Головная боль всех фотографов

Головная боль всех фотографов thumbnail

Летнее утро было красивым, на улице приятная погода, я решила пробежаться как следует перед фитнес-тренировкой. Пробежав некоторое время, я, оступившись, неожиданно упала. Было больно. Диагноз врача: перелом правой руки, запястье повреждено. Что ж, можно было бы списать все на обычную неудачу и подождать выздоровления, но у меня менее, чем через два месяца должна была быть продолжительная съемка. И я правша.

За это лето я многое узнала о своем теле, о том, как его следует использовать при фотографировании. Также, я узнала насколько трудно снимать, когда больно.

Эта статья расскажет профессиональному фотографу о том, как легко неумышленно травмировать себя при съемке, и что сделать, чтобы не допустить такого события. В статье будут описаны некоторые упражнения, которые помогут вам поддерживать свое тело в необходимом тонусе. 

Фотография и возможность получения травмы 

Терапевт Джульетт Хантер, специализирующаяся на оказании помощи людям, занимающимся спортом, сравнивает занятие фотографией с фехтованием или боксом.

Джульетт Хантер, спортивный терапевт, который специализируется на оказании помощи людям восстановить и фитнес-функции для повседневной жизни, соответствует фотографии на фехтование или бокс. Движения фехтовальщика, держащего саблю определенным образом и делающего выпад рукой в нападении очень похожи на то, как держит камеру фотограф, поворачиваясь вбок или вокруг себя, чтобы сделать кадр, а потом вернувшись в удобное положение. С боксером же фотографа можно сравнить в такой момент, когда последний быстро перемещает свой вес вперед или назад, наклоняется ради получения идеального угла съемки.

Люди обычно уделают много внимания избегая серьезные травмы, как то: падения, удары, ушибы, но совершенно не обращают на другой тип физического ущерба – от постоянного напряжения в одном положении. Профессиональный фотограф непременно носит на себе многие килограммы оборудования, причем долго. В момент съемки, когда он держит камеру у глаза, шевеление должно сводиться к минимуму, а для этого тело напрягается больше обычного. Что самое плохое для организма – когда из такой “замороженной” позы полного напряжения фотограф внезапно подскакивает или поворачивается для получения хорошего кадра. 

Важность правильной осанки

Я уже давно планирую специальный выходной день после большой фотосъемки. Ведь обычно после такого рабочего дня все тело болит, мозг кипит, свадебные фотографы поймут меня точно. Обычно я никогда не задумываюсь о том, насколько физически активна в момент съемки, но оглядываясь назад на следующий день начинаю понимать как много я приседала, сгибалась, подскакивала, опиралась, перекручивалась и выполняла прочие сложные движения. 

Джульетта называет плохую осанку основной причиной получения физических травм, психического истощения. Унылый список симптомов, наблюдаемых из-за несоблюдения осанки, как ни странно, совпал с моим списком жалоб после каждой крупной съемки.

Профессиональный фотограф

Профессиональный фотограф

Отек и боль в суставах, физическая слабость и дискомфорт, головные боли, боли в челюстях и шее, боль в пояснице – это неполный список признаков того, что наше тело измотано и нуждается в заботе. Обильное питье, горячая ванна, лед, приложенный к больному суставу являются хорошим дополнением к физическому восстановлению. Но основой для заботы за вашим организмом должен стать настоящий уход, организованный кем-то из квалифицированных специалистов. Поверьте, это лучший способ снизить риск получения травмы.

Учимся заниматься “здоровой фотографией”

Джульетт, проводя параллель с легкой атлетикой, рекомендует фотографам начать с фундаментальных упражнений. “Мне кажется, что профессиональные фотографы любят свое дело, так почему бы им не делать то, что поможет сохранить их органы здоровыми в течение длительного времени?” – говорит врач. “Также имеет смысл избегать травм для того, чтобы быть здоровым и в свободное от работы время.”

Такие упражнения не требует “тягать железо” и бегать марафоны. Джульетта рекомендует базовую программу, состоящую из правильной осанки, растяжки и силовых упражнений, а также жидкостей, и здравого смысла. 

Осанка

Хорошая осанка использует мышцы вместо суставов. Наши суставы не могут работать на износ и только в них так много наших жизненных сил. Мы можем принять нагрузку на наши суставы, используя больше мышцы. Наши мышцы могут болеть, но эту боль можно снять с помощью растяжки.

Чтобы овладеть хорошей осанкой:

  • Начните с ног. Вы должны встать достаточно широко для устойчивости, слегка согнув колени, чтобы поберечь суставы и опустить центр тяжести тела

  • Чтобы защитить нижнюю часть спины, держите таз в нейтральном положении. Джульетта рекомендует мысленно представить свой таз как ведро, наполненное водой почти до краев. Если вы наклоните его слишком далеко вперед или назад в сторону, вода будет выливаться. Держа ведро горизонтально, таз будет иметь нейтральное положение и ваша поясница не будет перенапряжена

  • Научитесь держать свое тело ровно. Джульетта уверяет, что сбалансированной центр тяжести – ключ к балансу тела не только в фотографии, но во всем, что мы делаем

  • Опустите плечи вниз и назад, держите подбородок прямо

Читайте также:  При головных болях немеют зубы

Только вспомните типичную позу фотографа: верхняя часть тела подана вперед, плечи напряженно подняты, шея согнута вперед, равно как и подбородок.

  • Держать камеру со свободно расправленными локтями

Статическая травма локтей, плечей и запястий – риск получить их наиболее велик. Мы держим наши руки согнутыми, когда в руках тяжелый фотоаппарат. И стараемся делать это максимально напряженно для избежания сотрясения камеры. А что происходит в нашими руками когда мы пытаемся поменять фокус или поменять ориентацию фотографии…

  • Держать камеру следует как можно ближе к телу. Управлять вашей фототехникой следует, используя такие же принципы, как при подъеме ящиков или других тяжелых предметов. 

Источник

Как переболевший

не без последствий

СПО в довольно тяжелой форме, СПФ и ЗА в лёгкой форме (что за сокращения узнаете чуть позже ) никак не мог пройти мимо этой прелестной статьи. Потому сегодня будет перепост, что большая редкость в моём журнале, но оно того стоит.

Есть шикарнейшая статья Diseases That Plague Photographers, но на английском. На оригинал я наткнулся недавно и даже подумывал перевести сам, но ребята с сайта AFlenses.net справились с этой задачей как нельзя лучше.

Читаем, узнаем себя, думаем.

Фотография – это искусство, которое развивает творческую сторону личности и помогает увидеть мир с неожиданных точек зрения. Множество книг, статей, обучающих материалов и блогов сфокусированы на различных аспектах художественной составляющей фотографии. В то же время, некоторые «болезни», которыми страдают фотографы, обсуждаются довольно редко. Наиболее распространенные заболевания, приведены в настоящей заметке с указанием типичных симптомов и возможного лечения. Фотограф редко страдает лишь от одной болезни – при более тщательном осмотре признаки нескольких заболеваний можно выявить практически у каждого.

Следует, однако, отметить, что профессиональные фотографы редко имеют эти заболевания, однако те, кто называет себя «продвинутым любителем», принимает на себя главный удар этих болезней. Поскольку профессионалы имеют прививку в виде необходимости зарабатывать фотографией на жизнь, они выработали сильный иммунитет к описанным в этой заметке болезням. Признавая достоинства своего оборудования, профессионал относится к нему как к инструменту для достижения конечного результата, а не как к самоцели. Это может быть такая уж и очевидная, но существенная разница между профессионалами и продвинутыми любителями. Тем мне менее, профессионалы имеют не 100% иммунитет, и могут подхватить заболевание так же быстро, как продвинутые любители, если не будут осторожны.

Технологии играют главную роль в увеличении разновидностей заболеваний и их интенсивности. В аналоговую эпоху камеры были более-менее одинаковыми и представляли из себя коробку, которая отвечала за проникновение света на пленку. Время от времени происходили определенные изменения в механике камер, однако объем и скорость таких изменений были минимальны по сравнению с современными реалиями. Все изменилось, когда произошел переход к цифровым сенсорам и камера превратилась в специализированный «компьютер». Сейчас камеры, объективы и вспомогательное оборудование функционируют на основе сложных электронных чипов и программного обеспечения, которое существенно улучшило их возможности. Фототехника теперь так же быстро анонсируется, устаревает и имеет проблемы совместимости, как и персональные компьютеры и периферийные устройства.

Синдром приобретения фототехники (СПФ)

Симптомы

Те, кто страдает от СПФ, теряют голову от нового фотографического оборудования, причем до такой степени, что испытывают временный невроз. Камеры, объективы, вспышки, кофры, ремни, штативы, карты баланса белого и т.д. – все, что сегодня производится, будет скуплено страдающим СПФ в тяжелой форме. Это приводит к навязчивому и непреодолимому стремлению угнаться за производственным циклом оборудования, обзорами и мнениями. «Чем новее, тем лучше» и «чем больше, тем лучше» — две одинаково верных идеи по мнению страдающего СПФ. Вместе с тем, хотя зачастую это стремление направлено на приобретение нового оборудования, оно также может быть сфокусировано и на старом оборудовании.

Те, кто страдают СПФ, буквально не вылезают с крупных торговых площадок (eBay, Amazon, B&H Photo Video, российские аналоги), фотофорумов и фотоклубов (club.foto.ru, lens-club.ru) в поисках очередной новомодной (или наоборот – винтажной) камеры или объектива, и по нескольку раз в день проверяют фотоблоги типа Canon/Nikon/Sony Rumors, чтобы (не дай Бог!) очередная новинка не проскользнула мимо их внимания. Больные часами сравнивают характеристики и описания разнообразных продуктов и имеют отличные рейтинги на eBay, поскольку постоянно покупают и/или продают фототехнику. К несчастью, это все только поощряет дальнейшее развитие заболевания. Если вы столкнетесь с таким человеком на eBay, то всегда сможете приобрести у него оборудование без каких-либо проблем – такие люди честно описывают состояние своей фототехники и, конечно же, редко используют ее сколь-нибудь длительное время. Купить у таких людей оборудование – это все равно, что приобрести новое в магазине, но со значительной скидкой!

Читайте также:  Диагностика при головных болях

Страдающие СПФ всегда чувствуют себя неуверенно и им кажется, что кто-то постоянно нашептывает им на ухо: «Купи этот объектив, и ты будешь снимать лучше!». Больные не выносят, когда кто-то говорит им: «Ты все еще используешь камеру XXX? Я слышал, что уже вышла YYY, у нее в два раза больше мегапикселов, быстрее скорость серийной съемки, есть GPS, Wi-Fi и поворотный экран. Неужели ты еще не заказал ее?!». Такие разговоры вызывают у больного полномасштабную паническую атаку. Если посмотреть аккаунт Flickr или 500px больного, то сразу можно обнаружить характерный признак, который говорит о том, что человек нездоров – число интересных снимков пейзажей, портретов, архитектуры становится все меньше и меньше, а снимков фототехники с комментариями типа «Это моя новая Sigma 35mm F/1.4 DG HSM Art» — все больше.

Лечение

Лучше всего работает групповая терапия. Квалифицированный психоаналитик должен попросить членов группы принести на сессию несколько экземпляров своего самого старого фотооборудования. Затем каждый должен встать и рассказать о положительных аспектах своего оборудования, показать примеры снимков с него и объяснить, почему оно до сих пор способно помочь делать отличные снимки. Для некоторых это будет очень сложным испытанием. Другие члены группы должны помочь таким людям, рассказав собственные истории. В течение всего периода заболевания чтение обзоров фототехники в любой форме строго-настрого запрещено. Прогноз благоприятный в большинстве случаев, однако процесс выздоровления длительный, может сопровождаться нарушениями режима (спонтанные Интернет-покупки, самовольный уход в фотографические форумы посреди ночи).

Синдром приобретения объективов (СПО)

Симптомы

СПО – это особая форма СПФ. СПО, однако, может протекать существенно тяжелее и интенсивнее. Те, кто страдают от СПФ, могут удовлетворять свою потребность путем покупки множества небольших и относительно недорогих аксессуаров, однако те, кто страдают СПО, обычно тратят очень большие суммы. Чаще всего можно наблюдать, как они впиваются взором в ряды графиков MTF, тестовых таблиц, технические данные и обзоры, от которых у большинства здоровых людей начинает кружиться голова. Страдающие СПО обычно возглавляют дискуссии в Интернет-форумах по поводу «резкости по краям кадра у Canonikon 17-50mm F/2.8 на ISO 6400 при увеличении в 200%».

В умеренных случаях больные СПО собирают достаточно осмысленную коллекцию объективов, некоторых из которых пересекаются по фокусным расстояниям, и несколько экзотических стекол, которые имеют хорошее соотношение цена/качество. В более запущенных случаях больной проводит выходные в сравнении обзоров и накоплении стекол, что обычно приводит к порче кредитной истории и/или разводу. Определить больного СПО просто, спросите его: «Ну, а у тебя какой опыт съемки этим объективом?». В ответ вы натолкнетесь на недоуменный взгляд и встречный вопрос: « Съемки? В смысле?..».

Лечение

Необходима консультация опытного специалиста. Так же, как и страдающим СПФ, больным запрещено посещение сайтов с обзорами объективов и покупка новых объективов. Показано участие в специализированных проектах, например, в конкурсах по съемке объективами стоимостью не более 5000 рублей, или формирование подборки известных фотографий XXI века, которые были сняты относительно недорогими пленочными камерами и мануальной оптикой. Необходимо постепенно уменьшать число используемых больным объективов: сначала до трех, затем до двух, и, наконец, снимать только одним объективом. Страдающие СПО постепенно осознают, что отличные снимки можно получить и не имея новейшего и дорогостоящего оборудования или дюжины стекол, которые закрывают один и тот же диапазон фокусных расстояний. Однако следует понимать, что СПО – это очень сильная зависимость. Исследования показывают, что если она не была диагностирована и вылечена в течение первых трех лет, то справиться с ней будет практически невозможно. И помните, что никогда и ни при каких обстоятельствах вы не должны говорить больному что-то типа этого: «Слушай, Сереж, а почему у тебя есть целых четыре модели самых лучших в мире макрообъективов, а ты так и не сделал ни одного макро-снимка?».

Зависимость от фото-форумов (ЗФФ)

Симптомы

ЗФФ – это заболевание, от которое страдает все большее число фотографов с распространением дешевого Интернет-доступа. Из названия заболевания, в принципе, все понятно – больные проводят чрезмерно много времени в фотографических форумах и клубах и делятся с людьми на планете Земля своим мнением обо всем, что только существует — начиная от защитных крышек для объективов и заканчивая устройством сенсоров цифровых камер. Для большинства больных поисковая строка форума – это как наркотик, который позволяет дотошно исследовать многолетний опыт и миллионы постов обо всем, что только есть в мире фотографии. Для таких людей достаточно лишь пары доз — и он плотно подсел на крючок. Вскоре человек обнаруживает, что он все больше и больше времени проводит на форумах и клубах, чувствуя гордость от своего «вклада» в их существование. Как и большинство других заболеваний, ЗФФ приводит к резкому спаду в занятии собственно фотографией.

Читайте также:  Плохой сон и боль головная причины

Что же касается дискуссий… Многие из них начинаются с довольно безобидных вещей, однако вскоре деградируют в серии оскорбительных комментариев в стиле “Ты дурак! Сам ты дурак!” и персональных заблуждений («дифракционное ограничение диафрагмы»). Это вообще феномен наших дней, когда люди с хорошими манерами в обычной жизни, даже скромные и стеснительные, можно сказать, превращаются в «диванных воинов» Интернета. В уюте своих спален или офисов они с праведным пылом шлют «остроумные ответы» тем, кто находится за сотни и тысячи километров от них. Тех, кто с ними не согласен, они тут же называют троллями или дилетантами – и это, пожалуй, самые безобидные из используемых терминов.

Лечение

В общении со страдающими ЗФФ необходимо оставаться хладнокровным. Многие люди обнаруживают, что если в течение нескольких недель воздерживаться от отслеживания фотофорумов, начинаешь замечать вещи вокруг себя – семью, домашних животных, свою комнату, в которой нужно сделать ремонт. Что важнее всего, больные осознают, что вместо того, чтобы обмениваться незрелыми комментариями с другими заблудшими душами, они могут… снимать, и при этом не только одни лишь тестовые таблицы.

Зависимость от апгрейда (ЗА)

Симптомы

Возможно, это одна из самых распространенных фотографических болезней. Больной обладает камерой Canonikon 1D800, считает ее венцом инженерной мысли, образцом для подражания среди всех зеркальных камер, способной запечатлеть все чудеса мира даже при самых худших условиях освещения. Он пишет обзоры своей камеры, превозносит ее добродетели перед каждым встречным пользователем сети Интернет и даже пишет благодарственное письмо президенту Canonikon. Страдающий зависимостью от апгрейда – этот редко встречающийся в нашем мире полностью удовлетворенный покупатель.

А затем наступает немыслимое… фирма анонсирует Canonikon 1D800s. Больной, конечно, знал, что этот день рано или поздно наступит, но несмотря на свои знания, он чувствует, что его застали врасплох, что он не подготовлен к этому ментально и эмоционально. Больной колеблется между тем, чтобы придушить локального представителя фирмы Canonikon за анонс нового продукта, который затмил предмет обожания больного, и тем, чтобы не чуя ног под собой побежать в ближайший фотосалон и заказать новый продукт. В конце-концов, взгляд больного обращается на свою текущую камеру – ту, которую он так сильно любил все это время. Она теперь выглядит изношенной, имеет царапины (которые раньше почему то были не заметны), сошедшую краску в области «горячего башмака». Больной делает снимок своей собаки, бегущей по калидору: «Черт, а почему ж картинка не в фокусе?».

Затем больной выходит в Интернет и сравнивает тестовые снимки с Canonikon 1D800 на ISO 204800 с теми, что сделаны 1D800s на ISO 204800. Горе… новая камера немного резче по углам кадра по сравнению с предыдущей моделью!!! Больной при этом забывает, что 95% его снимков сделаны на ISO не выше 800. Однако факты уже не имеют большого значения – больной как ужаленный в *опу мчится в фотосалон немедленно делать заказ, а до тех пор, пока курьер не доставил посылку с вожделенной камерой на порог его квартиры, рыщет в Интернете в поисках каждого обзора, статьи, мнения, тестового фото, что сможет найти. Время почему то начинает бежать очень медленно, пока, наконец, новая камера не оказывается в нетерпеливых руках больного.

Лечение

Если фотограф страдает зависимостью от апгрейда не чаще одного раза в два-три года, то это легкая и относительно безобидная форма заболевания. Побочный эффект от любого лечения в таком случае будет гораздо хуже, чем от самой болезни.

В редких случаях, однако, некоторые фотографы страдают от зависимости от апгрейда на гораздо более частой основе. Они не просто чувствуют необходимость сделать апгрейд своей цифровой камеры, но часто хотят при этом сменить систему. Это приводит к эффекту домино – необходимо продать все свое оборудование и заменить его на аналогичное, но от производителя-конкурента. Таким страдальцам помочь уже невозможно.

Заключение
Фотография может принести множество радости в нашу жизнь и жизнь тех, кто нас окружает. Но мы всегда должны помнить о вышеописанных заболеваниях, заниматься их профилактикой и предупреждением, а также помогать тем, кто от них уже страдает. Обращайте внимание на симптомы – запойное чтение обзоров, участие в фотографических форумах и клубах и приобретение фототехники вместо собственно фотографирования. Симптомы выглядят невинно, однако они могут быть началом… гораздо более серьезных проблем.

Если у вас есть история, которую вы хотели бы рассказать, и считаете, что она могла бы помочь другим справиться с их болезнью, то напишите об этом в комментариях.

Facebook | Instagram | Vimeo | Youtube

Источник