Добегаться до головокружения это

Задание 1

(11 баллов) В одном из учебников для начальной школы приводится такое утверждение.

Какие согласные звуки являются непарными по глухости/звонкости?

Непарные согласные:

  • звонкие: [Й’], [Л], [Л’], [М], [М’], [Н], [Н’], [Р], [Р’];
  • глухие: [Х], [Х’], [Ц], [Ч’], [Щ’].

Укажите на допущенные авторами неточности с точки зрения академической науки. Докажите своё мнение.

Критерии и ответы

Звук, который обозначает буква й, в научной фонетической традиции записывается как [j] – 1 балл, он всегда мягкий, и поэтому у него не обозна чается мягкость – 1 балл, у [Х], [Х’], [Ц], [Ч’], [Щ’] существует звонкая пара – 3 балла. Дополнительно – 1 балл за рассуждение о том, что в формулировке смешаны понятия звука и фонемы.

Например:

сме[γ] был заливистым…,
о Бо[γ’]е,
оте[дз] был строгим…,
испе[д’ж’] бы пирожок…,
дро[ж’:]и,

(по 1 баллу за пример).

Всего 11 баллов.

Задание 2

(2 балла) Дан следующий отрывок из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина.

(1) Бежал он их беседы шумной.
(2) Их разговор благоразумный
(3) О сенокосе, о вине,
(4) О псарне, о своей родне,
(5) Конечно, не блистал ни чувством,
(6) Ни поэтическим огнём,
(7) Ни остротою, ни умом,
(8) Ни общежития искусством…

Дайте толкование слова общежитие в строке 8.

Критерии и ответы

Общежитие – общественная жизнь, жизнь в обществе.

Всего 2 балла.

Задание 3

(4 балла) Даны словосочетания с глаголами: добегаться до головокружения, докуриться до тошноты, договориться о встрече до десяти часов, допрыгаться до вывиха, догуляться до отчисления.

Все эти глаголы формально образованы одним способом, но один из глаголов существенно отличается от всех других по смыслу.

  1. Укажите формальный способ образования этих глаголов.
  2. Укажите глагол, отличающийся от других по смыслу, и опишите этот смысл.
  3. Опишите смысл всех других глаголов.

Критерии и ответы

  1. Формальный способ словообразования – приставочно-постфиксальный (приставочно-суффиксальный) (до- + -ся): бегать – добегаться, курить – докуриться, говорить – договориться, прыгать – допрыгаться, гулять – догуляться (1 балл).
  2. Отличается от всех других по смыслу глагол договориться (1 балл): он значит «достичь договорённости о чём-либо с кем-либо в результате говорения, разговора» (1 балл).
  3. Остальные глаголы обозначают следующее: «доведение действия до нежелательного с точки зрения говорящего и заранее не планировавшегося результата» (1 балл).

Всего 4 балла.

Задание 4

(2 балла) Даны предложения, в одном из которых реально существующий в русском языке фразеологический оборот «переиначен» на иностранный лад (например: баба с возу – кобыле легче – леди с дилижанса – пони легче). Как приехала Мария Васильевна из отпуска – сразу на новую работу, в новый коллектив. Прямо с крейсера на дискотеку попала.

Догадайтесь, какой фразеологизм имеется в виду, выпишите его и дайте толкование его значения.

Критерии и ответы

Это ФЕ попасть с корабля на бал (1 балл) после долгого пути (или трудных дел, уединения) внезапно оказаться в новой, непривычной обстановке, в многолюдном обществе (1 балл).

Всего 2 балла.

Задание 5

(8 баллов) Дан ряд глаголов: загонять, заносить, отлетать, отходить, угонять.

Один ученик посчитал все эти глаголы глаголами несовершенного вида, а другой ученик – глаголами совершенного вида. Кто из учеников прав? Ответ обоснуйте.

Критерии и ответы

  • Правы оба ученика (1 балл). Вид данных глаголов зависит от значения приставок (1 балл).
  • Если приставка за- имеет значение «движение за предмет, внутрь или в сторону», то глаголы загонять, заносить несовершенного вида (1 балл).
  • Если приставка за- имеет значение «причинение ущерба объекту в результате долгого произведения действия», то глаголы загонять, заносить – совершенного вида (1 балл).
  • Если приставка от- имеет значение «отделение, удаление от предмета (чаще на небольшое расстояние)», то глаголы отлетать, отходить – несовершенного вида (1 балл).
  • Если приставка от- имеет значение «прекращение (обычно долго длившегося) действия», то глаголы отлетать, отходить – совершенного вида (1 балл).
  • Если приставка у- имеет значение «удаление предмета откуда-либо», то глагол угонять – несовершенного вида (1 балл).
  • Если приставка у- имеет значение «причинение ущерба доведением действия до предела», то глагол угонять – совершенного вида (1 балл).

Всего 8 баллов.

Задание 6

(8 баллов) Синтаксические формулы (структурные схемы) – способ обозначения разных типов простого предложения в синтаксической науке.

В структурных схемах прописные буквы латиницы обозначают сокращённые латинские названия разных частей речи. Цифровые индексы при буквах – номера падежей у имён и формы грамматического лица у глаголов. Есть ещё ряд символов, которые имеют в синтаксической формуле своё значение.

Предложения типа «Дом высок», «Девушка красива» можно в принципе обозначить и схемой N1 – Adj1 , и схемой N1 – Adj1 кратк.ф..

Предложения типа «Ты сегодня сердитый», «Метель на улице сильная» можно в принципе обозначить и схемой N1 – Adj1 , и схемой N1 – Adj1 полн.ф..

Читайте также:  Головокружение вечером при беременности

Тем не менее специалисты по синтаксису не спешат отказываться от указания на полную либо краткую форму прилагательного в позиции сказуемого.

В приведённом ниже перечне укажите те предложения, которые допустимо описывать более общей схемой N1 – Adj1, и те предложения, схема которых должна указывать на полную/краткую форму прилагательного. Объясните, чем может быть вызвана необходимость такого указания.

Девушка хороша собой.
Утро нынче свежее.
Эти сапоги финские.
Москва – самый крупный мегаполис Европы.

Критерии и ответы

Утро нынче свежее. Это предложение можно описать схемой N1 – Adj1 .

В схемах, описывающих остальные предложения, следует указывать на полноту/краткость прилагательного.

Девушка хороша собой.

В этом случае лексическое значение полной формы прилагательного «хорошая» сильно отличается от реализованного в предложении лексического значения краткой формы прилагательного «хороша», кроме того, полная форма не позволяет реализовать синтаксическую связь с зависимым словом («собой»).

Эти сапоги финские.

В этом случае относительное прилагательное не имеет краткой формы.

Москва – самый крупный мегаполис Европы.

В этом случае налицо форма превосходной степени прилагательного.

За верное указанное предложение, которое можно описать схемой N1 – Adj1, 2 балла.

За верные объяснения того, почему для описания остальных предложений необходимо использовать схему с указанием на полноту/краткость формы прилагательного, – по 2 балла.

Всего 8 баллов.

Задание 7

(6 баллов) Прочитайте отрывок из школьного сочинения.

Жизненная цель Господина из Сан-Франциско заключалась в материальных благополучиях, утратив всё живое в своей душе. Люди, сделавшие выбор в пользу денег, забывают об истинных и настоящих ценностях, а не только о ложных.

Укажите в тексте все грамматические и речевые ошибки и недочёты.

Объясните, в чём заключаются эти ошибки. Перепишите отрывок сочинения без ошибок и недочётов, сохранив в целом его смысл.

Критерии и ответы

1. А. «заключалась в материальных благополучиях» – грамматическая ошибка. Слово «благополучие» не имеет формы мн. ч.

Б. «цель … заключалась …, утратив всё живое в своей душе» – грамматическая ошибка. Неверное употребление деепричастного оборота.

В. «забывают об истинных и настоящих ценностях» – речевая ошибка. Неоправданный смысловой повтор.

Г. «забывают о настоящих ценностях, а не только о ложных» – речевая ошибка. Неточное высказывание. О «ложных ценностях», судя по контексту, люди, подобные человеку из Сан-Франциско, не забывают.

2. Жизненная цель Господина из Сан-Франциско, утратившего всё живое в своей душе, заключалась в материальном благополучии. Люди, сделавшие выбор в пользу денег, попадают во власть ложных ценностей и забывают о ценностях истинных.

За каждую найденную и удовлетворительно объяснённую ошибку по 1 баллу.

За переписанный отрывок, в котором исправлены замеченные и не допущены новые ошибки, – 2 балла.

Всего 6 баллов.

Задание 8

(12 баллов) Используя Ваши знания в области этимологии, а также в области иностранных языков, объясните правописание выделенных букв в перечисленных ниже словах (например: Очки – очи; фАльцет – фальшь (итал. falsetto, от falso – ложный). Объясните выбор проверочного слова.

лОпата
иждИвение
обАяние
инжЕнер
Организовать
спЕктакль

Критерии и ответы

  • лОпата – лопасть (этимологически родственные слова)
  • иждИвение – жить (ст. сл. из-жити (прожить) дало в ц. сл. иждити)
  • обАяние – баять (др. р. баяти – колдовать, заговаривать)
  • инжЕнер – гений (этимологически оба слова восходят к латинскому genius;

«инженер» восходит к латинскому ingenium – «остроумное изобретение», «врождённая способность») организовать – орган (этимологически оба восходят к греческому «органон» – орудие)

  • спЕктакль – конспект, проспект, спектр (этимологически все слова восходят к латинскому «specto» – смотреть)

За проверку и верное объяснение каждого слова, по 2 балла.

Всего 12 баллов.

 Задание 9

(1 балл) В сочетании слов (в том числе «квазислов») посредством перестановки букв местами (анаграммирования) зашифрован лингвистический термин.

Пример: эфиоп Яро (орфоэпия).

Разгадайте зашифрованный в анаграмме лингвистический термин:

Но ежели пир?

Критерии и ответы

Приложение.

Всего 1 балл.

Задание 10

(15 баллов) Определите, какой частью речи является в тексте выделенное слово и каково его лексико-грамматическое значение.

  1. Узьрю ли си лице братьца моего мьньшааго Глѣба?
  2. Не тако ли , рече, рѣка Стугна; худу струю имѣя, пожръши чужи ручьи и стругы, ростре на кусту.
  3. Хожаше (Феодосий) по келиямъ ученикъ своихъ, и аще чьто обрящааше у кого: ли брашьно сънѣдьно, ли одежею лише уставьныя одежа или от имѣния чьто, сия възьмъ въ пещь въмѣташе.
  4. Въ градѣ, въ немь же живеши, и въ инѣхъ окрьстьнихъ поишти ли единого человѣка бояштяся бога… Обрѣте ли такого человѣка, то уже не скърби.
  5. Да луче есть на своеи землѣ костью лечи, и не ли на чюже славну быть.

Критерии и ответы

  1. Вопросительная частица в прямом вопросе (3 балла).
  2. Усилительная частица. Употребляется для подчёркивания значения наиболее важного в смысловом отношении слова в предложении – же (3 балла).
  3. Разделительный союз – или, илиили (3 балла).
  4. Условно-уступительный (условный) союз – хоть быхотя бы (3 балла).
  5. Сравнительный союз. Присоединяет придаточное предложение при наличии сравнительной степени в главном – нежели, чем (3 балла).
Читайте также:  Как лечиться от головокружения

Всего 15 баллов.

Максимальный балл за все выполненные задания – 69.

Источник

10-11класс

  1. Выпишите слово (слова), в котором (которых) букв больше, чем звуков. Обоснуйте ответ. 

Досчитать, брызжет, выявляющий, французский, разъезжающий, паяльник, уясняя. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        (  9 баллов)

2. Прочитайте диалог. Дан следующий отрывок из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина.

 (1) Бежал он их беседы шумной.

(2) Их разговор благоразумный

 (3) О сенокосе, о вине,

(4) О псарне, о своей родне,

(5) Конечно, не блистал ни чувством,

 (6) Ни поэтическим огнём,

(7) Ни остротою, ни умом,

(8) Ни общежития искусством…

Дайте толкование слова общежитие в строке 8.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (2 балла)

3. Даны словосочетания с глаголами: добегаться до головокружения, докуриться до тошноты, договориться о встрече до десяти часов, допрыгаться до вывиха, догуляться до отчисления. Все эти глаголы формально образованы одним способом, но один из глаголов существенно отличается от всех других по смыслу.

1. Укажите формальный способ образования этих глаголов.

2. Укажите глагол, отличающийся от других по смыслу, и опишите этот смысл.

3. Опишите смысл всех других глаголов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                (3  балла)

4. Дан ряд глаголов: загонять, заносить, отлетать, отходить, угонять. Один ученик посчитал все эти глаголы глаголами несовершенного вида, а другой ученик – глаголами совершенного вида. Кто из учеников прав? Ответ обоснуйте.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                         (8 баллов)

5. Дан ряд слов на -о: опасно, властно, видно. Определите, какими частями речи или в какой синтаксической функции может быть каждое из этих слов. Ваш ответ проиллюстрируйте примерами.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(14  баллов)

6. Прочитайте текст орфографического правила. Одна буква Н пишется в суффиксах ˂….˃ ˂….˃ных причастий. Две буквы Н пишутся в кратких прилагательных, образованных от полных ˂….˃, которые возникли в результате перехода в них ˂….˃ных причастий прошедшего времени. 1. Восстановите школьное орфографическое правило: вставьте пропущенные фрагменты. 2. Приведите примеры его использования.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________(10баллов)

7. В  сочетании слов (в том числе «квазислов») посредством перестановки букв местами (анаграммирования) зашифрован лингвистический термин. Пример: эфиоп Яро (орфоэпия). Разгадайте зашифрованный в анаграмме лингвистический термин:  Но ежели пир?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(2  балла)

8. Используя Ваши знания в области этимологии, а также в области иностранных языков, объясните правописание выделенных букв в перечисленных ниже словах (например: Очки – очи; фАльцет – фальшь (итал. falsetto, от falso – ложный). Объясните выбор проверочного слова.

 лОпата

 иждИвение

 обАяние

 инжЕнер

Организовать  

спЕктакль

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________(12  баллов)

9. Определите, какой частью речи является в тексте выделенное слово и каково его лексико-грамматическое значение.

1. Узьрю ли си лице братьца моего мьньшааго Глѣба?

 2. Не тако ли, рече, рѣка Стугна; худу струю имѣя, пожръши чужи ручьи и стругы, ростре на кусту.

 3. Хожаше (Феодосий) по келиямъ ученикъ своихъ, и аще чьто обрящааше у кого: ли брашьно сънѣдьно, ли одежею лише уставьныя одежа или от имѣния чьто, сия възьмъ въ пещь въмѣташе.

 4. Въ градѣ, въ немь же живеши, и въ инѣхъ окрьстьнихъ поишти ли единого человѣка бояштяся бога… Обрѣте ли такого человѣка, то уже не скърби.

 5. Да луче есть на своеи землѣ костью лечи, и не ли на чюже славну быть.  

                   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________(15 баллов)                     

Источник

Большинство из нас испытали головокружения в тот или иной степени. Но для человека, страдающим головокружением, расстройством равновесия, которое заставляет чувствовать, что комната вращается, когда вы стоите на месте – головокружение может быть всепоглощающим и очень сильно мешать повседневной жизни.

Вот все, что Вам нужно знать об этом пакостном состоянии внутреннего уха:

Головокружение – это чувство движения, когда движения нет. Кто-то может почувствовать, что комната вращается вокруг них или покачивается (как лодка, которая вот-вот перевернется). Ваше чувство равновесия зависит от сигналов, которые ваши глаза, сенсорные нервы и внутреннее ухо сообщают вашему мозгу.

Если сигналы от вашего внутреннего уха не совпадают с тем, что сообщают ваши глаза и сенсорные нервы, в мозгу происходит сбой, который вызывает головокружение. В довершение всего, сильное вращательное движение обычно приводит к тошноте, рвоте и затруднению ходьбы.

Читайте также:  При вставании головокружение поворотах

Есть Две Общие Причины
Первая-это вирус под названием лабиринтит-инфекция внутреннего уха, которая вызывает воспаление структуры глубоко внутри вашего уха (лабиринт).

Вторая-это проблема внутреннего уха, называемая доброкачественным пароксизмальным позиционным головокружением (ДППГ), может быть вызвано обломками отолитовой мембраны в полукружных каналах уха, которые продолжают двигаться после того, как перестает двигаться голова. Это может произойти во время резкого движения, как на американских горках или после удара по голове.

Головокружение-это симптом, а не медицинское состояние.
Чтобы облегчить головокружение, его необходимо диагностировать и лечить. Как симптом, головокружение часто диагностируется клинически с тщательным анамнезом и клиническим обследованием.

Другие причины головокружения могут включать расстройства внутреннего уха (такие как болезнь Меньера, чрезмерное накопление жидкости во внутреннем ухе) и менее распространенные расстройства (сотрясение мозга, рассеянный склероз). Воздействие определенных токсинов или побочных эффектов некоторых лекарств может вызвать побочные эффекты, которые также имитируют головокружение.

Некоторые люди более склонны к головокружению, чем другие.
Почти 40 процентов взрослых людей испытывают головокружение по крайней мере один раз в своей жизни, причем женщины чаще испытывают его, чем мужчины, по данным Медицинского центра Калифорнийского университета в Сан-Франциско. И хотя это может произойти в любом возрасте, чаще всего это происходит у людей старше 50 лет. Некоторые люди также могут быть более склонны к головокружению, причиной является то, как их внутреннее ухо взаимодействует с остальной частью их тела. Например, если вы не можете чувствовать движение, которое видят ваши глаза, или видеть движение вашего тела, вызывая укачивание.

Мигрень Может Вызвать Головокружение.
Вестибулярные мигрени, которые часто сопровождаются головокружением и не диагностируются примерно на 50 процентов. Эти эпизоды могут длиться от нескольких минут до нескольких часов и могут включать чувствительность к свету и шуму. Если вы страдаете от головокружения, но подозреваете, что у вас также могут быть симптомы мигрени, вы должны вести дневник всего, что может быть потенциальным триггером, чтобы наметить план действий с вашим доктором.

Нет никакого способа предотвратить головокружение.
Конечно, некоторые виды деятельности могут сделать вас более восприимчивыми, но иногда головокружение может случиться без какой-либо известной причины. Люди испытывают его больше, когда они летают или лежат, делая упражнения, такие как йога и пилатес (система физических упражнений фитнеса), где голова может быть откинута назад в течение длительного периода времени. Травмы головы или резкие движения могут выбить кристаллы внутреннего уха, что увеличивает вероятность головокружения.

Лечение головокружения варьируется в зависимости от диагноза.
Если причина вашего головокружения является вирусной, ваш врач может назначить вам лекарства, чтобы помочь с симптомами, в том числе лекарства против тошноты, чтобы помочь в краткосрочной перспективе. Если это результат смещения отолитов, отоларинголог или невролог может сделать серию определенных движений головы и тела, так называемое изменение положения канала – чтобы помочь вывести кристаллы из ушного канала. Ваш доктор может также предложить терапию равновесия для того чтобы сделать систему равновесия вашего тела менее чувствительной к движению.

Головокружение может быть признаком чего-то более серьезного.
Если вы думаете, что можете испытывать доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение (ДППГ) в первый раз, попробуйте посидеть спокойно в течение нескольких минут. Это дает шанс уменьшить головокружение и позволяет вам обратить пристальное внимание на ощущения, которые вы испытываете.

Если Вы в основном замечаете чувство кружения, которое, похоже, усиливается при изменении положения вашей головы, вы можете подождать несколько дней, прежде чем обратиться к врачу. ДППГ, вероятно, утихнет за это время. Однако, если ваше головокружение сопровождается другими симптомами, такими как сильная головная боль, двоение в глазах, невнятная речь, боль в груди, слабость с одной стороны, звон в ушах или потеря слуха, вы, вероятно, испытываете что-то более серьезное (задумайтесь о проблеме с сердцем или инсульте) и и следует направиться в отделение скорой помощи.

Берегите себя. Следите за своим здоровьем. Старайтесь больше двигаться и питаться здоровой пищей. Если у вас есть опыт относительно этой темы, было очень кстати поделиться ей с другими. Кроме того, не стесняйтесь оставлять в комментариях свои идеи и темы для будущих статей 🙂

С уважением к Вам, канал “Дневник Здоровья”!

Понравилась статья? Тогда жмите ???? лайк. А чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на этот канал . Вас не будут беспокоить никакие оповещения, а просто в ленте станут появляться мои материалы.

Как правильное питание способствует лечению тревоги

Статья

Продукты, которые ускорят Ваш Метаболизм

Статья

Простые и эффективные советы по удалению запаха из обуви

Статья

Источник