Школа без головной боли

Что делать, если болит голова? Как помочь себе самому? Какое лекарство является самым лучшим? Как обойтись без лекарств?

Ответы на эти и другие вопросы Вы можете получить, посетив бесплатную Школу для пациентов по головной боли.

Опрос

Помогите докторам узнать о мигрени больше. Ваше мнение и ощущения очень важны, чтобы мы могли лучше помогать вам справляться с мигренью!

ПРОЙТИ ОПРОС

Что делать, если болит голова? Как помочь себе самому? Какое лекарство является самым лучшим? Как обойтись без лекарств?

Ответы на эти и другие вопросы Вы можете получить, посетив бесплатную Школу для пациентов по головной боли.

Для участия в Школе необходимо зарегистрироваться и заполнить анкету «Участник школы для пациентов по головной боли». Количество участников школы ограничено.

Головная боль

Кто является организатором школы?

Школа для пациентов организована Центром «Управление болью» Клиники профессора Калинченко совместно с кафедрой нервных болезней ИПО Первого Московского Государственного Медицинского Университета имени И.М. Сеченова и Институтом Междисциплинарной медицины в рамках международной кампании «Lifting the burden» при поддержке Всемирного альянса головной боли и Европейской федерации боли.

Занятия проводят:

  • Данилов Алексей Борисович – руководитель проекта.
    Д.м.н., профессор кафедры нервных болезней ИПО Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. Директор (?) Института Междисциплинарной медицины, Руководитель Центра «Управление болью» в Клинике Профессора Калинченко.
  • Прищепа Анастасия Васильевна
    Врач-невролог, специалист по БОС-терапии, аспирант каф. нервных болезней ИПО Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. Эксперт по стресс-менеджменту Центра «Управление болью» в Клинике Профессора Калинченко.
  • Ильясов Роман Равилевич
    Врач-невролог, аспирант каф. нервных болезней ИПО Первого МГМУ им. И. М. Сеченова. Специалист по боли в спине Центра «Управление болью» в Клинике Профессора Калинченко.

Европейская федерация головной боли

Международное общество головной боли

Всемирный альянс головной боли

Всемирная организация здравоохранения

Информационный портал Боль

Программа школы → головная боль

здравствуйте. в последнее время, почти уже год, у меня почти постоянная головная боль и головокружение.Диагноз шейный спондилез и вегето-сосудистая дистония. и вот как у меня получается:начинает болеть или кружиться голова, появляется страх что я могу упасть, потому что все уплывает.. зажимает плечи.. и становится еще хуже и на несколько дней.. пью бетасерк, ноофен, при нервном напряжении лексотанил..

sharka04 октября 2011 15:43

Данилов Алексей Борисович → запись на сенябрьский урок в школе и к вам лично на прием

болею более 10 лет головными болями.пробовала много препаратов.

gula16 июля 2011 16:31

Программа школы → о вредности лекарств

какие последствия для организма от обезболивающих

YDALAYA03 июня 2011 23:16

Программа школы → Головная боль

Можно ли избавиться от головной боли?

LUDMILA_KOND10 мая 2011 15:54

Данилов Алексей Борисович → Запись на прием

На прием необходимо записаться заранее по телефону 8 (905) 544-56-78 или по электронной почте gb@paininfo.ru. Принесите с собой все имеющиеся медицинские заключения, выписки, результаты обследований. Если у Вас нет медицинских документов и Вы не проходили обследования никогда раньше, специально перед приемом их проходить не стоит.

alexey.danilov20 июля 2010 19:04

Данилов Алексей Борисович → Вопросы о головной боли

Здесь вы можете задать вопросы о головной боли.

alexey.danilov25 марта 2010 13:19

Программа школы → Причины головной боли. Как самому справиться с головной болью? Когда надо идти к врачу?

Данилов Алексей Борисович, доктор медицинских наук, руководитель Центра Головной боли кафедры нервных болезней ФППОВ Московской Медицинской Академии имени И.М. Сеченова, руководитель российского отделения Международного альянса по головной боли.

Программа школы → Психологические техники самопомощи при головной боли

Будик Александр Михайлович, врач–невролог, кафедра нервных болезней ФППОВ Московской Медицинской Академии имени И.М. Сеченова.

Программа школы → Ответы на вопросы участников школы

На вопросы участников школы отвечают врачи Центра Головной боли кафедры нервных болезней ФППОВ Московской Медицинской Академии имени И.М. Сеченова. Здесь Вы можете задавать интересующие Вас вопросы.

Данилов Алексей Борисович → Школа головной боли

На школе вы узнаете, какие виды головной боли существуют, и какое это имеет значение для лечения, научитесь выявлять предшественники головной боли и предотвращать развитие приступов мигрени, узнаете о современных возможностях лечения головной боли, а также сможете получить ответы на все волнующие вас вопросы. Здесь можно задать вопросы о школе головной боли.

alexey.danilov15 марта 2010 21:17

Источник

Цикл повышения квалификации для врачей по программе: «ГОЛОВНЫЕ БОЛИ И ЦЕРЕБРОВАСКУЛЯРНЫЕ РАССТРОЙСТВА: СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ»

Даты проведения цикла: 23 – 24 ноября 2018


Объем  цикла
– 18 часов 

Стоимость обучения
– 10 000 рублей

Адрес проведения цикла: 
г. Москва, улица Россолимо, дом 11, строение 1, Клиника нервных болезней им. А.Я. Кожевникова

После прохождения цикла выдается удостоверение государственного образца. 
За цикл начисляются баллы по системе непрерывного медицинского образования


Контакты для записи на цикл: 

1) Лаптева Елена Евгеньевна ‭8 (926) 063-68-54 или 8-495-609-14-00 доб. 21-98 
e-mail: lee.vso@mail.ru  vddnu@mail.ru‬
или
2) Шагбазян Анаит Эдуардовна 89151440909 
e-mail: sha-a_89@mail.ru

Читайте также:  Головная боль в виске и глазу справа


Куратор цикла – Табеева Гюзель Рафкатовна

e-mail: grtabeeva@gmail.com


ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ 
НА ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


предоставляются в 2-х экземплярах (1 экземпляр, заверенный в отделе кадров или нотариально, и копия с заверенной копии): 

1. Копия диплома об окончании высшего учебного заведения (документа о признании и установлении в РФ эквивалентности полученного за рубежом образования)
2. Копии документов о послевузовском профессиональном образовании (удостоверение об окончании интернатуры, ординатуры, диплом кандидата наук, диплом доктора наук и др.)
3. Копии иных документов о профессиональном образовании (свидетельства, удостоверения, сертификаты, дипломы установленного образца о дополнительном профессиональном образовании) 
4. Копия трудовой книжки, заверенной на каждой странице, с записью «работает по настоящее время» и датой заверения
5. При изменении фамилии, имени, отчества – копии документов, подтверждающих факт изменения фамилии, имени, отчества
6. Копии первой и пятой страниц паспорта гражданина РФ (без заверения)

Документы подаются на кафедру не позднее, чем за две недели до начала программы обучения или, в случае невозможности приехать заранее, присылаются сканы документов на адрес: vddnu@mail.ru, а пакет документов привозится с собой на цикл.

ПЛАН цикла «ГОЛОВНЫЕ БОЛИ И ЦЕРЕБРОВАСКУЛЯРНЫЕ РАССТРОЙСТВА: СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ



23 ноября 2018

9.00-9.30. Введение  программу цикла «Головные боли и цереброваскулярные заболевания». Входящее тестирование. Проф. Парфенов В.А.
9.30-11.00. Хронические формы цереброваскулярной патологии. Проф. Парфенов В.А. 
11.00-12.00. Профилактика инсульта. Проф. Парфенов В.А.

Перерыв 12.00-12.15
Тема 1: ГОЛОВНЫЕ БОЛИ
12.15-13.00. Классификация и общие принципы диагностики головные болей, основы клинического интервью, организация помощи больным с головными болями. – Проф. Табеева Г.Р.
13.00-14.00. Мигрень: клинические проявления, основные формы, принципы лечения. Клинический разбор пациента с мигренью. – Проф. Табеева Г.Р.

Перерыв 14.00-15.00.

15.00-15.45. Головная боль напряжения: клинические проявления, основные формы, патогенез, принципы лечения. – Проф. Табеева Г.Р.
15.45-16.30. Хроническая ежедневная головная боль и коморбидные расстройства. – Асс. Головачева В.А.
16.30.-17.00. Цервикогенные головные боли: клинические проявления, основные формы, патогенез, принципы лечения – Доц. Вахнина Н.В.
17.00 – 17.30. Лекарственно-индуцированные головные боли: клинические проявления, основные формы, патогенез, принципы лечения – Асс. Головачева В.А.
17.30-18.00. Нелекарственные методы лечения головных болей. – Асс. Головачева В.А.


24 ноября 2018

Тема 2: ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ

9.00-9.30. Основы нейропсихологического тестирования. – Асс. Коберская Н.Н.
9.30-10.00. Практикум по нейропсихологическому тестированию. – Асс. Коберская Н.Н.
10.00-10.30. Нейровестибулярное обследование у пациентов с ЦВЗ. – Доц. Антоненко Л.М.
10.30.-11.15. Додементные когнитивные расстройства. – Асс.  Коберская Н.Н.
11.15.-12.00. Болезнь Альцгеймера. – Асс.  Коберская Н.Н.

Перерыв 12.00-12.15

Тема 3: «КОГНИТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ЦЕРЕБРОВАСКУЛЯРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ»
12.15.-13.30. Сосудистые когнитивные расстройства – Проф. Преображенская И.С.
13.30-14.00. Нефармакологические методы лечения когнитивных нарушений. – Проф. Преображенская И.С.

Перерыв 14.00-15.00.
15.00-16.00. Сосудистые депрессии – Проф. Табеева Г.Р.
16.00-16.30. Постинсультная боль– Проф. Табеева Г;Р;
16.30.-17.00. Головные боли при цереброваскулярных заболеваниях – Проф. Табеева Г.Р.
17.00 – 17.45. Когнитивные расстройства, ассоциированные с болью. – Проф. Табеева Г.Р.
17.45-18.00. Тестирование. – Проф. Табеева Г.Р.

Источник

Школа без головной боли

Программа «Жизнь без головной боли» — это диагностическое комплексное обследование детей, страдающих периодической головной болью, частыми головокружениями, обмороками, имеющих проблемы со сном, с памятью и другими неврологическими нарушениями. Позволяет установить их возможные причины для своевременной помощи и облегчения состояния ребенка. В программу, составленную ведущими детскими неврологами многопрофильного медицинского центра «СМ-Доктор», входят аппаратные исследования, по итогам которым опытный детский невролог сделает экспертное заключение и назначит необходимое лечение.

«Жизнь без головной боли»

Обследование позволяет в кратчайшие сроки обследовать ребенка на наличие неврологических патологий, назначить ему адекватное эффективное лечение и дать индивидуальные рекомендации профилактического характера.

Факторы риска

Программа рассчитана на детей от рождения до достижения 18 лет со следующей симптоматикой
неврологического характера:

  • частые головные боли, периодически возникающее головокружение;
  • обмороки;
  • скачки артериального давления, в том числе эпизодического характера;
  • трудное засыпание или, наоборот, сонливость, плохой сон;
  • психоэмоциональная нестабильность, повышенная раздражительность;
  • нарушения памяти и внимания;
  • проблемы с координацией движений постоянного или эпизодического характера;
  • перенесенные травмы головы любого характера и тяжести.

Если у ребенка уже была диагностирована неврологическая патология, и он прошел назначенную терапию, обследование может быть назначено для оценки ее эффективности и дальнейших прогнозов.

Задачи программы «Жизнь без головной боли»

Обследование имеет целью установление причины плохого самочувствия ребенка, выявление неблагоприятных факторов, влияющих на его здоровье для назначения качественного лечения и устранения причин головной боли, нарушений сна и других неврологических проблем. Своевременная помощь улучшит качество жизни ребенка и поможет предотвратить переход заболевания в хроническую трудноизлечимую форму.

Состав программы

Стоимость программы «Жизнь без головной боли» 9 700 руб. 11 250 руб.

Что входит в программу?

Ультразвуковое дуплексное сканирование (УЗДС)

Читайте также:  Заговорить головную боль и давление

Неинвазивный метод обследования, с помощью которого производится оценка анатомии брахиоцефальных
(отвечающих за кровоснабжение головного мозга) сосудов и позвоночных артерий — их размера, диаметра, толщины стенок, скорости кровотока. Позволяет выявить возможные сужения, препятствующие кровотоку, и другие нарушения строения. Объективная оценка состояния сосудов помогает установить причину плохого самочувствия ребенка, если она связана с нарушением снабжения мозга кислородом и питательными веществами.

Электроэнцефалография

Неинвазивный метод аппаратного исследования электрофизиологической активности головного мозга. По его
данным врач может увидеть отклонения от нормального мозгового функционирования, обнаружить сосудистые поражения мозга, а также получить косвенные данные о локальных опухолях и гематомах. В ходе исследования отражаются малейшие изменения функции коры головного мозга и его глубинных структур.
Процедура имеет противопоказания:

  • наличие воспалительных процессов, вызванных инфекционными возбудителями;
  • очаговый дерматоз;
  • открытые раны и прочие повреждения в области головы, в т.ч. еще не зажившие хирургические швы.

Консультация врача-невролога

По результатам полученных аппаратных исследований проводится консультативный прием опытного детского невролога, который делает итоговое заключение о выявленных причинах головной боли и других симптомов плохого самочувствия. Он назначает курс лечения или, при необходимости, направляет на дополнительные исследования. Если по итогам программы выявляются нарушения, связанные с другими системами организма, то в рамках программы ребенок будет направлен к одному из узкопрофильных специалистов из следующего списка:

  • детский кардиолог;
  • офтальмолог;
  • педиатр;
  • отоларинголог;
  • детский эндокринолог;
  • травматолог-ортопед.

Подготовка к исследованиям

Чтобы получить максимально достоверные и объективные данные, следует правильно подготовиться к аппаратной диагностике.

УЗДС брахиоцефальных сосудов и позвоночных артерий

Поскольку исследованию подвергаются сосуды, из рациона ребенка за 24 часа должно быть исключено все, что может повлиять на их тонус (кофе, пересоленная еда и т.п.). То же самое касается приема лекарственных препаратов, имеющих влияние на сердечно-сосудистую систему, кроме тех, которые должны приниматься по жизненным показаниям (решение принимает врач). Непосредственно перед процедурой не допускается прием горячих ванн, перегрев на солнце и т.п.

Электроэнцефалография

За день до исследования ребенку нельзя давать газированные напитки, кофе, крепкий чай (в день обследования — любой), шоколад и продукты с шоколадом. Исказить показания датчиков могут любые успокаивающие лекарства, в том числе и на травах, их не следует давать ребенку за 2-4 дня до обследования, если врач не назначит иное. Чтобы обеспечить более качественный контакт датчиков прибора с кожей головы, рекомендуется вымыть ребенку голову. Исключено использование любых средств для волос.

Исследование нельзя проводить натощак ввиду возможного снижения показателя глюкозы в крови. Одежда должна быть свободной, не нарушающей кровообращение в организме.

Для обследования по программе «Жизнь без головной боли» потребуется не менее 2-3 визитов в клинику для прохождения диагностики и получения врачебной консультации (одной или нескольких в зависимости от результатов).

На программу в клинике «СМ-Доктор» предоставляется скидка в размере 10% от стоимости тех же самых услуг вне единого комплекса. Это доступная возможность помочь своему ребенку избавиться от головной боли, проблем с нарушениями сна и других неврологических симптомов, которые могут перерасти в тяжелые хронические заболевания в будущем, и снижают качество его жизни уже сейчас.

Для получения необходимой информации по интересующим вопросам звоните в клинику «СМ-Доктор» или
закажите обратный звонок.

Записаться на приём или задать вопросы можно круглосуточно по телефону +7 (495) 292-59-86

Источник

Головная боль очень частая причина обращения к неврологу. Головные боли бывают у взрослых и детей. У детей головные боли чаще всего возникают в период, когда они начинают учиться в школе. И максимальное обращение к неврологу (из личного опыта) составляет в возрасте 10 – 12 лет. Когда ко мне на приём приходят родители с детьми дошкольного возраста с жалобами на головные боли, я сразу настораживаюсь. Головные боли у детей дошкольного возраста, особенно головные боли с рвотой требуют исключения повышения внутричерепного давления, объёмного процесса (опухоли головного мозга). Хотя мигрени могут наблюдаться и у детей дошкольного возраста (тоже могут быть головные боли с рвотой), но значительно реже, чем в старшей возрастной группе. Тема головных болей у детей обширная. Я остановлюсь на головных болях у школьников, точнее на головных болях напряжения (ГБН), так как они чаще возникают.

Характеристика головных болей

У школьников головные боли могут вызываться разными причинами, разными заболеваниями. Однако наиболее частыми причинами головных болей у школьников являются головные боли напряжения, около 80%. Конечно у школьников бывают и мигренозные головные боли и другие заболевания, характеризующиеся головными болями. Естественно у детей не совершенные адаптивные механизмы организма, и особенно часто выявляется определённая незрелость вегетативной нервной системы. Признаки вегетативной дисфункции – метеозависимость (реагирование на погоду), повышенная потливость, колебания температуры тела, холодные руки и др. симптомы наблюдается у детей достаточно часто. Вегетативная дисфункция у школьников усугубляет головные боли при ГБН.

Читайте также:  Здоровье головные боли тошнота

Головная боль напряжения возникает у 30 – 40% школьников в период 7 – 17 лет. ГБН у школьников чаще локализуется в теменной и височных областях. Хотя могут наблюдаться и в затылочной области, но реже. При головной боли напряжения рвоты нет. ГБН чаще возникают после нагрузок. После психоэмоциональных и физических нагрузок. Такие головные боли появляются в школе или к вечеру. И в выходные дни, а особенно когда проходят какие-либо каникулы, дети не жалуются на головные боли. Это не значит, что дети симулируют. Просто действительно головные боли у них возникают при нагрузках. С одной стороны в школе требуют выполнения определённых дел, а с другой стороны требуют родители выполнения заданий. У детей, у которых ГБН, чаще определяются определённые черты личности: напряжённость, тревожность. Такие головные боли могут возникать у очень ответственных детей, которые боятся опоздать в школу, получить неудовлетворительную оценку в школе, болезненно относятся к замечанию со стороны учителей и родителей. Ухудшает ситуацию, когда ребёнка загружают несколькими занятиями в секциях или кружках. В последние годы жизнь становится очень интенсивной, растут скорости во всём. Растут требования, повышается уровень информации, и требования к знаниям увеличиваются с первых классов школы. Кто-то может выдерживать такой ритм, и такие нагрузки, а кто-то не может. Это является первой причиной развития головных болей напряжения – психоэмоциональная.

Второй причиной развития ГБН является напряжение мышц шеи и мышц черепа. Такие мышечные напряжения могут возникнуть от длительного положения за партой, дома за столом, особенно когда дети длительное время проводят за компьютером. И очень плохо, когда расположение за столом в неправильной позе.

Диагностика головных болей напряжения

Диагностика таких головных болей не вызывает сложностей у опытного врача. Начиная с расспроса ребёнка и его родителей о появлении головных болей, где они локализуются, чем характеризуются, когда возникают и чем провоцируются, можно определить какие возможно у ребёнка причины развития головных болей. Затем невролог осматривает ребёнка и назначает дополнительное обследование. Арсенал обследования в неврологии в настоящее время обширен. Невролог после осмотра ребёнка назначит необходимое обследование. Однако, что желательно провести всем детям с такими головными болями – это ультразвуковое исследование сосудов шеи (УЗДГ сосудов шеи).

Лечение головных болей напряжения

Лечение ГБН у детей несколько отличается от лечения таких головных болей у взрослых. Что нужно делать:

  • Улучшить психоэмоциональную обстановку в семье и в школе. 
  • Постараться выявить психотравмирующие ситуации в школе и дома и по возможности устранить их. 
  • Если ребёнку тяжело и трудно посещать несколько секций и кружков, возможно, что-то прекратить посещать. Обычно на приёме спрашивают у ребёнка: «Вот ты занимаешься в секциях и кружках, и что из этого тебе не нравится?». Если ребёнок говорит, что ему не нравится посещать определённые секции или кружки, рекомендуют родителям подумать, и возможно прекратить там заниматься.
  • Возможно у ребёнка какие-то напряжённые ситуации в коллективе или с конкретным ребёнком, тогда постараться разрешить эту ситуацию.
  • Соблюдение режима сна и питания. Необходимо чтобы ребёнок высыпался, чтобы он имел время отдохнуть. Тут есть определённые сложности. Все знают типы людей «совы» и «жаворонки». Так вот, в большинстве детей начальной школы «жаворонки» – они рано ложатся и рано встают без особых проблем. А с возрастом, когда ребёнок становится подростком, у него биологические часы очень часто меняются и подростки из «жаворонков» становятся «совами». Поэтому подростков очень сложно вечером уложить спать. Они могут длительное время играть в компьютере и ночью тоже. И не идут ложиться спать, говоря, что не хотят или не могут, а утром их очень сложно поднять. 
  • При умственной работе клеткам головного мозга необходима глюкоза, как энергетический материал. И если ребёнок голодный, то это тоже может провоцировать головные боли. И в тоже время желательно исключить из рациона детей продукты с содержанием кофеина. 
  • Важно чередование умственной и физической работы, занятия спортом и важно чтобы ребёнок не сидел длительно за компьютером в вынужденной позе.
  • Правильная мебель для занятий и дома и в школе.
  • Массаж шейно-воротниковой области и головы. Гимнастика, включающая в себя элементы пост изометрической релаксации.
  • При необходимости занятия с психологом, проведение аутотренинга и методик на основании биологической обратной связи.
  • Медикаментозное лечение.

Профилактика головных болей напряжения

Профилактика лежит в оптимизации труда и отдыха, рабочего места ребёнка. Поэтому первые три пункта лечения, можно рекомендовать и как профилактика ГБН. Хорошо проводить гимнастику, плавание. Избегать психотравмирующих ситуаций.
Будьте здоровы !
Запись к неврологу клиники “Доктор лор” кандидату медицинских наук – Юлии Эдуардовне Макушкиной по телефону 45-05 -45,56-56-01.
Пр.Строителей,10
Официальный сайт 
https://www.clinic-doctorlor.ru/
Группа вконтакте 
https://vk.com/doctorlor_uu

Необходима консультация специалиста

Автор: Реклама INFPOL.RU

Источник