и зрители. Сокрушенный Хичкок обвинил в неудаче исполнителя главной роли Джеймса Стюарта, сказав, что он исчерпал себя, и его лучшие годы позади. Больше Хичкок никогда не снимал Стюарта в своих фильмах, хотя до этого он слыл его любимчиком.

«Головокружение» — четвертый и последний совместный проект Альфреда Хичкока и Джеймса Стюарта.

На роль Мэделин Хичкок планировал взять Веру Майлз, но та была вынуждена отказаться из-за беременности.

Съёмки фильма проходили в период с 30 сентября 1957 по 19 декабря 1957.

Права на фильм были выкуплены самим режиссёром и составили наследство его дочери, так что новые поколения зрителей увидели этот фильм только в 1985 году.

Фильм снят по мотивам романа «Из мира мертвых» (D`entre les morts, 1954), написанного совместно Пьером Буало и Томом Нарсежаком.

Источник