Битые грузовики головная боль

Битые грузовики головная боль thumbnail

Битый грузовик после легкой аварии

Битый грузовик – это не всегда приговор. Легкая авария не заставит машину долго простаивать: замените фары и другие необходимые запчасти, выпрямите металлические детали кузова или капота – и можно ездить дальше. Главное, чтобы рама была целой. Такой ремонт, конечно, влечет за собой финансовые вложения, но все же починить битый автотранспорт в разы дешевле, чем купить новый.

Ремонт битого грузовика также может стать толчком к усовершенствованию автомобиля. Некоторые компании предлагают услуги тюнинга грузовиков. И, между прочим, спрос на модернизацию битых грузовиков, есть. Ведь, если уж восстанавливать авто, то почему бы не добавить ему спойлер, обвесы, подсветку и другие прелести “грузового декора”? Конечно, такую роскошь может себе позволить не каждый владелец, но, тем не менее, возможность у него есть. В России чаще всего восстанавливают битые грузовики иностранного производства (ввиду их стоимости), в ремонт отечественных тяжеловозов редко вкладывают большие суммы.

Битые грузовики головная боль

Битый грузовик: что делать, если разбился “в хлам”

Авария может закончиться и неудачно. После ДТП авто делятся на две категории:

  • Битые грузовики, которые еще ездят.
  • Битые грузовики, которые не ездят.

В обоих случаях битый грузовик ждет ремонт, сравнимый по цене с покупкой подержанного автомобиля. К тому же, это долгий простой, что также плохая новость для владельца. Если все же случилась неприятность: грузовик потерял внешний вид, сильно помят или вообще похож на металлический мусор, то у вас есть три варианта решения проблемы. Битый грузовик можно продать, обменять или купить еще один битый.

Битые грузовики головная боль

Обменяйте битый грузовик на подержанный (с доплатой)

В России существует множество компаний, готовых принять битый грузовик в качестве частичной оплаты за подержанный. Причем, сделка пройдет официально. Перевозчик получит “новый” грузовик, гарантию на него. К тому же, он будет уверен, что “новое” авто прошло техническое обслуживание, а также было подготовлено для продажи.

Соберите новый грузовик из двух-трех битых

Некоторые владельцы покупают себе второй такой же битый автомобиль для того, чтобы из двух собрать один рабочий. Стоит отметить изобретательность владельцев, так как не каждый решится на переделку авто, засучит рукава и наудачу начнет сварку и замену деталей. Чаще всего покупкой битых грузовиков “на разбор” занимаются компании, у которых в автопарке несколько грузовиков одной марки, это более рентабельно. Предприниматели же, имея на руках один битый грузовик, редко пытаются его восстановить. Вариант “самостоятельной сборки грузовика” после аварии нужно тщательно просчитать, чтобы в итоге не получилось, что проще было и вовсе сбросить эту рухлядь в реку.

Битые грузовики головная боль

Продайте битый грузовик

Но что же делать, если ремонтировать автомобиль после аварии нет желания, а обмен не интересен? Есть способ избавиться от битого грузовика, и, кстати, он самый популярный. Это продажа. Продать битый грузовик можно на онлайн-аукционе либо частным фирмам. Сейчас существует много компаний, которые целенаправленно занимаются покупкой битых грузовиков.

Автовладельцы считают, что предприятия, занимающиеся покупкой битого транспорта, обязательно сильно занижают стоимость автомобиля, поэтому пытаются продать битый грузовик самостоятельно. Решив заняться продажей своего грузовика самостоятельно, вы можете:

  • продать машину по запчастям. Это более выгодный способ, правда, у него есть недостатки. Получение денег затянется на долгое время, к тому же необходимо постоянно размещать объявления, общаться и встречаться с покупателями.
  • попытаться “сбыть” свой битый грузовик тому, кто все-таки решился собрать из двух-трех один, но много ли можно найти таких умельцев? Поэтому продажа битых грузовиков без наличия конкретного покупателя может затянуться еще сильнее.

Битые грузовики головная боль

Фирмы, занимающиеся скупкой битых автомобилей, имеют свои мастерские и клиентов для дальнейшей перепродажи. Поэтому такие фирмы сами заинтересованы в приобретении вашего транспортного средства. Компании не только покупают транспорт, но и помогают оформить документы. Так что в условиях, когда нужно быстро получить деньги, купить новый грузовик и продолжить работу – самый выгодный вариант продажи. Но стоит понимать также, что за откровенный автохлам выручить большие деньги не получится. Если же машина имеет небольшое количество повреждений и к тому же ездит, то после продажи ТС можно получить 2/3 от первоначальной стоимости авто.

Читайте также:

  • Тюнинг грузовиков
  • Как выбрать грузовой автомобиль с пробегом и не ошибиться?

Продай битый грузовик при помощи Торговой системы Грузового Ру

Источник

Битые грузовики: головная боль или возможность удачно сменить авто?
Битые грузовики: головная боль или возможность удачно сменить авто?

Жизнь зачастую подбрасывает нам неприятности, с которыми мы вынуждены справляться. И от аварии не застрахован даже самый опытный водитель. Битый грузовик может стать как удачей, так и сильной нервотрепкой для своего владельца. Разберемся, что же делать с битыми грузовиками
Битый грузовик после легкой аварии.

Битый грузовик – это не всегда приговор. Легкая авария не заставит машину долго простаивать: замените фары и другие необходимые запчасти, выпрямите металлические детали кузова или капота – и можно ездить дальше. Главное, чтобы рама была целой. Такой ремонт, конечно, влечет за собой финансовые вложения, но все же починить битый автотранспорт в разы дешевле, чем купить новый.

Ремонт битого грузовика также может стать толчком к усовершенствованию автомобиля. Некоторые компании предлагают услуги тюнинга грузовиков. И, между прочим, спрос на модернизацию битых грузовиков, есть. Ведь, если уж восстанавливать авто, то почему бы не добавить ему спойлер, обвесы, подсветку и другие прелести “грузового декора”? Конечно, такую роскошь может себе позволить не каждый владелец, но, тем не менее, возможность у него есть. В России чаще всего восстанавливают битые грузовики иностранного производства (ввиду их стоимости), в ремонт отечественных тяжеловозов редко вкладывают большие суммы.

Битый грузовик: что делать, если разбился “в хлам”

Авария может закончиться и неудачно. После ДТП авто делятся на две категории:
Битые грузовики, которые еще ездят.
Битые грузовики, которые не ездят.

В обоих случаях битый грузовик ждет ремонт, сравнимый по цене с покупкой подержанного автомобиля. К тому же, это долгий простой, что также плохая новость для владельца. Если все же случилась неприятность: грузовик потерял внешний вид, сильно помят или вообще похож на металлический мусор, то у вас есть три варианта решения проблемы. Битый грузовик можно продать, обменять или купить еще один битый.

Обменяйте битый грузовик на подержанный (с доплатой)
В России существует множество компаний, готовых принять битый грузовик в качестве частичной оплаты за подержанный. Причем, сделка пройдет официально. Перевозчик получит “новый” грузовик, гарантию на него. К тому же, он будет уверен, что “новое” авто прошло техническое обслуживание, а также было подготовлено для продажи.

Соберите новый грузовик из двух-трех битых

Некоторые владельцы покупают себе второй такой же битый автомобиль для того, чтобы из двух собрать один рабочий. Стоит отметить изобретательность владельцев, так как не каждый решится на переделку авто, засучит рукава и наудачу начнет сварку и замену деталей. Чаще всего покупкой битых грузовиков “на разбор” занимаются компании, у которых в автопарке несколько грузовиков одной марки, это более рентабельно. Предприниматели же, имея на руках один битый грузовик, редко пытаются его восстановить. Вариант “самостоятельной сборки грузовика” после аварии нужно тщательно просчитать, чтобы в итоге не получилось, что проще было и вовсе сбросить эту рухлядь в реку.

Читайте также:  Головная боль в затылке что означает

Продайте битый грузовик

Но что же делать, если ремонтировать автомобиль после аварии нет желания, а обмен не интересен? Есть способ избавиться от битого грузовика, и, кстати, он самый популярный. Это продажа. Продать битый грузовик можно на онлайн-аукционе либо частным фирмам. Сейчас существует много компаний, которые целенаправленно занимаются покупкой битых грузовиков.

Автовладельцы считают, что предприятия, занимающиеся покупкой битого транспорта, обязательно сильно занижают стоимость автомобиля, поэтому пытаются продать битый грузовик самостоятельно. Решив заняться продажей своего грузовика самостоятельно, вы можете:
продать машину по запчастям. Это более выгодный способ, правда, у него есть недостатки. Получение денег затянется на долгое время, к тому же необходимо постоянно размещать объявления, общаться и встречаться с покупателями.

попытаться “сбыть” свой битый грузовик тому, кто все-таки решился собрать из двух-трех один, но много ли можно найти таких умельцев? Поэтому продажа битых грузовиков без наличия конкретного покупателя может затянуться еще сильнее.

Фирмы, занимающиеся скупкой битых автомобилей, имеют свои мастерские и клиентов для дальнейшей перепродажи. Поэтому такие фирмы сами заинтересованы в приобретении вашего транспортного средства. Компании не только покупают транспорт, но и помогают оформить документы. Так что в условиях, когда нужно быстро получить деньги, купить новый грузовик и продолжить работу – самый выгодный вариант продажи. Но стоит понимать также, что за откровенный автохлам выручить большие деньги не получится. Если же машина имеет небольшое количество повреждений и к тому же ездит, то после продажи ТС можно получить 2/3 от первоначальной стоимости авто.

https://gruzovoy.ru/

К списку новостей

Источник

Среди водителей существует суеверие, что садиться за руль машины, которая побывала в ДТП с пострадавшими или, тем более, погибшими — плохая примета. Но дело здесь – не в предрассудках. Серьезно битый автомобиль – это не только риск попасть на постоянный дорогостоящий ремонт, но и риск оказаться в аварии и подвергнуть свою жизнь и жизнь пассажиров опасности. Но, обо всем по порядку.

Если вы собираетесь приобрести автомобиль с пробегом и хозяин предупреждает, что имело место серьезное столкновение – это, наверное, самый благоприятный вариант, потому что ответственность с этого момента лежит на вас – вы действуете на свой страх и риск и знаете, что можно ждать от этой машины.

Но чаще бывает по-другому. Продавец старается всеми возможными способами скрыть факт ДТП и выдать битую машину за целую. Есть и третий вариант, когда продавец признает, что машина была в аварии, но, якобы, была восстановлена на сервисе с условиями, идентичными заводским, поэтому никаких последствий ДТП якобы не осталось.

На третьем варианте стоит остановиться подробнее, потому что здесь возникает множество вопросов. И первый – во сколько мог обойтись владельцу авто качественный ремонт и был ли он целесообразен.

В случае, если речь идет о дорогом автомобиле премиум-класса, вполне возможно, что вам не врут, так как восстановить такую машину выгоднее, чем сдать в утиль или продать на запчасти. И нередко дорогие авто действительно восстанавливают качественно, но потом, как правило, не продают, а катаются сами.

Во всех остальных случаях, скорее всего, качество выполненного ремонта попросту преувеличено: поврежденные оригинальные детали заменены на китайские аналоги или б/у запчасти с разборок, сварка и покраска произведены кустарно, и, главное – не восстановлена геометрия кузова. А это чревато не только повышенным износом основных деталей подвески или неравномерным стиранием колес, но и нарушением маневренности и вообще управляемости автомобиля. В особенности это чувствуется на больших скоростях, когда машину может откровенно вести в одну или в другую сторону.

Нередко при покупке машины продавец указывает на, якобы, незначительные изъяны, типа: «Cделаете развал-схождение и все, у меня руки не доходят». Но вы должны четко понимать, что, если был поврежден, к примеру, лонжерон, погнуты балки или рамы, настроить развал-схождение колес будет нереально.

Имейте в виду, что визуальный осмотр автомобиля даже серьезным специалистом может и не дать результата, так как отсутствие неестественно больших зазоров между элементами кузова, или, наоборот, «наезжающих» друг на друга панелей – вовсе не означает отсутствие проблем. Для адекватной диагностики геометрии кузова нужно адекватное оборудование в стационарных условиях – ультразвук, лазер, компьютер и прочие чудеса техники. А подобная диагностика стоит денег и не делается выездным специалистом на месте.

К очевидной опасности, которую представляет нарушенная геометрия кузова, добавьте такие «мелочи», как смещение и деформацию при ударе всех навесных деталей, «съеденную» в результате неправильного положения колес резину, всевозможные течи, трещины и многое другое.

Что касается внешнего вида, то нужно понимать, что отрихтованные и покрашенные элементы кузова с вероятностью 99% будут ржаветь. Причем без каких-либо видимых причин. Но на самом деле причин масса. Это и низкокачественные материалы, использованные не в тех пропорциях, и нарушения технологии нанесения краски, и желание её сэкономить, и отсутствие малярной камеры, и нарушения условий сушки и прочее, прочее, прочее.

«Бонусом» же при покупке битой машины может стать еще и то, что следующий покупатель, которому вы захотите ее продать впоследствии, окажется более продвинутым, установит факт участия авто в серьезном ДТП и откажется от покупки.

Тем более, что сделать это сейчас проще простого. Например, проверив историю транспортного средства на сайте adaperio.ru. Здесь можно узнать не только факт ДТП, но и что это было за ДТП, а также какие ремонтные работы производились с автомобилем.

Источник

Приветствую вас, дорогие читатели!

Сегодня мы вместе узнаем правда ли это. Основывать выводы будем на результатах испытаний и тестов.

Как вы думаете, могут ли автомобили, двигаясь со скоростью 60 км/ч по шоссе, столкнуться друг с другом и получить повреждения в несколько раз отличающиеся друг от друга по серьёзности? Нет, ответят многие и …. ошибутся! Гораздо менее серьёзные повреждения получит автомобиль, обладающий большей массой!

Университет штата Нью-Йорк в Буффало провёл ряд исследований на эту тему. Специалисты провели сравнение рамных пикапов и внедорожников (Dodge Ram, Ford F-150, Cadillac Escalade), автомобилей с несущим кузовом (Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Toyota Tacoma) с автомобилями классов “В” и “С” такими как Kia Forte, Mitsubishi Galant, Nissan Sentra, Dodge Caliber, Nissan Versa hatchback, Chrysler 200, Nissan Rogue, Ford Fiesta (популярные в США). При этом все эти автомобили получили высшие оценки по безопасности в США и Европе, а многие из малолитражек даже выше по классу безопасности, чем свои большие оппоненты!

Но оказалось, что степень повреждения у авто разных классов, а также уровень травматизма их водителей и пассажиров, оказались совершенно разными!

Риск получить тяжёлую травму у владельцев внедорожников оказался в 2, а в некоторых случаях и в 3, раза меньше нежели у владельцев авто среднего и малого классов!

«При увеличении веса машины на 500 килограмм транспортное средство становится безопаснее на 19%, — рассказал руководитель группы исследователей Университета Буффало профессор доктор Дитрих Йеле. — Если принять во внимание, что большой пикап, да еще и груженый, в 2,5 раза тяжелее легковой машины, то он почти в четыре раза безопаснее ее. Если большой пикап столкнется с крошечной малолитражкой класса В или С, то шансов выжить у его пассажиров будет гораздо больше» .

Дело в том, что машины развивают равную энергию и в равной степени ее поглощают при ударе. Импульс поглощается сразу двумя автомобилями, поэтому в формулу расчета эквивалента скорости повреждения вводится поправочный коэффициент. Для машин одинаковой массы он составляет 0,5. 

Читайте также:  К какому врачу обратиться с сильными головными болями

Для компактной машины и внедорожника: 0,75 и 0,25 соответственно. 

Для компактной машины и грузовика: 0,9 и 0,1. 

Для внедорожника и грузовика: 0,8 и 0,2

К примеру, внедорожник массой 2,5 тонны (пусть для примера это будет BMW X5) сталкивается лоб в лоб с автомобилем весом в 1,3 тонны (Тойота Королла). Скорость у обеих транспортных средств в момент столкновения 60 км/ч. Легко подсчитать, что импульс удара у внедорожника будет выше, чем у малолитражки, в 1,9 раза. Он бьет сильнее и наносит гораздо большие повреждения, но сам испытывает меньше нагрузок и получает менее значительные повреждения.

Последствия столкновения для внедорожника Land Rover будут такие же, как при столкновении с неподвижной стеной на 30 км/ч. А для легкового автомобиля Ford Focus — как при столкновении на 90 км/ч. Большой внедорожник отделается повреждением бампера и капота, а легковушка будет смята, как картонная коробка!

Также очень важную роль играет расположение центра тяжести у автомобиля! Чем выше авто, тем выше у него центр тяжести, отчего пассажиры испытывают хлесткий удар, подбрасывающий всех вверх и опрокидывающий машину вперед. И этот удар причиняет немалые повреждения внедорожнику и людям внутри. Если центр тяжести находится выше плоскости приложения сил, то автомобиль испытывает разворачивающий момент, равный произведению силы на длину приложенного рычага.

Исходя из этого делаем вывод, что для того, чтобы получить наименьшие повреждения, автомобиль должен быть тяжёлым и низким. Под это условие подходит так называемый “люкс класс” – авто с массой приближённой к 3-м тоннам. Это такие авто как Mercedes S-класса, BMW 7-й серии и их “одноклассники”.

Не забывайте ставить “лайк” если статья была вам интересна, ваше мнение очень важно для дальнейших публикаций!

Подписывайтесь на “Я – Автолюбитель” и читайте обо всём, что интересно каждому водителю.

Мира и добра вашему дому.

Дмитрий, блог “Я – Автолюбитель”.

Источник

Считается, что кузов и системы безопасности автомобиля даже в самой тяжелой аварии должны спасти человека. Но и в относительно новых машинах после удара ноги водителя оказываются в паутине педального узла, ребра сломаны о рулевое колесо, а на лобовом стекле — характерная вмятина. Какие травмы чаще всего получают автомобилисты? И можно ли как-то уберечься? А насколько оправданна позиция многих очевидцев происшествия — «я не медик и помогать не буду, чтобы не сделать хуже»? Мы обратились за комментарием к тем, кто обычно первым прибывает на место аварий, — спасателям МЧС.

«Когда видишь на лобовом стекле характерную отметину…»

— ЧМТ — это самая частая травма в автомобильных авариях. Когда приезжаешь и видишь на лобовом стекле характерную отметину, то даже спрашивать не надо — был водитель пристегнут или нет. Все и так ясно, — говорит врач скорой медицинской помощи Республиканского отряда специального назначения МЧС Сергей Журавлев. — Часто водители ударяются головой о рулевое колесо. Особенно в тех автомобилях, где оно расположено практически горизонтально. Как, например, в старых ВАЗах. Во время бокового столкновения (которое на самом деле более опасное, чем лобовое, особенно если нет боковых подушек безопасности) нередко удар головой приходится в боковую стойку или дверь. Такие травмы, как правило, изолировано не случаются: у людей разбито лицо, повреждены мягкие ткани головы, наблюдается кровотечение. Может быть поврежден головной мозг, что повлечет за собой тяжкие последствия для здоровья.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек получил ЧМТ, то максимум, чем могут помочь очевидцы, это обработать рану. Но внимание: крайне осторожно — без активных действий, чтобы не нанести больший вред, например в случае повреждения шейного отдела позвоночника. Впрочем, кровотечение в таких случаях обычно жизни не угрожает и не требует вмешательства со стороны очевидцев, — предупреждают спасатели. — Ну а чтобы предупредить ЧМТ, нужно пристегиваться, даже если вы едете на маленькое расстояние. Ошибочно считать, что на скорости в 60 км/ч невозможно получить тяжелую травму. Запросто!

Есть еще один нюанс — получить черепно-мозговую травму можно уже после ДТП. Иногда подушки безопасности, не сработавшие в момент аварии, могут «выстрелить» чуть позже и травмировать человека. На этот случай у МЧС есть так называемый анти-airbag, который блокирует подушку.

Во время переворота машины водитель получает целую серию сильных ударов

— Во время опрокидывания автомобиля непристегнутый водитель получает множество ударов о крышу, приборную панель, кресла, рулевое колесо и т. д. Обычно в сводке в таких случаях пишут: «у пострадавшего многочисленные травмы различной степени тяжести». Медицинские работники называют это сочетанной травмой, то есть комбинацией травм, когда затронуты сразу несколько анатомических областей, — рассказывают представители МЧС. — Речь о переломах, повреждениях позвоночника и внутренних органов, опять же ЧМТ и др. Очень часто в таких случаях непристегнутого водителя выбрасывает из салона — через лобовое или даже боковое окно.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Основной принцип у очевидцев должен быть «не навреди», но исходить нужно из конкретной ситуации. Если человек абсолютно уверен, что может сделать лучше, то пусть действует. Не уверен — надо дождаться профессионалов, — считает Сергей Журавлев. — В моей практике был случай, когда свидетели аварии, пытаясь сделать непрямой массаж сердца, сломали ребра и грудину пострадавшему. Что называется, спасали как могли. Это одна крайность. Другая — безразличие окружающих. Хотя бы подойти к машине в случае ДТП и поинтересоваться, чем можно помочь, ведь не сложно. Моя знакомая в прошлом году на трассе М1 попала в аварию — ее Renault Scenic перевернулся на крышу. Сама она была пристегнута ремнем безопасности, ее ребенок находился в детском автокресле. У женщины был перелом руки, малыш не пострадал. Но никто из очевидцев не подошел, и они так и провисели до прибытия наших коллег из районного отдела МЧС.

Кстати, перерезать ремни безопасности, замки которых в результате ДТП часто блокируются, не так-то просто, а обычно ножа под руками нет. У спасателей на этот случай есть специальный инструмент.

От резкого кивка ломается шейный отдел позвоночника

— Риск получить серьезную травму есть даже в попутном столкновении. Например, перелом шейного отдела позвоночника. Во время удара тело водителя подается вперед. Происходит резкий кивок головы, а потом ее отбрасывает назад. Это все случается за доли секунды по инерции, — рассказывает оперативный дежурный РОСН МЧС Алексей Новицкий. — В результате водитель получает так называемую хлыстовую травму.

Читайте также:  Головные боли при грыже в шейном отделе позвоночника

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Когда пострадавший водитель жалуется на боль в области шеи, ни в коем случае нельзя его трогать — можно повредить спинной мозг, так как болевой синдром может быть вызван переломом позвоночника, — объясняет Сергей Журавлев. — Такому пострадавшему накладывается воротник Шанца, который жестко фиксирует шею. Затем человека отправляют в больницу, где устанавливают клинический диагноз.

По словам спасателей, уберечь от так называемой хлыстовой травмы может правильно отрегулированный подголовник. Многие считают, что он придуман исключительно для комфорта водителя и пассажиров, но это не так. К хлыстовой травме также может привести неправильная посадка за рулем. Бóльшая часть водителей, обратите внимание, едет сгорбившись. Спина автомобилиста неплотно прилегает к спинке кресла, а голова — к подголовнику. Это дает свободу перемещения, которая в случае ДТП может сыграть злую шутку с водителем.

Ноги оказываются зажаты педалями

— Иногда водители оказываются заблокированными в автомобиле, особенно при лобовом столкновении, — говорит Алексей Новицкий. — Как правило, педальным узлом и элементами обшивки салона зажимает ноги. Причем многое зависит от конструкции машины: если ее кузов эффективно гасит энергию удара, а двигатель «уходит» вниз, не влетая в салон, то последствия будут менее тяжелые. Типичные травмы в таких ситуациях — переломы костей голени, бедра, таза. Может доходить до ампутации нижних конечностей. Так было с совсем юной пассажиркой Mercedes на ул. Алтайской, где этот автомобиль врезался в столб. Самое сложное — подобраться к педалям и перерезать их, они буквально скручиваются в паутину. Вся сложность в том, что нужно работать предельно осторожно, не причиняя вреда пострадавшему. Обычно используется небольшой гидравлический инструмент.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— В случаях когда человек зажат в машине и освободить пострадавшего не получается, очевидцам нужно заглушить автомобиль (если двигатель еще работает) и обесточить его, то есть отсоединить клеммы аккумулятора, — объясняет первый заместитель начальника РОСН Семен Сак. — У боевого расчета МЧС есть четкий порядок действий. Один отключает АКБ. Второй разрезает стойки или крышу, облегчая доступ к пострадавшему. Третий выясняет состояние и пытается определить пульс, проверить дыхание, сердцебиение. Но прежде чем спасать человека, нужно обезопасить место проведения работ. Это правило. Во время аварии, в которой автомобиль получает значительные повреждения, происходит разлив технических жидкостей и есть риск возгорания: изоляция проводки частенько нарушена. Любая искра — и пары топлива вспыхнут. Это не преувеличение: несколько лет назад на МКАД возле бизнес-центра «XXI век» заживо сгорел водитель, попавший в аварию. Поблизости не нашлось никого, кто догадался бы отключить аккумулятор.

Ребра ломаются о рулевое колесо

— Еще одна характерная травма для водителя — перелом ребер и грудины, — продолжает Сергей Журавлев. — Удар приходится в рулевое колесо, которое часто в аварии даже деформируется. А представьте, что происходит с костями человека! Есть риск образования травматического пневмоторакса (скопление воздуха в области легких). Обычно на месте ДТП пострадавшему накладывают специальный фиксатор УШС (устройство шина складная). Потом несколько человек переносят водителя на носилки, которые подносят максимально близко к автомобилю, чтобы причинить как можно меньше дискомфорта травмированному.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Снова повторимся, нужно исходить из ситуации. Если окружающие не знают, что предпринять, то лучше ничего не делать, — напоминают спасатели. — Но, например, дать человеку обезболивающее вполне можно. Необходимость в срочной помощи есть только в случае открытого кровотечения. Остановить его можно наложив жгут — это то немногое, что осталось в водительской аптечке. Но многие не знают, как это правильно делать. Жгут накладывается только на бедро или плечо. В случае артериального кровотечения (цвет крови алый, и она пульсирует) — выше раны, а венозного (кровь темная, и давление не такое сильное) — ниже раны.

Задний пассажир наносит сокрушительный удар

— У шведов была агитационная кампания, во время которой они заявляли: «Вы возите за собой слона», — приводят пример сотрудники МЧС. — Имелся в виду, конечно, не настоящий слон, а пассажир с заднего сиденья, тело которого в аварии получает резкое ускорение и обрушивается на кресло впереди сидящего с силой в несколько тонн. Таким образом водитель получает еще один удар и, как следствие, повреждения позвоночника, ЧМТ, переломы ребер и т. д.

Что делать очевидцам и как уберечься?

— Опять-таки очевидный совет: следить не только за своими ремнями безопасности. Непристегнутые пассажиры мало того что сами могут травмироваться, так еще и нанесут вред другим людям, находящимся в салоне, — обращают внимание представители МЧС. — Нас часто спрашивают: а бывали ли случаи, когда ремень, наоборот, мешал выжить? Сказать однозначно сложно, но в нескольких ситуациях действительно водителей выбрасывало из салона и это скорее можно было счесть за благо. Удалось бы им выжить в обратном случае — большой вопрос. Но, повторимся, это скорее исключения.

У пристегнутого водителя обычно синяк от ремня и перелом ключицы

— В области грудной клетки пострадавшего в ДТП можно при осмотре увидеть проявления подкожной гематомы. Это следы от ремня безопасности, — рассказывает Сергей Журавлев, который долгое время работал реаниматологом в больницах. — А поскольку пристегнутый человек жестко зафиксирован в кресле, есть риск также получить перелом ключицы. В случае если бы водитель не воспользовался ремнем безопасности, он мог бы вылететь через лобовое стекло.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек понимает, что столкновение неминуемо, то нужно сгруппироваться, — советуют сотрудники МЧС. — В этом случае мышцы тела сокращаются и риск получить травму снижается. Только не нужно полагать, что таким образом можно избежать травмы вовсе. Нет, просто ее последствия будут не такими тяжелыми.

Все лицо водителя в царапинах

— К числу мелких травм, которые можно получить во время аварии, также относятся многочисленные порезы. Например, от осколков стекла, разбившегося во время ДТП, — замечает Сергей Журавлев. — Иногда водители и пассажиры даже получают травму глаза. Мой приятель, попавший в аварию, случайно избежал таких повреждений. Он носит очки, и в момент ДТП они спасли ему зрение.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Тут можно лишь стереть кровь с лица, но только с соблюдением норм безопасности — в перчатках и с дезинфицированием ранок, — советуют спасатели. — Угрозы для жизни в данном случае нет.

Сотрудникам МЧС нередко самим приходится разбивать стекла в автомобилях (как правило, в результате аварий двери блокируются). Для этого используется еще один специальный инструмент размером с обычный фломастер. Пружинку оттягивают, металлический стержень ударяется в боек, кончик которого сделан из сплава твердых металлов. Несмотря на миниатюрность инструмента, с его помощью можно довольно быстро получить доступ к пострадавшему, находящемуся в машине.

Подытоживая, спасатели напомнили: «Не во всех случаях советы позволят избежать травм в автомобильных авариях, но минимизировать последствия помогут обязательно».

Источник