Головная боль из за математики

Кристина Фирсова

9 сентября 2016  · 4,6 K

Студентка, недожурналист, баба провал.

Не могу говорить за всех остальных, но лично у меня голова на этих уроках болела потому, что я ничего не понимала. 

Но так как понять нужно было, то я со всех сил напрягала свой мозг для этого. В следствии чего голова как во время урока, так и после него болела неимоверно. 

Плюс ко всему все ще зависит от учителя. Если он на своем уроке создаст такую атмосферу в которой комфортно и ученикам которые понимают предмет и тем, которые как я полнейшие гуманитарии, то и чувствовать себя ученики будут прекрасно. У меня, к сожалению, учителя этих предметов были очень своеобразны…Стоит только вспомнить как учитель математики бросалась мелом в тех, кто не мог решить пример или задачу. 

Я лично избавилась от боли тогда, когда поняла, что математика и физика не стоят того, что бы я чувствовала себя плохо)

Много факторов может влиять: хорошо ли ты покушала, занятия в конце дня и ты сильно устала, помещение не проветривается, много пыли, etc.
В таком случае бери покушать, носи кофе в термосе, не бойся просить преподавателя открыть окно.
Может влияет психологический фактор. Я не психолог и не психотерапевт, всего лишь уровень домашнего книжного червя… Читать далее

Бывает, что голова болит от того, что сидишь криво или неудобно, тянешь шею

Фельдшер-акушер, диванный психотерапевт, фотограф. Работаю в реанимации.

Лично я избавился от этого очень просто – закончил девять классов и просто “свалил” куда подальше, в колледж, на специальность, где математика и физика не нужна вообще. И знаете, что?.. Полегчало.

К сожалению, мне уже поздно куда-то сваливать.

Обратись к неврологу, так просто причину не найдешь, стоит чуть по потеть может придется делать мрт, принимать какие то препараты.

желаю удачи.Все будет хорошо

Ничего страшного, у меня болела голова, но мне это нравилось, это было приятно, как мышцы болят после занятий, значит растут, так голова болит после математики, значит умнеет.

Удастся ли мне(гуманитарию до мозга костей) выучить с нуля математику, физику, информатику за год до поступления в вуз?

Мне больше непонятно, зачем гуманитарию до мозга костей себя ломать и поступать в ВУЗ на техническую специальность. Если ты сильна именно в этом – иди этой дорогой, ты добьешься успеха только в том, что искренне любишь. Не нужно слушать родителей. Нынче инженерам платят копейки. Кроме IT-технологий, разумеется. Но если тебя заставляют туда идти, либо ты так решила, потому что зарплата большая, а не потому что душа лежит, то оно того не стоит.

Прочитать ещё 2 ответа

Как начать понимать алгебру и геометрию, если на репетитора нет денег, а на уроках не понимаю ничего?

Мой рецепт: Запомни,пойми где принято использовать,используй,пойми суть.

Шаг Первый:Составление списка всех формул и теорем из школьного курса математики без доказательств. Здесь принципиально важен порядок изучения:его можно найти в своих учебниках по этим дисциплинам.

Шаг Второй: Последовательная зубрежка.Не стоит лезть в глубь, пытаясь понять суть  зависимостей одних величин от других. 

Сначала необходимо накрепко запомнить формулы и теоремы как таблицу умножения или стихи Пушкина. 

Шаг Третий: Решебник .  Решение 10-20 задач в день в рамках одной темы (например,когда ты решаешь 5 задач связанных с нахождением величины какой-либо из биссектрис в прямоугольном треугольнике, и переходишь к 5 задачам где требуется найти его медиану пользуясь описанной вокруг него окружностью и так далее пока не освоишь все виды задач на эту тему,после переходя к следующим темам)

Шаг Четвертый: в свободное время,в спокойном расслабленном состоянии когда тебя уже не пугают все эти иероглифы, ищешь подробные доказательства теорем и,если интересно,историю их нахождения.

Шаг Пятый: ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Шаг Шестой: PROFIT

Прочитать ещё 2 ответа

Как выучить физику за лето, если ты поступаешь в 10 класс, и при этом ничего в ней не знаешь?

Школьные знания — Профессор.
Ответы mail.ru — Гуру.

Я так понимаю, учебники мало помогут, так как Вы в ней ничего не смыслите?)

Тогда рекомендую следующие каналы на Youtube:

  • Физика от Побединского (Автор окончил МФТИ, популяризирует науку, в частности физику. Рассказывает всё понятным и интересным языком. Он не учит конкретно школьному курсу, но если интересно, можете заглянуть.)
  • GetAClass (Здесь уже рассказывается прямо по школьному курсу, но без скучных видео, а с интересной анимацией и опытами).

Прочитать ещё 2 ответа

Возможно ли реально полюбить математику/физику/ИКТ/etc, выучить с 0, добиться успехов, если в школьные годы ничем целенаправленно не занимался?

Филолог, мечтающий стать астрофизиком

Возможно. Расскажу свою историю. 

Я всегда была гуманитарием: у меня за плечами 7 лет учёбы на филфаке (специалитет и магистратура). В школе по математике были почти сплошь одни двойки, о физике со школы осталось представление как о “науке про приборы” (почему именно так, не знаю, но долгое время после школы физика ассоциировалась у меня исключительно только с приборами). В общем, дура я была в школе. Сейчас я бы многое отдала, чтобы вернуть прошлое и ходить на уроки физики. 

Читайте также:  Девушка с головной болью

Потом, во время своей учебы в магистратуре, я вдруг заинтересовалась космосом. Репостнула себе на стену в ВК пост с десятью научно-популярными фильмами о нём. Среди них оказалось четыре фильма не столько о космосе, сколько о физике (конкретно это научно-популярный цикл фильмов “Тайны мироздания” с Брайаном Грином). После просмотра этих фильмов оказалось, что физика – это не только приборы. Физика – это ещё и путешествия во времени при помощи гравитации, параллельные Вселенные и совершенно фантастический мир квантовой механики. 

У меня перевернулся мир. Научно-популярная физика увлекла до невозможности, я начала читать её взахлёб. Позже в какой-то момент я обнаружила, что по нескольку раз читаю одно и то же: разные статьи об одном и том же явлении, описанном разными словами. Научпоп по физике обычно ограничивается разговорами о теории относительности, квантовой механике и теории струн. И вот я об этом читала уже по четвёртому кругу. А хотелось чего-то нового. А нового не было. Возникло ощущение, что научпоп для меня закончился. 

И вот тут, когда научпоп кончился, я перешла на физику посерьёзней – на школьный курс, со всеми его формулами. Вроде бы, что-то начало получаться. Но тут я столкнулась с прямой взаимосвязью физики и математики: для понимания каких-то тем по физике мне явно не хватало знаний по математике. Кругом встречались интегралы, дифференциалы и сигмы (знак суммы). Какое-то время ещё ушло на то, чтобы понять, что это вообще такое, зачем оно нужно в физике и как решается. Ничего, со временем я одолела и эти, на первый взгляд очень страшные вещи. Чуть позже на платформе “Coursera” прошла курс по атомной и ядерной физике от МИФИ с итоговой оценкой в 94% (люблю атомы, аж жуть!). Потом где-то месяц объясняла знакомой курс физики 7 класса, и она (знакомая) несколько раз говорила, что я объясняю физику лучше репетитора, с которым она занималась (не знаю, насколько это правда, но, само собой, это было приятно слышать). 

В итоге сейчас я коплю деньги на профессиональную переподготовку на учителя физики. Это некие курсы длительностью в полгода (конкретно – 620 часов), в течение которых изучается только один предмет (в данном случае – физика). По окончании этих курсов выдаётся диплом, с которым можно даже в школе работать. Уж очень мне хочется рассказывать детям о том, какая она чудесная – физика, даже со всеми её формулами. Хочется увлекать других физикой, растить будущих учёных. 

В конце хочется сказать, что если у меня, гуманитария с семилетним стажем, всё получается, то при должном желании и усердии обязательно получится и у вас. Вопрос был о том, возможно ли это, и я отвечаю: возможно! Поэтому желаю вам успехов и удачи!

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Как сильно вы ненавидите математические задачи? А деление в столбик? Дроби? Мат.анализ?

У множества людей одно лишь упоминание подобных вычислений вызывает ужас и даже, в некотором роде, боль. Исследование психологов Иана Лайона (Ian Lyon) и Шона Билока (Sian Beilock) показало, что это вовсе не преувеличение: нелюбовь к математике у некоторых людей обусловлена тем, что ощущения от необходимости работы с числами сопоставимы с физической болью. Людям, обладающим высокой степенью математической тревоги (high levels of mathematics-anxiety — HMAs), она причиняет физические страдания.

Вышеупомянутых ученых из Чикагского и Западного университетов, соответственно, заинтересовали схожие исследования, доказавшие, что ощущения, похожие на физическую боль у социально изолированных людей, пропорциональны степени испытываемых ими страха и подавленности. Математика, по мнению ученых, также вызывает у человека порядочную степень тревоги: «Это идеальный полигон для исследования того, как физически безопасные ситуации вызывают нейронный отклик, схожий с реальными болевыми ощущениями».

Изначально гипотеза состояла в том, что именно мысль о необходимости заниматься математическими расчетами, а не задача, как таковая, и есть пусковой механизм для страха перед этой процедурой, который, в свою очередь, и вызывает болезненные ощущения.

Ученые попросили участников эксперимента ответить на ряд вопросов о том, как они чувствуют себя перед предстоящими занятиями математикой, разделив их на две группы по 14 человек (с высокой (HMAs) и низкой (LMAs) степенью математической тревоги, соответственно). Критерии для определения ее степени основаны на разработанной специально для этих целей еще в 1972 году простой шкале SMARS (Short Math Anxiety Rating-Scale). Надо отметить, что сам факт существования шкалы SMARS не первое десятилетие уже говорит о том, насколько остро стоит эта проблема в мире психологии.

Читайте также:  Быстрые способы избавиться от головной боли

Итак, для проверки гипотезы 28 участников эксперимента получили ряд лингвистических и математических головоломок, во время решения которых их мозг подвергался МРТ-сканированию. Перед каждой последующей серией вопросов участники видели световой сигнал, свидетельствующий о степени сложности задачи и ее принадлежности (язык или математика).
Перед более легкими языковыми и математическими заданиями разницы в нейронном отклике у обеих групп (HMAs/LMAs) выявлено не было, тогда как в решении сложных задач люди менее тревожные в отношении математики показали результаты значительно лучше более тревожных испытуемых. Это вполне логично: в состоянии стресса человек склонен проявлять меньшую результативность в разрешении ситуаций, требующих серьезной умственной деятельности.

Исследуя различия в мозговой деятельности у людей с противоположными полюсами тревоги, Лайон обратил внимание на то, что перед решением сложных математических задач у участников с высоким уровнем тревоги повышалась активность в области островковой доли больших полушарий и среднепоясной коры, после чего решить задачу им было значительно сложнее. В то же время, менее «математически тревожные» участники практически никакой нейронной реакции не показали и легко справлялись с заданием. Важен тот факт, что именно эти участки мозга отвечают за болевые ощущения. Результаты эксперимента показали, что, когда участники с высоким уровнем математической тревоги видели световой сигнал, свидетельствующий о том, что за ним следует сложная математическая задача, мозг, фигурально, предупреждал их о том, что сейчас будет больно.

В заключение, Лайон пишет: «Мы получили первые доказательства, указывающие на нейронную природу математической тревоги. Предыдущие подобные исследования касались в основном социальной изоляции и утверждали, что именно изолированное состояние заставляет человека испытывать боль. Однако, данные нашего эксперимента идут значительно дальше и показывают, что само ожидание грядущего неприятного события влечет за собой нейронную реакцию, отвечающую за болевые ощущения».

Есть мнение, что боль такого рода – неотъемлемая часть человеческой природы, обусловленная определенными эволюционными процессами. Лайон, тем не менее, считает маловероятным тот факт, что «чисто эволюционный механизм вызывает нейронный ответ мозга на перспективу занятий математикой, которая, по сути, является довольно современным культурным явлением». Такой вывод может пролить свет и на другие психологические феномены, в частности, природу фобий.

Поскольку стресс от ожидания, как выяснилось, влияет на работоспособность и эффективность больше, чем сама задача, имеет смысл исследовать альтернативные подходы к преподаванию математики в школе. Возможно, стоит также предусмотреть более простые процессы налоговой отчетности. Зачастую органы власти бьют тревогу, видя статистику математической безграмотности среди взрослого населения, но, возможно, люди не виноваты в том, что не могли сконцентрироваться на школьных уроках математики. Возможно, их просто пугали сами цифры.

Источник

АиФ Семейный совет № 6 24/03/2004

Знаете, у кого из школьников чаще всего болит голова? У первоклассников, пятиклассников и выпускников, то есть учеников самых трудных классов. Обычная, банальная головная боль часто является симптомом того, что ребенок испытывает непосильную эмоциональную и учебную нагрузку.


Порочный круг

Медицинский директор Клиники головной боли и вегетативных расстройств академика Вейна, ведущий научный сотрудник НИИ Педиатрии НЦЗД РАМН доктор медицинских наук Павел Леонидович СОКОЛОВ рассказывает, что такую боль врачи называют головной болью напряжения. Она возникает, когда непроизвольно напрягается тонкий мышечный слой, который находится у нас под кожей головы. Боль нарастает постепенно, охватывает всю голову и ощущается как “тупая”, “давящая”, “распирающая” или “сжимающая” наподобие тесной шапки или шлема.

Ее предвестники – тревожность, мнительность, подавленность, плохое настроение.

Боль чаще появляется во второй половине дня, когда ребенок уже устал или пережил неприятную, травмирующую психику ситуацию. И сразу падает работоспособность. Так что если ваше чадо на здоровую голову не справилось с возложенными на него нагрузками, теперь, с больной головой, оно и вовсе их не вытянет.

Получается такая цепочка: нагрузка превышает возможности организма, возникает утомление, а так как обязанностей меньше не становится, утомление превращается в хроническое, начинает болеть голова и падает работоспособность. Теперь с нагрузкой справляться еще сложнее, усиливается стрессовая ситуация (бледными успехами недовольны и открыто высказывают свое недовольство и учителя, и родители), голова болит уже постоянно… В общем, порочный круг.

Терпеть головную боль ребенок не должен. С каждым приступом порог чувствительности будет снижаться и боль станет восприниматься острее. А хроническая головная боль – это изменение характера, усиление депрессивных черт, плохая работоспособность и в конечном счете – невозможность добиться успехов.

Болеутоляющая таблетка, конечно, облегчит сиюминутное состояние, но от причины боли не избавит. К тому же, как это ни парадоксально, при регулярном и бесконтрольном приеме таблеток боль может стать постоянной и будет переноситься еще тяжелее.

Так что, как ни крути, если у ребенка от уроков болит голова, надо его вести к врачу-неврологу.


С чего начать

Хороший врач вам скажет, что есть два пути решения проблемы: первый – оптимизировать нагрузки, второй – с помощью лечения повысить устойчивость организма к стрессам. Но второй путь не имеет смысла, если не будет пройден первый.

Читайте также:  Головная боль при псориазе

Итак, ваш первый шаг:

  • Учебные нагрузки придется пересмотреть. Исходите из правила приоритета. Что для вас самое важное? Хорошие отметки в школе? Тогда от дополнительных занятий надо хотя бы на время отказаться. Для вас главное – успехи ребенка в музыке, спорте или знание китайского? Тогда не обращайте внимания на тройки в школе. Но, как показывает практика, чаще всего бывает достаточно отказаться лишь от “китайского”, то есть не загружать ребенка тем, что ему не так уж нужно и что трудно дается.
  • Вам кажется, что ребенок ленится, а он утверждает, что ему тяжело? Самостоятельно этот спор вы разрешить не сможете. Ребенок – всегда заложник родительских амбиций. Но те надежды, которые мы на детей возлагаем, часто оказываются для них непосильной ношей. Обратитесь к психологам, у них есть методики, чтобы определить, не предъявляете ли вы к наследнику завышенные требования, и есть схемы, которые помогут вам преодолеть конфликт.
  • Если ребенок сильно устает к концу недели, можно иногда в среду или в четверг сделать “разгрузочный” день. Пусть выспится, погуляйте с ним в парке или в лесу, только не ходите в кино или в театр, не разрешайте весь день сидеть у телевизора… Вечером приготовьте уроки на следующий день. Разумный педагог против такой передышки возражать не будет. Но “разгрузочные” дни не стоит устраивать слишком часто и принимать решение об их проведении должны только вы лично, иначе рискуете постоянно выслушивать: “А не прогулять ли нам школу? Я что-то неважно себя чувствую”.
  • Разгрузили вы свое чадо или нет, легко узнать по тому, сможет ли он выполнять три непреложных правила:
      1. Ложиться спать в такое время, чтобы утром просыпаться отдохнувшим, выспавшимся.

      2. Все занятия и подготовку к урокам заканчивать за два с половиной часа до сна.

      3. Оставшееся время перед сном проводить в спокойных играх (но не на компьютере!), в чтении книг (но не из школьной программы!) или гуляя.

    Родители обычно скептически относятся к рекомендациям снизить нагрузки школьника, у которого часто болит голова, упорядочить его режим. Выход кажется уж слишком простым. Однако врачи знают: 7-10 дней такой жизни, когда учеба не вызывает хронического утомления – и у ребенка совсем другое состояние, другой внешний вид и другое отношение к учебе! Эффект от прогулки перед сном равен эффекту от приема двух таблеток, улучшающих обмен в головном мозге.


    Учимся расслабляться

    Если головные боли сохраняются, пусть и возникают реже, надо делать следующий шаг – приступать к лечению.

    В мировой практике принято с эпизодической головной болью напряжения бороться немедикаментозными способами. К ним относятся занятия с психологом (он поможет ребенку снять эмоциональный стресс), а также метод биологической обратной связи. Мы ощущаем боль, но не связываем ее с напряжением мышц головы, и так как это напряжение неосознанное, не знаем, как расслабиться. Однако, когда мышца напряжена, она вырабатывает электрические импульсы, которые можно “поймать”. Если укрепить на голове больного датчик, он передаст электрические импульсы от напряженных мышц к прибору, который преобразует их в звук или в картинку на экране монитора. Теперь по громкости звука или по тому, как быстро порхают бабочки на экране (в программах для детей используются игровые образы), можно понять, насколько сильно напряжены мышцы и болит голова. Осознавая свое напряжение, ребенок под руководством врача учится расслабляться как мышечно, так и эмоционально.

    И только когда использованы все немедикаментозные методы, врач может назначить препараты, повышающие умственную и физическую работоспособность организма, его устойчивость к стрессам.


    Прямая зависимость

    Чем больше у ребенка неврологических проблем – у мамы были сложная беременность, тяжелые роды или он появился на свет в результате кесарева сечения, испытал при рождении гипоксию – тем ниже у него порог утомляемости, тем меньше должна быть учебная и психоэмоциональная нагрузка.


    Тревожный симптом

    Головная боль может быть симптомом серьезного заболевания. Срочно обратитесь к врачу, если:

  • Ребенок от боли запрокидывает голову.
  • Резкая головная боль возникла на фоне заболевания.
  • Боль уменьшается при изменении положения головы.
  • Голова болит утром и сопровождается рвотой.
  • На фоне головной боли ребенок ощущает головокружение, у него нарушены координация движений, зрение или слух, он апатичен или, наоборот, сильно возбужден.
  • Голова заболела впервые в жизни.
  • Головная боль возникает при физической нагрузке.
  • Ваш ребенок говорит, что ТАК голова у него еще никогда не болела.

    Смотрите также:

    • Умственная отсталость – не приговор! →
    • О чем мечтает сердце подростка →
    • Не шалость, а хорея →
  • Также вам может быть интересно

    Источник