Сальвадор дали головокружение фото

Сальвадор дали головокружение фото thumbnail

Картина “Головокружение”, также известная под двойным названием “Головокружение, или Башня наслаждения” была написана Сальвадором Дали весной 1930-го года. В настоящее время “Головокружение” (60
Х 50 см, холст, масло) находится в частном собрании. 

Чтобы на самом деле понять сюжет картины (а не выдумывать тот маловразумительный бессвязный бред, который часто выдается за “описание и оъяснение смысла картины”, в особенности, когда речь
заходит о вещах Сальвадора Дали), воспользуемся нашим старым проверенным “фирменным” методом – вспомним, когда, где и при каких жизненных обстоятельствах Дали эта картина была им написана. И,
уверяем, всё сразу станет понятным. 

Над картиной “Головокружение” Сальвадор Дали работал в течение пяти недель, проведенных в Малаге в апреле-мае 1930-го
года. Напомним, незадолго до того Сальвадор Дали и Гала стали жить вместе, что вызвало жестокий гнев отца художника, изгнавшего сына из дома, и, в конце концов, полностью лишившего сына
наследства – акт пусть в большей степени и символический, но показательный. 

Вскоре после того Дали и купил жалкую рыбацкую лачугу в Порт-Льигате, которой суждено было впоследствии
вырасти в его знаменитый Дом
. Однако весной 30-го года до этого было еще далеко. Нанятые работники кое-как приспосабливали для проживания; отец Дали старался всячески отравить сыну и
его ужасной избраннице жизнь, однажды даже наслав на них жандармов – одним словом, кругом были одни проблемы, и Дали с Галой с радостью воспользовались возможность провести несколько недель в
Торремолиносе (Малага) за счет пригласившего их туда поэта Хосе Марии Инохоса. 

В Торремолиносе встретивший их поэт поселил эту экстравагантную парочку в крохотный отель, расположенный на скале над живописной морской бухтой – именно этим обстоятельством объясняются декорации
картины. 

Напомним – Дали и Гала стали жить вместе всего пару месяцев назад, и всего пару месяцев назад в жизни Дали свершилось величайшее событие, важность которого переоценить не возможно – он перестал
быть девственником! Хотя бы на время был положен конец всем его страхам в собственной сексуальной нестостоятельности, поскольку выяснилось, что он – может! Может обладать женщиной – чем он,
собственно, тогда и занимался все то время, в которое не был занят написанием картин. 

В те весеенние недели каждый день влюбленных протекал по одинаковому сценарию: они без конца совокуплялись, а в перерывах между соитиями Дали писал, а Гала отправлялась побродить по рыбацому
селению. Из одежды на ней, как правило, была лишь короткая красная юбчонка, и местные рыбаки быстро привыкли к ее небольшой, загорелой и рельефной груди. Иногда Дали и Гала выбирались прогуляться
вместе – но и на людях продолжали оказывать другу другу всевозможные знаки внимания в виде объятий и поцелуев. 

Однако прогулки их не были долгими – неудержимая сила тянула их обратно в номер, где они набрасывались друг на друга с обоюдной страстью. Как это обычно и бывает вре время медового месяца, они
совокуплялись бесконечно, и в самых неподходящих для этого местах. 

На картине, как видим, влюбленная парочка занимается оральным сексом на условной крыше или террасе отеля – что вполне могло иметь место в действительности. Отметим, что мужчина (Дали) во время
этого действа стыдливо прикрывает лицо рукой. Это могло означать, что художник все еще не доконца избавился от своих комплексов, равно как и то, что появление в его жизни настоящей женщины –
Галы, вовсе не избавило художника от привычки к мастурбации, которой он был подвержен всю жизнь. 

Рядом мы наблюдаем еще один излюбленный образ Дали в картинах того периода – голову льва с оскаленной пастью. Образ, как мы не раз уже писали, многозначный: до того, как он познал исполненное
бесконечных наслаждений тело Галы, лев, по словам самого художника, означал его страх перед сексуальным соитием с Галой, после – он означал жгучую, животную сексуальную страсть – страть
ненасытную и всепожирающую. 

В картине, пусть и комвенно, присутствует и отец художника, которого Сальвадор Дали восприниал тогда как злейшего своего врага, и с которым, как известно, так и не примирился до самой смерти
родителя. В картине “Головокружение” отец представлен в виде огромной нависающей тени, явно угрожающей счастью влюбленных. 

Что касается холодного синего шара, сразу наводящего на мысли о боулинге – здесь он выступает в качестве символа неопределенности, в которой жили тогда и Дали и Гала. Будущее их было таким же
непредсказуемым, как траектория шара, пущенного неопытной или дрожащей от страха рукой. 

Свяжитесь с нами:

zakharovsergei@mail.ru

Тел, WhatsApp, Viber, Telegram 

 +34 630917047

Мы на Facebook

Мы в Instagram

Источник

Что получается, когда встречаются два гения? Если один из них – легенда фотографии, а второй – Сальвадор Дали, получаются снимки, которые навсегда останутся в истории. Я собрала для вас портреты от четырёх легенд фотографии. Все они эмигранты или дети эмигрантов. Трое – из Российской империи, как и жена Дали – Гала. Возможно, это их сближало…

Ман Рэй. На пороге славы

Эммануэль Радницкий (1890-1976) родился в США в семье евреев, эмигрантов из Российской империи, а прославился во Франции как фотограф, активный деятель дадаистского и сюрреалистического движений Ман Рэй. Ман Рэй – создатель легендарной фотографии “Скрипка Энгра” (ищите в конце карусели), а ещё тот самый человек, который запечатлел Сальвадора Дали в период знакомства с французскими сюрреалистами, с Галой…

Обложка журнала Time от 14 декабря 1936

Обложка журнала Time от 14 декабря 1936

Обложка журнала Time от 14 декабря 1936

Обложка журнала Time от 14 декабря 1936

Обложка журнала Time от 14 декабря 1936

Обложка журнала Time от 14 декабря 1936

Обложка журнала Time от 14 декабря 1936

Обложка журнала Time от 14 декабря 1936

Ман Рэй устроил коллеге по сюрреалистическому движению фотосессию, зафиксировав во времени тревожного, амбициозного, застенчивого, талантливого молодого человека (Дали было 25 лет) на пороге оглушительной славы. Спустя семь лет кадр из этой фотосессии украсит обложку журнала Time.

Филипп Халсман. Перекрёстная стимуляция

Филипп Халсман (1906-1979) родился в еврейской семье в Риге, которая тогда входила в состав Российской Империи. После долгих перипетий, включая тюремное заключение по несправедливому обвинению, он оказался в Париже. Здесь он прославился как фотограф, но 10 лет спустя был вынужден вновь собирать чемоданы – в 1940 Франция капитулировала перед нацистской Германией, и Халсман в интересах безопасности сменил материк.

1946, Филипп Халсман. Молодой Дали и лупа

1946, Филипп Халсман. Молодой Дали и лупа

1946, Филипп Халсман. Молодой Дали и лупа

1946, Филипп Халсман. Молодой Дали и лупа

1946, Филипп Халсман. Молодой Дали и лупа

1946, Филипп Халсман. Молодой Дали и лупа

Читайте также:  Симптомы головокружение затрудненное дыхание тошнота

Парадокс, но гений сюрреалистической живописи и гений сюрреалистической фотографии сблизились не в Париже 30-х, а в Нью-Йорке 40-х. Да так, что ещё 30 лет воплощали безумные идеи, подбрасывая котов, выкладывая из обнажённых тел череп, заваливая Дали деньгами, нанизывая на усы цветочки… Кстати об усах. Халсман в 1954 году выпустил фотокнигу “Усы Дали”, чем внёс неоценимый вклад в создание культа.

1954, Филипп Халсман. Усы Сальвадора Дали

1954, Филипп Халсман. Усы Сальвадора Дали

1954, Филипп Халсман. Усы Сальвадора Дали

1954, Филипп Халсман. Усы Сальвадора Дали

1954, Филипп Халсман. Усы Сальвадора Дали

Для меня фотография может быть как монументально серьёзной, так и очень весёлой. Попытки запечатлеть неуловимую правду часто фрустрируют. А попытки создать изображение, которое не существует нигде, кроме твоего воображения, часто оборачиваются увлекательной игрой. Мне особенно нравится играть в эту игру с Сальвадором Дали. Мы были как два сообщника: стоило у меня появиться необычной идее, я предлагал ему стать героем моей фотографии. Это была перекрёстная стимуляция. (Филипп Халсман)

1941, Филипп Халсман. Зарождение гения

1941, Филипп Халсман. Зарождение гения

1941, Филипп Халсман. Зарождение гения

1941, Филипп Халсман. Зарождение гения

1941, Филипп Халсман. Зарождение гения

1941, Филипп Халсман. Зарождение гения

1941, Филипп Халсман. Зарождение гения

1941, Филипп Халсман. Зарождение гения

1941, Филипп Халсман. Зарождение гения

Ирвин Пенн. Гений, загнанный в угол

Ирвин Пенн (1917-2009) тоже родился в США в семье иммигрировавших из Российской империи евреев. Он – легенда фотографии. Когда ему было 26, его фото впервые появилось на обложке Vogue. Когда ему был 41, его признали одним из 10 величайших фотографов в мире. Пенн фотографировал таких легендарных художников как Пабло Пикассо, Джорджо де Кирико, Фрэнсис Бэкон – и, конечно, Сальвадор Дали.

1947. Ирвин Пенн. Сальвадор Дали, Нью-Йорк © The Irving Penn Foundation

1947. Ирвин Пенн. Сальвадор Дали, Нью-Йорк © The Irving Penn Foundation

1947. Ирвин Пенн. Сальвадор Дали, Нью-Йорк © The Irving Penn Foundation

1947. Ирвин Пенн. Сальвадор Дали, Нью-Йорк © The Irving Penn Foundation

1947. Ирвин Пенн. Сальвадор Дали, Нью-Йорк © The Irving Penn Foundation

Некоторых героев Пенн загонял в угол, создавая ситуацию психологического и пространственного давления. Кому-то становилось некомфортно, кто-то чувствовал себя в западне, кто-то вжимался в самую стенку, стараясь занять как можно меньше драгоценного места… Сальвадор Дали, напротив, занял всё доступное место и, видимо, решил воспользоваться тактикой “лучшая защита – это нападение”.

Робер Уитакер. Далимания

Сын австралийца Роберт Уитакер (1939-2011) в 20-летнем возрасте уехал в Австралию. Но судьба была настойчива: когда ему было 25, в Австралию приехала группа The Beatles – и отправилась в его фотоателье. В итоге Уитакер не только вернулся в Британию, но и прославился как фотограф ансамбля, напрямую причастный к битломании.

Мало кто знает, что именно его фотография Сальвадора Дали с пчелиными усиками украшает афишу выставки в Манеже. Дали с членом-кактусом – тоже работа Уитакера. Причём с Дали он работал в те же годы, на которые пришёлся пик битломании. Совпадение?

Уитакер фотографировал Дали в 1967-1972

Уитакер фотографировал Дали в 1967-1972

Уитакер фотографировал Дали в 1967-1972

Уитакер фотографировал Дали в 1967-1972

Уитакер фотографировал Дали в 1967-1972

Уитакер фотографировал Дали в 1967-1972

“Снимки, давайте сделаем много снимков! Я обожаю, когда меня фотографирует отзывчивый человек. Я величайшая в мире проститутка по части позирования для снимков”. Это были первые слова, которые Дали сказал мне, когда Даглас Купер познакомил нас в 1967. (Роберт Уитакер)

Дали глазами Уитакера

Есть ли снимки, которые вы раньше не видели? Какой запомнился вам больше всего? Пишите в комментариях! А ещё приходите на открытую встречу со мной в Библио-Глобус 12 марта – расскажу про юность Сальвадора Дали и его отношения с Лоркой. Вход свободный.

Источник

Здравствуйте, друзья!

Он был красив, но до конца жизни сомневался во внешней привлекательности, а то, что он гениален, понял только на склоне дней. Он постоянно балансировал между тревожной неуверенностью в себе и бравированием на грани эпатажа.

Эта двойственность нашла отражение в творчестве Сальвадора Дали: его картины кажутся прекрасными и пугающими одновременно.

Одна из картин Сальвадора Дали – “Метаморфозы Нарцисса”, написанная художником в 1937 году. (Это и другие фото в статье взяты из свободных источников Интернета).

Но откуда же берут начало чудачества и страхи великого художника? Ответ прост: как и у большинства людей, всё оттуда же, из детства.

Всё дело в ветре

Предки художника по линии отца были родом из небольшого городка Льерса, расположенного в северо-восточной части Испании. В начале 19 столетия один из них переехал в Кадакес. Там появились на свет прадед Сальвадора, а позднее – и дед, которого звали Галом.

Сам художник писал, что люди, родившиеся в Кадакесе, с детства отличаются странностями в поведении и как бы “не в себе”.

Дали полагал, что это всё из-за сильного северного ветра, скорость которого порой достигает 130 км/ч.

Называется он в этой местности трамонтана и это из-за него, по мнению художника, у местных жителей бывают проблемы с психикой.

Кадакес – симпатичный, но очень уж ветреный приморский город в Каталонии. Именно с ними художник и связывал отклонения в психике, которые были у его родственников.

Вероятнее всего, что, у других жителей Кадакеса они практически не встречаются, но вот у самого Дали предки и вправду были со странностями. Например, его дедушке Галу однажды вздумалось выйти на балкон и спрыгнуть вниз. Родственники скрыли обстоятельства смерти, ведь самоубийц нельзя хоронить по-христиански, а для католической семьи это было бы неприемлемо.

Гал передал паранойю по наследству и своим потомкам. Её признаки наблюдались у старшего сына, Рафаэля, а также у внуков – Сальвадора и Анны-Марии.

Читайте также:  Ущемление нерва в шее головокружения

Второму же сыну Дала, Сальвадору Кузи, посчастливилось избежать этого “наследства”. Он выучился на нотариуса и переселился в Фигерас, где женился на Фелипе Доменеч.

Осенью 1901 года на свет появился их первый сын, которого назвали Сальвадором Гало. Не дожив до двух лет, этот ребёнок умер от менингита.

А 11 мая 1904 года, в этой же семье родился будущий художник. Своё имя Сальвадор получил не в честь умершего брата, а потому, что в их роду оно считалось наследственным.

Родители до сих винили себя в том, что не уберегли первого ребёнка и потому страшно баловали второго, позволяя ему всё.

Сальвадор рос непрактичным, робким и мечтательным, но при этом заносчивым и трудно управляемым ребёнком. Общение с другими людьми ещё в детстве причиняло ему сильный психологический дискомфорт.

Он восхищался своим отцом – сильным, властным и вспыльчивым. Но, повзрослев, понял, что тот был вовсе не героем, а простым обывателем и это стало для него одним из сильнейших разочарований.

В юности Дали страдал множеством комплексов, в том числе и страхом знакомиться и общаться с женщинами. Тогда же появилась его и неуверенность в собственной привлекательности.

Ещё одним потрясением стала для Сальвадора смерть матери, которую он потерял в 16 лет. Тогда-то он и поклялся воскресить матушку в лучах своей славы.

Борьба с самим собой

В 1922 году Сальвадор переехал в Мадрид и поселился в Резиденции студентов. Там, в Академии Сан-Фернандо, он обучался изобразительному искусству.

Из-за застенчивости в первое время Дали почти не общался с другими студентами. Но позднее обзавёлся несколькими друзьями, среди которых были будущий режиссёр Луис Бунюэль и знаменитый в будущем поэт Федерико Гарсиа Лорка.

В 1925 году состоялась первая персональная выставка молодого художника, но уже на следующий год Дали разочаровался в принципах обучения и был отчислен из Школы живописи за вольнодумство.

И тогда молодой живописец отправился в Париж, где начал писать сюрреалистические картины. Среди них был “Мёд слаще крови” (1928 год) и “Светлые радости” (1929 год). Настоящая же известность пришла к нему в 1930-м году.

Дальнейшую жизнь Сальвадор посвятил трём вещам: творчеству, любви и поклонению музе.

Сальвадор Дали в молодости.

Его картины охотно покупались и среди миллионеров считалось хорошим тоном держать в доме хотя бы одно из полотен эпатажного художника.

Двойственность чувств и эмоций, испытываемых Дали, а также неуверенность и вечная борьба с собой были его верными союзниками в поисках вдохновения.

Встреча с Музой

В 1929 году на одной из парижских вечеринок Дали познакомился с поэтом Полем Элюаром, а встреча с его супругой, представшей перед ним на пляже, стала для художника настоящим потрясением.

Сальвадор узнал в ней девочку, которую ещё в детстве, увидел на одной из картинок в стереоскопе.

Юная красавица стояла на фоне русских снегов и церквей. И вот теперь он снова увидел её – всё такую же прекрасную и столь же далёкую, как и тогда, много лет назад…

Елена Дьяконова-Девулина, или, как её звали домашние, Гала, была старше Дали на 10 лет и родственникам художника решительно не понравилась. Отец, едва увидев её, тут же принял решение об изменении завещания в пользу дочери, да и сама сестра Сальвадора отнеслась к Гале мягко говоря, недоброжелательно.

Окончательный разрыв Дали с его близкими произошёл позднее, когда на одной из выставок была представлена работа художника “Священное сердце”.

На ней рукой Сальвадора чернилами была сделана надпись: “Иногда я с наслаждением плюю на портрет матери”.

Сам Дали позднее уверял, что он не хотел оскорбить память почтенной донны Фелипы. Но голоса из его подсознания надиктовали фразу и заставили запечатлеть её на картине.

Эти голоса, по словам художника, нередко являлись ему в снах и рассказывали о том, что иногда люди, даже не желая, причиняют боль самым близким людям и что надпись на картине – призыв задуматься об этом.

Отец художника не пожелал слушать его оправданий и проклял сына. Он был уверен в том, что это из-за Галы Сальвадор совершил кощунство, посмев глумиться над памятью матери, которую прежде боготворил.

На самом же деле именно Гала помогла художнику справиться с неуверенностью в себе, от которой он так и не смог избавиться до конца жизни.

Их свадьба состоялась 30 января 1934 года. Но детей в семье так и не появилось. И когда однажды друг художника, коллекционер картин Рейнольдс Морс спросил его о причинах бездетности, Дали ответил, что отказ от детей – это их осознанное с Галой решение.

“Страшно даже представить, какими бы они могли быть, – произнёс Сальвадор. – Один из сыновей Пикассо бегает полураздетый и наполовину безумный по Парижу. И если уж у гениального Пикассо такой сумасшедший сын, то только представьте, кто бы родился у меня!”

На склоне лет

Прошло много лет прежде, чем супруги начали отдаляться друг от друга. Гала всё чаще проводила время с молодыми воздыхателями в замке, подаренном мужем. Сальвадор же мог туда приезжать разве что по её письменному приглашению.

Впрочем, он тоже не скучал вдали от жены: когда Гала уезжала, художник приглашал в гости одну из двух приятельниц – Наниту Калашникофф или Аманду Лир. Случалось, что эти барышни жили в поместье Дали одну, а то и две недели.

Дали в пожилом возрасте (1960-е годы). На фото – с тростью и любимым оцелотом.

10 июня 1981 года Гала покинула этот мир и с уходом музы жизнь художника стала по-настоящему мрачной и пугающей.

Он больше не мог работать и даже говорил с трудом. А ещё у Дали на склоне лет появились галлюцинации, в которых он видел, как постепенно превращается в улитку.

Это было символично: человек, с детства стеснявшийся собственной внешности и не осознающий, насколько талантлив, с возрастом всё больше уходил в себя, пока окончательно не закрылся от окружающего мира в воображаемой раковине.

———

Понравилась статья?

Ставьте “Нравится”, подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии, если вам есть что сказать по поводу данной публикации.

Читайте также:  Что принять от головокружения при нормальном давлении

Источник

mp-3 плейер

(музыкальное сопровождение)

Озеро в Вилабертране (1920)

 

Скалы на побережье Льянэ (1926)

 

Мрачная игра (1929)

 

Сюрреалистическая композиция (1928)

 

Незримые лев, конь и спящая женщина (1930)

Рука (1930)

 

Постоянство памяти (1931)

Головокружение (1931)

 

Тревожный знак (1934)

Явление моей кузины Каролинеты на побережье в Росасе (Плавно надвигающееся предчувствие) (1933)

Астральный параноический образ (1934)

 

Женщина с головой из роз (1935)

 

Явление города Делфта (1935-1936)

 

Белое безмолвие (1936)

Геологическое правосудие (1936)

Медиумически-параноический мотив (1935)

 

Леди Луис Маунтбеттен (1940)

 

Археологический отголосок Анжелюса Милле (1935)

 

Сон (1937)

Лебеди, отражённые в слонах (1937)

Явление лица и вазы с Фруктами на берегу моря (1938)

Беконечная загадка (1938)

Исчезающие образы (1938)

Африканские впечатления (1938)

Телефон на тарелке с тремя жареными сардинами в конце сентября (1939)

 

Овцы (1942)

 

Тристан и Изольда (1944)

Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения (1943)

Галарина (1944-1945)

Искушение святого Антония (1946)

Атомная Леда (Leda Atomica) (1949)

Христос святого Хуана де ля Крус (1951)

Assumpta corpuscularia lapislazzulina (1952)

Вид Порт-Льигата с Ангелом-хранителем и рыбаками (1950)

 

Я в возрасте шести лет, когда я верю, что стал девочкой, а пока с большой осторожностью приподнимаю кожу моря, чтобы рассмотреть собаку, которая спит под сенью воды (1950)

 

Колосс Родосский (1954)

 

Тайная вечеря (1955)

Живой натюрморт (1956)

Открытие Америки усилием сна Христофора Колумба (1958-1959)

Рука Дали похищает золотое руно, имеющее форму облака, чтобы показать Гала-зарю, совершенно обнаженную, – там, далеко, очень далеко, по ту сторону солнца (1977)

Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Гала, повернувшейся спиною и увековеченной шестью виртуальными роговицами, временно отраженными в шести зеркалах (1977)

В поисках четвертого измерения (Fourth-dimension) 1979 г.

 

Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа (1981)

 

Жемчужина  (Рearl) 1981 г.

 

Три знаменитые загадки Гала  (ЕnigmaGala)  (1982)

Воин (Warrior) (1982)

 

Ласточкин хвост  (Swallow) (1983 г.)

    Дали Сальвадор,(полное имя Сальвадор Фелипе Хасинто Дали-и-Доменеч, Dali y Domenech),(11 мая 1904, Фигуэрас, Каталония — 23 января 1989, там же),испанский живописец, виднейший представитель сюрреализма.

Рисовать стал с юности. В 1924-1926 учится в Мадридской академии Сан-Фернандо, увлекается идеями анархизма, интересуется современными французскими мастерами, прежде всего символистами, а затем фовистами, кубистам и футуристами.

В 1928 переезжает в Париж, в 1929 встречает свою будущую жену — Гала (Елена Дьяконова), ставшую постоянной моделью его картин.

Как некие кадры несостоявшегося фильма, запечатлевающие мир снов и галлюцинаций, воспринимаются такие произведения Дали, как «Великий мастурбатор», «Раскрашенные удовольствия».

Обращаясь к сфере подсознательного, интересуясь эротикой, неосуществленными желаниями, игрой воображения, Дали стремится объективировать видения , дать описание безумия. В навязчиво иллюзионистической манере, призванной убедить зрителя в реальности бредового мира, Дали с необыкновенно изощренной фантазией совмещает объекты совершенно разнородные, сталкивает их друг с другом в противоестественных ситуациях.

Знамениты образы Дали:  расплавившиеся часы, телефон-аппарат с трубкой в виде лангуста, диван-губы, рояль, свисающий словно драпировка, и другие. Использует он и прием «исчезающих образов», которые как бы растворяются в окружающем пространстве. Популярность художника растет, выставки устраиваются одна за другой.

Вскоре Дали порывает с парижской группировкой сюрреалистов, объявив себя единственным истинным представителем этого движения  и  в 1940 уезжает в США. Среди известных картин этого времени — «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» — своеобразная иллюстрация к фрейдизму. Дань атомной «моде» отдана в таких композициях, как «Атомная Леда» и в попытке создать Институт по изучению атомной бомбы в отношении искусства.

В 1948 возвращается в родной Фигуэрас, хотя временами наезжает в США.

После возвращения домой Дали все более проникается идеями католицизма. Религиозные мотивы, классицистическая композиция, подражание технике старых мастеров характерны для таких его картин 1950-х гг., как «Мадонна порта Льигат», «Христос св. Ионна на кресте»,   «Тайная вечеря»,  «Открытие Америки, или Мечта Христофора Колумба».

В последние годы Дали часто обращается к фотографии. Он читает лекции, выпускает книги, посвященные себе и своему искусству, в которых безудержно восхваляет свой талант  («Дневник одного гения», «Дали по Дали», «Золотая книга Дали», «Секретная жизнь Сальвадора Дали»).

Он всегда отличался причудливой манерой поведения, постоянно меняя экстравагантные костюмы и фасон усов. В 1974, вложив все свои средства, Дали строит Театр-музей Дали в Фигуэрасе — здание фантастической архитектуры, наполненное картинами и объектами художника.

Здесь он и погиб во время пожара, пребывая в полном одиночестве и не желая покинуть дом…

Высказывания Дали:

Дуракам угодно, чтобы я следовал тем советам, которые я даю другим. Но это невозможно, ведь я же совсем другой.

***

Новую религию можно создать только с благословения банкиров.

***

Врагов я забрасываю цветами – в гробу.

***

Художник думает рисунком.

***

Совершенно очевидно одно – то, что я ненавижу простоту во всех ее формах.

***

Когда я пишу картины, я чувствую себя сумасшедшим. Единственное различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.

***

Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист – это я.

***

Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда.

***

Люблю трансатлантические суда. Это роскошные больницы для здоровых людей.

***

В шесть лет я хотел быть Колумбом, в семь – Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли.

***

Я люблю Gala больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег.

Источник