Франк тилье головокружение википедия
У поклонников детективов Франка Тилье праздник: недавно вышла новая книга «Лука, или Тёмное бессмертие». Это долгожданный роман из серии про детективов Франка Шарко и Люси Энебель. Но как быть тому, кто впервые услышал про знаменитого Тилье? Как расставить его детективы по порядку?
Во-первых, этому человеку можно только позавидовать – это скажет любой ценитель хороших детективов. Тот, кто по каким-то причинам упустил из виду книги Франка Тилье, надолго обеспечит себя пробирающим до дрожи чтением. Тилье пишет много, но это никак не сказывается на качестве: в каждой новой книге он удивляет вновь и вновь. Даже самых искушённых читателей.
Кто такой Франк Тилье?
Человек, который всё детство запоем читал Стивена Кинга и всегда мечтал создавать нечто подобное. Потом он вырос, стал айтишником, но идею фикс не оставил – писал для себя. Его первый детективный роман «Звериное сознание» выходил частями в Интернете и быстро собрал вокруг себя армию фанатов. Для Тилье это стало неожиданностью и первым «звоночком»: может, не стоит тратить время на другую работу? Но бросать было страшно – есть же что-то надо. Так, совмещая работу и хобби, он создал свой первый полноценный роман «Адский поезд для Красного Ангела». По-настоящему же Тилье прогремел на рынке качественных детективов книгой «Комната мёртвых» (2005). Вот тут пришло всё: слава, деньги и даже экранизация – по книге снят отличный фильм «Комната смерти». Тилье окончательно забросил работу и полностью посвятил себя писательству.
Кому понравятся детективы Франка Тилье?
Тем, кто не боится кровавых подробностей. Тем, кто не страшится залезть в самую глубину тёмной души преступника и узнать, что происходит в его тяжёлой голове, наполненной отвратительными мыслями. Если вы ценитель психологических детективов, если любите скандинавские детективы (Франк Тилье – француз, но кровавость у него явно от скандинавов), если перечитали всего Жана-Кристофа Гранже – то вам точно сюда.
А ещё у детективов Тилье есть одна важная особенность: большинство из них посвящены странным медицинским экспериментам над людьми. Почему именно эта тема нравится автору больше всего? Просто ему всегда были интересны тайны человеческой памяти, психиатрии, странных отклонений в психике и медицины, которая может вмешаться в процесс эволюции и работу мозга. По сути, он использует свои романы как легальное прикрытие, чтобы покопаться в интересных темах от души и без зазрения совести. Со своим необычным «коньком» Тилье на мировом книжном рынке такой один.
Книги и циклы Франка Тилье по порядку
Как мы уже говорили, начинать знакомство с Франком Тилье лучше с самых первых его романов – «Адский поезд для Красного Ангела» и «Комната мёртвых». К тому же это как раз первый и второй детективы в главной его серии книг про детективов Франка Шарко и Люси Энебель.
В этой парочке всё сложно и необычно. У каждого из них – своя, очень сложная история, и они решают личные проблемы, с головой уходя в работу. Франк Шарко работает в столичной полиции, и в ходе самого первого расследования («Адский поезд для Красного Ангела») у него пропадает жена. Душевные муки страшные, Шарко – как сапожник без сапог, не смог уследить за покоем даже в собственной семье. Да ещё эти жуткие убийства, которые он расследует, подливают масла в огонь. Во второй книге «Комната мёртвых» к нему присоединяется напарница Люси Энебель. С ней совсем другая история: у неё маленькие девочки-двойняшки, но она с завидным упорством пропадает на работе, надеясь получить резонансное дело. Что с ней не так, это склад характера или есть другая причина?
Поклонники Тилье пишут, что после каждой его книги думают, что напугать ещё больше он уже неспособен. И каждый раз ошибаются.
1. «Адский поезд для Красного Ангела» (2004)
Знакомство с Франком Шарко, странные убийства в пригороде Парижа, исчезновение жены Шарко.
2. «Комната мёртвых» (2005)
К работе Шарко подключается лейтенант Люси Энебель, и они совместно расследуют сначала внезапное появление сумки с двумя миллионами евро, а затем смерть маленькой девочки на заброшенном складе.
3. «Медовый траур» (2006)
В исповедальне находят женский труп с обритой головой. Палец женщины указывает внутрь исповедальни. Похоже, это дело рук серийного убийцы с извращённой психикой.
4. «Фантомная память» (2007)
«ПР вернулся» – вырезано на руке несчастной девушки, а больше она ничего не помнит. Детективы пытаются восстановить воспоминания потерпевшей, чтобы предотвратить серию убийств.
5. «Синдром Е» (2008)
Хороший знакомый Люси покупает на барахолке старый фильм, смотрит его и слепнет. Шарко параллельно расследует пять смертей, где у людей извлекают мозг и глазные яблоки. Как эти две истории соприкоснутся друг с другом?
6. GATACA, или Проект «Феникс» (2011)
В обезьяньей клетке растерзали девушку, которая изучала происхождение видов. У Люси в жизни большая трагедия, а на работе аврал. В итоге (и это очень неожиданно) Шарко и Люси отправляются в джунгли Амазонки, навстречу настоящему злу.
7. «Атомка» (2012)
В морозильнике нашли труп известного журналиста. Он вёл самостоятельное расследование серии убийств, и вот результат. Его подруга и напарница бесследно пропала. Оказывается, за этим скрываются заговоры мирового масштаба.
8. «Страх» (2014)
Случайно обнаруживают бункер, где кто-то несколько месяцев держал в заточении молодую девушку. К Шарко и Люси присоединяется криминалист Камиль, на протяжении всего расследования ей снятся кошмары, которые напрямую связаны с делом.
9. «Пандемия» (2015)
Кто-то запускает во Франции странный вирус, который гораздо страшнее обычного гриппа. Зачем это?
10. «Шарко» (2017)
Самая личная книга – под угрозой сами Шарко и Люси. Кто-то пытается разрушить их прочный союз.
11. «Лука, или Тёмное бессмертие» (2019)
Самая свежая книга. Шарко и Люси снова в деле. Как обычно, параллельно совершено два преступления. Из номера в отеле исчезла беременная молодая женщина, а на дне ямы обнаружили изуродованный труп мужчины. «Ад только начинается», – радостно сулит нам аннотация.
Что делать, если не хочется браться за большую серию детективов?
Если вам пока страшно браться за цикл детективных романов, или очень хочется, но нет такого количества свободного времени, или вы просто хотите прочесть один роман Тилье «на пробу», чтобы понять, ваш ли это автор, – выбирайте любую его книгу, написанную как самостоятельное произведение.
1. «Лес теней» (2006)
Начинающий писатель берётся за книгу об убийце-психопате по реальным событиям. Зря он это делает.
2. «Лента Мёбиуса» (2008)
У декоратора видения – ему везде мерещится мёртвая девочка. Следователь поможет ему понять, в чём дело. И это очень странное и страшное дело.
3. «Переломы» (2009)
Девушка страдает галлюцинациями и думает, что безумна. Но оказывается, что и голый человек, и окровавленная блузка, и фото сестры-близнеца – всё реально.
4. «Головокружение» (2011)
Три узника заперты в пещере. Как они туда попали – второй вопрос. Как выжить и на что готов каждый из них – вот что важно.
5. «Головоломка» (2013)
Психологическая игра: шесть участников запирают в психушке и каждый день выдают им задания. Победившему достанется много денег. Но задания так жестоки…
6. «Сновидение» (2016)
У психолога нарколепсия, и она путает сны с явью. Как ей работать с таким недугом? Оказывается, в некоторых особенных делах он даже может помочь.
7. «Последняя рукопись» (2018)
Книга-матрешка – в ней множество сюжетных линий, которые причудливо переплетутся друг с другом. Погибший молодой человек и девушка без лица в багажнике его машины; женщина, спустя много лет узнавшая, что её муж не погиб… все они связаны.
Читайте также «ТОП-12 самых ожидаемых книг августа» и «В каком порядке читать Макса Фрая».
Источник
Биография
В нынешнее время информационных технологий радует факт, что литература не только не умирает, но и продолжает развиваться. Творчество французского писателя Франка Тилье стало тому доказательством. Его романы, детективы и триллеры раскупаются в книжных магазинах с огромной скоростью, едва успев попасть туда. Каждая книга — бестселлер с миллионным тиражом по всему миру.
Детство и юность
Биография романиста изучена мало. Франк Тилье родился во Франции 15 октября 1973 года. Родители работали на шахте. Еще в детстве, в 11-12 лет, мальчик с увлечением смотрел ужасы по телевизору и читал соответствующую литературу. Его это притягивало и пугало одновременно. Но к сочинительству парня подтолкнуло творчество Стивена Кинга.
Франк Тилье
После школы Франк получил диплом по информатике и вычислительной математике, что в будущем отразится в его произведениях. Работал по профессии в Sollac Dunkerque.
Книги
Первой книгой стал роман «Животное сознание», написанный в 2002 году. К мировой популярности его привела «Комната мертвых», ставшая бестселлером. Через год после выхода, в 2006-м, роман получил премию читателей в Лионе, а в 2007-м — премию как лучший детектив. Книгу экранизировал Альфред Лот.
Читайте также7 звезд, попробовавших себя в роли писателей
У писателя есть талант увлекать читателя в сюжет с головой. До последней страницы автор держит в напряжении и вызывает чувство страха у читающего. В произведении «Головокружение», написанном в 2011 году, рассказывается об альпинисте, который попал с двумя незнакомцами в пещеру без возможности выбраться. В этом триллере автором создана атмосфера ловушки и безвыходности.
По словам Тилье в одном интервью, любимым его детищем стал роман «Головоломка». Автор предлагает читателям наблюдать за ужасающей игрой, где выигрыш — деньги, а проигравший должен умереть. Главная идея книги — противостояние здравого смысла и человеческой алчности.
Писатель Франк Тилье
Персонажи — инспекторы Франк Шарко и Люси Энебель — были объединены автором в трилогию детективов. В 2010 году вышел «Монреальский синдром», сразу ставший бестселлером. Права на это произведение были проданы за шестизначную сумму издательству в США. Интересный факт: сумма контракта стала самой большой в истории французской литературы. «Проект Феникс» 2011-го и «Атомка» 2012-го — части знаменитой трилогии.
В 2014 году Франк Тилье стал сценаристом сериала «Смерть и прекрасная жизнь». Всего на его счету несколько таких работ. А в 2011-м Тилье получил телевизионную премию за работу над сценарием «Одержимость».
Личная жизнь
О личной жизни писателя информации немного. Известно, что у него есть жена Валери, по происхождению русская и полячка, и двое детей — сыновья Тристан и Эстебан, которые на свет появились с разницей в 4 года. Семья проживает в Па-де-Кале и переезжать в Париж не планирует.
Читайте также8 зарубежных звезд, полюбивших Россию
Франк и его семья любят путешествовать. В 2018 году романист приезжал в Россию, где встретился со своими поклонниками. Россияне делятся впечатлениями о писателе в «Инстаграме», во «ВКонтакте» и в других социальных сетях, описывая его как дружелюбного, энергичного и общительного человека. Несмотря на усталость, Франк не отказал ни одному поклоннику в автографе и фото.
В своем «Твиттере» автор поделился впечатлениями о поездке в Россию, написав, что ему понравилась страна.
Франк Тилье сейчас
В 2019 году был снят фильм «Играй или умри» режиссером Жаком Клюгером по мотивам книги «Головоломка». Российские телезрители также могут увидеть картину.
Франк Тилье в 2019 году
Сейчас идет работа над переводами продолжения детективных романов про Шарко и Энебель. 2 мая 2019 года во Франции библиографию пополнила книга «Люка», которую с нетерпением ждали во всем мире.
Библиография
- 2005 – «Комната мертвых»
- 2006 – «Медовый траур»
- 2007 – «Фантомная память»
- 2008 – «Летна Мёбиуса»
- 2009 – «Переломы»
- 2010 – «Монреальский синдром»
- 2011 – «Головокружение»
- 2011 – «Проект Феникс»
- 2012 – «Атомка»
- 2013 – «Головоломка»
- 2014 – «Страх»
- 2015 – «Пандемия»
- 2016 – «Сновидение»
- 2017 – «Шарко»
- 2019 – «Люка»
Источник
Zlata.24, 27 августа 2020 г.
Безусловно, захватывающий триллер.
Мрачность и безысходность, тревога за близких и непонимание происходящего — все это навевает такую жуткую картину, что целые главы проглатываются моментально, и невозможно оторваться — хочется поскорее узнать, кто и как задумал такую жестокую расправу. Атмосфера замкнутого пространства и ограничения свободы подталкивает главного героя в поисках разгадки переворошить прошлое, которое и так не давало ему покоя. Как оказалось, его есть за что судить, но в процессе чтения очень хочется пожалеть. Даже читатель быстро находит оправдание совершенным поступкам, что уж говорить о личности самого героя и его непринятии истины.
Финал все же несколько разочаровал — я надеялась на встречу героя с тем, кто все это осуществил и на «разжевывание» всех мотивов и поступков. Этого не произошло. А теряться в догадках «было-не было» и искать подтверждения — не совсем мое: автоматически включается защитная реакция организма по сохранению собственного здравого рассудка. Я просто принимаю тот факт, что автор в очередной раз мастерски преподнес психологическую драму на тему многолетнего чувства вины и как следствие — расшатанной психики героев.
Kobold-wizard, 4 мая 2020 г.
https://kobold-wizard.livejournal.com/937682.html
Главный герой приходит в себя на дне ледяного ущелья, прикованный цепью к скале. Рядом обнаруживаются еще двое страдальцев. Они приговорены к смерти, но непонятно за что. Напряжение нарастает, когда каждый начинает подозревать других в своих мучениях.
История очень короткая. Аудиоверсия продолжается около 9 часов. Все это время с напряжением предчувствуешь пакостные авторские ходы. Любопытно ведь, в каком порядке и как скоро они будут сделаны. Кровавые травмы, голод, предательства, пытки, подозрения, страх за близких — все это выполнено мастерски. И не более. В развязке чувствуешь себя обманутым. Автор продемонстрировал создание напряжения из банальных модулей триллера, не привнеся ничего нового.
Итого: Эмоциональный фастфуд, а не полноценное произведение.
karlan, 12 февраля 2020 г.
Триллер замкнутого пространства.
Сюжет — изолированное выживание в замкнутой локации трех неоднозначных персонажей. Начало вполне себе неплохое, четкий слог, короткие главы, относительно быстрое развитие сюжета. Середина немного провисает, концовка мне вообще не понравилась. На мой вкус избыток рефлексии и страданий немного подпортил книгу, сократив наполненную ими середину можно было бы добиться гораздо большего. Страдания мне не близки.
В целом — я получил намного больше чем ожидал. Готовясь к чтению европейского детектива подсознательно готовишь себя к затянутости повествования, массе болтовни никак не влияющей на сюжет, излишней психологичности — здесь этого минимум, все подано достаточно ярко и лаконично.
Мне понравилось, полагаю на основе книги можно быстро написать сценарий и снять низкобюджетный фильм-триллер. Что само по себе по моему является определенным знаком качества в жанре.
7 из 10.
tapok, 19 июня 2018 г.
Готов ли ты узнать, как низко может пасть человек?
***
Франка Тилье нередко упрекают в подражании франшизе «Пилы». Дескать, столько же кровищи, расчлененки, месть и так далее. Однако я бы не назвал «Головокружение» (в частности) чем-то близким по духу к «Пиле», тем более, что всю франшизу смотрел и пересматривал не раз и не два. «Головокружение», как ни странно, напомнило мне (далее последует ключевой спойлер, я предупреждал!)
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Стивена Кинга. Если говорить конкретно, то повесть «1922». И если говорить совсем честно и конкретно, то исходник тут можно увидеть в рассказе Э.А. По «Сердце-обличитель».
Безусловно, сравнения эти претенциозные. И вы будете многого ждать от произведения Тилье. Так вот ждите, оно того стоит.
…трое незнакомцев просыпаются в пещере. Один из них – лжец, второй – вор, третий – убийца. Кто есть кто – вопрос центральный, но лишь на первый взгляд. Двое могут двигаться лишь в ограниченном цепью пространстве. Третий ничем не скован, кроме как взрывчаткой на голове, которая рванет, если он отойдет далеко от своих вынужденных друзей по несчастью. У этих людей есть немного воды и снаряжения, чтобы худо-бедно протянуть несколько дней в тяжеленных условиях.
«Головокружение» — роман очень короткий, но драйвовый. В нем напрочь отсутствует вода или пустопорожнее созерцание действительности. Герои, бредущие по алее Смерти, просто не могут тратить и единой секунды в пустоту. Даже в отчаянном положении они пытаются найти выход. И ввиду подобных условий их восприятие окружающей действительности граничит с галлюцинаторным. В итоге иногда тяжело отделить реальность от бредового состояния Жонатана Тувье (главного героя). Плюс язык повествования (и перевод) настолько выверен, что многие эпизоды переживаешь вместе с Тувье. Бред, лишения, голод, боль. Давненько я не встречал подобной эмпатии с каким-либо персонажем произведения.
Теперь немного о схожести с Кингом. Стивен часто помещает, казалось бы, обычных людей в совершенно необычные условия. И в итоге получается совершенно непредсказуемая, парадоксальная, болезненная реакция. И тут уже каждый сам решает, обвинять или нет героя. Это же Тилье делает с Тувье, Фаридом и Мишелем. Условия, в которые автор поместил героев, запредельные. Замкнутое пространство дополняет атмосферу, как и короткие эпиграфы к многочисленным главам. Они – отдельный плюс. Читая их, создается ощущение, что знакомишься с произведением Кракауэра «В разряженном воздухе». Или с фильмом «Эверест». Будто два произведения идут параллельно – одно происходит в замкнутой пещере, где царит голод и смерть, второе – это восхождение на высокую гору, где жизнь граничит со смертью, но шанс есть всегда.
Еще один намек в сторону Кинга – амбивалетность происходящего. Стивен зачастую так пишет произведение, что его можно понять двояко –
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как фантастическое или как шизофрению одного из персонажей. И уже читателю выбирать, что ему ближе. Вот и Тилье так же поставил «Головокружение». Открытый финал дает понять, что, быть может, Жонатан Тувье – нормальный? Может быть, все это и правда произошло с ним? Если да, то это месть, способная рвать нервы в клочья. Если же нет, то – ПТСР в чистом виде.
Заключение: сильное, тяжелое произведение. Читается легко из-за коротких глав и высокого уровня действия. Но вместе с тем читать тяжело, поскольку переживаешь с героями их лишения. Открытый финал заставляет выбрать ту или иную сторону. Мне определенно понравилось первое знакомство с творчеством Франка Тилье. Надеюсь, в скором времени прочитать у него что-нибудь ещё.
Wolf94, 19 июня 2017 г.
Сказать что я в шоке — ничего не сказать. Я просто не смогла оторваться от книги, до тех пор, пока не перевернула последнюю страницу и….О БОЖЕ! Как так?! Почему все закончилось? У меня еще столько вопросов, и мне нужны ответы!
Сюжет кажется банальным до возмущения. Этакая игра на выживание в духе фильма «Пила», с тремя ничем не связанными узниками. Что их объединяет? За какие это грехи они все наказаны? У каждого своя тайна. Кто же из них окажется Лжецом, а кто Вором, ну и наконец Убийцей?
Знаете что больше всего расстроило в книге? Так это присутствие в ней собаки. Мне все равно, пусть это и прозвучит жестоко и бессердечно, как бы они выживали, что бы они если, главное что бы собаку не трогали. Должна сказать, что хозяин (блин, имя забыла), эгоистичная сволочь. Есть хочется всем. Да, вроде бы каннибализм в современном обществе сами знаете как воспринимается. Но у вас же был там труп. Как никак мясо… У собаки инстинкты, да и у человека на голодный желудок все что не попадет в рот -радость. Съели бы его. Ничего страшного. Дико? Да. Но раз уж вы там застряли на неопределенный срок — довольствуйтесь тем, что есть. А тут…грусть печаль.
Как итог, довольно занимательная книга, способная оторвать от реальности на целый вечер. А послевкусие остается неясным. Открытый конец вводит в заблуждение. Остается куча вопросов, но все же…
Malody, 9 декабря 2016 г.
Дежавю
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ. — Готэмские умники
Троя мужиков в пещере, прикованы к сему месту на самом деле. Один рукой, другой ногой, а третий с чугунной головой…
В общем не знают они друг друга и выбраться не могут. Начало сюжета напоминает фильм Пила.
Факты, намёки, события. Очень захватывающее начало, да и далее становится всё интереснее, — будто перед нами пазл и картинка постепенно вырисовывается (ну… по крайней мере мы на это надеемся). Сейчас рассмотрим каждую частичку по отдельности, но всё же нам надо увидеть всю картину целиком.
С самого начала произведения я ожидал квест, — им нужно выбраться, для этого у них есть: баллоны с ацетиленом, фотоаппарат с одним доступным кадром, собака, лёд, ящик с кодовым замком, и может что-то ещё. И да, поначалу складывается впечатление, что с помощью всего этого они должны суметь освободиться, тем самым завершив квест.
Но главные герои будто позабыли об этом, и как-то не очень то и пытаются выбраться. Получилось это сделать или нет, — читайте. Книга небольшая, читается захватывающе и нет там не одной лишней страницы. Мне лично показалась недосказанность про одного героя, но поразмыслив, я понял что автор дал немало фактов понять как он
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
выжил, и что ел.
Илориан, 1 марта 2016 г.
Конечно, ценность книги лишь в том, чтоб пощекотать нервишки. Пощекотали. Но думаю, автор и не писал её для чего-то другого. Мрачно, депрессивно. Главный секрет, хоть и не был искуссно завуалирован и сквозил из каждого абзаца, но, зуб даю — финал оказался неожиданным и именно такого вы не ожидали. Некая неоднозначность концовки — тоже солидный плюс: читатель может кое о чём поразмышлять и не забыть произведение сразу после прощального взгляда на последнюю страницу.
Правда не совсем понятно, зачем сюда приплели гомосексуальность главного героя — ну с этим уж, наверно, придётся смириться: это ж главный «бзик» нашей многострадальной эпохи, «герои нашего времени», так сказать. Да ещё несколько было смешно, когда герои спутали трёхкилограмовый топор с ключами. Где это автор видел такую связку ключей???
А в целом вполне приличная «выживалка-нервощекоталка». Любители подобного жанра будут довольны.
Greyzi, 21 января 2016 г.
Неоднозначные впечатления после читки. С одной стороны — прекрасный саспенс, хорошо прописанный антураж и личности героев, с другой — слабенький сюжет и невнятная интрига. Почти все уловки автора прослеживаются тут же и сюрприза не получается. Спасает всё атмосфера безысходности и беспросветная тьма.
По концепции Головокружение очень напоминает фильм Пила, первую часть, где несколько человек оказываются в замкнутом помещении с пасхальными кроликами по углам. История разворачивается не бурно, но достаточно что бы не дать заскучать. Жёстких натуралистических моментов много, а тяжёлый, убийственных дух сумасшествия пронизывает весь роман.
Концовка, как мне кажется, скомкана и ничем не обрамлена. То есть нет никакого вывода, никакого искупления, никакого реального возмездия, хотя в конце говорится обратное. Ну что же, так написал автор, ему виднее.
В итоге: хорошая история, интересная, но лишь для того, что бы скоротать вечерок другой, позабавить себя тревогой и переживаниями, и забыть об этом. Повторюсь, атмосфера у романа классная, очень хорошо чувствуешь замкнутое пространство и давление страха, охватившего людей, этого у книги не отнять. Фильм вышел бы отличный.
Источник