Гильотина как эффективное средство от мигрени
участник Сообщений: 27,893 Регистрация: 10.02.2009 | Гильотина как эффективное средство от мигрени – 28.11.2012, 07:20 О тенденциях модернизации высшего образования – Сергей Неклюдов, профессор, доктор филологических наук, российский фольклорист и востоковед, основатель и бывший директор Учебно-научного центра типологии и семиотики фольклора Российского государственного гуманитарного университета. Прочитать статью полностью… |
участник Сообщений: 573 Регистрация: 21.07.2012 Адрес: Москва | 28.11.2012, 09:12 А не подскажете ли, что по этому поводу собирается делать министр культуры Мединский? А Общественная палата что делает? Потому что проф.сообщество не сможет долго бунтовать, понятно, потому что реакции-то ноль, а работать-то надо… а где те, кто мог бы нас защитить? Где Церковь, наконец? Правмир публикует эти статьи, ок – а где результаты реакции Межсоборного присутствия или пленума Русского мира? Или экология и ИНН важнее уничтожения образования в стране и более “богословские”, чем непосредственные решения гос.власти? |
участник Сообщений: 5,762 Регистрация: 10.08.2012 Адрес: Москва | 28.11.2012, 11:27 Пока мы оглядываемся в поисках помощи – ничего не произойдет. Все держатся за свои места, особенно министр. Ну а раз нас всех это не волнует – министра тем более. |
участник Сообщений: 4,380 Регистрация: 30.07.2009 Адрес: Санкт-Петербург | 28.11.2012, 12:33 Цитата: Некорректно оценивать уровень образовательной деятельности вуза по «входному» показателю (среднему баллу ЕГЭ поступающих) Входной балл ЕГЭ точно соответствует оценке абитуриентов данного ВУЗа. Это легко увидеть проанализировав требуемые баллы для поступления на бюджет в ращзные ВУЗы, но на одинаковые специальности – чем качественнее ВУЗ – тем выше входной балл. Понятно, что руководители ВУЗов категорически не согласны учитывать мнение абитуриентов. Цитата: Нельзя успех вуза, по определению ориентированного на образование соотечественников, оценивать по числу имеющихся в нем иностранных учащихся. Однако это совершеннно точная оценка данного ВУЗа данная из-за рубежа, и опять таки понятно почему это не нравится руководителям ВУЗов. Они не могут эти оценки симулировать – остальное изобразить и подогнать можно попробовать, но вот желание/не желание абитуриентов поступить в ВУЗ им не подконтрольны. Цитата: Итак, образцовый университет, с точки зрения министерства, это тот, абитуриенты которого имеют высокий бал по ЕГЭ; в котором учится много иностранцев, тратится много денег на научную деятельность, есть хорошая инфраструктура. И – ни слова о качестве образования, которое дает вуз. Если ВУЗ не тратит денег на научную деятельность, значит он ей и не занимается – а значит там и нет ученых находящихся на переднем крае науки. Отсутствие инфраструктуры также говорит о недостаточных возможностях для обувения студентов. А вот как можно оценить качество образования – это большой вопрос. Во всяком случае за рубежом общая оценка уже сделана – наши дипломы там не признаются. Оффтоп. Когда учителя дружно выли ЕГЭ – убивает образование, было не очень понятно, что их так сильно беспокоит (по крайней мере в части математики/физики, где ЕГЭ вполне точная оценка качества образования). Сейчас стало ясно – они боялись увидеть объективную оценку своей профнепригодности. |
участник Сообщений: 573 Регистрация: 21.07.2012 Адрес: Москва | 28.11.2012, 20:58 Полин, извините, но когда у тебя через два дня выступление на конференции и ничего еще не готово, и две недели ты вообще вне города в командировках – не до митинга. Увы. |
участник Сообщений: 573 Регистрация: 21.07.2012 Адрес: Москва | 28.11.2012, 20:59 Цитата: Сообщение от Дмитрий033 Если ВУЗ не тратит денег на научную деятельность, значит он ей и не занимается – а значит там и нет ученых находящихся на переднем крае науки. У Вас совесть есть? Все уже сказали про зарубежную науку в области русистики. |
участник Сообщений: 5,762 Регистрация: 10.08.2012 Адрес: Москва | 28.11.2012, 21:04 Цитата: Сообщение от Ольга (Веда Конг) Полин, извините, но когда у тебя через два дня выступление на конференции и ничего еще не готово, и две недели ты вообще вне города в командировках – не до митинга. Увы. Оля, все так, может быть. Но мне все казалось, что если бы вышли все, кого это волнует: родители школьников, учителя, преподаватели ВУЗов итд – это не меньше миллиона людей – то, что-нибудь бы изменилось. |
| Быстрый переход |
Реклама:
Источник
© Getty Images; Wikipedia; S.T.Dupont
Автор
Текст: Виктор Купрейчик
11 апреля 2014
Насколько жестоко судьба может обойтись с добрыми намерениями.
Двести лет назад умер Жозеф Игнас Гильотен – гуманист и противник смертной казни, чьими стараниями Франция обрела один из своих страшных символов – гильотину. Впрочем, это для нас, использующих «гильотину» лишь в виде модного аксессуара для обрезки сигар, ее прообраз представляется жутким конвейером смерти. Для революционной Франции конца XVIII века закон о применении гильотины был проявление высшего гуманизма и равноправия.
«Есть несчастные люди. Колумб не может связать свое имя с собственным открытием, а Гильотен не может разорвать связь своего имени и изобретения», – сказал как-то Виктор Гюго. Но по крайне мере, родственникам Колумба после его смерти не пришлось менять фамилию, спасаюсь от позора.
При том, что сам Жозеф Гильотен и не изобретатель вовсе. На современный манер он, скорее, лоббист. Причем лоббист не корыстный, а служащий идеалам справедливости и гуманизма. Ими он руководствовался, когда в октябре 1789 года вносил в Учредительное собрание Франции поправки в Уголовный кодекс.
Их главный смысл: отныне всех приговоренных к смерти, должны казнить одним способом, независимо от происхождения (до того простолюдин четвертовали, сжигали и вещали, а знати «гуманно» отрубали голову), и способ этот – устройство гарантирующее легкую смерть без страданий.
Наброски устройства Гильотен предъявил депутатам. Но он лишь обобщил опыт использования похожих механизмов в Италии, Шотландии и Ирландии. Довели же идею до ума известный хирург Антуан Луи (второе название гильотины – «луизетта» пошло отсюда), немецкий механик Тобиас Шмидт и главный парижский палач Шарль-Анри Сансон.
Уж кто-кто, а шевалье Сансон по достоинству оценил гуманизм своего партнера по музыкальным практикам (Гильотен играл на клавесине, Сансон – на скрипке). Потомственный палач, он с пятнадцати лет убивал людей. Но без особого удовольствия. Русского издание «Записок палача» Сансона с нетерпением ожидал сам Пушкин, чтобы понять «что есть общего между им и людьми живыми? На каком зверином реве объяснит он свои мысли». Надо сказать, «рев» оказался вполне литературным.
Вот как в книге описывалось четвертование, отмены которого добился Гильотен: «Это ужасное наказание состояло в том, что осужденного клали на два бруска дерева в виде креста Святого Андрея… Палач переламывал ему с помощью железного шеста руки, предплечья, бедра, ноги и грудь. Затем его прикрепляли к небольшому каретному колесу, поддерживаемому столбом. Переломленные руки и ноги помещали за спину, а лицо казненного обращали к небу. …Ужасно говорить о том, что много невинных жертв были замучены с таким варварством, которое едва ли можно встретить у самых диких и необразованных народов».
Много позже выяснилось, что «Записки» на самом деле написал Ононе де Бальзак, лишь используя заметки, оставленные Сансоном, но к истории гильотины это не имеет уже никакого отношения.
«Гильотена окончательно подкосила смерть Лавуазье (ученого, которым он восхищался), королевы Марии-Антуанетты. Сам он тоже едва не взошел на эшафот, но два месяца в Бастилии завершились освобождением».
А что знать? И она мучилась. Ведь легкую смерть при обезглавливании гарантировали только острота топора, профессионализм палача и абсолютное спокойствие жертвы. В неловких руках недоучки, казнь превращалась в пытку. Враг кардинала Ришелье, бунтовщик маркиз де Шале вместо мгновенной смерти получил от неумелого солдата-палача тридцать четыре удара бочарным топором. «Если же казнить приходится сразу нескольких, …осужденные, вынужденные наблюдать за гибелью предшественников, оскальзываясь в лужах крови, часто теряют присутствие духа и тогда палачу с подручными приходится работать, как мясникам на бойне…» – описывал ужасы свершения «старого» правосудия Жозеф Гильотен.
И вот парламент утвердил монополию гильотины на лишение жизни преступников. Завсегдатаи казней роптали – мгновенная смерть лишила их зрелища. Но скоро низкую зрелищность компенсировала массовость. Французская революция пожирала своих врагов, отцов и детей – и гильотина нарубила 15 тысяч одних только революционных голов.
Говорят, Гильотена окончательно подкосила смерть Лавуазье (ученого, которым он восхищался), королевы Марии-Антуанетты. Сам он тоже едва не взошел на эшафот, но два месяца в Бастилии завершились освобождением. Разочарованный Гильотен в политику не вернулся, отдав всего себя медицине и пропаганде всеобщей вакцинации.
А его детище проработало до 1977 года, когда в Марселе казнили убийцу Намида Джадуби.
Наш гуманный век оставил гильотину в словаре, но называет ею совсем другие вещи. «Как же правильно выбрать для себя гильотину?», – задаются вопросом рекламные проспекты. И хорошо, что это проспекты не клубов самоубийц, а торговцев аксессуарами для сигар.
Любители знают – гильотина, пожалуй, лучший способ обрезать сигару так, чтобы полностью почувствовать ее вкус и аромат. Раньше для этого чаще применяли специальные ножи и ножницы, но срез был неровный, страдали и пальцы. Даже великого Майкла Джордана не обошла эта напасть, и – прощай баскетбол. Гильотина палец не отрежет. Тоже своего рода усовершенствование – только не для облегчения смерти, а для усиления удовольствия – в этом отличие нашего времени от века восемнадцатого.
А Гильотену уже не надо стыдиться собственного изобретения. Жаль, что он этого не знает.
Гильотина в стиле ар-деко
Французский Дом S.T.Dupont начинал как производитель изысканных аксессуаров для курильщиков и поныне создает их в своих мастерских haute création в Фаверже. Прошлогоднюю коллекцию Metropolis придумал ювелир Филипп Турнер, вдохновленный концентрированным и совершенным ар-деко декораций к одноименному немому фильму режиссера Фрица Ланга. Коллекция, в которую, кроме гильотины, входят ручка, зажигалка и пепельница из бронзы, выпущена в 1927 экземплярах – в ознаменование года выхода фильма (1927).
Источник