Антиконвульсанты от головной боли

Антиконвульсанты от головной боли thumbnail

Противосудорожные средства при хронической боли. Нейролептики, анксиолитики в лечении хронической боли.

Предположительный механизм действия противосудорожных средств для лечения боли — это подавление синаптической передачи. Противосудорожные препараты являются наиболее эффективными средствами в лечении боли «режущего» и «колющего» характера. К побочным эффектам относятся седативное действие, тошнота, головокружение и двоение. Подавление функции костного мозга и гепатотоксический эффект наблюдаются редко. Если появился зуд или генерализованные высыпания на коже, прием препаратов следует немедленно прекратить. Прием противосудорожных средств проводится под систематическим контролем клинического анализа крови с определением лейкоцитарной формулы и числа тромбоцитов, а также контролем печеночных ферментов. Умеренное, не прогрессирующее повышение уровня глутамилтрансферазы (ГГТ) отмечается часто и не должно служить поводом для беспокойства. а. Фенитоин (дилантин, дифенин). Начинают прием с дозы 300 мг/сут. и увеличивают дозу по мере необходимости и переносимости. Постоянный уровень препарата в крови достигается только после двух недель приема. К характерным побочным эффектам фенитоина относятся гиперплазия десен, гирсутизм и угревая сыпь. Редко отмечаются лимфаденопатия, лихорадка и артралгии. Поздними и, к счастью, редкими осложнениями могут быть периферическая нейропатия, остеопороз и церебеллярная атрофия. При длительном приеме фенитоина рекомендовано дополнительное назначение кальция и витамина В12.

Карбамазепин (тегретол, финлепсин). Начинают прием с дозы 100 мг два раза в сутки и увеличивают суточную дозу на 100 мг каждые 3 дня. При необходимости можно повысить дозу до 200 мг три раза в сутки, однако, возможен прием меньших доз при появлении положительного эффекта или, наоборот, развитии побочных явлений. Часто наблюдается лейкопения. Приемлемым считается количество лейкоцитов не менее 2,5х109/л с абсолютным гранулоцитозом. Развитие гипонатриемии ограничивает прием препарата. Уровень карбамазепина в крови можно увеличить, одновременно принимая пропоксифен, эритромицин и циметидин.

средства лечения хронической боли

Вальпроат натрия (депакот, депакин). Начинают прием с дозы 125 мг два раза в сутки и один раз в 3—4 дня увеличивают дозу на 125 мг пока не будет заметен положительный эффект или не появятся побочные эффекты. Если даже при самых низких дозах пациента беспокоят симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта, то назначают депакот в виде спрея с дозатором, установленным на 125 мг. Дополнительный прием баклофена может повысить эффективность препарата. Частыми побочными эффектами являются увеличение массы тела и периферические отеки. При высоких дозах могут появиться тремор и выпадение волос, а иногда тромбоцитопения, требующая снижения дозы или отмены препарата.

Габапентин. Начинают прием с 300 мг/сут. и увеличивают до 300 мг 2—3 раза в сутки по мере необходимости и переносимости. Побочных эффектов обычно не отмечается. Изредка наблюдаются седативный эффект, головокружение или атаксия. Эти явления можно свести к минимуму, если начальная суточная доза составляет не 300, а 100 мг (в капсулах), и наращивание дозы производится медленно. Габапентин плохо связывается с белками и выводится почками, поэтому он почти не имеет нежелательных реакций взаимодействия с другими лекарствами, в отличие от других противосудорожных средств.

Нейролептики в лечении хронической боли.

Их эффективность связывают с центральными механизмами действия, а также с уменьшением периферической передачи сенсорных импульсов.

Многие практические врачи стараются избегать назначения нейролептиков, т. к. при длительном применении они вызывают дискинезии. Для лечения боли используются очень небольшие дозы препаратов, поэтому риск развития дискинезии невелик. Больший риск нейролептики представляют для лиц старших возрастных групп, которые не должны принимать препараты более 1 года. К другим побочным эффектам нейролептиков относятся паркинсонизм, дистония, нарушение когнитивных функций, седативный эффект и ортостатическая гипотензия. Нейролептики могут также нарушать сердечную деятельность и способствуют появлению нарушений ритма у пациентов с патологией сердца. Реже нейролептики подавляют костномозговое кроветворение или функцию печени. Иногда отмечается злокачественный нейролептический синдром.

Анксиолитики в лечении хронической боли.

В целом считается, что следует избегать назначения анксиолитиков для лечения хронических болевых синдромов. Исключение может составить буспирон. Однако если тревожность является ведущим нарушением у больного, то необходимо назначение бензодиазепинов. Основные принципы лечения этими препаратами следующие.

Сначала используют нефармакологические методы лечения, например, физические упражнения, биологическую обратную связь, тренировку релаксации.

Бензодиазепины назначают коротким курсом, при необходимости — повторяют.

Прием следует начинать с небольшой дозы и постепенно ее наращивать. Отмена препарата тоже должна быть постепенной.

Следует помнить о возможности усиления эффекта при взаимодействии с другими психотропными средствами.

Эти препараты не назначают больным, злоупотребляющим наркотиками или их передозировкой в анамнезе.

– Также рекомендуем “Миорелаксанты при хронической боли. Нефармакологические методы лечения хронической боли.”

Оглавление темы “Хроническая боль. Рефлекторная симпатическая дистрофия.”:

1. Хроническая кластерная головная боль. Лечение головной боли напряжения.

2. Хроническая боль. Виды хронической боли.

3. Лечение хронической боли. Опиоиды, НПВС, антидепрессанты при хронической боли.

4. Противосудорожные средства при хронической боли. Нейролептики, анксиолитики в лечении хронической боли.

5. Миорелаксанты при хронической боли. Нефармакологические методы лечения хронической боли.

6. Рефлекторная симпатическая дистрофия. Причины и механизмы развития симпатической дистрофии.

7. Диагностика рефлекторной симпатической дистрофии. Течение рефлекторной симпатической дистрофии.

8. Профилактика рефлекторной симпатической дистрофии. Лечение рефлекторной симпатической дистрофии.

9. Блокаторы кальциевых каналов при рефлекторной симпатической дистрофии. Агонисты адренорецепторов при рефлекторной симпатической дистрофии.

10. Чрескожная электрическая стимуляция нервов. Симпатическая блокада.

Источник

Õî÷ó ñêàçàòü ñïàñèáî âñåì, êòî ïîäïèñàëñÿ. Íå îæèäàë, ÷òî Âàì áóäåò íàñòîëüêî èíòåðåñíî, ïîýòîìó áóäó ñòàðàòüñÿ ïèëèòü ïîñòû åùå. Â äàëüíåéøåì ÿ ïîñòàðàþñü áîëåå ïîïóëÿðíî ðàññêàçûâàòü ïðî îñíîâíûå ïñèõîòðîïíûå ïðåïàðàòû è ïðî çàáîëåâàíèÿ â ïñèõèàòðèè è íåâðîëîãèè.

Àíòèäåïðåññàíòû.

Îãðîìíàÿ ãðóïïà ìåäèöèíñêèõ ïðåïàðàòîâ, êîòîðûå ìîãóò ñäåëàòü âàøó æèçíü íåìíîãî ñ÷àñòëèâåå è ñïîêîéíåå. Ïî ñóòè äåéñòâèÿ âñÿ ãðóïïà íàïðàâëåíà íà âîññòàíîâëåíèå íîðìàëüíîãî óðîâíÿ ñåðîòîíèíà â ãîëîâíîì ìîçãå.

Îòäåëüíî õîòåë áû îáðàòèòü âíèìàíèå íà òî, ÷òî ñîâðåìåííûå àíòèäåïðåññàíòû íå âûçûâàþò çàâèñèìîñòè. Îíè ïîâûøàþò óðîâåíü ñåðîòîíèíà äî íîðìàëüíîãî óðîâíÿ, ïîýòîìó åñëè çäîðîâûé ÷åëîâåê íà÷í¸ò ïðèíèìàòü àíòèäåïðåññàíòû, íè÷åãî êðîìå ïîáî÷åê (ïîáî÷íîãî äåéñòâèÿ) îí íå ñëîâèò.

Àíòèäåïðåññàíòû íå ðàáîòàþò ñðàçó, èì íóæíî íàêîïèòüñÿ.  çàâèñèìîñòè îò ïðåïàðàòà ñðîêè äåéñòâèÿ ìîãóò ñîñòàâëÿòü îò îäíîé-äâóõ íåäåëü äî äâóõ-òð¸õ ìåñÿöåâ. Ïîýòîìó ëå÷åíèå ëþáûì àíòèäåïðåññàíòîì äîëæíî áûòü äëèòåëüíûì, ìèíèìóì 3 ìåñÿöà, èíà÷å ñìûñëà â ýòîì íåò. Ïðè÷¸ì ñàìîå îáèäíîå òî, ÷òî ïîáî÷êó âû ïîéìàåòå ñðàçó. Ñâÿçàííî ýòî ñ òåì, ÷òî ñåðîòîíèíîâûå ðåöåïòîðû íàõîäÿòñÿ íå òîëüêî â ãîëîâíîì ìîçãå, íî è â äðóãèõ îðãàíàõ. Îòñþäà ÷àùå âñåãî: ñåðäöåáèåíèå, ïîâûøåíèå äàâëåíèÿ, ïóëüñà, ïðîáëåìû ñ æèâîòîì, æèäêèé ñòóë, äèñêîìôîðòíûå îùóùåíèÿ ïî òåëó(ææåíèå, ãîðåíèå, ìóðàøêè) è ïðî÷èå íåïðèÿòíûå ýôôåêòû. Íî åñòü è õîðîøàÿ íîâîñòü: âñå ïîáî÷íûå äåéñòâèÿ ïðîõîäÿò ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé è/èëè èõ ìîæíî óáðàòü ñ ïîìîùüþ òðàíêâèëèçàòîðîâ. Êñòàòè, åñëè ïðè ðàçëè÷íûõ íåâðîçàõ èñïîëüçîâàòü îäíè àíòèäåïðåññàíòû, òî â ïåðâîå âðåìÿ ìîãóò óñèëèòñÿ ñèìïòîìû îñíîâíîãî çàáîëåâàíèÿ, íàïðèìåð, ñòðàõè èëè ïàíè÷åñêèå àòàêè. Âñëåäñòâèå ýòîãî ìû èìååì ðàçëè÷íóþ íåïåðåíîñèìîñòü ïðåïàðàòà, íàïðèìåð, î÷åíü ÷àñòî ñëûøó îò ïàöèåíòîê: “ß âûïèëà îäíó òàáëåòêó è òóò òàêîå íà÷àëîñü… “

Äåëî â òîì ÷òî âñå ìû ðàçíûå, è êàæäûé èìååò îïðåäåëåííûé íàáîð ñåðîòîíèíîâûõ ðåöåïòîðîâ, ïîýòîìó è äîçà íóæíà èíäèâèäóàëüíàÿ. Åñëè âñåì ïðîïèñûâàòü ñòàíäàðòíóþ äîçó, êàê â èíñòðóêöèè, òî îáÿçàòåëüíî äëÿ êàêîãî-òî ïàöèåíòà îíà áîëüøàÿ è åãî “øàðàõíåò”. Òàê ÷òî åñëè âû ïðîáîâàëè ïðåïàðàò, è âàì áûëî ïëîõî, äîçèðîâêà, ñêîðåå âñåãî, áûëà äëÿ âàñ áîëüøàÿ. Ýòî, êîíå÷íî, íå óíèâåðñàëüíàÿ ôîðìóëà, ïîýòîìó ïîâòîðÿþ, êàæäûé ÷åëîâåê óíèêàëüíûé, ÷òî ïîäõîäèò îäíîìó, òî ìîæåò íå ïîäîéòè äðóãîìó.

Òåïåðü ïî áîëåçíÿì, íàçâàíèå àíòèäåïðåññàíò íå îçíà÷àåò, ÷òî åãî äàþò òîëüêî ëþäÿì ñ äåïðåññèåé. “Çîëîòûì ñòàíäàðòîì” ëå÷åíèÿ ïàíè÷åñêèõ, òðåâîæíûõ ðàññòðîéñòâ ÿâëÿþòñÿ àíòèäåïðåññàíòû. Ðàçëè÷íûå áîëåâûå îùóùåíèÿ, ñîìàòîôîðìíûå äèñôóíêöèè (ïî òèïó íåïðèÿòíûõ îùóùåíèé, ææåíèÿ, ïóëüñàöèé è ò.ä.), ðàçëè÷íûå ãîëîâîêðóæåíèÿ, ãîëîâíûå áîëè, ìèãðåíè, øóì â óøàõ, ñèíäðîì àðòåðèàëüíîé ãèïåðòåíçèè, ñèíäðîì ðàçäðàæ¸ííîãî êèøå÷íèêà, ýíóðåç (íåïðîèçâîëüíîå ìî÷åèñïóñêàíèå), ýíêîïðåç (êàëîìàçàíèå).  îáùåì, ñïåêòð î÷åíü áîëüøîé. Åñëè áðàòü ÑØÀ, ãäå î÷åíü ðàçâèòà ïñèõèàòðèÿ, àíòèäåïðåññàíòû â ñõåìàõ î÷åíü ðàñïðîñòðàíåíû.

Òåïåðü ïîãîâîðèì íåïîñðåäñòâåííî ïðî ïðåïàðàòû. ß íå ñòàíó èõ äåëèòü ïî ìåõàíèçìó äåéñòâèÿ, ïîòîìó ÷òî ýòî, ÿ äóìàþ, Âàì ýòî íå èíòåðåñíî. Ìû èõ ëó÷øå ïîäåëèì ïî äðóãîìó: àíòèäåïðåññàíòû áûâàþò ñåäàòèâíûå, êîòîðûå âûçûâàþò ñîíëèâîñòü è íàçíà÷àþòñÿ ïðåèìóùåñòâåííî âå÷åðîì; ñòèìóëèðóþùèå- âûçûâàþò æåëàíèå ÷òî- òî äåëàòü, äâèãàòüñÿ, íå ñèäåòü íà ìåñòå, ïîòîìó íàçíà÷àþòñÿ ïðåèìóùåñòâåííî óòðîì è ñáàëàíñèðîâàííûå, êîòîðûå íå ñòèìóëèðóþò è íå äàþò ñîíëèâîñòü.

Íà÷í¸ì ñ ñåäàòèâíûõ. Çàðàíåå èçâèíÿþñü, ÿ áóäó ïèñàòü ñàìûé ÷àñòî âñòðå÷àåìûé ïðåäñòàâèòåëü èç ñïèñêà, à â ñêîáêàõ íà ïåðâîì ìåñòå óêàçûâàòü ìåæäóíàðîäíîå íàçâàíèå è ïîòîì àíàëîãè.

Ôåâàðèí (Ôëóâîêñàìèí).

Ñîâðåìåííûé ïðåïàðàò, îòëè÷íî ïîäõîäèò äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ñíà. Ïîýòîìó, õîðîøî ïîäõîäèò äëÿ ëþäåé, êîòîðûå ïëîõî çàñûïàþò, ïðîñûïàþòñÿ èëè íå ñïÿò íî÷üþ. Õîðîøî óñûïëÿåò, ÷åðåç 2-3 íåäåëè àíòèäåïðåññèâíûé è ïðîòèâîòðåâîæíûé ýôôåêò îáåñïå÷åí. Ìèíóñû-ýòî ïîáî÷êà íà óòðî, äîñòàòî÷íî òÿæåëî âñòàòü â ïåðâîå âðåìÿ è â äîçèðîâêå 100 ìã ìîæåò óäàðèòü ïî êîøåëüêó, ïîòîìó ÷òî â ïà÷êå 15 òàáëåòîê, à ýòî 2 óïàêîâêè â ìåñÿö. Åñòü ìàëåíüêàÿ õèòðîñòü, åñëè åãî íàçíà÷èòü ñ íåéðîëåïòèêàìè, òî óñèëèòñÿ ýôôåêò íåéðîëåïòèêà è ýòîãî àíòèäåïðåññàíòà îäíîâðåìåííî.

Òðèòòèêî (Òðàçîäîí)

Òàêæå ñîâðåìåííûé àíòèäåïðåññàíò. Óñòóïàåò ïî àíòèäåïðåññèâíîìó äåéñòâèþ ôåâàðèíó, íî áîëåå ñèëüíî äåéñòâóåò íà ñîí. Íà òàáëåòêàõ åñòü “ðèñêà” (èëè êàê ïèñàë îäèí ïîëüçîâàòåëü “ðàçäåëèòåëüíàÿ ïîëîñà”), êîòîðàÿ ïîçâîëÿåò ðàçäåëèòü åå íà òðåòè. Êàê ïðàâèëî, òðåòü òàáëåòêè õîðîøî ðàáîòàåò, íî åñëè ÷òî, ìîæíî óâåëè÷èâàòü äî öåëîé. Ìèíóñ òàêîé æå – ýòî ñîíëèâîñòü ïî óòðàì, à òàê æå ãîëîâîêðóæåíèå. Íî, â îòëè÷èè îò âñåõ äðóãèõ àíòèäåïðåññàíòîâ, òðèòòèêî èìååò îãðîìíûé ïëþñ: åñëè âñå àíòèäåïðåññàíòû íå äåéñòâóþò íà ëèáèäî èëè ñíèæàþò åãî (ëèáèäî-ïîëîâîå âëå÷åíèå), òî òðèòòèêî åãî ïîâûøàåò, ïîýòîìó õîðîøî ñî÷åòàåòñÿ ñ ïðîáëåìàìè â ñåêñóàëüíîé ñôåðå.

Âàëüäîêñàí (Àãîìåëàòèí).

Åù¸ îäèí ïðåäñòàâèòåëü ñîâðåìåííûõ ñåäàòèâíûõ àíòèäåïðåññàíòîâ. Ïîçèöèîíèðóåòñÿ êàê ïðåïàðàò äëÿ ïîæèëûõ ïàöèåíòîâ ñ íàðóøåíèåì ñíà. Äîñòàòî÷íî áûñòðî â îòëè÷èå îò äðóãèõ ðàáîòàåò (ïî êðàéíåé ìåðå òàê ãîâîðÿò ïðåäñòàâèòåëè ïðåïàðàòà). Íî åñòü ñóùåñòâåííûå ìèíóñû, ýòî öåíà è ÷àñòàÿ ïîáî÷êà âèäå ãîëîâíîé áîëè. Åäèíñòâåííûé àíòèäåïðåññàíò, êîòîðûé âîññòàíàâëèâàåò íîðìàëüíóþ ñòðóêòóðó ñíà. È åùå îäíà øòóêà, åñëè êóðèòü íà ôîíå ïðèåìà âàëüäîêñàíà, òî îí íå áóäåò äåéñòâîâàòü.

Àìèòðèïòèëèí.

Ñòàðûé, äîáðûé, äåøåâûé, ýôôåêòèâíûé ïðåïàðàò ñ îãðîìíûì êîëè÷åñòâîì ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ è äîïîëíèòåëüíûìè ôóíêöèÿìè. Åñëè âû ïîïàä¸òå â ïñèõóøêó, òî ó âàñ áîëüøîé øàíñ ïîëó÷àòü åãî ïåðâîå âðåìÿ “âíóòðèïîïî÷íî” êàæäûé âå÷åð. Ïðîñòî óíè÷òîæàåò áîäðîñòü, ìîæåòå çàáûòü ÷òî òàêîå íå ñïàòü. Àíòèäåïðåññèâíîå äåéñòâèå èíîãäà íà÷èíàåòñÿ òîëüêî ÷åðåç 2 ìåñÿöà ïðè¸ìà. Íî ýòî íè÷åãî ñòðàøíîãî , ïîòîìó ÷òî ïðîòèâîòðåâîæíûé ýôôåêò âîçíèêàåò ïî÷òè ñðàçó. Õîòÿ î ÷åì òðåâîæèòüñÿ, êîãäà òû õî÷åøü ñïàòü? Êðîìå ñîíëèâîñòè âû, ñêîðåå âñåãî, ïîëó÷èòå ñóõîñòü âî ðòó, æàæäó, íàðóøåíèå ñòóëà è äðóãèå ïîáî÷êè, õàðàêòåðíûå äëÿ äðåâíèõ àíòèäåïðåññàíòîâ. Íî ýòî âñå â áîëüøèõ äîçèðîâêàõ. Êàê ïðàâèëî, ýòîò àíòèäåïðåññàíò( è åù¸ îäèí) èñïîëüçóåòñÿ, åñëè åñòü ñóèöèäàëüíûå ìûñëè èëè áûëà ñóèöèäàëüíàÿ ïîïûòêà.

Äåëî â òîì, ÷òî äðóãèå àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ èñïîëüçîâàòü â ýòèõ ñëó÷àÿõ, ïîòîìó ÷òî îíè ñíà÷àëà äàþò æåëàíèå ÷òî-ëèáî äåëàòü, à ïîòîì óñòðàíÿþò ñóèöèäàëüíûå ìûñëè, è ÷åëîâåê  ðåçóëüòàòå, ÷åëîâåê ìîæåò ñîâåðøèòü ïîïûòêó ñóèöèäà. Êðîìå ýòîãî, ýòîò ïðåïàðàò èìååò æèðíûé ïëþñ, îí áîðåòñÿ ñ áîëåâûì ñèíäðîìîì, ïîýòîìó íå óäèâëÿéòåñü, åñëè åãî íàçíà÷àò âàì ïðè áîëè, êîíå÷íî â ìåíüøåé äîçå. Âîîáùå àìèòðèïòèëèí çàñëóæèâàåò îòäåëüíîãî ïîñòà. Êàê ãîâîðèòñÿ, ñòàðàÿ êëÿ÷à áîðîçäû íå èñïîðòèò, òàê è àìèòðèïòèëèí – ñàìûé èçó÷åííûé, ñàìûé äëèòåëüíîïðèìåíÿåìûé, ìîæíî äàæå ñêàçàòü îäèí èç ñàìûõ ÷àñòî èñïîëüçóåìûõ ïðåïàðàòîâ â ñïèñêå. È åù¸ åñëè åñòü ïðîáëåìû ñ ñåðäå÷íûì ðèòìîì ëó÷øå íå èñïîëüçîâàòü.

Ìèðòàçàïèí (Êàëèêñòà, Ìèðçàòåí, Íîêñèáåë, Ðåìåðîí, Ýñïðèòàë)

Õîðîøèé, äîáðûé àíòèäåïðåññàíò. Î÷åíü ïîõîæ íà àìèòðèïòèëèí, íî ïîñîâðåìåííåå, áûñòðåå ðàáîòàåò, õîðîøî ïåðåíîñèòñÿ (ó ìåíÿ åñòü ïàöèåíòû, êîòîðûå òîëüêî åãî è ïåðåíîñÿò, îò îñòàëüíûõ ïëîõî). Ìîæíî è íóæíî ïðè ñóèöèäàëüíûõ ìûñëÿõ. Îñîáåííî õîðîø ó ïàöèåíòîâ ñ àíîðåêñèåé è ó ëþäåé ñ íèçêîé ìàññîé òåëà, ïîòîìó ÷òî îò íåãî õî÷åòñÿ åñòü è ÷åëîâåê ðàñò¸ò êàê íà äðîææàõ. Òàê ÷òî îí äîñòàòî÷íî ñïåöèôè÷íûé.

Ñòèìóëèðóþùèå.

Ñòèìóëèðóþùèõ àíäèòåïðåññàíòîâ íå òàê óæ è ìíîãî. Îíè íàçíà÷àþòñÿ â îñíîâíîì ïðè ñëàáîñòè, îáùåé ðàçáèòîñòè äà è ïðîñòî ìîæåò êîìó íðàâÿòñÿ. Íà÷í¸ì ñ îäíîãî èç ñàìûõ çíàìåíèòûõ.

Ôëóîêñåòèí (Ïðîçàê, Ôëóâàë, Ôëóêñåí)

Äèêèé, äàþùèé îãðîìíóþ ýíåðãèþ, ïîâûøàþùèé æåëàíèå ÷òî-ëèáî äåëàòü àíòèäåïðåññàíò. Ïðåïàðàò íå ñêàçàòü ÷òî íîâûé, îí îäèí èç ñàìûõ ïåðâûõ áåçîïàñíûõ àíòèäåïðåññàíòîâ. Óáèðàåò ÷óâñòâî ãîëîäà è ïîçâîëÿåò ïîñòîÿííî äâèãàòüñÿ, ïîýòîìó íàø¸ë ñâî¸ íåëåãàëüíîå ïðèìåíåíèå ó äåâî÷åê ïîäðîñòêîâ, êîòîðûå õîòÿò ïîõóäåòü è ïðè áåñêîíòðîëüíîì ïðèåìå ïðèâîäèò ê àíîðåêñèè. Òàê æå õîðîøî ïîäõîäèò äëÿ ëþäåé ñ ëèøíèì âåñîì. Ïî äåéñòâèþ õîòåëîñü áû ïðèâåñòè ñëîâà ìîåãî çíàêîìîãî: âûïèâàåøü îäíó êàïñóëó, íå âñòàâëÿåò, åù¸ îäíó è òåáÿ ðàçðûâàåò, êàæåòñÿ ÷òî ñåé÷àñ âîò -âîò ÷òî-òî áóäåò, ïàíè÷åñêàÿ àòàêà ÷òî ëè, íî áåç ñòðàõà è òðåâîãè. Õîòÿ ïî ñóòè, àæèàòàöèÿ,÷ðåçìåðíàÿ àêòèâíîñòü – è åñòü ïîáî÷íîå äåéñòâèå, ÷òî ñäåëàëî åãî âèçèòíîé êàðòî÷êîé.

Ìåëèïðàìèí (Èìèïðàìèí, Äåïðàíèë, Èìèçèí, Èìïðèë, Òîôðàíèë)

.

Ñòàðûé-äîáðûé, ñòèìóëèðóþùèé àíòèäåïðåññàíò. Ðîäñòâåííèê àìèòðèïòèëèíà. Óáèðàåò äåïðåññèþ, ñëàáîñòü. Íå ÿâëÿåòñÿ ïðåïàðàòîì âûáîðà ïðè ïåðâè÷íîì íàçíà÷åíèè, ïîòîìó êàê èìååò âûðàæåííûå ïîáî÷êè, êàê è ó àìèòðèïòèëèíà, êðîìå ñîíëèâîñòè. Îòëè÷íî ðàáîòàåò ó äåòåé ñ ýíóðåçîì. Áûëà îäíà ïàöèåíòêà ñ ÎÊÐ (îáñåññèâíî-êîìïóëüñèâíûì ðàññòðîéñòâîì), êîòîðàÿ â ñâî¸ âðåìÿ ïðèíèìàëà ïî÷òè âñå ïñèõîòðîïíûå ïðåïàðàòû è áåçóñïåøíî. Èìåííî íà ñõåìå ñ ìåëèïðàìèíîì îíà è âûøëà.

Ïàêñèë (Ïàðîêñåòèí, Ðåêñåòèí, Àäåïðåññ, Àêòàïàðîêñåòèí).

Ñîâðåìåííûé àíòèäåïðåññàíò, èìååò î÷åíü ìîùíûé ïðîòèâîòðåâîæíûé è àíòèäåïðåññèâíûé ýôôåêò. Íåïëîõî èçó÷åí, ïîòîìó ÷òî íà ðûíêå óæå äàâíî. Õîðîøèé ïðåïàðàò ñ ìèíèìàëüíûìè ïîáî÷íûìè äåéñòâèÿìè. Ñòèìóëÿöèÿ íåñèëüíàÿ, à ó íåêîòîðûõ ëè÷íîñòåé íàîáîðîò ïðèâîäèò ê ñîíëèâîñòè. Òàê ÷òî ÿ áû ñêàçàë ÷òî îí ïîãðàíè÷íûé. Åäèíñòâåííîå, ÿ õîòåë áû îòìåòèòü âûñîêèå ðèñêè ñèíäðîìà îòìåíû èìåííî ó ýòîãî ïðåïàðàòà, “ñõîäèòü” íóæíî ìåäëåííî.

Ñáàëàíñèðîâàííûå.

Çîëîôò (Ñåðòðàëèí, Àñåíòðà, Ñåðåíàòà, Ñåðëèôò, Ñòèìóëîòîí, Àëåâàë).

Ñàìûõ áåçîïàñíûõ àíòèäåïðåññàíòîâ äâà, îí îäèí èç íèõ. Ýôôåêòèâíûé, ñ ìèíèìàëüíûì íàáîðîì ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ. Îäèí èç ëþáèì÷èêîâ â ïñèõèàòðèè, óáèðàåò òðåâîãó, ïîäíèìàåò íàñòðîåíèå, äåéñòâóåò îòíîñèòåëüíî áûñòðî. Äàæå â áîëüøèõ äîçèðîâêàõ íå âûçûâàåò íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ. Ìÿãêîå, äîñòàòî÷íî áûñòðîå äåéñòâèå. Ìîæíî äåòÿì. Ýòî, ïî ìîåìó ìíåíèþ, ñàìûé ëó÷øèé èç âñåõ àíòèäåïðåññàíòîâ ïî öåíå, êà÷åñòâó. Î÷åíü ðåäêèå ïîáî÷íûå äåéñòâèÿ, ïîýòîìó ÿ ðåêîìåíäîâàë áû åãî äëÿ ïàöèåíòîâ, êîòîðûå íèêîãäà íå ïèëè ïñèõîòðîïíûõ ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ, ëþäÿì ïîñëå èíñóëüòà, íà ôîíå ðàññåÿííîãî ñêëåðîçà, îíêîëîãèè. Áîëüøå íå áóäó ðàñõâàëèâàòü ñâîåãî ëþáèìöà. Õîðîøî ïîäõîäèò äëÿ òåõ ìóæ÷èí,  êîòîðûå èìåþò ïðîáëåìó ïðåæäåâðåìåííîãî ñåìÿèçâåðæåíèÿ (ñîõðàíÿé, ïðèãîäèòñÿ, øóòêà).

Ýéñèïè (Ýñöèòàëîïðàì, Ëåíóêñèí, Ñåëåêòðà, Öèïðàëåêñ, Ýëèöåÿ).

Âòîðîé èç ñàìûõ áåçîïàñíûõ àíòèäåïðåññàíòîâ . Îòëè÷íî ñðàáàòûâàåò, ïî äåéñòâèþ ÷óòü óñòóïàåò çîëîôòó, ïîýòîìó ìîæíî åãî íàçâàòü ñàìûì ëåãêèì èç âñåõ àíòèäåïðåññàíòîâ. Íî ó íåãî, ïî ìîåìó ìíåíèþ, åñòü ðÿä íåãàòèâíûõ ýôôåêòîâ. Íåïðèÿòíàÿ ïðîáî÷êà, êîòîðàÿ íå î÷åíü ðàäóåò äåâóøåê è æåíùèí – æåëàíèå åñòü ñëàäêîå. Ìíîãî-ìíîãî ñëàäêîãî. Ìîæåò ýòî ñâÿçàíî ñ òåì, ÷òî ñòðåññû ïðîøëè è îðãàíèçì çàïàñàåòñÿ, à ìîæåò ïðåïàðàò òàêîé. Íåêîòîðûå ïàöèåíòû çâîíèëè è ñïðàøèâàëè: à ãàëëþöèíàöèè îò ïðåïàðàòà íîðìàëüíî? Ó êîãî-òî öâåòû íà îáîÿõ ðàñöâåòàëè, ó êîãî-òî â òàêò ìóçûêå êà÷àëèñü ïðåäìåòû.  îáùåì, âñòàâëÿëî êàê ìîãëî. Õîðîøèé ïðåïàðàò, äîáðûé, ëàñêîâûé. Ëè÷íî ó ìåíÿ ñêîâûâàë ÷åëþñòü íåäåëþ íàâåðíîå, ïîòîì ïðîøëî.

Èêñåë (Ìèëíàöèïðàí)

Íàâåðíîå îäèí èç ñàìûõ äîðîãèõ, íîâûõ è ìîùíûõ àíòèäåïðåññàíòîâ. Òå ïàöèåíòû, ó êîòîðûõ áûëà ðåçèñòåíòíàÿ äåïðåññèÿ, áûëè ñ÷àñòëèâû åãî óâèäåòü íà ðûíêå, âåäü â ñðàâíåíèè ñ íèì, îñòàëüíûå àíòèäåïðåññàíòû ïðîñòî ïîäðîñòêè, êîòîðûå áàëóþòñÿ òðàâêîé. Ìîæåò è ñòèìóëüíóòü íåïëîõî. Îñíîâíîé ìèíóñ ýòî öåíà.

Ñèìáàëòà (Äóëîêñåòèí).

Âîò ýòîò ïðåïàðàò îñîáåííûé. Îí ïðèìåðíî íè÷åì íå îòëè÷àåòñÿ îò äðóãèõ àíòèäåïðåññàíòîâ ïî äåéñòâèþ, íî ñòîèò ïðèëè÷íî. Çà÷åì æå îí íóæåí òîãäà? Ýòî îñîáåííûé ïðåïàðàò, êîòîðûé îáëàäàåò ïðîòèâîáîëåâîé àêòèâíîñòüþ. Ïðåêðàñíî çàðåêîìåíäîâàë ñåáÿ äëÿ ëå÷åíèÿ áîëè, îñîáåííî êîãäà àìèòðèïòèëèí ïðîòèâîïîêàçàí. Òàê ÷òî îí îòëè÷àåòñÿ îò âñåõ äðóãèõ ïðåïàðàòîâ, è íóæåí òîãäà, êîãäà äðóãèå ïðåïàðàòû áåññèëüíû ïðîòèâ áîëè (èëè íåïðèÿòíûõ îùóùåíèé).

Ýòî îñíîâíûå ïðåïàðàòû. Åù¸ ñóùåñòâóåò îãðîìíîå êîëè÷åñòâî äðóãèõ, íî îíè ñïåöèôè÷íûå è î÷åíü ðåäêî âñòðå÷àþòñÿ, ïîýòîìó ïðîøó ïðîùåíèÿ ó òåõ, êòî ïðèíèìàë ÷òî-ëèáî äðóãîå.

Õîòåëîñü áû åù¸ ïîÿñíèòü, âñå ïðåïàðàòû èç ñïèñêà ñòðîãî ïî ðåöåïòó âðà÷à. Íå ñòîèò ïðèíèìàòü ïðåïàðàò, ïîòîìó ÷òî âàì ñîñåäêà/ïîäðóãà ïîñîâåòîâàëà.

Ñëåäóþùàÿ òåìà ìîÿ ëþáèìàÿ, íåéðîëåïòèêè, íÿì-íÿì.

Õîòèòå ïî÷èòàòü åùå? Âîò ïðî òðàíêâèëèçàòîðû.

Åñòü âîïðîñû? Ïîñòàðàþñü îòâåòèòü, ïî÷òà dr.chemordakov@yandex.ru

Источник

Читайте также:  Головная боль с тошнотой причины у взрослых