Головокружение рассказ журнал юность

Головокружение рассказ журнал юность thumbnail

Головокружение рассказ журнал юность

«Юность» — советский, затем российский литературно-художественный иллюстрированный журнал для молодёжи. Выходит в Москве с 1955 года.

Журнал был основан по инициативе Валентина Катаева, который стал первым главным редактором.

До 1991 года журнал являлся органом Союза писателей СССР, в дальнейшем он стал независимым изданием.

Ранние годы

Молодым читателям тех времен журнал казался ярким и необычным, а его тираж быстро поднялся со ста пятидесяти тысяч до миллиона. Данное издание представляло собой некоторое «приоткрывание форточек» на мир за рубежом.

Редакция ставила себе задачу поиска новых литературных имён, благодаря этому фамилии «послесталинских молодых писателей» появлялись на страницах журнала.

Повесть «Хроника времен Виктора Подгурского», опубликованная в журнале в конце 1956 года, явилась дебютом Анатолия Гладилина и она произвела большой резонанс. Писателю было всего 20 лет, и это одно уже смотрелось непривычно для того времени. Она написана в жанре «исповедальной прозы» и рассматривает тему беспокойства, а также внутреннего одиночества живого и искреннего человека в мире регламентированных ценностей.

«Юность» публиковала много произведений, отличающихся стилем и содержанием от сложившихся литературных стереотипов «социалистического реализма».

Считается, что редактор Валентин Катаев был снят со своей должности в 1961 за публикацию романа «Звёздный билет» Василия Аксёнова. Хотя, по свидетельству самого автора, писатель сам отошёл от работы ещё раньше и не имел прямого отношения к этой публикации.

Журнал часто подвергался критике со стороны комсомольских органов, так как он формально не принадлежал к ним.

Борис Полевой руководил журналом с 1961 по 1981 годы. Несмотря на критику, либеральная политика журнала продолжалась и при нём. «Похолодание» наступило лишь в 1968 году в связи с изменившейся политической ситуацией (ввод советских войск в Чехословакию).

Эмблема

Головокружение рассказ журнал юность

Эмблема «Юности» — одноимённая линогравюра литовского художника-графика Стасиса Красаускаса, являющаяся одним из наиболее известных произведений автора («круглое девичье лицо с стилизованными ветками дерева или кустарника вместо волос»). Она воспроизведена и на надгробии художника.

Содержание

«Юность» отличалась от остальных литературных журналов большим интересом к общественной жизни и окружающему миру. Существовали постоянные разделы «Наука и техника», «Спорт», «Факты и поиски». Одним из первых журнал осветил явление бардовской песни (статья А. Гербер «О бардах и менестрелях»), а в восьмидесятые годы — «митьков».

В «Юности» присутствовали также цветные вкладки, посвящённые живописи, где среди прочих выступали такие художники, как Алексей Леонов, Илья Глазунов, Михаил Шемякин, Вагрич Бахчанян и другие. В 60—70-х годах как журнал в целом, так и отдельные авторы, подвергались партийной критике. В 1987 году был открыт постоянный публицистический молодёжный дискуссионный раздел «20-я комната», который быстро приобрёл большую популярность у читателей.

Рубрики

«Зелёный портфель»

Одной из наиболее характерных особенностей «Юности» был юмористический раздел, который в 1956—1960 годах носил название «Пылесос», с 1970 года — «Зелёный портфель». Редакторами раздела в разное время были Марк Розовский, Аркадий Арканов и Григорий Горин, Виктор Славкин, Михаил Задорнов. Помимо рассказов, иронических стихотворений, литературных пародий в «Зелёном портфеле» приблизительно до 1980 года существовала рубрика под названием «Каков вопрос — таков ответ», в которой вымышленная ведущая Галка Галкина (персонаж, придуманный Б. Полевым) отвечала в юмористической форме на письма читателей. «Зелёный портфель» пользовался успехом у читающей публики наряду с «Клубом „12 стульев“» «Литературной газеты» за отсутствие официальной пропаганды и неформальную атмосферу. Значительное число авторов «Зелёного портфеля» были выпускниками Московского медицинского института.

«Испытательный стенд»

Немалое значение имел «Испытательный стенд» студии Кирилла Ковальджи, где впервые опубликовались И. Жданов, Н. Искренко, А. Парщиков, Е. Бунимович, Ю. Арабов, М. Шатуновский и другие поэты «новой волны» 1980-х годов.

Авторы

В «Юности» печатались Анна Ахматова, Евгений Шатько,Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Николай Рубцов, Владимир Амлинский, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Олжас Сулейменов, Андрей Молчанов, Борис Васильев, Римма Казакова, Павел Багряк, Булат Окуджава, Михаил Задорнов, Фазиль Искандер, Василий Аксёнов, Валерий Золотухин, Елена Сазанович, Анатолий Гладилин, Анатолий Кузнецов, Аркадий Арканов, Александр Карпенко, Григорий Горин, Ольга Ильницкая, Кирилл Ковальджи, Юнна Мориц, Кир Булычёв, Хелью Ребане, Николай Леонов, Анатолий Тоболяк, Александр Иванов, Алексей Борычев, Юрий Рыбчинский, Елена Съянова, Геннадий Машкин, Дина Рубина и другие известные авторы.

Наиболее известные опубликованные произведения

  • В. Катаев — «Хуторок в степи» (1956)

  • Н. Носов — «Незнайка в Солнечном городе» (1958)

  • Е. Евтушенко — «Братская ГЭС» (1965)

  • Г. Машкин — «Синее море, белый пароход» (1965)

  • А. Кузнецов — «Бабий Яр» (1966)

  • А. Молчанов — «Новый год в октябре» (1983)

  • В. Аксёнов — «Затоваренная бочкотара» (1968)

  • А. и Б. Стругацкие — «Отель „У Погибшего Альпиниста“» (1970)

  • Б. Васильев — «А зори здесь тихие…» (1969)

  • Б. Васильев — «Не стреляйте в белых лебедей» (1973)

  • Б. Васильев — «В списках не значился» (1974)

  • Н. Леонов — «Агония» (1981)

  • Ю. Поляков — «ЧП районного масштаба» (1985)

  • А. Арканов — «Рукописи не возвращаются» (1986)

  • А. Вознесенский — «Ров» (1986)

  • Ю. Поляков — «Сто дней до приказа» (1987)

  • Л. Филатов — «Про Федота-стрельца, удалого молодца» (1987)

  • Ф. Искандер — «Кролики и удавы» (1987)

  • А. и Б. Стругацкие — «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя» (1988)

  • В. Войнович — «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» (1988—1990)

  • В. Аксёнов — «Остров Крым» (1990)

  • Е. Сазанович — «Прекрасная мельничиха» (1990)

Читайте также:  Боль в сердце головокружение что это

Архив журнала

ftp://nozdr.ru/biblio/j/jun

Год123456789101112
1955         
1956          
1958          
1959         
1960  
1961           
1962           
1963
1964
1965           
1966
1967
1968
1969
1970
1971
1972      
1973
1974 
Год123456789101112
1975
1976
1979       
1980           
1981          
1982        
1986          
1987
1988
1989
1990
1991
1992        
1994 
2011 
2012
2013
2014
2015
2016
Год123456789101112
2017
2018
2019

Разное

Источник

Михаил Нечаев

Юность

Вместо предисловия Я никогда не видел своего деда Михаила Васильевича Нечаева. Он ушел из жизни в 48 лет в январе 1941-го от мучившей его с детства астмы. Поэтому мне так дорога эта его повесть. Она позволяет взглянуть на деда его собственными глазами, причем в возрасте, лишь немногим старше уже моих внуков. Повесть написана в 1937–1939 […]

Юность

30 сентября 2020, 21:59

Проза

Иван Гобзев

Глупая история

Глупая история

30 сентября 2020, 20:55

Проза

Владимир Крупин

Как только, так сразу

Современная психитриада в двух действиях (90-е годы) Действующие лица Доктор  Его пациенты:  Голев  Зуев Батюнин Халявин Сеня Ганза Витя Пан спортсмен Иностранец Агроном Турусин Жена Батюнина Женщина Санитары Место действия: психиатрическая больница, в просторечии дурдом.  Часть I Сцена представляет голое, «палатное» пространство, отделенное от зала металлической решеткой. Решетки также и на окнах. Главную решетку-границу с […]

29 сентября 2020, 0:33

Проза

Валерия Крутова

Лишь бы не зима

Лишь бы не зима

29 сентября 2020, 0:21

Проза

Андрей Рудалёв

Современная русская проза. Истории любви

Этот разговор был затеян совершенно случайно. Вернее, чудесным сочетанием трех обстоятельств, да еще и на Пасху. Пасхальная радость — это, кстати, первое побудительное обстоятельство, устроившее внутреннее торжество от открытия идеи. Началось все с того, что в соцсети выложил пост и сопроводил его фотографией с надписью «Нет смысла». В записи шла речь о нелюбви ко всяческим […]

28 сентября 2020, 23:41

Проза

Победительница

Дарья Протопопова

Победительница

28 сентября 2020, 23:25

Проза

Валерия Крутова

Клипсы

28 сентября 2020, 23:19

Проза

Юлия Казанова

Башмаки, заведующий дождями и шляпа

Башмаки, заведующий дождями и шляпа

28 сентября 2020, 23:12

Проза

Подписка на журнал

Электронная подписка
Подписка на бумажную версию

Александр Беляев

Вы не красавицы

Вы не красавицы

28 сентября 2020, 22:22

Проза

Юлия Арсеньева

Чапа

Чапу мы нашли в лютые вологодские холода. Она лежала в снегу среди бетонных плит, оставшихся от строительства памятника космонавту Беляеву, и готовилась замерзнуть. Скорее всего, в тот вечер мы провожали гостей после папиного дня рождения, потому что сначала прошли в одну сторону и только приметили собачку, а на обратном пути уже забрали ее с собой. […]

Чапа

28 сентября 2020, 21:57

Проза

Юлия Арсеньева

Конец романа

В это утро Иветт была очень взволнованна. Она вертела в руках маленький раскладной карманный календарик и с нетерпением ждала момент, когда сможет вклиниться в наш галдеж. — Это подарил мне мой первый жених. Мне тогда было 14, ему 19. Его звали Франсис Рудьер. Мы замерли, а я привычно навострила уши, чувствуя сюжет. — О, мне […]

28 сентября 2020, 21:54

Проза

Георгий Панкратов

День птиц

День птиц

24 сентября 2020, 1:08

Проза

Олег Лекманов

Идеальное убийство

Почему-то стоянка поезда на нашей маленькой станции составляет целых двадцать минут.  Я вошел в купе на третьей минуте, с удовлетворением отметил, что никаких соседей у меня пока нет, и уютно устроился у окна с детективной книжкой. На девятнадцатой минуте в дверь постучали. — Войдите! — сказал я, постаравшись скрыть невольное раздражение, которое, кажется, все-таки прорвалось […]

24 сентября 2020, 1:01

Проза

Подписаться
Головокружение рассказ журнал юность
Купить онлайн

Константин Королев

Покидая «порт Лянгар»

Второй день шел снег. Поздняя осень Лянгара сменилась белой зимой. Кристальный горный воздух обжигал легкие. Стало еще холоднее. Режим был такой: сорок минут идем, двадцать минут отдыхаем. На несколько часов из-за дальних хребтов показалось солнце, стало еще холоднее, но психологически идти стало легче. Рабочий аккумулятор для камеры остался один. Очередной бивак мы сделали на закате […]

Покидая «порт Лянгар»

24 сентября 2020, 0:53

Проза

Константин Королев

Под безымянным пиком

Под безымянным пиком

24 сентября 2020, 0:52

Проза

Константин Королев

Фотография

Перед наступающими сумерками, к урюковому саду, где я гнездился со своей радиостанцией, подвалила толпа ишкашимской молодежи.  «Пойдем, почайкуем!» — сказал старший из парней в нахлобученной на голову пограничной панамке, полы которой были порезаны и причудливо закручены в узелки, как дреды у африканца.  Я глянул на свой «Гаррис», устремивший антенну вверх, на хозяина дома по имени […]

24 сентября 2020, 0:50

Проза

Коля Бац

Богиня липовой рощи и абиссинских котов

Богиня липовой рощи и абиссинских котов

24 сентября 2020, 0:43

Проза

Коля Бац

Мертвый Сантехник

1  Мертвый Сантехник ходит из дома в дом. Приходит даже если его не звали. «У вас течь?» — спрашивает. Представляется странным даже для сантехника именем Идаинет Идаинетов и требует проводить его к стояку. Упрямствовать не имеет смысла. Мертвый Сантехник будет круглые сутки крутиться у дома, заглядывать в окно, колотить в дверь, но что хуже всего […]

24 сентября 2020, 0:40

Проза

Коллектор

Шамиль Идиатуллин

Коллектор

22 сентября 2020, 23:59

Проза

Герман Садулаев

КОШКИН

2 сентября 2020, 15:21

Проза

Юлия Лысова

Рабыня Пузатова

Рабыня Пузатова

28 августа 2020, 20:23

Проза

Подписка на журнал

Электронная подписка
Подписка на бумажную версию

Марат Гизатулин

Вечерний чай

Вечерний чай

10 августа 2020, 13:17

Проза

Аглая Набатникова

Женщинам-Львам идет красный

Она не видит почти ничего, эта женщина. Очки-лупы: мутные стекла толщиной в ладонь с круглой прозрачной воронкой линзы. И даже в них она шарит руками по тумбочке у кровати в поисках спиц. Хирург говорит, у нее минус двадцать пять.  Мы лежим на соседних койках в больничной палате, нас готовят к операции. До встречи с Верой […]

Женщинам-Львам идет красный

25 июля 2020, 14:27

Проза

Валерия Крутова

Семейная память

В рамках проекта «Наша Победа» Память о войне – у каждого своя. У меня она сформировалась уже после смерти прадеда Георгия Давыдовича Ганноты. Я была слишком мала, когда он был жив, да и дед не любил о войне вспоминать. Уже потом, после его смерти, я начала подмечать слова, детали, запоминать рассказы бабушки, которой было четыре […]

6 июля 2020, 12:56

Проза

Валерия Крутова

Секрет дружбы

Секрет дружбы

6 июля 2020, 12:50

Проза

Татьяна Таран

Ловец солнца

Рассказ На закате солнце светит прямо в лицо. Я понял это давно, охотясь за ним, уплывающим в океан. Сто девяносто две секунды отводит мне для этого Вселенная. Иногда я успеваю поймать небесное светило в объектив, но чаще всего остаюсь ни с чем.  — Не жди у моря погоды! — скажет мне всякий, и будет прав.  […]

29 июня 2020, 15:56

Проза

Навигация по записям

1
2
3

7
Older posts

Показать ещё

Источник

Теперь зима. Лютуют сибирские морозы. А в балке Антона Васильевича звенит задорная разноязыкая песня. «Для сугрева», — скажет кто-нибудь. А заснеженные кедры тихо слушают эти песни.

Тюменская область.

Ханты-Мансийский национальный округ.

Стихи

Александр МИХЕЕВ

Звёзды

Я в детстве верил в разные приметы,

Мир полон был загадок и чудес.

Как лешие, в трубе гудели ветры,

А ночью звезды падали с небес.

Мальчишка, шестилеток, недоросток,

Не из рассказов зная о войне,

Я ночью уходил на перекресток,

Чтоб с тишиной побыть наедине.

В такие ночи травы не шумели

И звезд не закрывали облака,

И мой отец в распахнутой шинели

Все шёл и шёл ко мне издалека.

Все шёл и шёл, по трактам, по дорогам,

Все шёл и шёл, по Млечному Пути,

И оставалось, может быть, немного,

Совсем немного до меня идти…

Поезда

Поезда по ночам не спят.

Поезда по ночам кричат.

В стужу злую, лихой мороз,

Когда плачет на шпалах вьюга,

Через много и много верст

Окликают они друг друга.

Между ними леса, леса,

Стынут горы, холмы, отроги.

Пусть не сходятся их дороги,

Тем призывнее голоса.

Поговорим о прочитанном

В. СОКОЛОВ

НЕ ПРОСТО ЛЮБОВЬ,

или рабочая тема в современной прозе

1

Есть у Николая Воронова повесть «Не первая любовь». Едва ли она относится к числу лучших, самых запоминающихся его произведений — скорее её можно назвать «проходной», из тех, что пишутся где-то на перепутье, на перекрестке размышлений, когда подводится итог тому, что писал вчера, и ищется что-то новое, принципиально важное, то следующее, что станет для тебя главным и характёрным завтра.

В такую минуту трудно бывает строго и последовательно сложить мысли (или, как принято это называть в литературоведении, «выстроить сюжет») — они разбегаются, не цепляются одна за другую, и поэтому то, что выходит из-под пера в эту пору, важно и интересно больше тебе самому, чем читателю.

Впрочем, для внимательного читателя, уже почувствовавшего слабость и незавершенность такого повествования, остается при этом свой, особый интерес: о чем же размышляет автор наедине с собой?

Вот о чем:

«Живешь впопыхах. Зачастую совсем некогда подумать о том, что происходит вокруг и в мире. А как хочется осмысливать жизнь и распутывать клубки сложностей».

У жизни, которую Николаю Воронову «хочется осмысливать», есть точный, повторяющийся адрес— это Железнодольск, город уральских металлургов, жизнь в котором на его глазах за четыре десятилетия прошла немалый путь — от захолустного поселка барачного типа до крупнейшего рабочего центра.

И хотя он знает эту жизнь доподлинно, впитал её с молоком матери, ему и сегодня важнее, желаннее всего «распутывать клубки сложностей». Чем чаще он распутывает эти с детства знакомые ему клубки, тем больше обнаруживается новых, ещё интереснее и сложнее прежних. Так уже много лет Воронов не расстается со своей «железнодольской», уральской, рабочей темой.

— Так это же прекрасно! — скажете вы. — Рабочая тема — именинница в литературе. У нее сегодня сотни и сотни новых поклонников. И, стало быть, писатель-уралец оказался на самом гребне нынешней волны…

Не говорите этих восторженных слов Николаю Воронову. Услышав или прочитав нечто подобное, он обижается. Всерьёз и надолго. Для него не существует «повышенного» или «пониженного» интереса к рабочей теме — он у него постоянный, не подверженный поветриям, прочный и трудный. И не просто к «рабочей теме», а к близким, до боли близким людям.

«Как интересно идти среди толпы! Кто этот старик с алюминиево-седыми под ушанкой висками? Не отгадаю, кем он работал: учителем, химиком, мастером домны, — но только вижу по тому, как он пристукивает кизиловую трость к линолеуму, что он был тверд в своей вере». (Признание это из той же повести-размышления «Не первая любовь», как и эти вот строки: «Как бы я хотел превратиться в реку. Я бы отражал только то, что, меняясь во времени, глядится в мои воды, и тогда бы прошлое не могло отражаться в Моёй душе, и я бы забыл его, и оно бы не возникало за мной зовом, которому нет конца».)

Писательская любовь отливается в слове. И дело, разумеется, не в количестве прямых заверений и клятв. Задумайтесь на минуту, чем более всего «деревенская проза» последних лет убедила нас в своей любви к родной земле, к её труженику-современнику? Уж, конечно, не тем, что была полна одних счастливых вздохов и восторгов — нигде, пожалуй, не возникало, не обсуждалось столько горьких, трудных проблем и судеб, как на её страницах.

Но когда участникам этих горячих, разноголосых обсуждений дорога каждая краска, каждый штрих взволновавшей их жизни, когда в «Деревенском дневнике» Ефима Дороша или в рассказах Василия Белова за всеми этими нелегкими спорами и делами вы различаете шорохи трав, запахи утренней реки, непохожесть каждого человеческого голоса — вы без подсказок понимаете, что спорят и судят они о самом близком, о самом любимом.

Творчество Н. Воронова никак не отнесешь к нынешней «деревенской прозе», но его взаимоотношения со своими героями и своим жизненным материалом ближе всего именно к такой, не прямо высказанной, хитроватой и мудрой, «крестьянской» любви. Юность в Железнодольске была совсем не сладкой — мы это знаем по недавнему роману Н. Воронова, подробно и зримо воссоздавшему то суровое время первых пятилеток, время «мужичьей стройки» металлургического гиганта на Урале. Но и тогда уже вместе с тяготами неустроенной, полуголодной жизни открывались, западали в любопытствующую мальчишескую душу краски и запахи рождающегося, огнедышащего металла — те самые краски, звуки и запахи, которыми до краев наполнены сегодняшние строки вороновских рассказов и повестей.

С понятием «индустриальный пейзаж» по традиции связывается только одна краска — серая. Воронов решительно отвергает эти старые понятия и представления. И не потому, что он отчаянный романтик и хочет хотя бы чем-то скрасить унылую, силикатную внешность заводского производства — просто воздух и стены рабочего поселка говорят ему не меньше, чем мещерские леса Паустовскому или скудные архангельские косогоры Федору Абрамову. Здесь он видит и слышит то, чего не замечают обыкновенные глаза и уши. Старая, «сельская» литература приучила нас не удивляться тому, что колокольный звон может быть «малиновым» — в одном из вороновских рассказов дочь железнодорожника Надя умеет различать по цвету гудки паровозов: «Сначала она воспринимала гудки по их звучанию: раскатистый, хрипатый, бурлящий, писклявый, зычный, с гнусавинкой… Потом они стали приобретать в её представлении самые различные, подчас неожиданные сходства. Этот гудок синий, а этот рыжий, даже дразнить хочется: «Рыжий, рыжий, конопатый…»

Источник

Читайте также:  Ощущение мутной головы и головокружение