Головная боль проверочное слово

Головная боль проверочное слово thumbnail

Стрым­брым
[322K]

6 лет назад

Головной. При написании этого слова, сомнения могут возникнуть по поводу буквы “о” в первом и втором слоге. Проверить правописание можно подбором ударной гласной. В первом случае, проверочным может послужить слово – гОловы, во втором – голОвка.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Tanye­tta
[237K]

6 лет назад

Слово “ГОЛОВНОЙ”, является прилагательным, мужского рода и находится в единственном числе.

В данном слове возможно допустить целых две ошибки, написав слово “гАлАвной”.

Подберем проверочное, однокоренное слово для проверки первой гласной буквы “О”. Например, можно проверить словом ГоЛОВЫ, поставив слово “голова” во множественное число.

Теперь проверим вторую гласную букву “О”. Для проверки подойдет слово – ГОЛоВКА.

Цветк­ова Вера
[2.6K]

5 лет назад

В слове “головной” две проблемные гласные, и обе эти гласные- “о”. Проверяются путем подбора однокоренных слов либо использованием просто другой формы данного слова, но чтобы буква, в которой есть сомнения , обязательно была под ударением. То есть, если проверять первую гласную, можно употребить однокоренное слово “голова” во множественном числе- “гОловы”, “о” под ударением в ээтом слове ,значит и в “головном ” будет “о”.Вторую букву можно проверить подобрав однокоренное слово “голОвка”.

В данном слове можно допустить две ошибки, написав вместе первых двух букв О буквы А. Обе буквы прекрасно проверяются проверочным словом ГОЛОВЫ. В данном слове четко слышатся буквы О, значит писать надо через О. Не плохим примером будет и проверочное слово ИЗГОЛОВЬЕ, во втором случаи четко слышна буква О.

дольф­аника
[366K]

5 лет назад

Головной – это прилагательное от существительного голова. Это однокоренные слова, поэтому можно поставить слово голова в другую форму и подобрать проверочные слова для первого и для второго слогов.

ГОловы – проверочное слово для первого слога.

ГолОвка – проверочное слово для второго слога.

Людви­го
[121K]

5 лет назад

ГОЛОВНОЙ. В слове есть 2 безударных гласных О, которые нужно проверить, подобрав проверочные слова, где данные гласные будут под ударением:

гОловы, голОвка, голОвушка, голОвочка.

В древнерусском языке слово голова звучала как глава, от этого сочетание полногласия ОЛО и неполногласия ЛА.

ирише­нька
[40.4K]

6 лет назад

Думаю, что ошибку можно допустить в написании буквы о, причем как первой, так и второй. Чтобы проверить первую гласную, можно подобрать проверочное слово головы, а вот вторую гласную можно проверить словом головушка. И в том и другом случае буквы под ударением, что и требуется.

Ксюше­нька
[396K]

7 лет назад

Чтобы написать слово “головной” правильно нужно и вспомнить такое правило русского языка, как правописание сочетаний -оло-. Правило гласит, что две буквы “о” мы пишем, если есть сочетание -оло- ( головной, золотой, молодой ).

ЛИСА-НАСА
[217K]

5 лет назад

Помню еще со школы, что учительница говорила, что если в слове есть сочетание “-оло-“, то оно в слове пишется через две буквы “о” и это легко запомнить. Кроме того слово головной можно проверить словами гОловы, голОвушка, голОвка.

Irina r
[7.7K]

6 лет назад

В слове ГОЛОВНОЙ может вызвать затруднение правописание 2 первых букв “О” (они звучат как А). Если затрудняетесь с первой буквой О, то ее можно проверить словом – ГОЛОВЫ, а если со второй, то словом – ГОЛОВУШКА.

Смотря какую О хотите проверить, если первую, то гОловы, если вторую, то голОвка.

Знаете ответ?

Источник

Раскладывать слова на звуки школьники начинают раньше, чем учить правила их написания.

Фонетика – не каждому понятно это слово и то, что оно в себе таит. Но как только ребенок идет в школу, практически каждый взрослый начинает учить этот раздел русского языка вместе со своим ребенком, порой не понимающим, зачем ему это надо и что со всем этим делать.

Читайте также:  Головная боль в области виска народные средства

Что такое фонетический разбор слова?

Сегодняшние первоклашки, только переступившие порог школы, начинают активно постигать азы наук и, прежде всего, родного, любимого и могучего русского языка, который на протяжении 11 лет будет удивлять своей сложностью и многогранностью. Фонетика является неотъемлемой частью русского языка. Это наука о звуках и произношении слов. Дети начинают знакомство с фонетикой с отображения звуков с помощью букв, то есть в транскрипции.

Многие родители с первых же дней учебы ребенка вынуждены вырезать из картона квадратики с черточками и кружочки с ударением или без. Вот с этих геометрических фигур и начинается фонетический разбор слова. Педагоги начинают объяснять отличие букв от звуков, что, например, согласные бывают глухими и звонкими, мягкими или твердыми, парными и непарными, а гласные – ударными и безударными.

Еще до освоения написания строчных букв с помощью квадратиков и кружочков дети складывают транскрипции элементарных слов, а потом по прошествии некоторого времени уже пишут их в тетради:

юла – [й’ула], мороз – [марос], енот – [й’энот].

Проблема заключается даже не в том, что звуковой разбор получается не у всех и не всегда, а в том, что большинство русских слов произносится совсем не так, как пишется. И ребенок старательно выводит «карова» еще до того, как узнает, что писать это слово нужно с буквой «о». Как правило, ничего хорошего из такого смещения понятий не получается, грамотность хромает, в родителях зарождается неприязнь к фонетике, обсуждение ее бессмысленности и даже непреодолимое желание устроить революцию в системе образования. Ведь их учили иначе, и раскладывать слова на звуки еще до изучения простейших правил не заставляли.

Читайте также:  Таблетки от головной боли не повышающие ад

Фонетически разбор – важная и нужная вещь…

Фонетика, а следовательно и фонетический разбор слова, достаточно легко осваивается детьми, потому что правила, лежащие в его основе, достаточно просто выучить наизусть, а не пытаться их понять. Да простят меня учителя русского языка.

Например, чтобы разделить слово на слоги необходимо всего лишь знать сколько в нем гласных букв, а чтобы отличить глухой или звонкий согласный хватит зазубрить одну лишь фразу, которая содержит в себе все глухие звуки русского языка. Школьникам 90-ых годов, а я отношусь к их числу, педагоги как раз эту фразу и давали в помощь, а вот сейчас о ее существовании почему-то чаще всего замалчивают. Видимо не хотят, как модно сегодня говорить в школах, оказывать детям «медвежью услугу». По мне это только облегчит понимание. Вот это чудо-фраза, делюсь:

ФоКа, Ты ХоЧеШь ПоеСТь Щец?

Буквы, в нее не вошедшие, считаются звонкими.

Итак, нужен ли фонетический разбор детям? Педагоги – только «за», видя в нем следующие преимущества:

  • он помогает в раннем возрасте понять, что не все слова в русском языке пишутся так, как произносятся;
  • от 85 до 90% правил правописания слов основано на фонематическом принципе, то есть умение правильно слышать слово и каждый его звук облегчает выявление орфограммы, а следовательно заставляет подобрать проверочное слово и правильно его написать. Другими словами, именно на умении правильно слышать основывается правильная письменная речь;
  • азы фонетического разбора, которые даются в школе, могут в будущем облегчить участь при получении высшего образования, особенно это касается ВУЗов филологической направленности. Вот там действительно дебри – утверждаю это, как очевидец, на чью участь выпал этот нелегкий процесс.

… или головная боль и бессмысленная трата времени?

Ну вот, теперь дошла очередь и до минусов фонетического разбора, которые выделяет другая сторона образовательного процесса – родители. Сейчас все выстроятся в очередь и наперебой будут подсказывать:

  • фонетический разбор сложно понять и сделать многим взрослым. В связи с этим они копаются в дебрях интернета или учебных пособий, чтобы хоть как-то объяснить правила разбора своим детям. Отсюда и головная боль, как в прямом, так и в переносном смысле;
  • он вводит некоторых детей в заблуждение, и они начинают при написании слов путать буквы со звуками;
  • дети приносят плохие оценки, потому что не могут понять, что некоторые буквы в определенных моментах могут давать по два звука или на слух отличить глухой согласный от звонкого;
  • и главное – родители не понимают, зачем необходимо изучать фонетику, делать фонетический разбор, и как это может пригодиться в будущем.

А как вы относитесь к фонетическому разбору слов в младшей школе?

Источник

6

1 ответ:

0

0

Нет проверочных слов к этому слову.

Читайте также:  Мало мочи головные боли

Читайте также

1.Я зашёл в зелёный дом И недолго пробыл в нём.Оказался этот дом Быстро в городе другом. Вот ещё загадка. 2.Рядом с дворникомшагаю, Разгребаю снег кругом.И ребятам помогаю Строить гору,строить дом. 

Как помогать?Если нет фото,не все учатся в таком-же классе,как ты.+ты не указала класс.
Так что,попробуй создать такой же вопрос,но только с фотографией,думаю,помогу)

1-будет запятая,показывающая бессоюзную связь,т.к там нет союза ,а 2,3-союзная связь,потому что есть союз “будто” и союз “но”

Мышь упала в ведро. полетела словно ведро было глубочайшее. но к счастью ведро стояло на кровати. кровать было мягкая. Из-за того что кровать мягкая ведро упало и мышь вылезла из него. для маленькой мыши это была радость. потом мышь рассказывала что она летела в ведро словно вектр. хвасталась тем что нашла способ выбраться из западни. мышь со своей семьей дыла в радости . для мыши это послужило уроком

сочинение на тему ПОЧЕМУ ПРИ МОРФЕМНОМ РАЗБОРЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ЧАСТИ РЕЧИ!

1. Необходимо знать, к изменяемым или неизменяемым частям речи относятся слова, данные для морфемного анализа, так как у изменяемых слов следует выделить окончание (в том числе и нулевое), а у неизменяемых всё слово является основой. 2. Существуют суффиксы определённых частей речи, например, суффиксы существительных -УШК- (-ЮШК-), -ЫШК-, -НИК- (-НИЦ-), -ОТ-, ОНК-, -ЩИК-, -ЧИК-, -ИЗМ-, суффиксы прилагательных -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ОВ- (-ЕВ-), -Н-, АН-, -ЯН-, СУФФИКСЫ ГЛАГОЛОВ -ЫВА- (-ИВА-), -ОВА- (-ЕВА-), -НУ-, -А-, Я-, -И-, -Е-, -О-, -Л-, суффиксы причастий -УЩ- (-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-), -ВШ-, -Ш-, ЕНН- (-ЁНН-), -НН-, -Т-. Если знаешь эти суффиксы, то при морфемном разборе, к примеру, уже не отнимешь ни от одного из тех, которые состоят из двух-трёх букв ни одной буквы, не соединишьсуффиксы глаголов -А-, Я-, -И-, -Е-, -О- с суффиксом прошедшего времени Л или с суффиксом инфинитива -ТЬ в уродливые, не существующие в русском языке образования (МОРФЕМЫ) типа -АЛ-, ИЛ-, ЕТЬ, -ОТЬ и пр., так как будешь твёрдо знать: в этих сочетаниях по два суффикса! 3. Знание основных способов определённых частей речи также помогает правильно сделать морфемный разбор и разграничить некоторые омонимичные формы, например, в предложениях _Когда решите эту задачу, можете немного отдохнуть_ и _Решите эту задачу!_ есть формы глагола решить. На первый взгляд кажется, что это одна и та же форма и что морфемный состав глагола решите из первого предложения и глагола решите из второго предложения одинаков. На самом деле это не так. В первом предложении глагол в изъявительном наклонении, то есть спрягаемый, и -ИТЕ — его личное окончание (это глагол 2-го спряжения), во втором предложении глагол в форме повелительного наклонения, то есть неспрягаемый, и в нём окончание множественного числа -ТЕ, перед которым удобненько устроился суффикс И, образовавший форму повелительного наклонени

Источник