Головные боли перед причастием

Головные боли перед причастием thumbnail

Мурысева Нина Николаевна

  • #1

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Надеюсь, что среди вас есть медики, которые могут дать дельный совет. Дело в следующем: когда я пытаюсь выдерживать полностью постный день (без пищи) по уставу или по потребности души, ближе к обеду у меня развивается сильная головная боль, не проходящая даже при приеме лекарств(или приходится пить сильные анальгетики) до самого вечера или дольше. Немного легчает, если выпить крепкий сладкий чай. Сначала думала, что просто совпадение, но потом специально понаблюдала за собой. Точно так и происходит. Просто из жизни выпадаю. Еле-еле добираюсь домой с работы, вечер лежу пластом, про правило можно забыть… Как быть?

  • #2

А Вы не голодайте, Вы поститесь, т.е. принимайте пищу растительного происхождения и в немного меньших объемах, чем хочется. А то так Вы свое здоровье подорвете. Чтобы голодать (лечебное голодание), надо делать специальную очистку всего организма, иначе яды будут впитываться, а из-за перегрузок печени будет не только болеть голова, но и другие слабые части организма могут повредиться.

  • #3

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Надеюсь, что среди вас есть медики, которые могут дать дельный совет. Дело в следующем: когда я пытаюсь выдерживать полностью постный день (без пищи) по уставу или по потребности души, ближе к обеду у меня развивается сильная головная боль, не проходящая даже при приеме лекарств(или приходится пить сильные анальгетики) до самого вечера или дольше. Немного легчает, если выпить крепкий сладкий чай. Сначала думала, что просто совпадение, но потом специально понаблюдала за собой. Точно так и происходит. Просто из жизни выпадаю. Еле-еле добираюсь домой с работы, вечер лежу пластом, про правило можно забыть… Как быть?

Валерий уже написал, что голодать не след… Где это вы такой устав нашли?
И еще вопросик небольшой: а что батюшка к вашем храме лично вам по этому поводу говорит?

Евгений Ананьев

  • #4

Дорогая Нина, опишите состояние при головной боли. где болит, как болит, что чувствуете и что хочется сделать или не делать?

Шлетта Светлана Геннадьевна

  • #5

Ой, я тоже страдаю! В день причастия пощусь, как положено, и первый раз принимаю пищу около 13 ч. Но головная боль обеспечена до утра следующего дня. Стараюсь терпеть, но все чаще и чаще приходится прибегать к обезбаливающим! Так что, как видите, даже и голодать весь день не надо, все-равно, не легче.

Валентина Р.

  • #6

Нина, я сталкивалась с аналогичной ситуацией, когда пыталась разгружаться на яблоках. Головная боль действительно невыносимая, и никакие болеутоляющие не помогают. Это от сильной зашлакованности, я думаю (просто потом много об этом читала).
Хороший совет дал Валерий: “Вы не голодайте, Вы поститесь, т.е. принимайте пищу растительного происхождения и в немного меньших объемах, чем хочется.”
А голодание – дело серьезное и требует специальной подготовки, как и выход из него.

  • #7

Ой, я тоже страдаю! В день причастия пощусь, как положено, и первый раз принимаю пищу около 13 ч. Но головная боль обеспечена до утра следующего дня. Стараюсь терпеть, но все чаще и чаще приходится прибегать к обезбаливающим! Так что, как видите, даже и голодать весь день не надо, все-равно, не легче.

Света, а если сразу после причастия съесть просфорочку? Детки едят и вы с ними ? Вкууусно!

  • #8

Ой, я тоже страдаю! В день причастия пощусь, как положено, и первый раз принимаю пищу около 13 ч. Но головная боль обеспечена до утра следующего дня. Стараюсь терпеть, но все чаще и чаще приходится прибегать к обезбаливающим! Так что, как видите, даже и голодать весь день не надо, все-равно, не легче.

А я думала что это от недосыпания перед причастием, а оказывается от недоедания, кстати, заметила что когда весь день не ем когда в институте, то голова начинает болеть только когда прихожу домой.

Сашок

  • #9

Если у тебя ничего не болит, значит ты умер

Шлетта Светлана Геннадьевна

  • #10

Света, а если сразу после причастия съесть просфорочку? Детки едят и вы с ними ? Вкууусно!

А с просфорочками у нас проблема. Иной раз даст батюшка детям служебную, тут и мне достанется кусочек А так как в России, у нас недоступны просфорки. Почему, не знаю. У нас и лавки-то церковной нет, все по-походному.

Читайте также:  Что назначают ребенку от головной боли

Сашок

  • #11

В Норвегии лютеранство, пишет википедия

Любовь

  • #12

В Норвегии лютеранство, пишет википедия

Православие в Норвегии не является массовой религией, в 2009 насчитывалось всего 7 664 членов, хотя в 2000 году — было всего 2 315, что характеризует Православие как самую быстрорастущую религию в Норвегии (рост составил 231,1 %, а у Ислама — 64,3 %).
См. Википедия

Сашок

  • #13

Православие в Норвегии не является массовой религией, в 2009 насчитывалось всего 7 664 членов, хотя в 2000 году — было всего 2 315, что характеризует Православие как самую быстрорастущую религию в Норвегии (рост составил 231,1 %, а у Ислама — 64,3 %).
См. Википедия

Это всеволиш статистика, далеко не уйдет, т.к.

Религиозный состав
Государственной религией Норвегии является евангелическое лютеранство. По закону, король Норвегии и по меньшей мере половина министров должны исповедовать лютеранство. По состоянию на 2006 год, согласно официальной статистике, 3 871 006 человек или 82,7 % населения принадлежат к государственной Церкви Норвегии (норв. Den norske kirke). Однако, лишь около 2 % населения регулярно посещают церковь. Ещё 403 909 человек, или 8,6 % населения по состоянию на 2007 год принадлежат к иным конфессиям и учениям. Среди них наиболее многочисленными являются приверженцы ислама (79 068 человек или 1,69 % населения), Римско-католической церкви (51 508 человек или 1,1 %) и пятидесятничества (40 398 человек или 0,86 %). В первой половине 90-х были распространены сатанинские группировки, которые занимались поджогами христианских церквей. Весьма популярно неоязычество, в Норвегии есть зарегистрированная норвежская община неоязычников Foreningen Forn Sed

https://ru.wikipedia.org/wiki/Норвегия

Так что, радуйтесь тому что есть

Любовь

  • #14

Это всеволиш статистика, далеко не уйдет, т.к.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Норвегия

Так что, радуйтесь тому что есть

Радуюсь, тому что Света Шлетта у нас православная христианка и трое детей ее – тоже. Они очень часто ездят в храм и причащаются, хотя храм не близко и проездка с детьми представляет собою нелегкий труд. А у нас храм около дома, но все ли мы бываем на службах там каждый выходной?

________________

Однако после этого лирического отступления предлагаю вновь вернуться к теме поста и головной боли.

Шлетта Светлана Геннадьевна

  • #15

Да. Вернемся к головной боли
Как бороться? Кто знает, поделитесь секретиком.

  • #16

Да. Вернемся к головной боли
Как бороться? Кто знает, поделитесь секретиком.

Не знаю, от той ли причины у меня головка болит, что и у вас, Светлана… Бывает такое… Перед причастием накануне вечером обязательно меряю давление и регулирую таблеткой с вечера, и раньше спать ложусь… Спазмы от недосыпа и волнения перед Таинством… А когда спокойно-выспавшаяся – все нормально.
Ой, даже боюсь спрашивать. Светочка, а если напроситься просфоры печь для храма? Или дети не дадут?
Света, видела неоднократно, как некоторые болящие сразу после Литургии во дворе храма трапезничают сладким чаем или соком. Может быть, с собой брать? Или “чудесный мешочек” с печенюшкой и яблочком? А с детками в кафешку зайти, чтобы подкрепиться перед дорогой домой?

Мурысева Нина Николаевна

  • #17

А Вы не голодайте, Вы поститесь, т.е. принимайте пищу растительного происхождения и в немного меньших объемах, чем хочется. А то так Вы свое здоровье подорвете. Чтобы голодать (лечебное голодание), надо делать специальную очистку всего организма, иначе яды будут впитываться, а из-за перегрузок печени будет не только болеть голова, но и другие слабые части организма могут повредиться.

Дело в том, что когда у меня бывают трудные жизненные ситуации, у меня есть потребность именно отказаться от пищи и попросить Божией помощи, в первый день Великого поста и в Страстную пятницу я тоже хочу именно ничего не есть, потому что переедание это мой частый грех, который я никак не могу победить. Может быть не совсем вразумительно объясняю, но иногда полного воздержания от пищи требует моя душа, а тело такие вот выкрутасы выдает.

Шлетта Светлана Геннадьевна

  • #18

Спасибо,Елена Анатольевна!
Просфоры печет жена священника, и я так думаю, в достаточном количестве. Только, где они, и что с ними после службы происходит, я не знаю. А спрашивать как-то неудобно. А все остальное, и “чудесный мешочек”, и кафешку мы практикуем. Сразу после службы идем кушать, около 13 ч. Но, не помогает. Может, это возраст? У детей ниче не болит

Читайте также:  Гной в зубе и головная боль

Мурысева Нина Николаевна

  • #19

Валерий уже написал, что голодать не след… Где это вы такой устав нашли?
И еще вопросик небольшой: а что батюшка к вашем храме лично вам по этому поводу говорит?

Батюшка к сожалению не медик и черезвычайно занятой человек.
А что касается вообще постов, говорит, что устав один для всех, а кто не может по немощи телесной поститься по уставу, тот должен каяться на исповеди.

Мурысева Нина Николаевна

  • #20

Дорогая Нина, опишите состояние при головной боли. где болит, как болит, что чувствуете и что хочется сделать или не делать?

Мой рабочий день начинается с 6 часов утра, завтрак приходиться на 8-9ч. Если не поесть, часам к 11 появляется тяжесть в веках и небольшое давление в висках. Через час-другой начинает болеть лобная доля, хочется массировать около внутреннего угла верхнего века и начала бровей и даже само глазное яблоко. Хочется сесть и не двигаться, а еще лучше лечь. Сознание рассеянное, работоспособность падает. Если пожевать сухарик или небольшой кусочек хлеба на некоторое время делается легче. Воду пью в достаточном количестве. к концу дня, когда добираюсь домой, голова просто раскалывается. Спасаюсь уколом дибазола и анальгина. Затылок болит крайне редко. Вот таков анамнез.

Источник

Делание заключается не в том, чтобы попробовать и отступить. Делание заключается в том, чтобы выйти на единоборство, победить, потерпеть поражение, приобрести, потерять, упасть, встать, все
преодолеть и продолжать подвиг и брань до последнего издыхания.

И чтобы никогда не впадать в самонадеянность, пока душа не выйдет из тела. Но когда она восходит на небо, должна ожидать, что на следующий день сойдет в ад. Не говорю уже о том, что нисхождение
может произойти в то же самое мгновение. Поэтому человек не должен удивляться изменениям, но должен иметь в виду, что ему свойственно и то, и другое.

Знай, что благодать всегда предшествует искушениям как некое извещение для приготовления. И когда видишь благодать, сразу настораживайся и говори: «Пришло объявление войны! Смотри, брение, откуда
даст сигнал к битве злобный». Часто он приходит быстро, и часто — через два или три дня. Во всяком случае, он придет, и пусть твердыми будут укрепления: исповедь каждый вечер, послушание старцу,
смирение и любовь ко всем. И так облегчишь скорбь.

Теперь, если приходит благодать прежде очищения и тому подобное, — прошу внимания и ясности ума.

Благодать разделяется на три чина: очистительная, просвещающая и совершенная. И житие — на три: по естеству, выше естества, противно естеству. По этим трем чинам человек восходит и нисходит. И
великих дара, которые получает человек, три: созерцание, любовь, бесстрастие.

Итак: деланию содействует благодать очистительная, которая помогает в очищении. И всякого, кто покаялся, именно благодать побудила к покаянию. И все, что человек делает, — это дело благодати,
даже если этого и не знает тот, кто ее имеет. Однако она его воспитывает и его наставляет. И соответственно преуспеянию, которое принимает, он восходит, или нисходит, или остается в том же
состоянии. Если у него есть ревность и самоотречение, тогда он восходит к созерцанию, за которым следует просвещение божественного познания и отчасти бесстрастие. Если охладеет ревность, усердие
— уменьшается и действие благодати.

Относительно молящегося со знанием, о котором ты говоришь, — это тот, кто знает, о чем молится и чего просит у Бога. Молящийся со знанием не многословит, не просит излишнего, а знает место,
способ и время и просит подходящего и полезного для своей души. Он умно общается со Христом. Он обнимает Его, и удерживает, и говорит: «Не отпущу Тебя вовек».

Итак, молящийся просит оставления грехов, просит милости Господней. Если он просит и великих дарований прежде времени, Господь этого ему не дает. Ибо Бог дает их по чину. И если ты, прося,
надоедаешь Ему, Он позволяет духу прелести изображать благодать и прельщать тебя, показывая тебе одно под видом другого. Поэтому неполезно просить превосходящих меру дарований. Но если ты и
будешь услышан прежде очищения, не достигнув соответствующего чина, они превратятся в змей и будут тебя жалить. Ты же имей искреннее покаяние, оказывай всем послушание, и благодать придет сама,
без твоих прошений.

Человек, как лепечущий младенец, просит у Бога Его святой воли. Бог как Преблагий Отец дает ему благодать, но дает ему и искушения. Если он безропотно терпит искушения, получает прибавление
благодати. Насколько большую он получает благодать, настолько большее и прибавление искушений.

Читайте также:  Евгений прутков как быстро убрать головную боль

Бесы, приближаясь, чтобы начать битву, не идут туда, где ты их спокойно победишь, а проверяют, где твое слабое место. Там, где ты их совсем не ожидаешь, они пробивают стены крепости. И когда они
найдут душу немощной и слабое место, всегда там побеждают человека и делают его виновным.

Ты просишь благодати у Бога? Вместо благодати Он попускает тебе искушение. Не выносишь брани, падаешь? Тебе не дается прибавление благодати. Снова просишь? Снова искушение. Снова поражение? Снова
лишение — и так до конца дней. И ты должен выйти победителем. Стой против искушения насмерть. Упади без сил в битве, взывая в изнеможении: «Не отпущу Тебя, сладчайший Иисусе! И не оставлю Тебя!
Неразлучным с Тобой пребуду вовек и ради любви Твоей умру на поприще». И внезапно Он предстает на поприще и взывает сквозь бурю: «Я здесь! Препояшь, как муж, чресла свои и следуй за Мной!» Ты же
весь — свет и радость: «Увы мне, окаянному! Увы мне, лукавому и непотребному! Слухом уха слышах Тя первее, ныне же око мое виде Тя; темже укорих себе сам… и мню себе землю и пепел».

Тогда ты исполняешься божественной любовью. И душа твоя горит, как у Клеопы. И в час искушения ты больше не оставишь покрывало и не убежишь нагим, а терпеливо будешь переносить скорби, размышляя:
как миновало одно искушение и другое, так минует и это.

Однако когда унываешь, и ропщешь, и не терпишь искушений, тогда, вместо того чтобы побеждать, ты должен постоянно каяться: о дневных согрешениях, о ночном нерадении. И вместо того чтобы получать
благодать на благодать, ты увеличиваешь свои скорби.

Поэтому не страшись, не бойся искушений. И если много раз упадешь — встань. Не теряй своего хладнокровия. Не отчаивайся. Это тучи, которые пройдут.

И когда с помощью благодати, которая очищает тебя от всех страстей, ты пройдешь все то, что есть «делание», тогда твой ум будет вкушать просвещение и двигаться к созерцанию.

И первым является созерцание всего существующего: как все–все Бог сотворил для человека, и еще самих ангелов для служения ему. Какое достоинство, какое величие, какое великое предназначение имеет
человек — это дуновение Божие! Не прожить здесь немногие дни своего изгнания, а жить вечно со своим Создателем. Видеть божественных ангелов, слушать их неизреченное пение. Какая радость! Какое
величие! Лишь только эта наша жизнь достигает конца и закрываются эти очи, сразу открываются другие и начинается новая жизнь. Воистину радость, которая уже не имеет конца.

Думая об этом, ум погружается в мир и крайнюю тишину, которая распространяется по всему телу, и он совершенно забывает, что находится в этой жизни.

Такие созерцания сменяются одно другим. Человек не мечтает в своем уме, но таким бывает состояние — действие благодати, которая приносит помышления, и ум размышляет в созерцании. Человек их не
создает — они сами приходят и восхищают ум в созерцание. И тогда ум расширяется и становится другим. Человек просвещается. Все для него открыто. Он наполняется премудростью и, как сын, обладает
тем, что принадлежит его Отцу. Он знает, что он — ничто, брение, но и сын Царя. Ничего не имеет, но всем обладает. Он наполняется богословием. Он возглашает ненасытно, с полным сознанием
исповедуя, что существо его — ничто. Происхождение его — брение. А его жизненная сила? Дуновение Божие — его душа. Душа возлетает прямо на небо! «Я дуновение, дыхание Божие! Все разрушилось,
осталось в земле, из которой было взято! Я сын вечного Царя! Я бог по благодати! Я бессмертен и вечен! Я через одно мгновение — рядом с моим Небесным Отцом!»

Таково поистине предназначение человека; для ЭТОГО он был создан и должен прийти туда, откуда произошел. Таковы созерцания, о которых размышляет человек духовный. И ожидает часа, когда оставит
землю и душа возлетит на небеса.

Итак, дерзай, чадо мое, и с этой надеждой терпи всякую боль и скорбь, поскольку вскоре мы удостоимся всего этого для всех нас — равное. Все мы — чада Божии. К Нему взываем день и ночь и к сладкой
нашей Мамочке, Владычице всяческих, Которая никогда не оставляет молящегося Ей.

Источник

  • КАК МОЖНО ЛЮБИТЬ
    ОСКОРБЛЯЮЩИХ 

Источник