Я головная боль джека

Знаменитому фильму Дэвида Финчера “Бойцовский клуб” исполняется 20 лет. Официально юбилей прогремит только в сентябре (и Киновед в штатском готовит по этому поводу большую подборку интересных фактов о фильме), но повторный прокат в большинстве кинотеатров уже прошел – я сходил только сегодня и лишь потому, что долго готовился проверить несколько интересных теорий и отыскать последние скрытые “Пасхалки”. И вот что я вам скажу – я раскрыл секрет, который раньше никто не замечал. Ну, как раскрыл? Я прочитал намеки на него еще лет семь назад, но все не было повода пересмотреть кино целиком. Теперь и повод появился, и теория сформировалась. А в кинозале все подтвердилось!

Арт к фильму

Сенсация! Тайлер Дарден – не единственный вымышленный персонаж в “Бойцовском клубе”!

В это сложно поверить, но героиня Хелены Бонем Картер – роковая брюнетка Марла Сингер – тоже существует только в воображении Рассказчика. Доказательства? Их есть у меня! Причем, с открытыми новыми обстоятельствами вам станет понятнее внутренний конфликт, который происходит в голове главного героя. Итак, приведите спинки кресел в вертикальное положение, у нас случилась разгерметизация салона. Снова.

Маааарла… Туристка…

…Всё это: пистолет, бомба, революция, как-то связано с девушкой по имени Марла Сингер…

Итак, идея о том, что Марла живет исключительно в воображении Рассказчика, вполне логична – там уже живет Тайлер и к тому же герой часто упоминает в своих монологах органы, как бы разговаривающие от первого лица: “Я толстая кишка Джека“, “Я спинной мозг Джека“, “Я пустая жизнь Джека“, почему бы не поселиться еще кому-то. Тем более, в фильме довольно часто упоминается мысль о том, что беды современных мужчин происходят из-за воспитания женщинами в неполных семьях и порочных отношений с отцами. Вполне понятной была бы внутренняя схватка вымышленных мужчины и женщины в больном мозгу Рассказчика – битва между Марлой и Тайлером. Но о битве позже. А пока посмотрим на самые очевидные подсказки нереальности Марлы.

Вспомните, как мы впервые встретились с Марлой? Она явилась на анонимную встречу больных раком яичек. Затем спокойно отправилась с вечно зажженной сигаретой в группу больных туберкулезом, и никто ей не делает замечаний. Может, потому что ее нет?

Или внимательно послушайте первый разговор Марлы и Рассказчика – она заканчивает за него предложения и предугадывает его фразы. Точно так же вел себя Тайлер в самолете, когда впервые заговорил с главным героем, а он, как мы знаем, был всего лишь иллюзией.

Дальше больше. Помните, что Рассказчик поделил со своей новой подругой дни посещения групп? Распределение прошло так, чтобы Марла и герой не пересекались. Ровно также Рассказчик “поделил” время действия с Тайлером – пока один спал, второй действовал. Попутно, в момент обсуждения групп с проблемами мозга персонаж Нортона говорит занятную фразу: “Ты не можешь взять весь мозг себе!” – как вам такой намек на схватку Марлы и Тайлера за господство над разумом героя?

Будь у меня опухоль, я назвал бы ее Марла…

Следующая сцена – Марла сдает в магазин секонд-хенд одежду. И что же мы видим? Она отдает мужские джинсы! Вы можете сказать – это первое, что попалось под руку, когда женщина воровала белье в прачечной. Но не может ли быть так, что это вещи Рассказчика, от которых он неосознанно избавляется? Еще один интересный момент с одеждой возникает, когда Марла показывает Рассказчику приобретенное на барахолке платье подружки невесты и говорит ему: “Можешь иногда надевать…” Не является ли это намеком на то, что иногда главный герой одевался в женское?

А как вам сцена с обменом телефонными номерами? Марла просто идет через оживленную улицу, не озираясь на проезжающие машины, потом останавливается, оборачивается, говорит с Рассказчиком, возвращается, и все это без малейших проблем. Объяснить это можно только тем, что ее не существует на самом деле.

Вернемся к групповой терапии. На занятии медитацией посетители представляют себе свое духовное животное. Изначально Рассказчик видит в пещере пингвина, но затем птицу заменяет Марла – именно она становится тотемом героя. Рассказчик полагает, что женщина символизирует его рану и страдания, он кричит: “Мне это нужно! Убирайся!“, но теперь нам понятно, что это не призыв освободить место в группах, а желание выгнать Марлу из своего разума.

Скользи!

Весьма красноречивым доказательством того, что Рассказчик и Марла – один человек, является странный эпизод, появление которого в фильме вообще сложно объяснить логически. Это сцена в аэропорту, где главный герой вынужден ждать выдачу своего багажа и выслушивать лекцию о вибраторах. Для сюжета этот эпизод не имеет никакого значения, многие зрители полагают, что Финчер добавил его для смеха или использовал фрагмент, который должен был быть вырезан.

Совершенно иное значение и смысл сцена приобретает, если предположить, что Марла является частью разума Рассказчика – тогда именно она упаковала вибратор в его багаж. А ведь нам не сообщают, что же на самом деле стало причиной “вибрации”. Наоборот, поведение охранника, который говорит неопределенно и неоднозначно, скорее добавляет топлива в огонь теории о Марле-Рассказчице.

Считаете это выдумкой, притянутой за уши? А как вам такое доказательство – когда Тайлер приходит спасать Марлу от передозировки лекарствами, он замечает фаллоимитатор на ее тумбе, на что женщина замечает: “Не бойся, для тебя он угрозы не представляет…” Ну еще бы.

…В 90% случаев это оказывается бритва, но…

Кстати, о странных взаимоотношениях Тайлера и Марлы… Вы, разумеется, заметили, что Тайлер и Марла не пересекаются в доме, кроме того времени, что проводят за неистовым сексом. Больше того, Дарден требует от Рассказчика, чтобы тот не разговаривал о нем с женщиной, и главный герой сравнивает это с поведением собственных родителей. Крайне подходящее сравнение, ведь фактически выдуманные Марла и Тайлер являются для Рассказчика прокси-матерью и прокси-отцом. Двумя сторонами его психики, пытающимися взять верх в противостоянии.

А теперь вспомните сцены секса между Тайлером и Марлой – в отличие от реалистичности других образов, “любовь” двух вымышленных персонажей показана как месиво компьютерной графики со статичными позами. В какой-то мере это может быть намеком на то, что секс, в данном случае, это всего лишь мастурбация Рассказчика и его фантазии.

Идем дальше и снова вспоминаем сцену мнимого самоубийства Марлы. Вас не удивило, что Тайлер так быстро добрался до ее дома? Может быть, потому что он все это время находился рядом? В одной черепной коробке? Да и мог ли Дарден допустить смерть Марлы, ведь они одно целое – как бы две противоположности ни конфликтовали внутри Рассказчика, они не могли убить друг друга. Покончить с кем-то из них мог только сам герой.

Она чудовище! Желаю удачи в ее спасении!

Может показаться, что все выше описанное – выдумка и притянутые за уши отдельные эпизоды. Но давайте посмотрим на то, каким языком описывает странные тройственные отношения режиссер Дэвид Финчер. Автор явно демонстрирует через Тайлера новый мужской идеал, отвергающий поклонение вещам и выражающий себя через кровь и насилие. В то же время Марла символизирует вину, тоску и сожаление, а главное – выражает простое человеческое желание общности и близости, которые Рассказчик изначально получал в группах неизлечимо больных.

На протяжении всего фильма мы видим, как Рассказчик склоняется то в одну сторону, то в другую, ведь внутренние Тайлер и Марла постоянно перетягивают канат разума главного героя из стороны в сторону. Лучше всего это продемонстрировано в сцене, когда начальник Рассказчика находит в копире текст правил Бойцовских клубов. Сначала над героем берет верх Тайлер, и тот обрушивается на босса с жуткой угрозой офисного кровопролития. Но тут же Марла перехватывает инициативу и “спускает пар” через попытку разжалобить героя, сообщая о раке груди. Как только одна из половинок разума Рассказчика берет верх, вторая прикладывает усилия к восстановлению равновесия.

Читайте также:  Головная боль у гипотоников

Или вспомните момент, когда у Рассказчика взорвалась квартира. Сначала он делает попытку позвонить Марле, но быстро осекается, посчитав, что это станет проявлением слабости, и перезванивает Тайлеру. Этим Финчер показывает, что в трудную минуту герой решил “активировать” режим жестокости и гипермаскулинности. Еще более явно на то, какой выбор в жизни делает главный герой, режиссер показывает внешним видом Марлы и Тайлера. Изначально Дардена вообще нет, он появляется в виде 25 кадра, когда Рассказчику особенно плохо. Марла же, наоборот, предстает весьма привлекательной и уверенной в себе. А что в финале? Тайлер обретает полный контроль в кадре, в то время как Марла все больше угасает, бледнеет и скукоживается.

Я – полная сомнений голова Джека

Главное же доказательство теории о том, что Марла – это одна из ипостасей разума Рассказчика, Финчер оставил на самый финал. В конце фильма Рассказчик и Марла вместе наблюдает за тем, как реализуется Проект “Разрушение” – взрываются небоскребы, в дата-центрах которых хранятся данные о финансовых сделках и кредитах. Фантастический визуальный и музыкальный образ (спасибо группе Pixies) скрывает от зрителя важную деталь, расположившуюся в самом центре кадра…

Рассказчик и Марла выглядят одинаково.

Без штанов, но в коротком плаще главный герой со спины смотрится также, как Марла в короткой юбке и шубке – разница только в прическе, даже рост мужчины и женщины стал очень близким, иначе они не могли бы так держать друг друга за руку. Вся мизансцена говорит нам: в трехстороннем конфликте Тайлер – “гиперболизированное мужское начало” – пал, пришло время двухстороннего партнерства с “верой, надеждой и любовью”. Язвочка на небе, которую трудно удержаться не потрогать языком, победила…

Я знаю, я вел себя очень странно…

Пересматривая сегодня фильм в кинотеатре, я следил за тем, общается ли Марла в кадре с кем-то еще, кроме Рассказчика и Тайлера. И знаете что? В “Бойцовском клубе” есть только одна сцена, в которой Марла обращается к постороннему и получает его ответную реакцию. Это эпизод в кафе в концовке – официант принимает у женщины заказ (тот самый, который советует не брать суп-пюре). Казалось бы, это разрушает мою стройную теорию. Но нет. На самом деле, этот момент можно объяснить очень просто – члены Бойцовских клубов к тому времени, когда состоялся этот разговор Рассказчика и Марлы, уже привыкли к тому, что босс, мягко говоря, неадекватен. Если он “прикидывается” двумя разными людьми и часто говорит сам с собой, то почему бы ему в этом не подыграть? В конце концов, еду им так и не принесли – может быть и не было никакой беседы с официантом, и Рассказчику все это только привиделось?..

Согласитесь, здесь есть, о чем подумать… И есть повод еще раз пересмотреть великое кино. Раз уж на наш век не выпало ни Великой войны, ни Великой депрессии, отдадимся лени и прокрастинации у экранов телевизоров. Мы – усталые органы Джека…

Источник

.

Антон Стрюк запись закреплена

Бойцовский клуб Рассказчик

  • Люди всё время меня спрашивают: знаю ли я Тайлера Дёрдена?
  • И вдруг я понимаю, что всё это: пистолет, бомба, революция, — всё это как-то связано с девушкой по имени Марла.
  • Если бы у меня действительно была опухоль — я назвал бы ее «Марла». Марла — маленькая язвочка на нёбе, которая заживет сама, если её не трогать языком; но удержатся невозможно.
  • На достаточно большом промежутке времени шанс выживания каждого из нас приближается к нулю.
  • Я сплю? Я спал? Тайлер приснился мне? Или я снюсь Тайлеру?
  • Детская пластина для зубов застряла в пепельнице….вот реклама о вреде курения!
  • На стенке сиденья следы горелого жира — картина в духе авангардизма.
  • Я — холодный пот на лбу Джека
  • Я — полная со стороны Джека невозмутимость
  • Я — ухмыляющаяся месть Джека
  • Я — острое ощущение отчужденности Джека
  • Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил. Я — разбитое сердце Джека
  • Я бежал, пока мышцы не начало жечь огнём, а кровь не стала едкой как кислота… И тогда я побежал дальше.

  Тайлер Дёрден

  • Мона Лиза тоже разваливается…
  • Мы были на волосок от жизни!
  • Твоя работа — это не ты сам, как и твои деньги в банке, и твоя машина, как и твой бумажник. И твоя одежда. Ты — лишь кучка испражнений жизни…. Ты — это поющее и танцующее дерьмо, центр этого мира…
  • Лишь утратив всё до конца, ты обретаешь свободу.
  • Ты бесполезно болтающийся кусок дерьма!
  • Вещи, которыми ты владеешь. В конце концов начинают владеть тобой.
  • У каждого из вас был потенциал — и вы его растратили. Целое, блин, поколение жмется в очередях, ждет в ресторанах свободный столик. Вы рабы в белых воротничках. Реклама заставляет нас полюбить машины и шмотки; мы ходим на работу, которую ненавидим, чтобы купить вещи, которые нам не нужны. Мы — лишнее поколение. Без цели, без места в жизни. Без мировой войны. Без великой депрессии… Война — у нас в душе. Наша жизнь и есть депрессия. Мы все росли перед теликом и верили, что однажды станем миллионерами, киногероями и рок-звездами. Но не станем. Мы потихоньку стали понимать. И нас это дико, дико злит.
  • Вопрос этикета: Как повернуться проходя мимо вас, задницей или мошонкой?
  • Попытка дойти до последней черты — не какой-то дурацкий семинар. Перестань за все цепляться, и наплюй на все! НАПЛЮЙ!
  • Как перья ни цепляй, цыплёнком не станешь
  • Слушайте, недоноски. Вы не уникальны, неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы — разлагающая органическая масса как и все вокруг.
  • Не разбив яиц, омлет не приготовишь.

Марла Сингер

  • Я не верну тебе деньги. Считай это расплатой за мудизм
  • Меня так не пялили с начальной школы
  • Скользи…

 Цитаты из фильма

  • — Ну ладно, а! Эй, я же мучаюсь!
    — Ты мучаешься? Приди как-нибудь, во вторник или в четверг, в баптистскую церковь, посмотри на людей болеющих раком яичек: вот они — мучаются.
  •  — И как, у тебя получается вообще? Тебе это помогает, что ты такой умный?
    — Ну да, здорово…
    — Тогда от этого не отказывайся.
  •  — Ты знаешь, что такое дювэ?
    — Плед…
    — Одеяло. Ну зачем таким как мы знать что такое дювэ? Это что — необходимо для выживания, как умение добывать пищу? Нет. Тогда кто же мы?
    — Не знаю… потребители?
    — Именно! Потребители. Мы — побочный продукт этого жизненного стиля. Война, голод — все это не интересует меня. А интересует меня знаменитости и скандалы, телевизор, где 500 каналов..Чье имя на бирке моих трусов?! Виагра…
    — Марта Стюарт?
    — Нафиг Марту! Марта полирует бронзу на Титанике, мир идет ко дну! — я говорю: к чёрту это всё!Пора эволюционировать!
  •  — Ну, наверное, страховка всё покроет… Чего?
    — То, что тебе принадлежит, в итоге становится твоим хозяином. И ты этому принадлежишь.
  •  — Иногда мне кажется, что в тебе живут два разных человека: доктор Джекилл и мистер мудак.
  •  — Мы ходим на работу, которую ненавидим, чтобы купить вещи, которые нам не нужны.
  • Лишь утратив всё, мы обретаем свободу.
Читайте также:  Ежедневные головные боли в области затылка

Восемь правил Бойцовского клуба

  • Первое правило бойцовского клуба: никому не рассказывать о бойцовском клубе.
  • Второе правило бойцовского клуба: никогда никому не рассказывать о бойцовском клубе.
  • Третье правило бойцовского клуба: если противник теряет сознание или делает вид, что потерял, или говорит «Хватит» — поединок окончен.
  • Четвертое правило бойцовского клуба: в схватке участвуют только двое.
  • Пятое правило бойцовского клуба: не более одного поединка одновременно.
  • Шестое правило бойцовского клуба: бойцы сражаются без обуви и голые по пояс.
  • Седьмое правило бойцовского клуба : поединок продолжается столько, сколько потребуется.
  • Восьмое и последнее правило бойцовского клуба : новичок обязан принять бой.

Источник

В тот день я задержалась на работе. Было темно, холодно. Ботинки увязали в грязи, смешанной из подтаявшего снега, реагентов и блестящей новогодней мишуры. Еще гремели взрывы петард. Народ праздновал наступление нового года, а я уже вышла на работу. Да-да, кто-то работает и в праздники.

Оставалось пересечь небольшой сквер, перейти через пустую, свободную от обычного потока машин, дорогу, и вот мой дом. Боковым зрением я вдруг увидела какую-то тень, крадущуюся по соседней аллейке. Я напряглась, остановилась и прислушалась – ни шагов, ни шмыганья носом, ничего. Я постояла еще, темная аллея как-то не располагала к доверию, мало ли кто там…

Тень приближалась, наши дорожки сходились метрах в десяти от меня. И тут я услышала тяжелое дыхание, из-за кустов, растущих между аллеями, вышла собака. Взрослая, большая, уставшая. Собака шла очень медленно, тяжело наступая на переднюю левую лапу. Голова собаки была опущена вниз. Она шла, словно не думая, куда идет. Так ходят очень старые люди.

Я медленно двинулась вперед. Собака почувствовала движение, остановилась и подняла голову. На меня смотрели глаза, которых было столько смысла, но не было в этом взгляде ни надежды, ни веры во что-то хорошее. Собака постояла, опустила голову и снова, медленно и хромая, пошла вперед. В свете фонаря я увидела на шее темно-коричневую полоску кожи.

– Ошейник. Потеряшка! Или выбросили… собака-то явно очень старая. И похоже больная.

– Эй, погоди! – я тихонько окликнула собаку. – Ты чья? Или чей?

Собака не остановилась, но я увидела, что уши собачьи вздрогнули.

-Эй! Друг, стой! Ты кусаешься? – я подошла к собаке. Животное было очень крупное. Это была немецкая овчарка. Мальчик. Парень. Да что там, это был собачий старик. На морде и на ушах, на спине и в хвосте были видны седые шерстинки.

Он стоял как огромный ледокол, не проявляя ко мне никакого интереса. Но и агрессии тоже не было. Он просто стоял. Я очень медленно протянула к нему руку и положила на голову. Он молчал. Я провела рукой по голове. Он закрыл глаза. Я провела еще и еще раз, много раз. Из-под закрытых глаз собаки вдруг вытекла слеза. Потом вторая. И тут зарыдала я – как можно было выбросить собаку, которая прожила с хозяевами много лет!

Я назвала его Джек. Придя домой, я кинулась разогревать еду, накладывать ее в чашки, наливать воду. А Джек лег у порога на коврик, возле него образовались маленькие лужицы – с шерсти стекали капли воды от растаявшего снега. Я схватила большое полотенце и закутала собаку. Потом принесла ему поесть. Он понюхал, вздохнул, съел немного каши с мясом, попил воды и лег. Он явно устал.

В ту ночь я долго не могла уснуть – что мне теперь с ним делать? На ошейника была сорвана бирка с данными хозяев. Завтра, завтра помоемся, завтра обратимся к ветеринару, завтра сфотографирую пса и дам объявление о поиске хозяев. Все завтра. А теперь спать, спать, спать…

Утром я проснулась от ощущения, что на меня кто-то смотрит. Внутри меня все похолодело, я медленно повернулась в сторону смотрящего. Собака. На меня смотрела огромная собака. О, черт, я и забыла! А главное, он такой огромный! Я сжалась под одеялом. Старый, не старый, а все же это немец, явно прошедший хорошую дрессировку. И я – тощий дрищ, 54 кг веса, 167 см роста. Что я против него…

– Джек, привет! – как-то тонко проблеяла я собаке. – Привет! Как спал?

Джек не издал ни звука, только приподнял правую лапу и тут же поставил ее на место.

-О, да ты здороваться умеешь? Здорово! Пойдем завтракать?

Я проходила мимо пса с ужасом – а вдруг схватит. Где были мои мозги?

Джек проводил меня взглядом, тяжело поднялся и медленно пошел за мной.

Пока мы ели, я искала в интернете ближайшую ветеринарку, звонила, договаривалась о приеме. Джек вел себя безукоризненно. Только глаза у него были как у стариков в доме престарелых.

– Ну да, ну да, если бы меня бросили, еще не известно, какие глаза были бы у меня.

Все завертелось – врач, анализы, фотографии, объявления, прогулки, кормление. Теперь я бежала с работы, сломя голову – Джека надо кормить, надо выгулять. С утра я безбожно опаздывала – Джеку нравилось гулять, хоть и хромал он на левую лапу.

Звонили какие-то люди, писали и хозяева потеряшек, и аферисты-халявщики. Хозяева не отзывались. Все больше и больше я уверялась в том, что Джека выбросили. Жестоко. Но что поделаешь. Кому-то он перестал быть нужным, а мне изменил жизнь.

Пролетел месяц, пошел второй. На выходных я устроила генеральную. Скоро весна, надо прошерстить вещи, найти что-нибудь симпатичное. Учитывая, что я теперь стала много гулять, то я еще похудела. Надо разобрать шмотки, а то скоро джинсы упадут с меня!

Я вытаскивала из ящиков все, что там накопилось. Под руку попался пакет с теннисными мячиками, я их использовала, когда стирала куртку. Пакет вывернулся из руки и мячики гулко постукивая запрыгали по полу. Джек поднял голову. Он наблюдал за моими манипуляциями, но не проявлял видимого интереса, а тут. Один из мячиков подкатился к нему. Джек опустил голову и носом коснулся мячика. Легким движением он оттолкнул мячик. Мячик прикатился ко мне. От меня к Джеку. Пес оттолкнул сильнее. Я сильнее. Джек поймал мяч зубами, поднялся, сел, и запрокинув голову бросил мячик вверх. Я захохотала, уборка была забыта, мы с Джеком играли с мячиками, с тапками, со всем, что попадалось под руку.

Он стал оттаивать. Приходил по утрам и стягивал с меня одеяло, облизывал мой нос, покусывал мои руки от нетерпения, когда по утрам мне было неохота идти на улицу.

Звонки стихли, на объявления в интернете никто не откликался. Я привыкла к мысли, что Джек мой. Но однажды телефон зазвенел. Я подняла трубку.

-Здравствуйте! Это вы нашли старого немца с короткой левой лапой, из-за чего он хромает? У него еще шрам на этой лапе? – внутри меня все похолодело, а красивый мужской голос перечислял все особенности Джека. Моего Джека! МОЕГО!

-Да… – я с трудом проглотила комок в горле. – Это я нашла собаку.

Через два часа я стала собираться на улицу, Джек внимательно на меня смотрел. Во взгляде собаки было что-то, он словно начал волноваться. Возможно, ему передавалось мое состояние. Я сложила в папку все бумажки – анализы, записи и рекомендации врача.

Мы вышли на улицу. Еще было время до назначенной встречи и вдруг Джек занервничал. Он стал как-то подергиваться, поскуливать, что-то внутри него происходило. Он то смотрел на меня, то на дорогу. Я стояла как статуя. Мои глаза были полны слез. Я понимала, что едут его настоящие хозяева. Но видит бог, как мне было хреново!

Читайте также:  Подъязычные таблетки от головной боли

Показалась машина. Красивая, огромная, дорогая. Таких машин в нашем районе я отродясь не видывала. Джек замер. Он был как натянутая струна. Он словно боялся ошибиться.

Машина остановилась. Дверь открылась. Вышел мужчина, высокий, красивый, благородная седина ничуть не старила его, наоборот. Это был потрясающий дядька!

-Джек! – он произнес только одно слово и собаку прорвало – он выл, он кричал, он плакал. Мужчина обнимал собаку, гладил, целовал. Его пальто елозило по дорожной грязи, покрываясь безумными пятнами, но он видел только собаку!

Встав с колен, мужчина подвел собаку к машине и открыл дверь, сзади сидела девушка. Она рыдала. С трудом выйдя из машины она обхватила собачью шею, прижалась лицом к нему и только повторяла – Джек, Джек, Джекушка!

Его действительно зовут Джек! – подумала я.

Когда девушка поднялась, она подошла ко мне и обняла меня.

-Спасибо! Спасибо вам за Джека! Его украли! А вы его нашли и не бросили… – она шептала мне в ухо слова благодарности.

Прошло две недели. Я пыталась выстроить свою жизнь заново. Но все напоминала мне о собаке – теннисные мячики, порванный тапок, чашки для еды, которые я не смогла выбросить. Я тосковала.

Она позвонила днем и попросила о встрече. Тонкая, красивая, длинные волосы, дорогой, но скромный маникюр, все говорило о том, что она из очень обеспеченной семьи, и воспитание, и образование у нее по высшему разряду.

-Стася, родители меня называют Стася, а полное имя Анастасия, – рассказывала она мне. Мы сидели в гостиной, она привезла меня к себе домой. Джек выглядел очень ухоженно, благородно. На нем был новый ошейник с медальоном золотого цвета, на котором было выгравировано его имя.

– Мне было пятнадцать, когда я влюбилась. Он был красив как бог! Высокий, стройный, звезда школы! А я? Знаете, такая домашняя девочка. И вдруг он обращает на меня внимание. Я была на седьмом небе – Он выбрал меня! Цветы, ухаживания, стихи – все это так кружило голову… Я забеременела. Когда это стало известно, я сказала Ему, думала, что он будет счастлив. Ведь мы любим друг друга! А он… все было очень банально… Он сказал, что все это было шуткой, игрой, понимаете, он играл со мной в любовь. И ни я, ни тем более ребенок ему не нужны. Мы ему не нужны! Это был конец всего! – Стася говорила спокойно, как человек, который все это уже пережил.

– Я рыдала, звонила, писала ему, я не верила. Не верила, понимаете? А он – стал встречаться с моей лучшей подружкой. Они смеялись надо мной, жестоко подкалывая.

– А ваши родители? Они что, ничего не предпринимали? – я не понимала, как можно было не заметить такие изменения в ребенке.

– Родители были за границей. У отца была важная работа и они с мамой были в Европе, а я здесь с няней. Но от няни я тщательно все скрывала, хотя, думаю, она обо всем догадалась. Она сказала мне, что родители срочно прерывают командировку и возвращаются.

– И что вы? – я смутно начала догадываться о том, что сейчас услышу.

– Я? Я не нашла ничего лучшего, как наглотаться таблеток и лечь в ванну. Я взяла лезвие. Очнулась в больнице. Няня и садовник выломали дверь и вызвали скорую. Меня спасли. Родители приехали, я была еще в клинике. Я долго была в клинике. Выкидыш. Нервные срывы. Меня лечили несколько месяцев.

Она замолчала. Джек сидел возле нее, положив голову ей на колени, а она тихонько перебирала пальцами шерсть на голове собаки. Поглаживала, замирала и снова гладила.

– Я тогда замкнулась в себе. Не говорила ни с кем, не хотела ни есть, ни пить. Я жить не хотела. Родители к кому только меня не возили, все без толку. Однажды мамина подружка позвала ее в питомник, чтобы выбрать собаку. Мама взяла меня с собой. Мне было все равно – дома, в машине, в питомнике, – она поправила волосы, сделала глоток кофе и продолжила.

– Мы приехали в питомник. Меня оставили в комнате руководителя, а они ушли за собакой. Я долго сидела. Уже вернулись мама, ее подруга. Та выбрала себе какую-то маленькую собачку и тискала ее. А я сидела. И вдруг боковым зрением я заметила, что в углу кто-то есть. Я повернулась – там сидел щенок. Маленький, пушистый. Но его взгляд! Он никуда не смотрел, вернее, он смотрел в никуда, как я! В его глазах не было ни жизни, ни радости, ни надежды. Ничего понимаете, ни-че-го! Я подошла к нему, присела на корточки. Он даже не пошевелился. Я тихонько потрогала его за лапу. Ничего. Я провела пальце по его маленькой голове. Опять ничего. Я провела второй, третий. Щенок закрыл глаза. Я почему-то стала гладить его и вдруг из-под закрытых глаз у него появилась слезка, такая маленькая, потом вторая. – Она на мгновение замерла.

Сделав вдох, она продолжила:

– Тут меня прорвало! Я схватила его на руки, я рыдала, кричала, гладила щенка. У меня началась истерика. Мама перепугалась, кинулась ко мне, но подруга ее схватила за руку, остановив мамин порыв. Я упала на пол, а собачка стала облизывать мне лицо, слизывая слезы. Так у нас появился Джек. Его отдали в приют, потому что он родился увечным – проблема с левой лапой. Мы ему потом делали операцию по выпрямлению лапки и на всю жизнь у Джека шрам. Такой же как у меня на левой руке. А я в тот день очнулась от наваждения – вернулась к жизни. Джек меня вернул. Мой Джек! – Она взглянула на меня – я плакала. – Наш Джек, – сказала она.

– Как же случилось, что он пропал? – вытирая слезы, я спросила Стасю.

– Моя бывшая первая любовь. Мы случайно встретились. У него жизнь не складывается, пьет, семьи нет, меняет работу за работой. Он разозлился, когда увидел, что у меня все хорошо. Выкрал собаку, сорвал жетон и вывез Джека подальше, чтобы бросить его. Он хотел сделать мне больно. Да, он ранил меня. Ранил моих родителей. А вы спасли Джека, и искали нас, хотя, наверное, если бы нашла такую собаку, никому бы не отдала, – она улыбнулась.

– Ну что вы, Стася, как он тосковал, как долго он не хотел верить в хорошее! Хотя, да – для меня он стал родным, – Джек подошел ко мне, длинным, горячим, шершавым языком провел по моей руке и вернулся к свой молодой хозяйке.

– Вы не взяли деньги, позвольте, я вам сделаю подарок. – Стася открыла коробочку, которая скромно лежала поодаль и достала из нее красивую брошь из желтого металл – сидящая собака, овчарка и на ней гравировка «Джек».

Я взяла в руки брошь – холодная, тяжеленькая, на оборотной стороне вторая гравировка «Благодарю». У самой Стаси на воротнике блузы была приколота в точности такая же брошь, но только крохотная. А для меня она сделала большую.

– Я – ювелир, – сказала Стася. – Я сделала эту брошь своими руками. Спасибо вам за Джека. За НАШЕГО Джека!

Автор ВИТА САПФИР

Рассказ опубликован по просьбе автора: FaceBook Вита Сапфир

Источник