Украина головная боль россии

Украина головная боль россии thumbnail

Даже Азовское море вооружится своим «москитным флотом»

Расширенное партнерство Украины в НАТО, которое Незалежная получила 12 июня, может, и не приближает ее к полноправному вступлению в альянс. Но дополнительную «головную боль» России н овый статус Киева, безусловно, добавит.

Об этом мы беседуем Сергеем Ермаковым, Центр оборонных исследований РИСИ, начальником сектора проблем региональной безопасности Центра оборонных исследований РИСИ:

Не успела соседняя республика занять новое место в Северо-Атлантическом блоке, как многие эксперты заговорили о том, что для Украины это ровным счетом ничего не даст, никто ее в НАТО не ждет, и что все это – сплошная политика, а не какое-то наращивание военных мускулов.

Может, оно и так. Но что это означает для России? Ведь по-любому потенциальный враг еще ближе подошел к нашим границам.

– Может блок НАТО создавать свои военные базы на Украине?

– Военные базы НАТО в Украине вряд ли появятся,- считает Сергей Михайлович.- Альянс в этом плане достаточно лукавый. Организация признает базы НАТО и базы стран-участниц блока. Скорее всего, по такому пути и пойдет развиваться сотрудничество Украины с альянсом. По расширению 2-стороннего партнерства с отдельно взятыми государствами-членами блока.

Видим уже американо-украинское военное сотрудничество, решение дополнительно выделить Киеву 250 млн. долларов на чисто военные нужды.

Однако военные объекты на Украине уже сегодня активно используются НАТОвскими генералами. Новый статус для того и дан, чтобы проводить совместные учения на территории республики, использовать и расширять ее военную инфраструктуру, в том числе и в рамках так называемой «стратегии сдерживания России».

– Как с получением статуса будут меняться Вооруженные силы Украины?

– Уже меняются, в целях оперативной совместимости, идет структурное переформатирование ВСУ применительно к НАТОвским стандартам. Это касается и воинских званий, и должностей, и специфики работы Генерального штаба.

– Появляются сообщения, что блок положил глаз на Мариуполь, планирует там создать свою военно-морскую базу. Как-то не верится, какая может быть база на Азовском море?!

– Необходимая инфраструктура там есть еще с советских времен, в последние годы Киев ее расширял и дополнительно обустраивал. Внимание Брюсселя привлечено к Очакову Николаевской области, ко всем объектам, которые выходят на Черное море.  По мнению тамошних стратегов, альянс сможет таким образом ослабить растущее влияние России в черноморском бассейне.

Потому, интерес к Мариуполю также не случаен. Создание небольшого «москитного флота» – часть общей концепции противостояния Москве. Последняя провокация Украины с бронекатерами в Азовском море – это проверка на прочность замыслов Брюсселя-Пентагона. Первая ласточка.

Как базу Мариуполь исключать нельзя, хотя точнее ее можно назвать как оперативное представительство.

– Получается, что НАТО все ближе приближается к границам России. Но военные эксперты утверждают, что теперь многое будет зависеть от того, как себя обозначат украинские представители в штаб-квартире НАТО, на сколько они окажутся креативными…

– Безусловно. По выражению президента Франции Макрона, НАТО в последние годы накрыл системный кризис. Особое влияние оказывает не продуманная стратегия, а реакция блока на определенные события. Приоритет получили Грузия, Польша, страны Прибалтики с их мифическими военными угрозами от Москвы. Блок делает крен в укреплении своего северо-восточного фланга. А сегодня «на повестке дня» Брюсселя – черноморский регион. Как будет себя вести Украина в брюссельских коридорах – от этого тоже во многом будет зависеть безопасность на нашем континенте.

Источник

Сейчас, когда активные боевые действия на Украине возобновились, а готовность армии Новороссии к наступлению не вызывает сомнений, российскую общественность практически перестал мучить вопрос, почему не берут Мариуполь? Зато оживилась дискуссия по поводу того, где следует наступление остановить.

Варианты:
– на границах ДНР/ЛНР, понимаемых как границы областей;
– на границах Новороссии (8 областей юго-востока);
– на границах Новороссии, прихватив левый берег Днепра;
– занять Новороссию и Малороссию (выйдя на реку Збруч);
– восстановить западную границу СССР на Украине.
Встречаются и более экзотические варианты (вроде дойти до Атлантики). Но они, в отличие от вышеприведенных, мотивированы исключительно желаниями и эмоциями. Судьбу же территории собственно Украины народ пытается решать, опираясь на поддающуюся анализу аргументацию, исходя из имеющегося состояния дел и желаемого результата.
Заранее оговоримся, что аргументы вроде исторической справедливости, династических прав и международного права мы в данной ситуации не рассматриваем. Они являются исключительно сопутствующими факторами.
Если вы обладаете достаточной силой для создания новой геополитической реальности, то историческая справедливость, династические права и международное право будут на вашей стороне, если нет, то лучше о них не вспоминать.
ЗАПАД ПРИЗНАЕТ ЛЮБОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ, КОТОРОЕ ОН НЕ СМОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ В СВОЮ ПОЛЬЗУ:
В конечном итоге испокон веков международное право возникало и изменялось в тот момент, когда торжествующий победитель диктовал условия нового мирового порядка побежденному. Краткие же периоды соблюдения одних и тех же правил игры всеми великими державами свидетельствовали исключительно о том, что никто не обладает достаточной силой, чтобы поставить вопрос о пересмотре не устраивающих его правил в свою пользу.
Это хорошо иллюстрируется даже известнейшим примером из российской истории: Иван Калита и его внук Дмитрий Донской практиковали диаметрально противоположные отношения с Ордой — за 40 лет баланс сил изменился.
Поэтому в данной ситуации нас интересует не моральная, а практическая сторона вопроса. То есть мы исходим из того, что то, что можно занять и удержать, следует занять и удержать. Это будет морально и юридически корректно, если не будет нанесен существенный вред интересам России и интересам Русского мира (одновременно как создающейся идеологии и как политического понятия).
Большинству дискутирующих российских патриотов близка николаевская формула: «Там, где раз поднят русский флаг, он уж опускаться не должен» или близкая к ней формула современных националистов: «Где кровь русская пролилась, там и земля русская». В принципе, обе формулы не так уж далеки от истины. Россия вела в основном оборонительные войны. Но при этом, обороняясь, бывало, и до Атлантики доходила. Между тем «право меча» как основной аргумент при изменении границ никто не отменял. Даже ялтинско-потсдамский мир базировался на итогах войны, и никого не удивляет, что по результатам конференций победители не только учредили ООН, но и приросли территориями за счет побежденных. Так что вопрос заключается действительно не в том, чтобы обосновать, а в том, чтобы занять и удержать.
БРЮССЕЛЬ И ВАШИНГТОН КУПИЛИ СЕБЕ ДОРОГУЮ ГОЛОВНУЮ БОЛЬ И ТЕПЕРЬ САМИ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ, КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЭТОГО «СЧАСТЬЯ»:
Например, по итогам Отечественной войны 1812 года и заграничных походов русской армии 1813-1814 гг., в ходе Венского конгресса 1814-1815 гг. России оказалось проще удержать Царство Польское (Великое герцогство Варшавское, составленное до этого Бонапартом из польских земель, входивших в состав Австрии и Пруссии), чем присоединить бывшие отчины и дедины в Червонной Руси (Галиции и Закарпатье). Австрия и Пруссия получили компенсации на западе.
Можно предположить, что Александр I, не страдавший муками совести от присоединения Финляндии и большей части исторической Польши, и Францию присоединил бы, если бы были силы и возможности удержать. В конце концов, Париж, Варшава и Гельсингфорс были тогда одинаково нерусскими городами, в отличие от оставленного Австрии русского Львова и возвращенного Тернополя.
Независимо от того, где именно по территории Украины проводят будущую границу сторонники раздела, независимо также от того, являются они сторонниками возвращения южных русских земель в состав исторической России или заявляют о желательности формирования на них неких квазигосударственных образований (Новороссии, Малороссии), они подкрепляют свою позицию двумя аргументами:
1. Запад не признает такое вопиющее нарушение международного права, и Россия на десятилетия окажется перед лицом санкций и западной враждебности.
2. Население современной Украины настолько зомбировано русофобской пропагандой, что присоединение данных территорий приведет к глухому сопротивлению и росту численности пятой колонны в самой России.
С первым аргументом можно согласиться лишь частично. Запад признает любое положение вещей, которое он не сможет изменить в свою пользу. Запад не может долго противостоять России. ЕС уже сдулся, а США сдуваются буквально на глазах. С этим и связаны позиции сторон в конфликте.
США В ДРУГИХ УСЛОВИЯХ ЗАКРЫЛИ БЫ ЛАВОЧКУ НА УКРАИНЕ, ПОДОЖДАЛИ БЫ И ЧЕРЕЗ ПАРУ ЛЕТ НАЧАЛИ ВНОВЬ И В ДРУГОМ МЕСТЕ:
Россия, понимающая, что стоит немного подождать и все само упадет в руки, выступает за мир, даже с действующими киевскими властями. Ведь каждый день мира лишь ослабляет ЕС и США, которые вынуждены поддерживать на плаву бесперспективный киевский проект. Брюссель и Вашингтон купили себе дорогую головную боль и теперь сами должны думать, как избавиться от этого «счастья».
США в других условиях закрыли бы лавочку на Украине, подождали бы и через пару лет начали вновь и в другом месте. Но они этого сделать уже не могут.
Они так глубоко и так неудачно влезли на Украине, что проиграв здесь, проиграют все и везде. Им надо идти до конца. У них нет ни второго шанса, ни времени долго тянуть. Поэтому они играют в пользу войны, как можно более ранней и разрушительной.
БРЮССЕЛЮ НАДО ДОЖДАТЬСЯ, КТО ПОБЕДИТ, И ПРИМКНУТЬ К ПОБЕДИТЕЛЮ, НЕ ПОЗВОЛИВ СЕБЯ СЛИШКОМ ОЩИПАТЬ ПО ПУТИ:
Я, собственно, считал и продолжаю считать, что к очередному этапу эскалации и полномасштабной войны всех против всех на Украине у США все было готово уже к октябрю 2014 года. И то, что мы получили еще четыре месяца мира, — заслуга российской дипломатии, сумевшей сыграть на американо-европейских противоречиях, а одновременно показать отсутствующую слабость, поманить возможностью дожать Россию, не уничтожая окончательно Украину.
Судя по тому, что сейчас началось на Донбассе, США поняли, что их банально водили за нос. ЕС пока за скобками. Он не может ни дальше противостоять России в пользу США, ни поссориться с Вашингтоном.
Брюсселю надо дождаться, кто победит, и примкнуть к победителю, не позволив себя слишком ощипать по пути. А этим сейчас с наслаждением занимаются и Кремль (в отместку за идиотскую позицию Европы и по ассоциации с Украиной, и по Южному потоку, и по путинской концепции единого экономического пространства от Атлантики до Тихого океана), и Белый дом (который никогда в своей истории не упускал случая ободрать ослабевшего союзника).
ПО СУТИ, СТАВКИ СТОЛЬ ВЫСОКИ, А ЕВРОПЕЙСКИЕ ГИЕНЫ ТАК ОСЛАБЛИ, ЗАИГРАВШИСЬ НА УКРАИНЕ, ЧТО ПОБЕДИТЕЛЬ НИ С КЕМ НЕ БУДЕТ ОБЯЗАН ДЕЛИТЬСЯ:
Таким образом, Европа больше всех заинтересована, чтобы все это побыстрее закончилось. Поэтому она не особенно препятствует США в организации полномасштабной войны и давно назревшего военного переворота в Киеве. В конце концов, это переводит ситуацию из статической позиции в динамическую и дает надежду на быстрый эндшпиль.
По сути, ставки столь высоки (речь идет о победителе в глобальном противостоянии России и США), а европейские гиены так ослабли, заигравшись на Украине, что победитель ни с кем не будет обязан делиться.
Я еще полгода назад, до начала бесславного летнего наступления украинской армии на ДНР и ЛНР, писал о возможности как раздела Украины по линии Збруча (чтобы что-то и Европе досталось), так и установления над ней фактического российско-европейского кондоминиума (с аналогичным распределением сфер интересов, но при формальном сохранении украинской государственности).
В тот период такие уступки были бы оправданы возможным переходом Европы в российский лагерь. Как когда-то Берлин и Вена получили компенсацию за ушедшую в Россию Варшаву, так и сейчас Брюсселю надо было бы бросить кость за бегство из лагеря Вашингтона.
Тогда у Европы не хватило даже не ума (они все прекрасно понимали), а смелости. Теперь им платить не за что. Разве что ситуация сложится так, что Брюссель вновь сможет стать весомым игроком (разумеется, не за счет повышения собственного веса, но за счет уравнивания веса Москвы и Вашингтона и их взаимного ослабления в жестокой борьбе). Но пока такая возможность не просматривается.
Следовательно, делить Украину незачем и не с кем: Запад к моменту, когда вопрос о судьбе этой территории приобретет реальный смысл, уже никто ни о чем не будет спрашивать, а Китай приобретением территорий на Украине не интересуется. Союзники по ЕАЭС, конечно, будут «обеспокоены», но они по любому поводу и вообще без повода хотят «быть владычицей морскою, а Золотая рыбка, чтоб была на посылках».
ЧТО ДЕЛАТЬ С МИЛЛИОНАМИ НОВО СОЗДАННЫХ «УКРАИНЦЕВ», СТРАДАЮЩИХ РУСОФОБИЕЙ В ОСТРОЙ ФОРМЕ?

Читайте также:  4 день головные боли

Читать полностью:

Украина - дорогая головная боль для Европы и США

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Источник

Украина головная боль россии

Напряженные отношения Украины и России в газовой сфере все больше накаляются. Если вопрос газового контракта для России заключается в сверхприбылях, транзитных возможностях и усилении геополитического влияния, то для Украины он становится вопросом экономического выживания страны и сохранения ее суверенитета.

Продолжение газового спора и перспективы вступления Украины в Таможенный союз

Основные направления отношений между Россией и Украиной связаны с газовым спором и вступлением Украины в Таможенный союз. Последнее соглашение о поставках российского газа в Украину подписала в 2009 году Юлия Тимошенко после длительного спора сторон, перешедшего к прерыванию поставок. Через год после заключения соглашения Тимошенко потеряла свой пост и сейчас находится под арестом, ожидая суда и продолжая утверждать, что сделка не нанесла материального ущерба Украине.

Газовый спор ведется уже на протяжении полутора лет и все так же не находит решения. Украина продолжает утверждать, что соглашение о поставках газа является просто грабительским, и требует установления той цены, которую платит Германия (на 200 долларов меньше), за вычетом транспортных расходов и скидки в 100 долларов за 1000 кубометров, обусловленной харьковскими соглашениями. Виктор Янукович утверждает, что Украина не должна идти на уступки, как поступила бы, если бы требовала снижения цены. Речь идет только об установлении разумной цены, которую платят европейские страны. При этом президент Украины готов даже обратиться в международный суд, поскольку убежден, что Тимошенко подписывала контракт на поставку газа под давлением России.

Итак, правительство Украины утверждает, что сегодня для Украины газ стоит дороже, чем для Германии. Этот тезис активно воспроизводит премьер-министр Украины Николай Азаров. В День знаний Виктор Янукович сказал, что его любимым школьным предметом была математика. Но г-н Азаров, видимо, отдавал предпочтение другим предметам. Дело в том, что в третьем квартале 2011 года российский газ для Украины стоит 354 доллара за тысячу кубов, а газ для Германии – 405 долларов. Да, есть стоимость транзита через Украину, Словакию и Чехию, но даже если убрать транзитную составляющую, все равно получится, что газ для Германии обходится почти на 20 долларов дороже, чем для Украины. Более того, если применить принцип нетбэка, то газ стоил бы дороже, чем за него платят сейчас по соглашению 2009 года. Очевидно, г-н Азаров забывает, что Россия уже пошла на скидку (так называемую харьковскую), которая дает Украине бонус в 100 долларов на тысячу кубов. Эта скидка есть, ее никто не отменял. Она действительна на весь срок действия контракта 2009 года. Другое дело, если в контракт будут вноситься изменения. Но пока эта скидка применяется, и говорить о том, что газ на Украине дороже, чем в Германии, весьма и весьма некорректно.

Читайте также:  Тошнит головная боль головокружение

Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности, https://expert.ru/2011/09/7/pyat-mifov-o-rossijsko-ukrainskih-otnosheniyah/

На вопрос о вступлении в Таможенный союз Янукович обещает, что решение будет принято через пару лет, когда будет понятно, как будет работать Таможенный союз и как сложатся отношения внутри него, когда страны-участницы вступят в ВТО.

Неофициальная встреча двух президентов в Сочи не принесла никаких результатов. Трудно понять, почему Янукович вообще приехал на эту встречу. Ведь до этого Медведев отказался прибыть в Севастополь, поскольку, по его словам, Украина обещала свое участие в Таможенном союзе, а на деле не хочет предоставлять никакого решения. Так что прорыв в отношениях между Россией и Украиной, о котором еще не так давно вещали власти обеих стран, видится все более отдаленным.

Россия или Запад – куда тяготеет Украина

Если же глубже проникнуть в суть вопроса российско-украинских отношений, можно увидеть, что главной фигурой со стороны России является не Дмитрий Медведев, а Владимир Путин. А вот с ним-то Янукович и не может наладить отношения. Не хочет президент Украины становиться «губернатором Малороссии». Даже несмотря на поддержку, которую предлагала оказать Россия. В то время как МВФ предлагал Украине кредит на 16 млрд. долларов на пять лет под 3,5 %, российское предложение заключалось в долларовом кредите на 15 млрд. на десять лет под 3,8 %. Эта сумма позволила бы Януковичу выполнить свои предвыборные обещания, повысив на 20-30 % зарплату бюджетникам и доведя уровень минимальной пенсии до 1000 грн. Единственное условие, которое требовалось Украине, – отвернуться от Запада.

Запад для президента Украины – возможность не попасть под жернова Кремля. В то же время выполнение всех требований МФВ, Брюсселя и Вашингтона может сделать Украину демократической страной, только будет ли в ней место отдельно взятому Виктору Януковичу? Да и захочет ли Европейский Союз принимать в свои ряды страну, где за год вдвое вырастает уровень коррупции, где полиция и прокуратура подвергаются политическим репрессиям? В странах Евросоюза правительство вынуждено больше прислушиваться к общественному мнению. А слово “Украина” в европейской прессе мелькало чаще только во время Оранжевой революции. Если же попытка попасть в Европейский союз провалится, Януковичу останется только отдать Украину на откуп России и действительно стать малороссийским губернатором.

Читайте также:  Жуткие головные боли при всд

Украина не может отдать трубу, потому что это приведет к потере суверенитета. Наверное, это самый главный миф, созданный вокруг украинской ГТС. Если бы его не было, Россия могла бы войти в управление украинской газотранспортной системой (ГТС). Не обязательно было бы реализовывать сценарий слияния «Газпрома» и «Нафтогаза». Важность такого события просто объяснить: нынешнее поведение Украины доказывает, что долгосрочных отношений с ней быть не может. Вот есть у нас контракт на 10 лет, но не прошло и трех лет, как Украина начинает выкидывать фокусы. Как можно садиться за стол переговоров снова и снова, если контрактом так открыто пренебрегают? Но если вы контролируете собственность, это совсем другая история. Россия готова в обмен на вхождение в управление ГТС давать ценовые скидки, это разумный вариант. Откуда происходит убеждение Украины, что, если она отдаст трубу, страна рухнет, совершенно не ясно. Тем более что в мире есть масса примеров, как компании из других стран получают контроль над газопроводными системами и эти страны не исчезают. Есть пример Белоруссии, хотя там еще не произошло полное вхождение «Газпрома» в «Белтрансгаз». Есть примеры европейские – скажем, слияние Gaz de France с бельгийской Suez. Теперь это единая компания Gaz de France Suez, которая доминирует на бельгийском рынке, но это не привело к исчезновению Бельгии как страны. Кстати, пример Бельгии любопытен еще и тем, что, как и Украину, эту страну гложет внутреннее этническое противоречие. Возможно, эта проблема куда более актуальна и важна для государства, нежели потеря единоличного управления ГТС.

Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности, https://expert.ru/2011/09/7/pyat-mifov-o-rossijsko-ukrainskih-otnosheniyah/

Станет ли международный суд итогом отношений России и Украины в газовой сфере?

Тем временем газовый спор все больше приближается к международному суду. Украина готовит документы. Сначала об этом говорил премьер Азаров, потом и сам Янукович сказал, что рассматривает суд как последнюю инстанцию для спора, ведущегося уже полтора года. Тот же Азов заявил общественности, что компания «Нафтогаз Украины» будет разделена на несколько отдельных структур. Видимо, это попытка отказаться от выполнения соглашений 2009 года. Хотя то, что прошло у Ходорковского с «Менатеп», в нынешнее время вряд ли пройдет. Кроме этого премьер Украины говорит о крупнейших в Европе, после Польши, месторождениях газа, к разработке которых может присоединиться и Россия. Впрочем, конкретные места и методики оценки объема не уточняются.

Сергей Куприянов, официальный представитель компании «Газпром», вспомнил о тех параграфах в контракте, где говорится, что в случае реструктуризации «Нафтогаза» должны быть обеспечены правопреемники, которым будут переданы все права и обязанности по контракту. Алексей Миллер, глава правления «Газпрома», сказал, что «Нафтогаз» прекратит свое существование, но только в составе «Газпрома».

Что же касается суда над Юлией Тимошенко, ее вина доказана, по крайней мере так считает Генпрокурор Виктор Пшонка. По его словам, доказательства, добытые следствием, на суде подтверждаются. Многие свидетели говорят о том, что давление со стороны России при подписании газового контракта Тимошенко имело место. Если решение суда по поводу виновности Тимошенко будет положительным, то у Украины будет хороший аргумент, чтобы обратиться в Стокгольмский арбитражный суд.

Трудно согласиться с мнением отдельных изданий, что Путин защищает в лице Юлии Тимошенко своего «агента влияния». Поскольку есть более веская причина, которой обеспокоена Россия в свете сложившейся на Украине ситуации. Речь идет все о том же контракте на поставку газа, заключенном в 2009 году.

Источник