Кино головокружение о чем

горный поворот не туда
Фильм снят в жанре ‘молодежный хоррор’.
Смотрится неплохо, съемки в горах сняты великолепно. Отдельное спасибо оператору за крупные планы.
Но через 1 час вам уже станет ясно чем все это закончится. Финал очевиден, он обыгран сотни раз в подобных картинах.
Разок посмотреть можно.
Моя оценка 5 из 10. И то снизил лишь за банальность сюжета.
Высоко в горах….
На мой взгляд очень достойный и напряженный слешер, однако вопреки жанру (когда есть маньяк и молодеж которая ‘не туда забралась’) в фильме практически нет крови и сцен с расчленением (так совсем чуть-чуть), автор явно не ставил перед собой задачи снять шокер с изощренными кровавыми расправам, но когда досмотрела то поняла что в данном фильме это особо и не было нужно, так как картина берет другим -она держит в напряжении от начала и до конца.
Давно я так не переживала за главных героев, возможно еще потому что они не обдолбаные, сексуально озабоченные американские подростки с двумя монологами за все экранное время а вполне нормальные адекватные молодые люди, к тому же актеры прекрасно сыграли характеры прописаны настолько хорошо насколько это вообще возможно в такого рода кино, их язык не поворачивается назвать ‘пушечным мясом’, мне было искренне жаль героев.
Для ‘общего развития’ очень рекомендую ознакомится с этим фильмом, на мой взгляд он достоин внимания и не так бездушен как большинство американских слешеров.
Подъм закрыт!
Подобные фильмы очень выгодны. И хоть сюжет поворачивается в банальную сторону, смотреть их всё равно приятно. До конца.
Всё начинается с пяти молодых людей, сплочённых общим делом – скалолазанием. На их увлечении закручена вся первая половина ‘Головокружения’. И фильм стал бы ещё достойнее, если сюжет не повернулся бы в сторону маньяка – каннибала, хорошо орудующего ножами и своими зубами.
Очень порадовали красивые виды и игра актёров. И то и другое было бесподобно. Удивило и то, что страна производитель – Франция. Она всё больше и больше удивляет зрителей хорошими фильмами.
Отличный ужастик, который легко можно посмотреть на досуге. Присутствуют лишь три минуса: образы персонажей не раскрыты до конца, концовка не ясна, и маньяк здесь совершенно не к месту. Первая часть фильма и так была достаточна сильна по своей энергетике. Чего только мост один стоит! От него даже у зрителя дух захватывает.
‘Regarde-moi’
6 из 10
«Подъем на склон закрыт.»
Франция не перестает баловать зрителей очень качественными напряженными фильмами. Потрясный образчик приключенческого хоррора с элементами каннибал-муви.
Модная камера выдает потрясающую картинку, продуманные ракурсы на фоне Альп и Динарского нагорья просто приводят в восторг. После просмотра захотелось отправиться в данный парк Рисняк (хорв. Risnjak) и лично изучить его ландшафты.
На протяжении фильма ‘Проход Дьявола’, самый длинный пешеходный подвесной мост в Европе, будет беспощадно развален и герои будут вынуждены бороться с препятствиями на их пути, а позже столкнуться с одичавшим каннибалом, который расставляет ловушки по лесу, и его логовом. Хочу сказать, зрелище очень эффектное и красочное.
Фанатам ‘Wrong Turn’ и ‘Dying Breed’ фильм придется очень по душе.
8 из 10
А все так хорошо начиналось….
Как ни странно, мне фильм понравился. Хотя сюжет довольно банальный и подобных фильмов снято около десятка (если не больше). Наверное, все дело в декорациях. Природа в фильме завораживает своей красотой и масштабностью. Действительно, выше гор – могут быть только горы. Действие в картине развивается очень динамично, на одном дыхании. Порадовали актеры: во-первых, не примелькавшиеся лица, а во вторых, играют хорошо. Всех их было очень жалко. Но некоторые – получили по заслугам.
Музыкальное сопровождение тоже заслуживает похвалы. Леденящие душу мелодии, которые, как нельзя лучше, соответствуют ‘кровавым’ моментам. Они подчеркивают весь трагизм и обреченность героев. Может, финал фильма предсказуем, но он просто не может быть другим! Если хотите ‘пощекотать’ себе нервы, то этот фильм вас.
8 из 10
В горах
Как оказывается, Балканы, это не только яркий национальный колорит, фильмы Эмира Кустурицы и деревни, в которых веселье не заканчивается до утра. Здесь еще расположены и роскошные горные пейзажи, которые привлекают к себе туристов со всего мира. Но согласно данным, которые просочились в сеть, более трех тысяч скалолазов бесследно исчезли в данных местах. Их тела так и не были найдены, что натолкнуло режиссера Абеля Ферри снять свой фильм-предположение о том, что же могло произойти в балканских горах, пока никто не видит.
Пятеро друзей-французов во главе с профессиональным скалолазом Фредом отправляются на живописную горную тропу, рассчитывая отлично провести время и без проблем вернуться домой. Но проблемы начинаются как только герои приближаются к первой скале. Тем не менее это их не останавливает и они продвигаются дальше.
Не раз сталкиваясь с опасностями, которые могли бы забрать у них жизнь, ребята тем не менее продолжают движение. Но самое страшное оказывается впереди. Кто-то жуткий таится в тени, готовясь нанести удар и тем самым расправиться с теми, кто проник на его территорию. Начинается квест не на жизнь, а на смерть, в котором карабканье по горам теперь кажется детской забавой.
В чем-то фильм напоминает мне «Поворот не туда», однако у него есть свои особенности. Первая половина фильма рассказывает историю в духе «Вертикального предела» и других фильмов про скалолазов. Стоит признать, что снято все безумно красиво и если присмотреться, то можно действительно почувствовать головокружение.
Ну а затем наступает слэшер, которого многие уже не ждали. По моему мнению, это самая слабая часть фильма из-за того, что режиссер не придумал ничего уникального, а просто взял и натравил на ребят очередного монстра во плоти, которому очень скучно в горах. Ничего уникального, хотя снято неплохо.
«Головокружение» не стало каким-то особенным событием в мире кино, но если вы на него случайно натолкнетесь, то можете провести время у экрана. Фильм красивый, напряженный и способен вызвать сильные чувства.
7 из 10
Фильм неплохой. Но смотреть его необязательно. Если хочется скоротать вечерок за просмотром чего-то кровавого и напряженного – тогда можно. А так, в принципе, ничего не потеряете, не посмотрев.
Фильм не дает скучать, действие развивается стремительно, в фильме много волнующих моментов, когда мы ‘на нервах’ следим: навернется героиня с веревочного моста или не навернется? она его ножом или он её топором?
Но на этом, и только на этом построен весь фильм: на страхе и волнении, ужасах и крови. Никакой интриги, загадки в нём нет. Думать головой не надо. И от финала, скажу сразу, ждать нечего. Лично меня финал, честно говоря, разочаровал. Нет, ну раз уж смотрели, волновались, переживали, то, по крайней мере, в финале нас должна ждать какая-то награда, какой-то катарсис или хотя бы что-то поучительное…но, увы, нет…
Больше ничего не скажу – вдруг всё-таки решите посмотреть…
Антошка! Антошка!
Скажем прямо: французское ‘Головокружение’ – есть ни что иное, как клон американского ‘Поворота в никуда’ и авторы этого совершенно не стесняются. Правда, в отличии от своих заокеанских коллег Абель Ферри сотоварищи не захотел пойти по пути банального кровопускания и по возможности добавил в ленту психологизма. Так, в самом начале нам показывают обрывчатые флэшбеки одной из героинь и авторы таким образом ‘какбэ намекают’, что с этим персонажем все не так гладко. Впрочем, все это ни в коем случае не спойлер ибо какого-либо развития флэшбеки не получат и нужны они лишь для того, чтобы показать финальные терзания Фанни Валетт с ножом в руках над поверженным… мучителем. Или все-таки жертвы? На этот вопрос сценаристы Джохэнн Бернард и Луи-Поль Десанж не дают четкого ответа. Их пещерный человек по имени Антон так и остается вплоть до финальных титров донельзя клишированным антагонистом, без какой-либо мотивации совершающий акты насилия над героями данной картины. И как бы не пытались Бернард и Десанж отмахнуться от назойливого зрителя предтитровой строкой о том, что, мол, ‘похищенный мальчик Антон так и не был найден’ – этого для раскрытия антошкиной личности явно недостаточно. А вот кого в ‘Головокружении’ действительно стоит похвалить – так это оператора Николаса Массара: от панорам гор и лесов невольно захватывает дух!
Подъем не туда
Французские кинематографисты в последние годы серьезно взялись за освоение такой разновидности фильмов ужасов, как слэшер. При чем выходит это у них настолько качественно, что порой оказываются посрамлены и истинные законодатели жанра, американцы. В 2009 году на экраны вышла картина «Головокружение» от молодого режиссера Абеля Ферри. По сути данный фильм стал дебютом Ферри в полнометражном кино, подарив миру очередного талантливого постановщика, карьера которого, тем не менее, может развиваться в совершенно противоположных направлениях, что и доказывают последующие, на удивление пустые годы его карьеры. Для своего же дебюта Ферри выбрал историю, которую можно охарактеризовать как смесь эффектного приключенческого триллера «Скалолаз» с Сильвестром Сталлоне соединенного с кровавым сериалом «Поворот не туда». Каждый из этих проектов дослужился до культового статуса и объединить все лучшее, собранное из данных фильмов в рамках одного слэшера оказалось довольно мудрой идеей, тем более что Ферри доказал свою состоятельность, как уверенный и последовательный рассказчик.
Сюжет картины повествует о походе пятерых французских товарищей в лице Хлои (Фанни Валлет), Люка (Жоан Либеро), Жильме (Рафаэль Ленгле), Фреда (Николас Жиро) и Карин (Мод Уайлер) в Балканские горы на территории Хорватии. Выбрав опасный, но далеко не самый сложный маршрут, герои отправляются покорять пощекотать себе нервы и проявить мастерство альпинизма. Однако оказывается что традиционную тропу туристов кто-то намеренно повредил и в связи с этим возрастает опасность похода, в котором проверенным альпинистам в лице Фреда и Карин приходится все время страховать менее опытных товарищей, а особенно совсем юного и перепуганного Люка. Все шло к тому что неудачи с тросами и страховками будут главной головной болью героев, но на такой долгожданной вершине их ожидает убийственный сюрприз – на охоту выходит дикий и совсем неадекватный местный житель-отшельник, для которого пятерка заблудших туристов является отличным подарком для щедрого стола…
«Головокружение» начинается как отличный приключенческий фильм о походе альпинистов. Создатели смогли бесподобно передать ощущение страха и безысходности перед лицом огромной пропасти, от которой героев отделяет лишь миниатюрное крепление и парочка тросов. Великолепные виды дикой природы, показанные с помощью мастерски проделанной работы оператора лишь подчеркивают всю красоту истории. Ну а несколько действительно напряженных моментов, включая бесподобно эффектный переход героев через длинный подвесной мост и падение героев с естественной каменной стены, прерванное одним единственным тросом, заставляют с замиранием сердца смотреть за всем происходящим. Естественно что во многих самых опасных эпизодах был использован монтаж и специально подобранные оператором ракурсы, но практически ни разу не возникает мысль об обмане и ты буквально ощущаешь себя на одной отвесной скале вместе с героями фильма, боясь сделать лишний шаг, чтобы не полететь с откоса в зияющий провал.
Однако альпинизм занимает лишь половину экранного времени, если не чуть меньше. Далее сюжет совершает кардинальный поворот и на экраны выходит шестой герой, который поджидает заблудших туристов и затаскивает их в свой обаятельный, но жутковатый домик на милой полянке близ густого леса. Выбравшись на гору, герои ввязываются в дикую гонку против опытного охотника, который в деталях знает свою среду обитания и порой играется со своими жертвами. В эти моменты «Головокружение» понемногу превращается в цитирование «Поворота не туда» и схожих картин, насыщая действие массой необязательных шаблонов. Очень расстраивает тот факт, что многие действия героев, особенно в финальном противостоянии, совсем не напоминают логику взрослого и умного человека. Кажется что они сами дают себя загнать в самую сложную ловушку, из которой почти невозможно выбраться. И это действительно раздражает, ведь явный выход из ситуации зачастую лежит прямо перед глазами. Но чем однозначно хорошо вторая половина фильма, так это развитием отношений любовного треугольника в лице Хлои, Люка и Жильме. Здесь нас поджидают довольно сильные личностные поступки и неожиданные сюжетные повороты, которые только скрашивают противостояние с неадекватным отшельником. По ходу сюжета мнение о ком либо из них, а особенно о парнях, постоянно меняется, потому в вынесении вердикта любому из их образов стоит подождать прямо до самого финала картины.
В итоге хочу сказать что «Головокружение» является отличным приключенческим слэшером, которого хоть и настигли шаблоны и некая абсурдность действий героев, но общее впечатление от просмотра остается более, чем положительным. Структура сюжета удачно разбита на историю о альпинизме, жесткий кровавый кошмар и человеческую драму отношений, хоть она здесь и не столь существенна. Фильм очень красиво снят, совершенно не затянут и увлекает в свое повествование вплоть до финальных титров. Посмотреть его однозначно стоит, ведь не каждый американский приключенческий триллер может с ним тягаться. Конечно же это не вершина жанра, но довольно мощный представитель качественного слэшера в завораживающей обстановке горных пейзажей.
9 из 10
Французская киноиндустрия не перестает радовать своим профессиональным подходом к созданию фильмов. Еще ни разу я не видел, чтобы французский фильм был сделан «кое-как». Уж если они берутся за дело, то грамотно распределяют бюджет картины, основательно относятся к кастингу, к операторской и режиссерской работе, требуют от актеров по полной выкладываться на съемочной площадке и как следствие кино, получается, по меньшей мере, достойным зрительского внимания. И данный фильм очередной раз это подтверждает.
Первый час картины и вовсе смотрится на одном дыхании. Актеры прекрасно передают нам эмоции, волнения своих героев, их взаимоотношения. Актерской команде удалось заставить сопереживать своим персонажам. Сцены с подъемами на вершину прекрасно и зрелищно показаны, а виды гор, лесов, перевалов, подвесного моста выглядят красиво и завораживающе. Съемочной группе удавалось с каждой минутой нагнетать напряжение происходящим действом и всё больше интриговать будущим развитием сюжета. Не малую заслугу в этом могут разделить с остальными и ответственные за звуковые эффекты работники. Музыка в «Головокружении» отлично передает накал происходящего. Первые 2/3 фильма подходят под жанр напряженного триллера и за эту часть картины создатели фильма заслуживают наивысшей оценки.
Но как только фильм начинает скатываться к жанру ужасы он, к сожалению, довольно сильно начинает терять в драматургии, а самое, что печально становиться весьма предсказуемым. Сцены борьбы главных героев с природными стихиями и с собственными страхами, во время подъема в первой половине картины, смотрятся куда как интереснее и напряженнее, нежели их попытки спастись от убийцы и его ловушек в концовке. Без нескольких глупых сюжетных поворотов и действий главных героев здесь также не обходиться, что, естественно, несколько омрачает впечатление от фильма. К минусам так же стоит отнести и слабую проработку образа маньяка.
Итог: интересная задумка, прекрасная актерская и операторская работы, красивые виды и драматичные сцены подъема альпинистов на гору, интересное развитие сюжета на протяжении большинства времени картины, к сожалению, подпорчено предсказуемым финалом. И, тем не менее, для любителей напряженных, динамичных триллеров, картина «Головокружение» придется по душе.
6 из 10
Источник
Детектив и фрейдизм
Вот уже восемь лет, как я занимаюсь оцениванием продуктов кинематографа, а только теперь удалось воочию увидеть работу режиссёра, благодаря которому стал возможен жанр «триллера». Думаю, что каждый уважающий себя любитель пощекотать нервы смотрел фильмы Альфреда Хичкока, а именно об одном из них и пойдёт сегодня речь. Перед знакомством с фильмом осуществил подготовку к просмотру и сделал вывод, что этот фильм не является лучшей его работой, вернее, она не на первом месте в этом списке. Возглавляет его фильм «В среде случайных убийств», опять же, по версии портала КиноПоиск. Также узнал для себя такой факт, что сценарий к фильму был написан тремя людьми, в титры попали только двое, потому что вариант профессионального драматурга не устроил режиссёра. Далее поделюсь с вами впечатлениями от фильма и мыслями по этому поводу.
В этой картине создатели исследуют влечение к противоположному полу, доходящую до маниакального влечения. Есть детектив в отставке, назовём его Скотти Фергюсон и он до обморочных состояний боится высоты. Жизнь его потрепала, и теперь в период безделья он прогуливается по городу и наблюдает за жизнью города. Однажды к нему приходит его бывший коллега Гэлвин Элстер и просит проследить за его женой. Он подозревает её в одержимости самоубийством… Сам Хичкок утверждал что три вещи определяют качество фильма – «Сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». С этой позицией я более чем согласен, ведь если в визуальный ряд заложен посредственный текст (а это не только совокупность буковок и авторских сносок, но и тезисные записи об общей идее, её развитие и другие подобные записи) то фильм уже наполовину провалился. Поэтому важно найти правильное соотношение текста и картинки, умение использовать визуальные технологии по назначению.
Оператор Роберт Бёркс сумел эстетизировать кадр, сделать его красивым, даже в такой околокислотной цветокоррекции. В сценах, где показываются наваждения главного героя мы видим те фантасмагорические образы и видения, составляющие визуальное воплощения влечения. Думаю в кинематографе самая завуалированная эротика, поскольку я не увидел здесь эротического подтекста, то ли у меня не хватило воображения, то ли я не докрутил детективную линию, но мистический элемент в картине присутствует, особенно это видно в сценах с использованием болотного цвета. Правильное воплощение фрейдистских воплощений эротизма подано здесь, потому что бросающихся в глаза признаков нет, вроде обнажённых гениталий и вообще все вполне себе одеты, поэтому невозможно заподозрить мистический детектив в каком бы то ни было эротизме, не обладая фантазией или не рассматривая влечение как эротически элемент. Вообще у человечества со многими явлениями психоанализа странные отношения, или просто у него (человечества) богатая фантазия.
Вездесущие критерии диктуют свои условия систематизации и классификации впечатлений. Сюжет заслуживает пять пряников, поскольку он от начала и до конца непредсказуем, детективное расследование из слежки, превращается в погоню за видением, экстраполяцией образа одного объекта одержимости на другой и здесь это не признак эротизма, а зарождающейся маниакальности, поскольку если бы подобный сюжет реализовывался в наше время, то это было бы пагубное расстройство, формирующее образ будущего Джека Потрошителя. Но сценаристы сумели преподнести свою задумку в нужно ключе, чтобы зритель мог только догадываться о возможном потенциале картины. Зрелищность в моём понимании обыкновенно приравнивается к динамичности, но здесь она реализуется за счёт неожиданных сюжетных поворотов, коих достаточно много, особенно острой в этом плане является последняя четверть фильма. Актёрская игра в этом фильме хорошая. Каждый доносит свой образ до зрителя доходчиво, отыгрывая все эмоциональные реакции и внутренние мотивации. Джеймс Стюарт вжился в Скотти Фергюсона и удачно показал одержимость наваждением. Ким Новак не была принята Хичкоком, но тем не менее ей удалось хорошо сыграть свою роль, не выпадая из поля воздействия образа отлично играет двух разных девушек. Оригинальность не стопроцентная, поскольку фильм снят по мотивам книги. Музыка и звук были в основании атмосферы триллера и саспенса, каждый бытовой звук прекрасно работал и пугал не хуже типичных скримеров в ужастиках, а саундтреки западали в голову после нескольких минут прослушивания.
Вердиктируя. Кино получилось сильным, эмоционально воздействующим, психологически достоверным и как триллер выполняющим свой функционал на сто процентов. Думаю для первого знакомства с фильмографией режиссёра этот фильм подойдёт. Картина привлекает своим визуальным рядом, саундтреком, небанальной историей, держащейся на крепких детективных основах с вкраплением мистики и что самое главное интерес к этой истории нег гаснет на всём протяжении просмотра, ты полностью погружён в происходящее, а пронзительная концовка как ушатом холодной воды тебя поливает, возвращая в реальность. Давно я так не проникался фильмом. В этом я вижу подлинное мастерство Хичкока – в лёгком, едва заметном проникновении зрителя в просматриваемый мат0ериал. Рекомендую! Всем добра и приятного просмотра!
Автор: tulupoff mix (всего рецензий: 100, средняя оценка: 9.32)
04.10.2018
Просмотров: 1108
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 3)
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Источник