Головная боль долгосрочная цель

Головная боль долгосрочная цель thumbnail

Приоритетная проблема: головная боль в затылочной области.

Сестринский диагноз: головная боль в затылочной области вследствие повышенного артериального давления.

Краткосрочная цель: у пациента уменьшится головная боль через 4 дня лечения.

Долгосрочная цель: у пациента не будет головной боли к моменту выписки.

План сестринских вмешательств

ПланМотивация
Независимые вмешательтва 1. Создать физический и психический покой.Для уменьшения действия раздражителей на ЦНС
2. Обеспечить основной вариант стандартной диеты с ограничением соли до 5 г/сут.Для снижения АД
3. Обеспечить возвышенное положение в постели.Для уменьшения притока крови к головному мозгу и сердцу.
4. Провести беседы с пациентом: об устранении факторов риска (избыточный вес, соблюдение диеты, устранение вредных привычек), о значении систематического приёма гипотензивных препаратов и посещения врача.Для нормализации АД и профилактики осложнений.
5. Обучить пациента и его родственников определению АД, распознаванию первых признаков гипертонического криза и оказанию первой доврачебной помощи при гипертоническом кризе.Для динамического наблюдения и профилактики осложнений.
6. Контролировать суточный диурез и водный баланс.Для выявления задержки жидкости организме.
7. Обеспечить доступ свежего воздуха путём проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день.Для обогащения воздуха кислородом.
8. Вести наблюдение за состоянием пациента, внешним видом, величиной АД.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
Взаимозависимые вмешательства 1. Подготовить пациента и собрать биологический материал на лабораторное исследование: общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови.Для диагностики состояния пациента
2. Подготовить пациента и сопроводить его на инструментальные исследования (ЭКГ, ЭхоКГ, мониторирование АД).Для диагностики состояния пациента.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильный и своевременный приём антигипертензиных препаратов (диуретики, ингибиторы АПФ, антагонисты кальция, бета-адреноблокаторы) по назначению врача.  Для эффективного лечения.

Приоритетная проблема: задержка жидкости (отёки, асцит).

Сестринский диагноз: задержка жидкости (отёки асцит) вследствие повышения давления в большом круге кровообращения.

Краткосрочная цель: у пациента уменьшится отёки на нижних конечностях и размеры живота к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент демонстрирует знания о диете, подсчёте суточного диуреза к моменту выписки.

План сестринских вмешательств

ПланМотивация
Независимые вмешательства 1. Обеспечить основной вариант стандартной диеты с ограничением соли до 5 г/сут.и жидкости (суточный диурез +400 мл).  Для уменьшения отёков.
3. Обеспечить взвешивание пациента 1 раз в 3 дня.Для контроля уменьшения задержки жидкости в организме.
4. Контролировать суточный диурез и водный балансДля контроля динамики отёков.
5. Обеспечить доступ свежего воздуха путём проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день.Для обогащения воздуха кислородом
6. Обеспечить уход за кожей и слизистыми.Для профилактики пролежней.
7. Провести беседы с пациентом: о необходимости соблюдения диеты, постоянного приёма лекарственных препаратов (сердечных гликозидов, диуретиков, ингибиторов АПФ).Для предупреждения ухудшения состояния пациента и возникновения осложнений..
8. Обучить пациента и его родственников определению АД, пульса и контролю суточного диуреза, водного баланса.Для контроля состояния пациента и раннего выявления осложнений.
9. Вести наблюдение за состоянием пациента, внешним видом, пульсом, АД.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
Взаимозависимые вмешательства 1. Подготовить пациента и собрать биологический материал на лабораторное исследование: общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови.Для диагностики состояния пациента
2. Подготовить пациента и сопроводить его на инструментальные исследования (ЭКГ, ЭхоКГ).Для диагностики состояния пациента.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильный и своевременный приём лекарственных препаратов (диуретики, ингибиторы АПФ, антагонисты кальция, бета-адреноблокаторы, сердечные гликозиды) по назначению врача.Для эффективного лечения.
2. Проводить оксигенотерапию 3 раза в день по 30 минут (по назначению врача)Для уменьшения гипоксии.

Приоритетная проблема: одышка.

Сестринский диагноз: одышка вследствие повышения давления в малом круге кровообращения.

Краткосрочная цель: у пациента уменьшится одышка через 3 дня лечения.

Долгосрочная цель: у пациента не будет одышки к моменту выписки.

План сестринских вмешательств

ПланМотивация
Независимые вмешательства 1. Обеспечить основной вариант стандартной диеты с ограничением соли до 5 г/сут. и жидкости до 1 л.Для уменьшения одышки.
2. Обеспечить возвышенное положение в постели.Для уменьшения притока крови к сердцу.
3. Обеспечить частое проветривание палаты.Для обогащения воздуха кислородом, уменьшения гипоксии
4. Провести беседы с пациентом: о рациональном питании, о значении систематического приёма лекарственных препаратов и посещения врача.Для профилактики прогрессирования сердечной недостаточности.
5. Обучить пациента и его родственников определению АД, подсчёту пульса, ЧДД, измерению суточного диуреза.Для динамического наблюдения и профилактики осложнений.
6. Контролировать суточный диурез и водный баланс.Для коррекции водного баланса.
7. Вести наблюдение за состоянием пациента, внешним видом, величиной АД, пульсом, ЧДД.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
Взаимозависимые вмешательства 1. Подготовить пациента и собрать биологический материал на лабораторное исследование: общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови.Для диагностики состояния пациента
2. Подготовить пациента и сопроводить его на инструментальные исследования (ЭКГ, ЭхоКГ).Для диагностики состояния пациента.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильный и своевременный приём лекарственных препаратов (диуретики, ингибиторы АПФ, антагонисты кальция, бета-адреноблокаторы) по назначению врача.  Для эффективного лечения.
2. Проводить оксигенотерапиюДля уменьшения гипоксии

Источник

Мигрень – заболевание проходящее с приступами сильнейшей боли, нарушением зрения, светобоязнью, реакцией на резкие звуки, тошнотой до рвоты.

Приступы мигрени отличаются от проявлений классической головной боли. Она имеет нарастающий характер, появляться с одной стороны черепа.

Во время планирования сестринской помощи при мигрени необходимо учитывать всю специфику протекания заболевания, а также состояние больного.

Читайте также:  Какие таблетки от головной боли можно пить после алкоголя

Сестринское дело

Медсестра разрабатывает шаги для улучшения состояния пациента.

Желание уменьшить боль — основная причина обращения человека за помощью к врачу специалисту. В лучшем случае полностью избавиться от неё.

Основные задачи медицинского ухода:

  • создание комфортных условий пребывания в лечебном учреждении,
  • восстановление после проявления мигрени,
  • уменьшение негативного влияния во время болезненных ощущений.

Определение целей сестринского ухода

Основная цель плана ухода за больным — решение его проблем.

Дискомфорт от головной боли – большая проблема для человека. Медицинской сестре необходимо помочь больному пережить её. Также восстановить эмоциональное состояние, избежать развития депрессии.

Вначале проводят анализ проблем, которые уже существуют. Следующий шаг – разработка лечения совместно с врачом специалистом.

Основные проблемы при приступе мигрени:

  • головная боль и дискомфорт,
  • светобоязнь,
  • невозможность найти комфортное положение тела,
  • реакция на запахи,
  • реакция на звуки,
  • бессонница,
  • нехватка воздуха,
  • беспокойство,
  • приступы тошноты,
  • рвота,
  • нарушение зрения,
  • субфебрильная температура,
  • продолжительность приступа.

При сестринском уходе главная задача - минимизировать внешние раздражители

При сестринском уходе главная задача — минимизировать внешние раздражители

Первичная оценка боли

Для медсестры важно провести правильную оценку состояния. Тогда пациент получит своевременное и наиболее эффективное лечение.

Все имеют свой болевой порог, переносят приступ по-разному.

Основным методом оценки болевых ощущений является:

  • описание ощущений самим пациентом,
  • выявление возможных причин,
  • анализ наблюдения за реакцией человека на боль.

Необходимо установить локализацию боли. Собрать сестринский анамнез:

  • возможная причина и время появления мигрени,
  • длительность
  • что способствует усилению или ослаблению проявлений.

Выделают несколько способов оценки, которые помогут улучшить сестринское вмешательство:

  • вербальная шкала для определения интенсивности болевых ощущений (от 0 до 4 баллов) — помогает определить, отсутствуют в состоянии покоя болевые ощущения или нет,
  • простейшие линейки со шкалой от 0 (нет) до 10 (непереносимая боль) — получаем информацию не вербально,
  • визуальная таблица оценки (удобна для детей),
  • таблица градации и характеристики болей – даёт более полное описание ощущений,
  • карты самооценки болевых ощущений,
  • информация о предыдущих состояниях.

Медицинская сестра выполняет назначения врача

Медицинская сестра выполняет назначения врача

Изменения в поведении указывающие на проявления мигрени:

  • пациент побледнел,
  • участилось дыхание,
  • поднимается артериальное давление,
  • усилилось потоотделение,
  • слышен скрежет зубами,
  • больной закусывает губу,
  • морщит лоб,
  • плачет или стонет,
  • отказывается от еды,
  • принимает вынужденное положение.

Наблюдение за состоянием больного, правильная оценка болевых ощущений помогает разработать назначения врачам для эффективного лечения, оказания своевременной помощи.

Сестринские вмешательства

Все сестринские вмешательства и лечение выполняются после получения необходимой информации от врача.

Основные задачи ухода:

  • обеспечить больному физический и психический покой,
  • провести лекарственную терапию для купирования приступа мигрени (анальгетики, нестероидные противовоспалительные препараты, препараты спорыньи, группа триптанов),
  • устранить зрительные, слуховые раздражители (затемнение помещения, покой),
  • оказать помощь при приступах тошноты или рвоты (снять зубные протезы, повернуть голову набок),
  • сделать лёгкий массаж шеи или затылка (с ментоловым карандашом),
  • поставить горчичники к стопам или икроножным мышцам, тёплые ванны для рук, ног (можно горячие),
  • провести тугое перевязывание головы,
  • сделать горячие или холодные компрессы,
  • гарантировать питание в соответствии с потребностями человека (более крепкий чай или кофе).

Во время ремиссии назначают физиотерапию, акупунктуру, техники расслабления, снятия напряжения, гипноз.

Оценка результатов сестринского вмешательства

Анализ работы медицинской сестры помогает оценить результаты лечения и ухода.

Основным критерием оценки является ответ на вопрос — решилась ли проблема пациента. Анализируется степень правильности разработанных шагов, их эффективность.

Для оценивания используют:

  • шкалу характеристик ослабления (от А до Д) – показывает уменьшение боли до терпимой или полное исчезновение,
  • шкалу успокоения (от 0 до 4) – показывает эффективность лечения препаратами.

Необходимо провести разъяснительную работу по профилактики мигрени с её осложнениями. Научить оказывать помощь себе самостоятельно. Помочь человеку привыкнуть к новому образу жизни.

Источник

Можете ли Вы купить билет из Москвы? Да, именно не в Санкт-Петербург, и не в Ростов из Москвы, а просто «билет из Москвы»… Нет, такой билет нельзя приобрести, так как непонятно куда нужен билет, куда Вы хотите попасть — откуда понятно, но куда… Та же ситуация возникает когда некто сидит пятничным вечером в автомобиле, и точно не зная куда бы съездить отдохнуть, не может уехать вообще никуда, хотя понимает, что здесь находится так же не следует. «Я не должен здесь сидеть, мне надо куда то ехать» — идея примерно такая. Понятно, что нельзя уехать откуда то, не зная куда, и с другой стороны приехать куда то, имея точную цель поездки, можно достаточно легко. Почему же при лечении человек не пользуется этой идеей?

Почему он (а часто и врач вместе с ним) ставит цель избавится от чего либо, купить билет из Болезни, не представляя куда. «Хочу что бы не болело», «хочу что бы не беспокоило», «не хочу что бы было высокое давление» и так далее, так далее. В таких целях непонятно что надо делать, чего надо достичь. Понятно, что делать не надо, понятно, что не нравится, но куда идти не понятно. Как быть психике человека, если она не представляет что ей надо делать, не видит цели.

Как работает психика в этом аспекте? Когда мать кричит ребёнку «не упади», он падает. Психика не совсем понимает образ «не упади» — для его создания надо сделать образ «упади», а он уже переживался, уже был в опыте, а затем сконструировать образ «не упади», но на него уже зачастую нет времени, тело реализует образ, цель «упади». Психика не то что бы не понимает значений с отрицанием (с частицей «не»), скорее не понимает того, чего не было в опыте. Многие слова с частицей «не» психика прекрасно понимает: несварение, нелюбовь, недоразумение etc.

Читайте также:  Головные боли при недостатки железа

С болезнью, с выздоровлением, исцелением так именно всё и происходит. Подавляющее большинство пациентов пытаются избавится от чего то, не представляя того, чего они хотят. Есть сформированный, готовый, завершённый, намоленный образ болезни во всех его нюансах и деталях, с красками, цветами и запахами, подкреплённый многочисленным объективными методами исследования: рентгеном, компьютерной томографией, магнитно-резонансной томографией, ультразвуковым исследованием, различными мониторингами и анализами телесных секретов и испражнений. Однажды встав на скользкий путь уточнения диагноза пациент уже с трудом может сойти с него. Он же во всех деталях описывает своё видение болезни, предварительно подготовившись: изучением интернет статей, форумов, журналов, просмотром телепередач, обсуждениями с родственниками и «коллегами по цеху» — такими же больными в прямом смысле этого слова людьми.

«Просьба, не обсуждать в очереди свои симптомы с другими больными, этим вы мешаете врачу ставить правильный диагноз» — такие анекдотичные объявления по сути точно отражают образ мышления пациента, его направление мышления — создание многомерного образа болезни. Вроде бы всё правильно — для того что бы разрешить болезнь, надо её знать, иметь о ней представление. Но вспомните пример про ребёнка и мать, образ «упади» они создали хорошо, а образ «не упади» они создать не успели, ребёнок упал, реализуя образ падения. Как трудно взять в кассе билет из Москвы, не указывая станции назначения, как долго можно просидеть в машине, желая куда то ехать, но не представляя куда, не так ли?

Интересно, случайно попав в капкан, некто начнёт описывать капкан, чертить его чертёж, кинематическую схему капкана, вычислять силу пружины по её параметрам, строить модель работы капкана, выяснять адрес завода-изготовителя, дату производства, историю создания капкана, описывать свою боль, кровотечение, или как можно быстрее постарается выбраться на свободу?

И так, образ болезни, как правило, сформирован отчётливо. Где болит, куда отдаёт, «как будто разрывает, разъедает и кусает» — это есть, «такое ощущение, что там что то растёт» — есть, «сужение сосудов справа 50%» — есть, «грыжа прямо в канале» — есть, «началось когда я кидала навоз на даче и что то щёлкнуло в позвоночнике» — тоже есть. Это было у матери, у отца, дяди, соседки. Надо ещё сделать каких-нибудь обследований, что бы уточнить диагноз, сдать еще каких-нибудь экскрементов на анализы, что бы уже точно установить болезнь. Это генетическое, это из за экологии, это из за питания, это из за нервов, это из за работы — причина тоже есть. Понимаю, что это не вылечить, отец умер от инсульта, теперь до смерти на таблетках, читал про такие случаи — перспектива и исход тоже понятны… Теперь вопрос — что с этим делать? Куда тащит врача пациент? В какие мутные воды безысходности?

Как поступает врач? Курс психологии в институте – это, как правило, очень формально. Какие типы личности бывают, и какие им свойственны нарушения, классификации всего чего угодно, обилие терминов, много теории и никакой практики. Сам врач не считает нужным даже подумать в эту сторону. Её величество болезнь — вот истинная королева здравоохранения (слово то какое хорошее — здравоохранение…). Болезнь изучается с точки зрения анатомии, физиологии, патологической анатомии и патологической физиологии, эмбриологии, генетики, этиологии, диагностики со всеми своими рентгенами, доплерами и дурометриями, с точки зрения патогенеза, прогноза, исхода, а между ними лечения: фармакологии, терапии, хирургии, физиотерапии, курортологии и так далее до бесконечности, уперевшись где то в аюрведическую медицину, или в целительство, или в натуропатию — туда где уже совсем не похоже на поликлинику.

Вот так, запряжённые в одну повозку бредут уныло врач и пациент, периодически огрызаясь друг на друга, и влекут за собой воз (или ВОЗ — всемирная организация здравоохранения) болезни. И всё вроде нормально.

Если у человека что то не получается, то наверное он делает это что то неправильно. Раз ударил он головой о стену, стена (или голова) жалобно заскрипела, но не сломалась, ещё раз он ударил головой о стену, всё равно устояла стена, э-э-эх ещё раз… Может попробовать поменять способ действия? Для начала определится с целью: хочу оказаться в другой комнате! Так: головой биться — пробовал: голова трещит, стена трещит, но всё равно ничего не получается, попробуем поискать молот, если нет молота — перфоратор, нет перфоратора, попробуем позвонить кому-нибудь — пусть привезут. А может… поискать дверь? Или окно? А может в комнате нет потолка, и есть лестница? При наличии цели и её правильной постановке голова перестаёт быть кувалдой и возвращается в свою истинную ипостась — быть головой, думать, искать и находить решение.

Продолжение в статье «Головная боль. Постановка цели«

Арсений Гуричев

Источник

Приоритетная проблема: отсутствие аппетита и извращение вкуса. Сестринский диагноз: отсутствие аппетита и извращение вкуса из-за недостатка железа в организме.

Краткосрочная цель: стимуляция аппетита в течение недели.

Долгосрочная цель: восстановление аппетита ко дню выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

ПланМотивация
Независимые вмешательства 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим  Для улучшения психоэмоционального состояния пациента
2. Разнообразить меню, учитывая вкусы пациента и назначенную врачом диетуДля возбуждения аппетита.
3. Эстетически оформлять приём пищи.Для возбуждения аппетита.
4. Включить в рацион аппетитный чай, мясные и рыбные бульоны, пряности (с разрешения врача).Для возбуждения аппетита.
5. Провести беседу с пациентом о необходимости питания для улучшения здоровья.Для предупреждения потери массы тела.
6. Провести беседу с родственниками о дополнительном питании пациента в соответствии со вкусами пациента и рекомендациями диетолога.Для эффективного лечения.
7. Регулярно проветривать палату перед приёмом пищи.Для исключения неприятных запахов, снижающих аппетит.
8. Взвешивать пациента 1 раз в 3 дняДля наблюдения за массой тела как критерием эффективности проводимых мероприятий.
9. Вести наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД, ЧДДДля ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
Взаимозависимые вмешательства 1. Обеспечить правильную подготовку к назначенным лабораторным и инструментальным исследованиям (общий анализ крови, анализ крови на сывороточное железо, ЭКГ).  Для точности диагностических процедур.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить приём лекарственных препаратов по назначению врача (препараты железа, аскорбиновая кислота).  Для эффективного лечения.
Читайте также:  Головная боль давит обручем

Приоритетная проблема: слабость, головокружение.

Сестринский диагноз: слабость и головокружение из-за гипоксии мозга при анемии.

Краткосрочная цель: пациентка отметит уменьшение слабости и головокружения через 7 дней.

Долгосрочная цель: слабость и головокружение исчезнут к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

ПланМотивация
Независимые вмешательства 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим  Для улучшения психоэмоционального состояния пациента
2. Обеспечить кормление пациентки в палате.Для уменьшения физической нагрузки.
3. Обеспечить помощь пациентке в удовлетворении основных физических потребностей.Для уменьшения физической нагрузки.
4. Провести беседу с родственниками о дополнительном питании пациента в соответствии с рекомендациями диетолога.Для эффективного лечения.
5. Провести беседы с пациенткой о сущности заболевания, принципах лечения и профилактики, диетическом питании, фитотерапии.Для информации пациентки, уменьшения беспокойства.
6. Регулярно проветривать палату.Для обогащения воздуха кислородом.
7. Вести наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД, ЧДДДля ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
Взаимозависимые вмешательства 1. Обеспечить правильную подготовку к назначенным лабораторным и инструментальным исследованиям (общий анализ крови, анализ крови на сывороточное железо, ЭКГ).  Для точности диагностических процедур.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить приём лекарственных препаратов по назначению врача (препараты железа, аскорбиновая кислота).  Для эффективного лечения.

Приоритетная проблема: беспокойство, угнетённость состояния пациента.

Сестринский диагноз: беспокойство, угнетённость вследствие дефицита знаний о своём заболевании (В12-дефицитная анемия).

Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о своей болезни (симптомы и способы предупреждения обострений) к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент перестанет ощущать беспокойство к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

ПланМотивация
Независимые вмешательства 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим  Для улучшения психоэмоционального состояния пациента
2. Провести беседу об особенностях течения В12-дефицитной анемииУбедить в благоприятном прогнозе при данном заболевании.
3. Провести беседу об особенностях питания и образа жизни при В12-дефицитной анемии.Убедить, что правильное питание и образ жизни помогут предотвратить ухудшение самочувствия.
4. Провести беседу о диспансерном наблюдении и противорецидивном лечении.Для информации пациента о возможности амбулаторного лечения.
5. Познакомить пациента с человеком, больным В12-дефицитной анемией, но полностью адаптированным к своему заболеванию.Для положительного влияния чужого примера.
6. Провести беседу с родственниками о необходимости психологической поддержки.Для обеспечения психологической поддержки родственников.
7. Подобрать популярную литературу о данном заболевании и предложить её пациенту.Для закрепления полученной в процессе бесед информации.
Взаимозависимые вмешательства 1. Обеспечить правильную подготовку к назначенным лабораторным и инструментальным исследованиям (общий анализ крови, УЗИ органов брюшной полости).  Для точности диагностических процедур.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить введение лекарственных препаратов по назначению врача (в/м инъекции цианокобаламина).  Для эффективного лечения.

Приоритетная проблема: боль во рту и горле, нарушение целостности их слизистой.

Сестринский диагноз: боль во рту и глотке, нарушение целостности их слизистой вследствие лейкоза.

Краткосрочная цель: боль уменьшится через 3 дня.

Долгосрочная цель: боль и изъязвления исчезнут к моменту выписки, у пациента не будет инфекционных осложнений.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

ПланМотивация
Независимые вмешательства 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим  Для улучшения психоэмоционального состояния пациента
2. Обеспечить приём полужидкой негорячей легкоусвояемой пищи.Для максимального щажения слизистой рта и глотки.
3. Обеспечить приём обильного количества витаминизированной пищи (некислые соки, кисель, морс, компот).Для уменьшения интоксикации.
4. Поместить пациентку в изолированную боксированную палату.Для уменьшения риска инфицирования.
5. Обеспечить частое проветривание палаты, кварцевание и влажную уборку с дезсредствами.Для обеспечения инфекционной безопасности пациента.
6. Выделить пациентке отдельную посуду и обеспечить дезинфекцию всех предметов ухода.Для обеспечения инфекционной безопасности пациента.
7. Провести беседу с родственниками о необходимости дополнительного питания.Для повышения защитных сил организма.
8. Обрабатывать пациентке ротовую полость растворами антисептиков утром и вечером и после каждого приёма пищи (растворы соды, фурациллина, борной кислоты, перманганата калия).Для подавления патогенной микрофлоры.
9. Провести беседу с родственниками об ограничении частоты посещений и необходимости использования спецодежды, масок.Для уменьшения риска инфицирования.
Взаимозависимые вмешательства 1. Обеспечить правильную подготовку к назначенным лабораторным и инструментальным исследованиям (общий анализ крови, стернальная пункция).  Для точности диагностических процедур.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить введение лекарственных препаратов по назначению врача (в/в введение цитостатиков).  Для эффективного лечения.

Приложение №2

Источник